Фото церквей, соборов
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Фото церквей, соборов...
Храм Святой Троицы в Челябинске.
Ростовский Кремль Успенский собор.
Лазаревская церковь в Суздале.
Храм князя Игоря Черниговского в Переделкино.
Ростовский Кремль Успенский собор.
Лазаревская церковь в Суздале.
Храм князя Игоря Черниговского в Переделкино.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Далёкая-Близкая
- Форумчанин
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2019 9:49 am
Re: Фото церквей, соборов...
Деревянная церковь Андрея Первозванного на воде.
Однажды сын повёз меня домой из Питера (в Финляндию) не обычной-привычной скоростной трассой Скандинавия, а по Приозерской дороге. Он хотел показать мне несколько очень красивых мест. И мы их увидели. Но я только об одном из них - о церкви. На реке Вуокса построена небольшая деревянная церковь. Она стоит на каменном острове посреди воды, посвящена Андрею Первозванному и называется соответственно. У меня только три фото помещаются в сообщении, на них и остановлюсь. Там очень особенное, умиротворяющее место. Если кто-то захочет увидеть этот храм - это от Питера по Приозерскому шоссе в сторону Мельниково.Там в самом Мельниково также очень красивая старая финская церковь: она стоит у самой дороги, не заметить её невозможно, очень впечатляет.
Однажды сын повёз меня домой из Питера (в Финляндию) не обычной-привычной скоростной трассой Скандинавия, а по Приозерской дороге. Он хотел показать мне несколько очень красивых мест. И мы их увидели. Но я только об одном из них - о церкви. На реке Вуокса построена небольшая деревянная церковь. Она стоит на каменном острове посреди воды, посвящена Андрею Первозванному и называется соответственно. У меня только три фото помещаются в сообщении, на них и остановлюсь. Там очень особенное, умиротворяющее место. Если кто-то захочет увидеть этот храм - это от Питера по Приозерскому шоссе в сторону Мельниково.Там в самом Мельниково также очень красивая старая финская церковь: она стоит у самой дороги, не заметить её невозможно, очень впечатляет.
-
- Тысячник
- Сообщения: 7288
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
- Откуда: Россия
- Далёкая-Близкая
- Форумчанин
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2019 9:49 am
Re: Фото церквей, соборов...
Я видела фото этой церкви и раньше в Интернете, но ещё не было моста: просто вот посреди воды на камне - храм. Как попадали туда раньше - только на лодках, как в старые добрые времена. Теперь есть мост. Когда мы подъехали к мосту и прошли по нему к храму, двери храма были закрыты, но вокруг него стояло и бродило несколько человек, а ещё несколько просто лежали на голых камнях у подножия храма. Лепота.
- Юрий
- Тысячник
- Сообщения: 1280
- Зарегистрирован: Сб авг 11, 2018 8:54 pm
- Откуда: Питер, Россия
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Фото церквей, соборов
Мистический Храм, который никогда не будет освящён православной церковью
Есть на земле особые места, куда людей притягивает некая мистическая сила.
Одним из таких мест является уникальный храм Святого Духа в Талашкино под Смоленском, который был задуман и построен самим Николаем Рерихом.
Недалеко от Смоленска, на хуторе Фленово, 100 лет назад построили пирамидальный храм Святого Духа.
Задуман этот храм был мистиком, художником и ученым Николаем Рерихом, и должен был стать церковью будущей религии, предсказанной величайшими пророками и мыслителями всех времен и народов.
В начале XX века передовые творцы считали это место мистическим.
Они утверждали, что во Фленово, в имении князей Тенишевых, снисходит особое вдохновение, и здесь повсюду витает некий особый творческий дух.
Именно здесь Николай Рерих создал одну из своих величайших художественных работ – огромную мозаику «Спас Нерукотворный» с изображением лица Иисуса.
Мозаика, выложенная на портале церкви Святого Духа, завораживает глубиной бездонных глаз.
К сожалению, время безжалостно и к храмам в том числе. Здание храма разрушалось. Но в 2016 году Церковь Сошествия Святого Духа в смоленском историко-архитектурном комплексе «Теремок» отреставрировали.
В храме была восстановлена кирпичная кладка, отмостки, окна, воссоздано внутреннее убранство храма.
При этом реставраторам удалось сохранить фрагменты росписи стен, созданной в начале XX века Николаем Рерихом, хотя сырой микроклимат внутри церкви нанес им значительный вред их еще при жизни Рериха.
На реставрацию было потрачено около 40 миллионов рублей.
И сегодня сюда стремятся паломники-эзотерики из разных стран. В этом место всегда много туристов.
Кроме церкви, во Фленово действует два музея, в которых собраны богатейшие коллекции произведений искусства и предметов народного быта.
Из-за неканонических взглядов создателей церкви в Талашкино на христианство, Храм Духа никогда не был освящен православной церковью.
Огромный интерес представляет сегодня и история любви Николая и Елены Рерихов, о которой можно сказать – жизнь как философский трактат
Рубрики: Храмы мира
Метки: история россии
Есть на земле особые места, куда людей притягивает некая мистическая сила.
Одним из таких мест является уникальный храм Святого Духа в Талашкино под Смоленском, который был задуман и построен самим Николаем Рерихом.
Недалеко от Смоленска, на хуторе Фленово, 100 лет назад построили пирамидальный храм Святого Духа.
Задуман этот храм был мистиком, художником и ученым Николаем Рерихом, и должен был стать церковью будущей религии, предсказанной величайшими пророками и мыслителями всех времен и народов.
В начале XX века передовые творцы считали это место мистическим.
Они утверждали, что во Фленово, в имении князей Тенишевых, снисходит особое вдохновение, и здесь повсюду витает некий особый творческий дух.
Именно здесь Николай Рерих создал одну из своих величайших художественных работ – огромную мозаику «Спас Нерукотворный» с изображением лица Иисуса.
Мозаика, выложенная на портале церкви Святого Духа, завораживает глубиной бездонных глаз.
К сожалению, время безжалостно и к храмам в том числе. Здание храма разрушалось. Но в 2016 году Церковь Сошествия Святого Духа в смоленском историко-архитектурном комплексе «Теремок» отреставрировали.
В храме была восстановлена кирпичная кладка, отмостки, окна, воссоздано внутреннее убранство храма.
При этом реставраторам удалось сохранить фрагменты росписи стен, созданной в начале XX века Николаем Рерихом, хотя сырой микроклимат внутри церкви нанес им значительный вред их еще при жизни Рериха.
На реставрацию было потрачено около 40 миллионов рублей.
И сегодня сюда стремятся паломники-эзотерики из разных стран. В этом место всегда много туристов.
Кроме церкви, во Фленово действует два музея, в которых собраны богатейшие коллекции произведений искусства и предметов народного быта.
Из-за неканонических взглядов создателей церкви в Талашкино на христианство, Храм Духа никогда не был освящен православной церковью.
Огромный интерес представляет сегодня и история любви Николая и Елены Рерихов, о которой можно сказать – жизнь как философский трактат
Рубрики: Храмы мира
Метки: история россии
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Агнесса
- Форумчанин
- Сообщения: 833
- Зарегистрирован: Сб фев 01, 2020 12:02 am
- Откуда: Иллинойс (США)
- Контактная информация:
Re: Фото церквей, соборов
Оригинальная церковь. Спасибо.
- Polina
- Тысячник
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
- Откуда: г. Электросталь МО
Re: Фото церквей, соборов
Мила, интересный материал!
- Юрий
- Тысячник
- Сообщения: 1280
- Зарегистрирован: Сб авг 11, 2018 8:54 pm
- Откуда: Питер, Россия
Re: Фото церквей, соборов
Открытие для меня!
-
- Тысячник
- Сообщения: 7288
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
- Откуда: Россия
Re: Фото церквей, соборов
Храм, который православная церковь отказывалась освящать
Есть в Южном Подмосковье под Подольском удивительный для этих мест храм - Церковь Знамения Пресвятой Богородицы.
Заложена эта церковь была в 1690 году в усадьбе Дубровицы, хозяином которой был князь Борис Алексеевич Голицын, воспитатель и сподвижник Петра I.
Случилось так, что в результате придворных интриг его оклеветали, царь отлучил впавшего в немилость Бориса Алексеевича от двора и отправил в недавно приобретенную им деревню Дубровицы. Но вскоре доброе имя Голицына было восстановлено, царский гнев поутих. Царь снова вызвал Голицына в Москву и пожаловал ему боярское звание. В честь примирения с царем и задумал Голицын возвести в своей усадьбе этот белокаменный храм.
Но хотя его строительство было закончено в 1699 году, освятили красавец-храм лишь спустя пять лет, и причин тому было несколько.
Во-первых, освящать его упорно отказывалась православная церковь в лице Патриарха Адриана. Выстроенный храм был очень необычным, совсем не похожим на православные храмы и не соответствовал церковным канонам. Украшенный в стиле барокко на европейский манер, он напоминал католические храмы, именно поэтому православная церковь и принимала его «в штыки».
Кроме того, освящение храма князь Голицын намеревался провести в присутствии государя, а в те годы Петр I, занятый военными походами, в Москве почти не появлялся. Лишь в феврале 1704 года, отвоевав у шведов Восточную Прибалтику, Петр с царевичем Алексеем и придворными прибыл в усадьбу Голицына. К тому времени царь провел церковную реформу, Патриарх Адриан скончался и митрополит Стефан все же освятил храм.
Центральная часть храма возносится ввысь в виде изящного восьмигранного столпа, венчает который не купол и не шпиль, как было заведено на Руси, а золоченая корона.
Хотя в архитектуре храма и прослеживались традиции древнерусского зодчества, в частности, резных украшений древнейших храмов Суздаля и Владимира, в целом он оказался построенным в духе подражания западным, католическим образцам.
В качестве украшения храма использовано множество скульптур, что характерно для европейского барокко XVIII века. К сожалению, многие из них сейчас сильно разрушены или вовсе утрачены.
У одного из входов помещены белокаменные скульптуры двух старцев-святителей в мантиях - Григория Богослова и Иоанна Златоуста.
Внутри храма также находится много рельефных изображений на тему сюжетов из Библии.
Пространство под куполом украшено в духе Позднего Ренессанса.
Центральной композицией в интерьере является сцена «Распятие» из цикла «Страсти Господни».
Интересна судьба надписей, встречающихся в храме. Во время реставрации этого храма первоначальные надписи, сделанные на латинском языке, по настоянию митрополита Московского Филарета заменили на церковно-славянские, но в 2004 году вновь вернули латинские тексты.
К сожалению, имена создателей этого шедевра канули в вечность. Но, несомненно, при возведении этого великолепного храма наряду с русскими привлекались и иноземные, итальянские мастера.
В своих воспоминаниях о строительстве этой церкви один из местных священников, С.И.Романовский, писал в 1802 году:"Достав в знании сем превосходнейшего архитектора, родом италианца ...".
Сейчас храм возвращен православной церкви, силами которой проводится его реставрация.
https://astori-18.livejournal.com/2003466.html
Есть в Южном Подмосковье под Подольском удивительный для этих мест храм - Церковь Знамения Пресвятой Богородицы.
Заложена эта церковь была в 1690 году в усадьбе Дубровицы, хозяином которой был князь Борис Алексеевич Голицын, воспитатель и сподвижник Петра I.
Случилось так, что в результате придворных интриг его оклеветали, царь отлучил впавшего в немилость Бориса Алексеевича от двора и отправил в недавно приобретенную им деревню Дубровицы. Но вскоре доброе имя Голицына было восстановлено, царский гнев поутих. Царь снова вызвал Голицына в Москву и пожаловал ему боярское звание. В честь примирения с царем и задумал Голицын возвести в своей усадьбе этот белокаменный храм.
Но хотя его строительство было закончено в 1699 году, освятили красавец-храм лишь спустя пять лет, и причин тому было несколько.
Во-первых, освящать его упорно отказывалась православная церковь в лице Патриарха Адриана. Выстроенный храм был очень необычным, совсем не похожим на православные храмы и не соответствовал церковным канонам. Украшенный в стиле барокко на европейский манер, он напоминал католические храмы, именно поэтому православная церковь и принимала его «в штыки».
Кроме того, освящение храма князь Голицын намеревался провести в присутствии государя, а в те годы Петр I, занятый военными походами, в Москве почти не появлялся. Лишь в феврале 1704 года, отвоевав у шведов Восточную Прибалтику, Петр с царевичем Алексеем и придворными прибыл в усадьбу Голицына. К тому времени царь провел церковную реформу, Патриарх Адриан скончался и митрополит Стефан все же освятил храм.
Центральная часть храма возносится ввысь в виде изящного восьмигранного столпа, венчает который не купол и не шпиль, как было заведено на Руси, а золоченая корона.
Хотя в архитектуре храма и прослеживались традиции древнерусского зодчества, в частности, резных украшений древнейших храмов Суздаля и Владимира, в целом он оказался построенным в духе подражания западным, католическим образцам.
В качестве украшения храма использовано множество скульптур, что характерно для европейского барокко XVIII века. К сожалению, многие из них сейчас сильно разрушены или вовсе утрачены.
У одного из входов помещены белокаменные скульптуры двух старцев-святителей в мантиях - Григория Богослова и Иоанна Златоуста.
Внутри храма также находится много рельефных изображений на тему сюжетов из Библии.
Пространство под куполом украшено в духе Позднего Ренессанса.
Центральной композицией в интерьере является сцена «Распятие» из цикла «Страсти Господни».
Интересна судьба надписей, встречающихся в храме. Во время реставрации этого храма первоначальные надписи, сделанные на латинском языке, по настоянию митрополита Московского Филарета заменили на церковно-славянские, но в 2004 году вновь вернули латинские тексты.
К сожалению, имена создателей этого шедевра канули в вечность. Но, несомненно, при возведении этого великолепного храма наряду с русскими привлекались и иноземные, итальянские мастера.
В своих воспоминаниях о строительстве этой церкви один из местных священников, С.И.Романовский, писал в 1802 году:"Достав в знании сем превосходнейшего архитектора, родом италианца ...".
Сейчас храм возвращен православной церкви, силами которой проводится его реставрация.
https://astori-18.livejournal.com/2003466.html
Я - Татьяна
- Lyudmila
- Тысячник
- Сообщения: 6522
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
- Откуда: Украина
Re: Фото церквей, соборов
Уму непостежимо! Такие создавались шедевры! Это же сокровища земли русской! Спасибо, Таня!
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
-
- Тысячник
- Сообщения: 7288
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
- Откуда: Россия
Re: Фото церквей, соборов
10 впечатляющих православных храмов мира
1. Свято-Троицкий собор (Иерусалим, Израиль)
Главный храм Русской православной церкви в Иерусалиме - Свято-Троицкий собор - был возведен во второй половине XIX века в неовизантийском стиле. Автором пятикупольного белокаменного храма стал русский Мартин Эппингер.
2. Кафедральный собор Святого Саввы (Белград, Сербия)
Одним из самых крупных православных храмов в мире считается кафедральный собор Святого Саввы в Белграде. Он строился на протяжении почти всего ХХ века, начиная с 1935 года и до 1989 года. Архитектурным образцом для него послужил Софийский собор в Константинополе (Стамбуле), поэтому он выполнен в классическом византийском стиле. А четыре башенки вокруг главного купола являются чертой сербского средневекового стиля.
3. Храм-памятник Александра Невского (София, Болгария)
Храм-памятник Александра Невского выделяется среди всех остальных церквей Болгарии своими внушительными размерами и красотой. Этот крупнейший православный собор на Балканах построен в начале ХХ века в честь русских солдат, погибших при освобождении Болгарии от турецкого господства во время русско-турецкой войны 1877-78 годов. Автором проекта храма был русский архитектор Александр Померанцев. В отделке фасада собора использовался гранит и белый камень, он также украшен карнизами, фризами и колоннами.
4. Цминда Самеба (Тбилиси, Грузия)
Главным храмом грузинской православной церкви является Цминда Самеба - собор святой Троицы в Тбилиси, построенный в конце ХХ века. В его архитектуре смешались традиционный грузинский стиль церковного зодчества и некоторые черты византийского архитектурного стиля.
5. Собор Успения Пресвятой Богородицы (Хельсинки, Финляндия)
Собор Успения Пресвятой Богородицы в Хельсинки считается самым крупным православным храмом в Северной Европе. Он был построен в период царствования императора Александра II, когда Финляндия входила в состав Российской империи как автономное Великое княжество Финляндское.
Автором собора стал русский архитектор Алексей Горностаев, хотя собор по большей части строился после смерти зодчего.
6. Собор святителя Николая Чудотворц (Ницца, Италия)
Красивейшим православным собором святителя Николая Чудотворца может похвастаться Ницца. Храм был построен в начале ХХ века по классическим канонам архитектуры пятиглавых московских церквей. Причем на возведение купола и окончание строительных работ российский император Николай II пожертвовал из личной казны 700 тысяч франков.
7. Благовещенский кафедральный собор (Харьков, Украина)
Харьковский Благовещенский кафедральный собор начал строиться в конце XIX века в эффектном византийско-русском стиле с элементами эклектики. Проект был разработан архитектором Михаилом Ловцовым, который, с одной стороны, увенчал собор традиционным московским пятиглавием, а, с другой стороны, использовал полусферические купольные очертания, характерные для древневизантийского стиля.
8. Собор Воскресения Христова (Санкт-Петербург, Россия)
Российские православные храмы в большинстве своем являются не только потрясающе красивыми, но и уникальными в плане архитектуры. Так, например, легендарный собор Воскресения Христова (храм Спаса-на-Крови) в Санкт-Петербурге представляет собой своеобразный собирательный образ русского православного храма. В его декоре использованы разнообразные материалы: кирпич, мрамор, гранит, эмаль, позолоченная медь и мозаика.
В настоящее время храм является объектом культурного наследия и считается недействующим. Однако по большим церковным праздникам, в том числе и на Рождество, в нем проходят торжественные службы и литургии.
9. Храм Христа Спасителя (Москва, Россия)
Главная рождественская служба в России по традиции проходит в московском Храме Христа Спасителя, пережившего "второе рождение" в 90-х годах ХХ века, когда он был отстроен заново. В архитектуре здания угадываются черты греческих и византийских храмов, однако от их монументальности храм отличает легкость форм.
10. Свято-Вознесенский Собор (Алматы, Казахстан)
Один из двух кафедральных соборных храмов Астанайской и Алматинской епархии Русской православной церкви. Находится на территории парка имени 28 гвардейцев-панфиловцев. Памятник деревянного зодчества; образец сейсмостойкого сооружения. Включен в список памятников истории и культуры Казахстана республиканского значения.
https://mix.tn.kz/mixnews/10-vpechatlya ... ra-293441/
1. Свято-Троицкий собор (Иерусалим, Израиль)
Главный храм Русской православной церкви в Иерусалиме - Свято-Троицкий собор - был возведен во второй половине XIX века в неовизантийском стиле. Автором пятикупольного белокаменного храма стал русский Мартин Эппингер.
2. Кафедральный собор Святого Саввы (Белград, Сербия)
Одним из самых крупных православных храмов в мире считается кафедральный собор Святого Саввы в Белграде. Он строился на протяжении почти всего ХХ века, начиная с 1935 года и до 1989 года. Архитектурным образцом для него послужил Софийский собор в Константинополе (Стамбуле), поэтому он выполнен в классическом византийском стиле. А четыре башенки вокруг главного купола являются чертой сербского средневекового стиля.
3. Храм-памятник Александра Невского (София, Болгария)
Храм-памятник Александра Невского выделяется среди всех остальных церквей Болгарии своими внушительными размерами и красотой. Этот крупнейший православный собор на Балканах построен в начале ХХ века в честь русских солдат, погибших при освобождении Болгарии от турецкого господства во время русско-турецкой войны 1877-78 годов. Автором проекта храма был русский архитектор Александр Померанцев. В отделке фасада собора использовался гранит и белый камень, он также украшен карнизами, фризами и колоннами.
4. Цминда Самеба (Тбилиси, Грузия)
Главным храмом грузинской православной церкви является Цминда Самеба - собор святой Троицы в Тбилиси, построенный в конце ХХ века. В его архитектуре смешались традиционный грузинский стиль церковного зодчества и некоторые черты византийского архитектурного стиля.
5. Собор Успения Пресвятой Богородицы (Хельсинки, Финляндия)
Собор Успения Пресвятой Богородицы в Хельсинки считается самым крупным православным храмом в Северной Европе. Он был построен в период царствования императора Александра II, когда Финляндия входила в состав Российской империи как автономное Великое княжество Финляндское.
Автором собора стал русский архитектор Алексей Горностаев, хотя собор по большей части строился после смерти зодчего.
6. Собор святителя Николая Чудотворц (Ницца, Италия)
Красивейшим православным собором святителя Николая Чудотворца может похвастаться Ницца. Храм был построен в начале ХХ века по классическим канонам архитектуры пятиглавых московских церквей. Причем на возведение купола и окончание строительных работ российский император Николай II пожертвовал из личной казны 700 тысяч франков.
7. Благовещенский кафедральный собор (Харьков, Украина)
Харьковский Благовещенский кафедральный собор начал строиться в конце XIX века в эффектном византийско-русском стиле с элементами эклектики. Проект был разработан архитектором Михаилом Ловцовым, который, с одной стороны, увенчал собор традиционным московским пятиглавием, а, с другой стороны, использовал полусферические купольные очертания, характерные для древневизантийского стиля.
8. Собор Воскресения Христова (Санкт-Петербург, Россия)
Российские православные храмы в большинстве своем являются не только потрясающе красивыми, но и уникальными в плане архитектуры. Так, например, легендарный собор Воскресения Христова (храм Спаса-на-Крови) в Санкт-Петербурге представляет собой своеобразный собирательный образ русского православного храма. В его декоре использованы разнообразные материалы: кирпич, мрамор, гранит, эмаль, позолоченная медь и мозаика.
В настоящее время храм является объектом культурного наследия и считается недействующим. Однако по большим церковным праздникам, в том числе и на Рождество, в нем проходят торжественные службы и литургии.
9. Храм Христа Спасителя (Москва, Россия)
Главная рождественская служба в России по традиции проходит в московском Храме Христа Спасителя, пережившего "второе рождение" в 90-х годах ХХ века, когда он был отстроен заново. В архитектуре здания угадываются черты греческих и византийских храмов, однако от их монументальности храм отличает легкость форм.
10. Свято-Вознесенский Собор (Алматы, Казахстан)
Один из двух кафедральных соборных храмов Астанайской и Алматинской епархии Русской православной церкви. Находится на территории парка имени 28 гвардейцев-панфиловцев. Памятник деревянного зодчества; образец сейсмостойкого сооружения. Включен в список памятников истории и культуры Казахстана республиканского значения.
https://mix.tn.kz/mixnews/10-vpechatlya ... ra-293441/
Я - Татьяна