Интервью с творческими людьми

Литература, иностранные языки, книги, журналы, наше творчество....
Татьяна Ф

Re: Интервью с творческими людьми

Сообщение Татьяна Ф » Пн июн 18, 2018 8:14 am

Андрей Вознесенский о "пошлейшем розыгрыше", устроенном им на дне рождения Виктора Некрасова

https://zen.yandex.ru/media/id/5a11bdf5 ... 00a960bd5a
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Интервью с творческими людьми

Сообщение Mila545 » Чт авг 01, 2019 7:45 am

Это конечно не интервью, но интересные размышления неординарного человека, который мне нравится. Как бы все не относились к нему, мне нравится его юмор, он мне нравится, как актер, не смотря на все его "метания" от актера до священика. Он просто личность, что бы и кто бы о нем не говорили.

Иван Охлобыстин: я живу среди прекрасного народа!

Недавно актер, драматург, сценарист и писатель Иван Охлобыстин представил в Петербурге свой новый роман «Улисс». А также рассказал, что думает о сериале «Интерны», семейной жизни и безжалостной «телевизионной машине».

Легче потерять конечность
«Улисс» — такая книга есть и у Джеймса Джойса.
Но что это за роман? Финал эпохи модерна в литературе. По мне, честно говоря, удивительно скучное произведение. Мутные страдания мутного дядьки, который и себя ни находит, и со своей пассией не может определиться. Целый день он посвящает анализу своей «рогоносности».

Мне, колхознику и тушинскому панку, такие терзания непонятны. Заставь меня силой перечитывать — ни за что, потерять конечность легче. У нас все попроще, жестче и быстрее решается.

«Улисс» — у меня в романе так называются часы.
Главный герой — часовой мастер, который пытается восстановить древний механизм, созданный любимым учеником Леонардо да Винчи. Кто-то из великих сказал: «Мы всегда пишем тот роман, который хотели бы прочитать сами». Я огляделся по сторонам и понял — мне очень не хватает литературы о любви. Искреннего исследования, без попытки понравиться, заворожить, а как есть. Это как гнилое золото осени. Серьезные отношения: не веселые побегушки без трусов, а на самом высоком уровне. Так я взялся за этот роман. Написал, прочитал, мне показалось скучно и я все отложил на два месяца в сторону. А затем пришла в голову мысль, как донести это до читателя. Кстати, моя жена не прочитала ни одного моего произведения. Об остальном судить вам.
***
Где вдумчивое кино

Есть поговорка: «Бог в мелочах, а дьявол в крайностях». Не надо идти на крайности. Наоборот — нужно, чтобы могли реализоваться перспективные художники. Это касается разных сфер искусства, но особенно кино. Потому что сегодня, что снимать, у нас решают не профессионалы, а любой, у кого есть деньги. В итоге сценарии пишут любовницы продюсеров, снимаются — друзья продюсеров, люди сомнительные с точки зрения мастерства. Получается ерунда. Почему-то не понимают, что мы сильны интровертным, вдумчивым кино. «Три тополя на Плющихе», «Берегись автомобиля», «Любовь и голуби»… Это фильмы, которые сначала внутри созрели, потом появились на экране. Картины, которые случаются — их нельзя сделать технически. А англосаксы экстраверты: сначала бабахнуло, потом они задумались. Поэтому у них самый яркий фильм последнего времени «Мстители». Я пошел, чуть не заснул.
Для нас это абсурд.

Почему так? Думаю, срабатывает и разница менталитетов. Нам не интересно смотреть на сверхлюдей. Потому что каждый уверен: он и есть тот самый сверхчеловек. Что Ницше, «Так говорил Заратустра», написан конкретно о нем. Отсюда и наша ответственность за плачущего негритенка. Не знаю, откуда она появилась. Мы будем бедствовать сами, но другим тоннами станем отправлять посылки. Кажется, бред, но мы всегда так жили. У нас страна далекая от индивидуализма. Мы пытаемся быть такими, с восхищением смотрим на интуристов, но все же это совсем не наше. Наверное, поэтому нам, неказистым, господь дал на попечение самую большую территорию на Земле.
***
Не хотели позориться

«Интерны» — отличный сериал. Мы сняли аж 352 серии. Там действительно качественный хороший юмор. Но в 2015 — м, вместе со всей командой, решили закончить выпуски. Проблема в том, что все действия ленты разворачиваются в заданном интерьере, а в его рамках все сюжеты уже обыграны и исчерпаны. Можно, конечно, снять еще сотню серий. Безжалостная телевизионная машина тебя, как половую тряпку, будет выжимать до последнего … Но, рано или поздно, пришлось бы опуститься до слизистых. Нас пять с половиной лет любил народ, а вся эта похабщина, которая рано или поздно последует, всю эту любовь убьет. Решили не позориться.
***
Чтобы не сжечь друг друга

Я человек хулиганистый, но аскетичный. Мы, тушинские панки, везде умеем пригодиться. Учась во ВГИКе, меньше всего на свете я предполагал, что стану священником. Церковь в наш дом пришла как-то … практично. Когда мы поженились с Оксаной, первые две недели присматривались друг к другу. Потом протрезвели и поняли — оба те еще «огоньки». Моментально сожжем друг друга. Нам срочно нужно было что-то посередине, некая платформа. И как-то так получилось, что познакомились с пастором Волгиным. Он как раз и стал тем «огнетушителем», благодаря которому мы с Оксанкой все еще вместе.

Затем, тоже совершенно случайно, друзья попросили меня подвезти архиерея из Средней Азии. Ему нужно было в поселок, а я жил недалеко. И вот мы выехали на «Ниве» в это Софрино и по дороге у нас слетело колесо. Мы с ним вместе толкали мою машину, было очень стыдно, я постоянно извинялся. Наконец решили вызвать эвакуатор, который назывался… «Ангел». Совпадений таких не бывает.

Пока ждали подмогу, сели играть в карманные шахматы. Слово за слово, начали делиться откровенными историями, и он сказал, что я подхожу для службы в церкви. Плюс это пойдет на пользу моему профессионализму. Я приехал домой, и говорю Оксане: «Собирайся, мы едем в Среднюю Азию, похоже, никогда не вернемся». Она минуты две молча размышляла, а потом со всей свойственной женщинам мудростью сказала: «Самый большой чемодан в нашем доме у Маринки». Так началась моя
церковная деятельность.
***
Спасибо за то, что есть

Люблю церковный мир. Это отдельная Вселенная. В церковь прихожу не из страха, а потому, что мне надо кому-то говорит спасибо за то, что есть. Годами я пользовался самым лучшим. Родился в замечательной стране, живу среди прекрасного народа. Заявляю ответственно, так как объездил почти весь мир. Конечно, представитель каждого государства так скажет о своей нации. Но для меня лучше всего Россия. У меня верное окружение, хотя это очень разные люди. И толстосумы, и голодранцы, интеллектуалы, хулиганы — все яркие, интересные люди. Счастлив, что они у меня есть. Я этого не заслужил. Поэтому прихожу в церковь, чтобы поблагодарить Бога. Это естественное побуждение. Веру укрепляет только жертвенность. Как только она кончается, начинаются интеллектуальные прения.
***
Любовь, как зубная боль?

Настоящая влюбленность, когда идешь — и любишь трамвай, хулигана, лампу. Живые и неживые предметы. Это как зубная боль. Когда болит зуб, ты не диктатор, не гуманист, Швейцер или Эйзенштейн, а просто человек, у которого болит зуб. Тоже самое с любовью. Это как психическое заболевание. Что-то мистическое, что трудно назвать, но что дает шанс надеяться на лучшее. «Улисс» — книга о печальной невозможности быть счастливым по стечению обстоятельств. Отчаянное понимание, что мог, но не случилось. Звездочка пролетела где-то рядом. Любовь ничем нельзя мотивировать. Это просто то, что происходит. Как время. Его нельзя потрогать, увидеть. Кажется даже, что его нет, но, именно,
оно — самое главное.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Интервью с творческими людьми

Сообщение Mila545 » Вс авг 11, 2019 8:33 am

Перепутья Галины Щербаковой
Почему автора повести «Вам и не снилось» дочь обвиняла в безнравственности

Галина Щербакова была популярной советской писательницей и сценаристом, автором более 20 книг. Ее визитной карточкой стала повесть, по которой сняли культовый фильм молодежи 1980-х гг. «Вам и не снилось». Щербакова писала о сложных взаимоотношениях родителей и детей-подростков, а сама так и не смогла наладить контакта со своими близкими. Настоящая семейная драма разыгралась через 30 лет после экранизации повести, когда собственная дочь обвинила писательницу в безнравственности и отсутствии материнского инстинкта…

Галина Щербакова (в девичестве – Руденко) родилась в 1932 г. в Дзержинске (сейчас – Торецк) Донецкой области. После окончания школы она поступила на филологический факультет университета в Ростове, а после переезда с мужем в Челябинск продолжила обучение в местном педагогическом институте. Какое-то время она работала учительницей русского языка и литературы, затем – журналистом и редактором областной молодежной газеты в Волгограде, но через несколько лет оставила и эту работу ради того, чтобы все свое время посвятить литературному творчеству.

Долгое время ее писательский талант не находил признания – ее романы нигде не публиковали. Когда Щербакова начала работу над повестью о современных Ромео и Джульетте, которую назвала «Роман и Юлька», она даже не рассчитывала на то, что легкая любовная история вызовет такой оживленный интерес и у читателей, и у кинематографистов.

Тему повести ей подсказала собственная жизнь: однажды ее сын-десятиклассник полез по водосточной трубе на 6-й этаж к девочке, в которую был влюблен, и сорвался вниз. К счастью, все обошлось без серьезных травм, но эта история дала писательнице повод к размышлениям о том, к каким иногда трагическим последствиям приводит первая любовь, и как часто подростки не могут найти понимания и поддержки у своих близких.

После того, как работа над повестью была завершена, Щербакова отнесла ее в редакцию журнала «Юность», но долгое время не получала ответа. Тогда она отправила ее на Киностудию им. Горького на имя известного режиссера Сергея Герасимова. К ее удивлению, уже через несколько дней ей позвонила жена режиссера, актриса Тамара Макарова, сказав, что повесть ей очень понравилась, и что она приложит все усилия, чтобы ее экранизировали.

Тем временем Щербакова отправилась к редактору «Юности» Борису Полевому и поинтересовалась о судьбе своего произведения. Тот ответил, что не может опубликовать повесть с таким мрачным финалом – в конце юноша, семья которого была категорически против его отношений с одноклассницей, выбрасывался из окна и разбивался. Полевой опасался, что после этого «влюбленные мальчики начнут прыгать из окон». И писательнице пришлось изменить финал: Рома прыгнул, но выжил. А в фильме он и вовсе случайно оступился, пытаясь привлечь внимание героини, стоявшей внизу под окнами. Из-за слишком явных аллюзий с «Ромео и Джульеттой» название «Роман и Юлька» тоже пришлось исправить – повесть была опубликована под редакторским названием «Вам и не снилось».

В Госкино параллелей с Шекспиром тоже не оценили. Когда режиссер Илья Фрэз приступил к работе над экранизацией повести, руководство возмущенно заявило: «Влюбленных зовут Роман и Юлия? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!» И Юльку пришлось переименовать в Катю. Однако претензии к автору на этом не закончились. Опубликованная в 1979 г. в «Юности» повесть вызвала небывалый ажиотаж у читателей – этот номер журнала невозможно было достать, многомиллионный тираж разошелся за несколько дней! Подростки узнавали в героях самих себя и присылали писательнице письма с выражением благодарности, а вот учителей произведение возмутило: мол, в этом возрасте подросткам следует думать об учебе, а не о любовных переживаниях. Щербакову даже обвиняли в безнравственности и пропаганде разврата!

А вот профессионалы оценили произведение Щербаковой по достоинству. Писатель и журналист Дмитрий Быков сказал: «В известном смысле эта повесть предваряла собою взрыв перестройки, потому что всегда во время оттепели в русской литературе поднимается вопрос… о детской и подростковой любви… Вот эта повесть, безусловно, сыграла некоторую роль спускового крючка, потому что именно с «Вам и не снилось» началась молодежная активность, программы «Спорклуб» и «12-й этаж», фильм Быкова «Чучело». Именно с этого момента начался активный разговор о том, какая молодежь вырастет».

В 1980-х гг. по произведениям Галины Щербаковой было снято еще несколько фильмов: «Карантин», «Личное дело судьи Ивановой», «Двое и одна», «Пусть я умру, Господи…», в 2004 г. Юрий Мороз по книге Щербаковой снял сериал «Женщины в игре без правил». Однако визитной карточкой писательницы так навсегда и осталась повесть «Вам и не снилось», которая у читателей пользовалась наибольшей популярностью. Щербакову это удручало. Она говорила: «...случается, приглашают на встречи с читателем. Только я отказываюсь. Потому что разговор опять будет крутиться вокруг одной лишь «Вам и не снилось». А у меня уже скулы сводит ее обсуждать. Да она никогда и не была для меня главной вещью. Скажем, другая моя повесть, «Дверь в чужую жизнь», – так она куда лучше. Она серьезнее, глубже… «Вам и не снилось» – не лучшая моя книга.

Однако настоящая драма разыгралась не в ее произведениях, а в реальной жизни. Писательница, которую называли тонким психологом и настоящим экспертом в семейных отношениях, не смогла найти общего языка с собственной дочерью. В начале 2010 г., за несколько месяцев до смерти Щербаковой, разразился скандал: ее дочь, 45-летняя Екатерина Шпиллер написала автобиографическую книгу «Мама, не читай!», где утверждала, что мать превратила ее жизнь в ад, и обвиняла ее в непонимании, нелюбви, отсутствии материнского инстинкта и пьянстве. В аннотации она заявляла: «Всегда проповедуя нравственность, Галина Щербакова вела бесстыдно безнравственную жизнь. Она могла талантливо придумывать красивые чувства в своих книгах, но в реальной жизни предпочитала их топтать. Оказывается, можно убить нелюбовью. Как это страшно! Люди, будьте бдительны!».

Сначала книга вышла в интернет-версии, а опубликована она была уже после смерти Щербаковой. В предисловии Екатерина писала: «Для кого же эта книга? Наверное, для когда-то близких мне людей, ставших совсем чужими. А еще для тех, кто был «обожжен» нелюбовью и непониманием родителей и воспринимает жизнь как муку, как наказание, часто задумываясь об избавлении от страданий вместе с самой жизнью. И для тех, кто хочет, чтобы их дети были счастливыми. Мамы больше нет. Но у меня ее не было уже давно. Поэтому боль от утраты некогда самого дорогого мне человека возникла гораздо раньше ее физической кончины, а боль от маминых поступков растянулась на долгие-долгие годы и не утихла до сих пор. Поэтому нет точного дня, про который я могла бы сказать: сегодня я потеряла маму...».

Эта книга вызвала в обществе неоднозначную реакцию: кто-то сочувствовал Екатерине, а кто-то усомнился в ее словах и заподозрил в ревности к материнской славе и успеху. Даже ее брат Александр, сын Щербаковой от первого брака, встретил это произведение с негодованием. В ответ он написал статью, где утверждал обратное: писательница была хорошей матерью, а дочь – избалованной девочкой, которая требовала к себе повышенного внимания: «У меня ведь, Катя, прости, даже слезы от этого наворачиваются, тоже в детстве не было мамы, которая, читала мне по вечерам книжки, ждала, волнуясь, с обедом, клала завтраки в портфель перед школой, сходила с ума от того, надел я шарф или нет, не было папы, который играл со мной футбол, ходил на рыбалку или учил хитрым приемчикам борьбы, другими словами, не было канонизированных идеальных родителей из какой-нибудь слащавой книжицы. Но у меня были родители, с которыми никогда не было скучно. Я, открыв рот и выпучив от удивления глаза, мог бесконечно слушать их истории. Я знал, что всегда могу задать самый хитрый не обязательно детский вопрос и получу интереснейший нестандартный ответ... И я с детства понял, что каждый человек может дать только то, что может».

По мнению сына, книга дочери ускорила уход Щербаковой – в последние годы она тяжело болела, а обвинения Екатерины окончательно ее подкосили. Наверное, правду о Щербаковой лучше искать в ее произведениях,на которых выросло не одно поколение читателей, и которые до сих пор не теряют своей актуальности и популярности.

(из интернета)
Вложения
Galina-Shcherbakova-13.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Интервью с творческими людьми

Сообщение Mila545 » Ср июл 07, 2021 8:27 am

Согласна со всем сказанным!!!
i (1).jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: Интервью с творческими людьми

Сообщение Lyudmila » Ср июл 07, 2021 3:45 pm

Отличное высказывание. Я уже поддерживала автора, который возмущался употреблению в официальных источниках слова "локдаун", вместо карантина, или ограничения. Ну, пусть уже малый бизнес, магазины называют "Shop", но, когда правительство в своих принятых законах употребляют иностранные слова, это уже возмутимо!
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Интервью с творческими людьми

Сообщение Львица. » Чт июл 08, 2021 8:34 am

Невольно вспоминаешь поговорку: какие времена - такие и песни. Что народу навязывают сверху, то он и вынужден принимать.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
Mellis
Тысячник
Сообщения: 3244
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 5:46 pm
Контактная информация:

Re: Интервью с творческими людьми

Сообщение Mellis » Пт июл 09, 2021 7:42 pm

В начале 2010 г., за несколько месяцев до смерти Щербаковой, разразился скандал: ее дочь, 45-летняя Екатерина Шпиллер написала автобиографическую книгу «Мама, не читай!», где утверждала, что мать превратила ее жизнь в ад, и обвиняла ее в непонимании, нелюбви, отсутствии материнского инстинкта и пьянстве.
Читала ее книгу. Грязная и неприятная. Не поверила ей совершенно.
Lyudmila писал(а): Ср июл 07, 2021 3:45 pm Отличное высказывание. Я уже поддерживала автора, который возмущался употреблению в официальных источниках слова "локдаун", вместо карантина, или ограничения. Ну, пусть уже малый бизнес, магазины называют "Shop", но, когда правительство в своих принятых законах употребляют иностранные слова, это уже возмутимо!
Наверное хотят показать, что идут в ногу со временем, как молодежь.

Когда-то читала интервью Мариэтты Чудаковой, в нем она говорила, что язык никогда не умрет, если у него прочная основа.
Прочная основа это:
1. Люди знают все слова родного языка, даже если этих слов они никогда не употребляют. А для этого надо расширять свой словарный запас читая классиков.
2. Умеют грамотно строить фразы.
3. Пишут грамотно.
А что сейчас с этими тремя пунктами? Да ничего. О грамоте и говорить нечего.
Вот и имеем то, что имеем.
Кстати, давно интересно какие книги/писатели сейчас входят в обязательную школьную программу старших классов? Кто-то знает?
Светлана
Ответить

Вернуться в «Литературное ассорти»