Хитрости, которые используют супермаркеты
Хитрости, которые используют супермаркеты
Зачастую, приходя домой из супермаркета, мы удивляемся, какая неведомая сила заставила сделать нас ту или иную покупку. Никакой магии здесь нет, это всего лишь действие правильного маркетингового хода, на который мы ведемся. Предлагаем вам ознакомиться с уловками хитроумных маркетологов, чтобы не попадаться на их удочку. Изучайте!
Они заставляют вас ассоциировать красный цвет со скидками
В нашем сознании красный ценник уже давно ассоциируется со снижением цены. Однако стоит быть внимательным – не всегда такие цветные ценники означают более выгодные покупки: цена может быть снижена незначительно или даже порой вообще оставаться неизменной. Но при этом потребитель все равно расположен купить товары с такими ценниками из-за уже сложившейся ассоциации.
Они делают тележки слишком большими
Торговые тележки были изобретены в 1938 году. При этом площадь обычной тележки за последние 40 лет увеличилась вдвое. Если мы везем полупустую тележку, то чисто на уровне подсознания у нас возникает желание ее заполнить. В итоге вы покупаете больше еды, чем нужно
Фрукты и овощи обычно находятся на входе в магазин
Оказывается, что достаточно дать человеку возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно выходить за собственные рамки. Именно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредных продуктов.
В большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска. Более того, часто они сбрызгиваются водой, не смотря на то, что такими они будут гнить быстрее. Почему? Да потому, что люди любят все свежее, а в мозгу это связано с блестящей, влажной поверхностью. Кроме того в супермаркетах специально используются определённые вещества, для поддержания аппетитного вида и цвета свежих фруктов и овощей
Они заставляют вас почувствовать голод
Во многих супермаркетах кондитерские изделия находятся у входа. Запах свежей выпечки активирует слюнные железы, и вы хотите сразу же купить эту вкуснятину.
Они запутывают нас сложными ценами
Мы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной "халявой". В этом же направлении работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. Ваш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге вы берете не нужную вам вещь, чтобы "сэкономить". Совет. Считайте! Не ленитесь вычитать новую цену от старой. Иногда результат вас поразит своей незначительностью.
ни выработали формулу "левый-правый"
Так как большинство супермаркетов работает – так называемый закон правой руки, когда движение посетителей организовано против часовой стрелки. В этом случае покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены. Именно в этом месте располагаются так называемые золотые полки, а на них – либо самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности.
Они используют ваших детей
Каждому родителю приходилось сталкиваться с просьбами ребенка о покупке шоколадок, новых хлопьев, конфеток… И хорошо, если дело обойдется только слезами, но ведь не исключены и настоящие истерики с валянием по полу и дикими криками. Да, детям нелегко даются походы мимо красочных витрин.
Они прячут от вас более дешевые товары
Весь дорогой товар находится на средней полке прилавка, как раз на высоте ваших глаз. Это сделано для того, чтобы вы сначала увидели самый дорогой товар. Далее идет расчет на психологию, чтобы вы решили, что товар на полках, которые находятся выше или ниже, менее качественный, хотя это и не так.
Они предлагают свои "пары товаров"
Они заставляют вас думать, что вы идете быстро
Они продают мясо и рыбу на фоне белых стен
Они взывают к вашей алчности
Они красят стены в теплые тона, чтобы вы задержались в магазине подольше
Они ставят музыку, чтобы вы больше тратили
Они располагают полки со всякой мелочевкой у кассы, чтобы вы делали спонтанные покупки
Они привязывают вас к себе с помощью дисконта
----------https://eva.ru/house-and-hobby/read-15695.htm
Они заставляют вас ассоциировать красный цвет со скидками
В нашем сознании красный ценник уже давно ассоциируется со снижением цены. Однако стоит быть внимательным – не всегда такие цветные ценники означают более выгодные покупки: цена может быть снижена незначительно или даже порой вообще оставаться неизменной. Но при этом потребитель все равно расположен купить товары с такими ценниками из-за уже сложившейся ассоциации.
Они делают тележки слишком большими
Торговые тележки были изобретены в 1938 году. При этом площадь обычной тележки за последние 40 лет увеличилась вдвое. Если мы везем полупустую тележку, то чисто на уровне подсознания у нас возникает желание ее заполнить. В итоге вы покупаете больше еды, чем нужно
Фрукты и овощи обычно находятся на входе в магазин
Оказывается, что достаточно дать человеку возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно выходить за собственные рамки. Именно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредных продуктов.
В большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска. Более того, часто они сбрызгиваются водой, не смотря на то, что такими они будут гнить быстрее. Почему? Да потому, что люди любят все свежее, а в мозгу это связано с блестящей, влажной поверхностью. Кроме того в супермаркетах специально используются определённые вещества, для поддержания аппетитного вида и цвета свежих фруктов и овощей
Они заставляют вас почувствовать голод
Во многих супермаркетах кондитерские изделия находятся у входа. Запах свежей выпечки активирует слюнные железы, и вы хотите сразу же купить эту вкуснятину.
Они запутывают нас сложными ценами
Мы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной "халявой". В этом же направлении работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. Ваш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге вы берете не нужную вам вещь, чтобы "сэкономить". Совет. Считайте! Не ленитесь вычитать новую цену от старой. Иногда результат вас поразит своей незначительностью.
ни выработали формулу "левый-правый"
Так как большинство супермаркетов работает – так называемый закон правой руки, когда движение посетителей организовано против часовой стрелки. В этом случае покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены. Именно в этом месте располагаются так называемые золотые полки, а на них – либо самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности.
Они используют ваших детей
Каждому родителю приходилось сталкиваться с просьбами ребенка о покупке шоколадок, новых хлопьев, конфеток… И хорошо, если дело обойдется только слезами, но ведь не исключены и настоящие истерики с валянием по полу и дикими криками. Да, детям нелегко даются походы мимо красочных витрин.
Они прячут от вас более дешевые товары
Весь дорогой товар находится на средней полке прилавка, как раз на высоте ваших глаз. Это сделано для того, чтобы вы сначала увидели самый дорогой товар. Далее идет расчет на психологию, чтобы вы решили, что товар на полках, которые находятся выше или ниже, менее качественный, хотя это и не так.
Они предлагают свои "пары товаров"
Они заставляют вас думать, что вы идете быстро
Они продают мясо и рыбу на фоне белых стен
Они взывают к вашей алчности
Они красят стены в теплые тона, чтобы вы задержались в магазине подольше
Они ставят музыку, чтобы вы больше тратили
Они располагают полки со всякой мелочевкой у кассы, чтобы вы делали спонтанные покупки
Они привязывают вас к себе с помощью дисконта
----------https://eva.ru/house-and-hobby/read-15695.htm
- Ёлка
- Тысячник
- Сообщения: 1213
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 3:54 pm
- Откуда: Средняя Волга
Re: Хитрости, которые используют супермаркеты
Спасибо, Галина! На уловки не ведусь, знаю о них, покупаю только то, что решила купить.
_________________________________________
Я-Елена
Я-Елена
Re: Хитрости, которые используют супермаркеты
Маркетинг это целая наука. Молочные продукты всегда покупаю те, что подальше стоят. Впереди ставят то, у чего срок годности скоро закончится.
Re: Хитрости, которые используют супермаркеты
Да, я тоже знаю об этих хитростях и лишнего не беру, но бывает, бывает... Когда с внуком младшим приходится идти в магазин, 4 года ему, это испытание...
Кстати, самое необходимое они запихивают в самый дальний угол, хлеб у нас в самом конце, до него еще дойти надо через весь торговый зал
Кстати, самое необходимое они запихивают в самый дальний угол, хлеб у нас в самом конце, до него еще дойти надо через весь торговый зал
Re: Хитрости, которые используют супермаркеты
Наш возраст разумный и расчетливый, к тому же и пенсии не резиновые. Я вообще соблазнам в магазинах не поддаюсь и всегда знаю, сколько и чего мне надо. Я для уловок маркетинга человек потерянный, так как к тому же еще и последовательница минимализма в быту. А вот молодым нелегко, особенно детям.Галина )) писал(а):Да, я тоже знаю об этих хитростях и лишнего не беру, но бывает, бывает... Когда с внуком младшим приходится идти в магазин, 4 года ему, это испытание...
Кстати, самое необходимое они запихивают в самый дальний угол, хлеб у нас в самом конце, до него еще дойти надо через весь торговый зал
Re: Хитрости, которые используют супермаркеты
Да, с нашими пенсиями и захочешь, не разгуляешься, так что сама жизнь нас научила быть разумными и расчетливыми. Хотя и на старуху бывает проруха, есть неподалеку от меня мелкооптовый магазин с ценами ниже, чем в супермаркетах. Вот там у меня бывает больше соблазна
Re: Хитрости, которые используют супермаркеты
После замены хрусталика мне многое что открылось в магазинах, что было под завесой тумана, но я все равно держу себя в рамках, так как привыкла жить по средствам. Кстати, музыка в магазинах меня раздражает и заставляет скорее уйти, чем остаться. Это не та музыка, которая мне приятна, сплошное бум-бум. А вот запахи привлекают,да, особенно когда пахнет свежей выпечкой, ванилью и корицей. Ваниль это мой наркотик. Как только мой нос чует этот волшебный аромат, то ноги мои так и влекут меня в ту сторону. Я может ничего и не куплю, но все равно все там обнюхаю.
Re: Хитрости, которые используют супермаркеты
А я спокойно на выпечку реагирую, музыки в супермаркетах нет, так что тоже. А вот это бум-бум меня ужасно раздражает в автомобилях. Когда то работала я уборщицей в магазине детских товаров, вот там музыка была целый день, все детские песенки гоняли, покупателям то может и приятно было, но меня она уже раздражать стала, каждый день с утра до вечера одно и то же
Re: Хитрости, которые используют супермаркеты
Я люблю свежеиспеченный хлеб. Иногда хочется, как в детстве, по дороге из магазина щипать его и есть на ходу.
Re: Хитрости, которые используют супермаркеты
Я и муж не ведемся на всякие уловки.Не нужно мне 3 товара по цене 2-х. Ну если только акция или скидки ....
Покупаю только нужное.бывает,домой приезжаем - а ,забыли то-то купить.
Покупаю только нужное.бывает,домой приезжаем - а ,забыли то-то купить.
- ***Светлана***
- Тысячник
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 5:37 pm
- Откуда: Азия
Re: Хитрости, которые используют супермаркеты
Хорошо, что за "понюшку" у нас ещё не додумались деньги брать!Тюменка писал(а):... Ваниль это мой наркотик. Как только мой нос чует этот волшебный аромат, то ноги мои так и влекут меня в ту сторону. Я может ничего и не куплю, но все равно все там обнюхаю.
"Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!" ("Тот самый Мюнхгаузен")
Re: Хитрости, которые используют супермаркеты
Я тут в супермаркете РАЙТ повелась на шоколадные пряники. Они такие ванильные! Но ем четко 2 пряника в день. Больше ни-ни, чтобы 400 граммов хватило на 4 дня.Хотя могу и все 400 за день. Но фигуру блюсти надо и деньги. Прямо глаза закатываю от наслаждения, когда ем.***Светлана*** писал(а):Хорошо, что за "понюшку" у нас ещё не додумались деньги брать!Тюменка писал(а):... Ваниль это мой наркотик. Как только мой нос чует этот волшебный аромат, то ноги мои так и влекут меня в ту сторону. Я может ничего и не куплю, но все равно все там обнюхаю.
- Алёна
- Форумчанин
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 5:26 am
- Откуда: г. Иркутск
Re: Хитрости, которые используют супермаркеты
В супермаркетах стараюсь купить если акции (например на стиральный порошок или кофе), а прочие товары мне там кажутся "пожилыми" часто мелькает информация о переклеивании ценников.
Тюменка
Всего два пряника в день - ну ты ГЕРОЙ!!!! Мне кажется твоей фигуре ничего не грозит.
Тюменка
Всего два пряника в день - ну ты ГЕРОЙ!!!! Мне кажется твоей фигуре ничего не грозит.
Человек не может всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла.
-
- Тысячник
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: Вс фев 16, 2014 5:09 pm
Re: Хитрости, которые используют супермаркеты
Многие супермаркеты грешат переклеиванием ценников.Алёна писал(а):В супермаркетах стараюсь купить если акции (например на стиральный порошок или кофе), а прочие товары мне там кажутся "пожилыми" часто мелькает информация о переклеивании ценников.
Нужно стремиться брать товары в упаковке изготовителя с указанной датой производства и сроком годности.
Особенно охлажденное мясо и курицу.
- Tosya
- Форумчанин
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2014 7:16 am
- Откуда: Крайний Север
Re: Хитрости, которые используют супермаркеты
Не хитрость, а очень правильный и удобный для покупателя маркетинговый ход. Продается капуста, а рядом лежит морковь и соль.