О картинах и живописи
- Львица.
- Тысячник
- Сообщения: 14327
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm
Re: О картинах и живописи
Эмоциональная картина.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
- Леля
- Тысячник
- Сообщения: 2259
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2014 9:17 am
- Откуда: Россия
Re: О картинах и живописи
Интересный сюжет придумал художник...
- Lyudmila
- Тысячник
- Сообщения: 6748
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
- Откуда: Украина
Re: О картинах и живописи
Таня-Лидия, прости, что вмешиваюсь, но решила добавить в большем формате картину. У меня большой экран, но просматриваются плохо элементы картины. Может так лучше будет?
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: О картинах и живописи
Ян Матейко. «Стефан Баторий под Псковом», 1872 г.
Что же не так в этой знаменитой картине Яна Матейко
Стефан Баторий был польским королем и литовским великим князем, который в 1581 году пошел завоевывать русские земли, но дальше Пскова не прошел, поскольку псковичи оказали ему ожесточенное сопротивление (память об этом до сих пор жива в городе). Он шел со стотысячным войском, которое ничего не могло сделать с каменными стенами Пскова, поэтому захватчики начали осаждать город. Осада длилась 4 месяца.
Ян Матейко. «Стефан Баторий под Псковом», 1872 г.
Псков тогда уже входил в состав Московского царства, и, когда вести об осаде достигли Ивана Грозного, тот испугался. Он вообще был храбр только с теми, кто заведомо слабее его. Царь послал к Стефану Баторию послов, которые должны были договориться о перемирии. Вот момент встречи польского царя и этих послов и изображен на красочной картине Яна Матейко. Стефан Баторий показан сидящим на троне, в роскошном золотом плаще. Трон, кстати, стоит на медвежьей шкуре, что весьма символично.
Создавая образ польского царя, Матейко явно опирался на его портреты, чтобы обеспечить внешнее сходство с историческим обликом персонажа. Например, видно сходство с портретом Стефана кисти М. Кобера.
Мартин Кобер. "Польский король Стефан Баторий"
Широко расставив ноги и подбоченясь, на картине Матейко царь демонстрирует высокомерное отношение к русским послам, которые с подобострастным видом стоят перед ним на коленях. Свое превосходство Баторий показывает и тем, что попирает ногами русское знамя. Владыка Киприан, русский посол, в полном облачении, протягивает польскому царю поднос с караваем. Остальные представители посольства униженно кланяются. В общем, художник показывает с полной определенностью, кто тут хозяин.
В центре картины чернеет фигура папского легата Антонио Поссевино, который был послан в Москву как дипломат и миссионер. Его целью было распространение в России католичества.
Карл Брюллов. "Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году". 1839-1843 гг.
На заднем плане видны башни и купола православных церквей, то есть показано, что дело происходит буквально у ворот Пскова. Картина, несомненно, приятна польскому глазу и не очень приятна русскому, но в мастерстве художнику не откажешь в любом случае.
Кстати, в свое время Карл Брюллов тоже писал картину на тему осады Пскова Стефаном Баторием, но он показал героическую оборону города. Самого Батория на этой картине нет. Тут тоже в центре мы видим черную фигуру священнослужителя, но это православный священник, вдохновляющий горожан на битву.
Однако вернемся к картине Матейко и тому, почему нельзя эту картину назвать исторически достоверной.
Золотой дукат с изображением Стефана Батория, 1582 г.
Переговоры о мире действительно были, послы от Ивана Грозного на самом деле прибыли для этого, но Стефан Баторий этих послов не видел и в глаза. То есть изображенной на картине встречи в истории не существовало. Переговоры лично Баторий не вел, их вели воеводы Збаражский и Радзивилл, а посредником был Антонио Поссевино. Все же не зря Матейко именно его поместил в центр своей картины.
Стефан же Баторий еще до того уехал с частью войск из-под Пскова (видимо, ему осточертело упрямство псковичей, которые четыре месяца держались и не сдавали ему город). Со стороны России переговоры вели не владыка Киприан, а князь Дмитрий Петрович Елецкий и думный дворянин, печатник Роман Васильевич Алферьев-Безнин.
Сами переговоры шли отнюдь не рядом с Псковом, а в деревне Киверова Гора, откуда никакие башни Пскова невозможно видеть. Поначалу предполагалось провести встречу в Запольном Яме, но эта деревня оказалась сожженной. Тем не менее, заключенный мир назвали Ям-Запольским. Ну, кстати, он был позорным для русских, Речи Посполитой было отдано немало земель, но хоть осада Пскова была снята. В очередной раз враг обломал зубы о западную твердыню русской земли.
Что же не так в этой знаменитой картине Яна Матейко
Стефан Баторий был польским королем и литовским великим князем, который в 1581 году пошел завоевывать русские земли, но дальше Пскова не прошел, поскольку псковичи оказали ему ожесточенное сопротивление (память об этом до сих пор жива в городе). Он шел со стотысячным войском, которое ничего не могло сделать с каменными стенами Пскова, поэтому захватчики начали осаждать город. Осада длилась 4 месяца.
Ян Матейко. «Стефан Баторий под Псковом», 1872 г.
Псков тогда уже входил в состав Московского царства, и, когда вести об осаде достигли Ивана Грозного, тот испугался. Он вообще был храбр только с теми, кто заведомо слабее его. Царь послал к Стефану Баторию послов, которые должны были договориться о перемирии. Вот момент встречи польского царя и этих послов и изображен на красочной картине Яна Матейко. Стефан Баторий показан сидящим на троне, в роскошном золотом плаще. Трон, кстати, стоит на медвежьей шкуре, что весьма символично.
Создавая образ польского царя, Матейко явно опирался на его портреты, чтобы обеспечить внешнее сходство с историческим обликом персонажа. Например, видно сходство с портретом Стефана кисти М. Кобера.
Мартин Кобер. "Польский король Стефан Баторий"
Широко расставив ноги и подбоченясь, на картине Матейко царь демонстрирует высокомерное отношение к русским послам, которые с подобострастным видом стоят перед ним на коленях. Свое превосходство Баторий показывает и тем, что попирает ногами русское знамя. Владыка Киприан, русский посол, в полном облачении, протягивает польскому царю поднос с караваем. Остальные представители посольства униженно кланяются. В общем, художник показывает с полной определенностью, кто тут хозяин.
В центре картины чернеет фигура папского легата Антонио Поссевино, который был послан в Москву как дипломат и миссионер. Его целью было распространение в России католичества.
Карл Брюллов. "Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году". 1839-1843 гг.
На заднем плане видны башни и купола православных церквей, то есть показано, что дело происходит буквально у ворот Пскова. Картина, несомненно, приятна польскому глазу и не очень приятна русскому, но в мастерстве художнику не откажешь в любом случае.
Кстати, в свое время Карл Брюллов тоже писал картину на тему осады Пскова Стефаном Баторием, но он показал героическую оборону города. Самого Батория на этой картине нет. Тут тоже в центре мы видим черную фигуру священнослужителя, но это православный священник, вдохновляющий горожан на битву.
Однако вернемся к картине Матейко и тому, почему нельзя эту картину назвать исторически достоверной.
Золотой дукат с изображением Стефана Батория, 1582 г.
Переговоры о мире действительно были, послы от Ивана Грозного на самом деле прибыли для этого, но Стефан Баторий этих послов не видел и в глаза. То есть изображенной на картине встречи в истории не существовало. Переговоры лично Баторий не вел, их вели воеводы Збаражский и Радзивилл, а посредником был Антонио Поссевино. Все же не зря Матейко именно его поместил в центр своей картины.
Стефан же Баторий еще до того уехал с частью войск из-под Пскова (видимо, ему осточертело упрямство псковичей, которые четыре месяца держались и не сдавали ему город). Со стороны России переговоры вели не владыка Киприан, а князь Дмитрий Петрович Елецкий и думный дворянин, печатник Роман Васильевич Алферьев-Безнин.
Сами переговоры шли отнюдь не рядом с Псковом, а в деревне Киверова Гора, откуда никакие башни Пскова невозможно видеть. Поначалу предполагалось провести встречу в Запольном Яме, но эта деревня оказалась сожженной. Тем не менее, заключенный мир назвали Ям-Запольским. Ну, кстати, он был позорным для русских, Речи Посполитой было отдано немало земель, но хоть осада Пскова была снята. В очередной раз враг обломал зубы о западную твердыню русской земли.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: О картинах и живописи
Женские устои на Руси в наши дни могут вызвать лишь сочувствие
Женщины практически во всём мире продолжают бороться за равные с мужчинами права и возможности. В прошлом у женщин было множество обязанностей, которые могут сегодня вызвать сочувствие, а иногда и улыбку.
♥❤
Смывание красоты
Андрей Шишкин, «Заря-заряница».
Ещё в языческие времена считалось, будто женщина способна нанести вред мужчине своими чарами. Чтобы этого не произошло, каждая девушка перед вступлением в брак должна была пройти особый обряд, называемый «смывание красоты». Правда, к внешности он никакого отношения не имел. Скорее, речь шла об освобождении будущей жены от её защитных ритуалов, которое тогда в переносном смысле и именовали красотой.
♥❤
Замужество обязательно
Константин Маковский, «Боярский свадебный пир в XVII веке».
Согласно «Уставу князя Ярослава», датирующегося рубежом
между XI-XII веками, родители обязаны были выдать дочь замуж. Если барышня не выходила замуж до определённого возраста, её родители обязаны были выплатить церковной казне штраф, размер которого определялся по происхождению девицы. Если она была очень знатного рода, из великих бояр, то штраф составлял 5 гривен золота, а родители простой девушки обязаны были выплатить за незамужнюю дочь гривну серебра.
Естественно, платить никто не хотел, а потому родители всегда торопились выдать дочь замуж, особо желанием её не интересуясь. Но если дочь в замужестве была столь несчастна, что решалась свести счёты с жизнью, наказание за это снова несли родители, представавшие в этом случае перед митрополитом.
♥❤
Послушание и кротость
Андрей Шишкин, «Хозяюшка».
w.tunnel.ru
Так как девушек выдавали замуж очень рано, начиная с 12 лет, то до этого она считалась ещё ребёнком, а нормы морали применялись уже к замужней барышне. Если до брака девица должна была подчиняться отцу и матери, то после - непосредственно супругу. Если в девичестве потенциальная невеста демонстрировала бойкий нрав и не опускала стыдливо глаза, то её и замуж брать не хотели, опасаясь строптивости в семье. Если же замужняя барышня вне дома начинала спорить с мужем, то тем самым она унижала его достоинство и демонстрировала своё дурное воспитание.
♥❤
Покрытая голова
М. Шибаев, «Сговор».
После вступления в брак женщина навсегда лишалась возможности ходить с непокрытой головой перед посторонними людьми. Появление на людях без кокошника или платка считалось позором для семьи. Осуждался и её муж, и родители, ибо в обоих случаях они не смогли правильно «воспитать» женщину и добиться от неё соблюдения определённых правил.
♥❤
Принимать воспитание с благодарностью
Фирс Журавлёв, «Приезд извозчика на родину».
Воспитание же было связано исключительно с физическим наказанием. Оно применялось во множестве случаев, начиная с невкусного супа и заканчивая фактом измены. Если супруг не наказывал жену, то он считался не только слабохарактерным, но и не испытывающим к супруге никаких чувств. Даже сами женщины считали: любящий мужчина должен воспитывать свою жену, если желает ей блага.
Такое положение вещей установилось уже после принятия христианства на Руси, а в широко известном «Домострое» даже были выделены несколько глав, в которых подробно описывались методы такого «воспитания». Жена же должна была принимать воспитание с благодарностью, ибо муж таким образом заботился о ней и её нравственности, избавляя от «скверны».
♥❤
Затворничество
Маковский Константин, «Боярышня у окна».
Одной из обычных практик в зажиточных семьях было затворничество. То есть женщина не имела права покидать семейный круг, да и вообще без надобности показываться незнакомым людям. Покидала женщина собственный двор исключительно для посещений церкви. Женщины из бедных семей трудились в поле вместе с мужьями, поэтому затворничество к ним в полной мере
не применялось.
Но при этом любые действия совершались исключительно по разрешению супруга. Сохранились записи иностранного путешественника Герберштейна, который упоминал о том, что русским женщинам и их дочерям изредка разрешалось развлечение на «привольных лугах».
♥❤
Поцелуйный обряд
Маковский Константин, «Чарка мёду».
Этот обряд проводился исключительно в богатых семьях, и появился он, по утверждению историков, не ранее XVII века. Гавриил Петрович Успенский, русский историк, географ и энциклопедист, считал, что обряд был заимствован у иностранцев, проживавших в Росси. Подробно описывал его барон Майерберг, побывавший
в 1661 году в Москве.
Когда в доме собирались гости, то по окончании застолья к ним выходила жена хозяина дома, которую сопровождали 2-3 служанки. Хозяйка непременно была в лучшей одежде и держала в руках кубок с напитком. Перед тем, как передать его гостю, она сама прикасалась к сосуду губами. Пока же гость пил, женщина удалялась в другую комнату и переодевалась в другую одежду. После чего вновь выходила и передавала кубок уже другому гостю.
Маковский Константин, «Поцелуйный обряд».
Напоив так всех гостей, без исключения, хозяйка становилась у стены или у печи и принимала поцелуи от всех гостей, непременно потупив глаза. Обряд этот проводился исключительно после просьб гостей или же для высказывания своего уважения к особо важным персонам, почтившим дом своим присутствием. Муж мог позволить одному из гостей или же своему благодетелю разговаривать с женой во время своего отсутствия.
♥❤
Так исторически сложилось, что во все времена девушки мечтали о семейном счастье. Правда, далеко не всегда эти мечты были осуществимы. К счастью, сегодня представительницы прекрасного пола могут себе позволить быть независимыми и самостоятельными. Они успешно строят свою карьеру, ведут бизнес, при этом не забывая о семье и детях. Такое положение, как известно, было далеко не всегда.
https://www.liveinternet.ru/users/lyuba ... 486314908/
Женщины практически во всём мире продолжают бороться за равные с мужчинами права и возможности. В прошлом у женщин было множество обязанностей, которые могут сегодня вызвать сочувствие, а иногда и улыбку.
♥❤
Смывание красоты
Андрей Шишкин, «Заря-заряница».
Ещё в языческие времена считалось, будто женщина способна нанести вред мужчине своими чарами. Чтобы этого не произошло, каждая девушка перед вступлением в брак должна была пройти особый обряд, называемый «смывание красоты». Правда, к внешности он никакого отношения не имел. Скорее, речь шла об освобождении будущей жены от её защитных ритуалов, которое тогда в переносном смысле и именовали красотой.
♥❤
Замужество обязательно
Константин Маковский, «Боярский свадебный пир в XVII веке».
Согласно «Уставу князя Ярослава», датирующегося рубежом
между XI-XII веками, родители обязаны были выдать дочь замуж. Если барышня не выходила замуж до определённого возраста, её родители обязаны были выплатить церковной казне штраф, размер которого определялся по происхождению девицы. Если она была очень знатного рода, из великих бояр, то штраф составлял 5 гривен золота, а родители простой девушки обязаны были выплатить за незамужнюю дочь гривну серебра.
Естественно, платить никто не хотел, а потому родители всегда торопились выдать дочь замуж, особо желанием её не интересуясь. Но если дочь в замужестве была столь несчастна, что решалась свести счёты с жизнью, наказание за это снова несли родители, представавшие в этом случае перед митрополитом.
♥❤
Послушание и кротость
Андрей Шишкин, «Хозяюшка».
w.tunnel.ru
Так как девушек выдавали замуж очень рано, начиная с 12 лет, то до этого она считалась ещё ребёнком, а нормы морали применялись уже к замужней барышне. Если до брака девица должна была подчиняться отцу и матери, то после - непосредственно супругу. Если в девичестве потенциальная невеста демонстрировала бойкий нрав и не опускала стыдливо глаза, то её и замуж брать не хотели, опасаясь строптивости в семье. Если же замужняя барышня вне дома начинала спорить с мужем, то тем самым она унижала его достоинство и демонстрировала своё дурное воспитание.
♥❤
Покрытая голова
М. Шибаев, «Сговор».
После вступления в брак женщина навсегда лишалась возможности ходить с непокрытой головой перед посторонними людьми. Появление на людях без кокошника или платка считалось позором для семьи. Осуждался и её муж, и родители, ибо в обоих случаях они не смогли правильно «воспитать» женщину и добиться от неё соблюдения определённых правил.
♥❤
Принимать воспитание с благодарностью
Фирс Журавлёв, «Приезд извозчика на родину».
Воспитание же было связано исключительно с физическим наказанием. Оно применялось во множестве случаев, начиная с невкусного супа и заканчивая фактом измены. Если супруг не наказывал жену, то он считался не только слабохарактерным, но и не испытывающим к супруге никаких чувств. Даже сами женщины считали: любящий мужчина должен воспитывать свою жену, если желает ей блага.
Такое положение вещей установилось уже после принятия христианства на Руси, а в широко известном «Домострое» даже были выделены несколько глав, в которых подробно описывались методы такого «воспитания». Жена же должна была принимать воспитание с благодарностью, ибо муж таким образом заботился о ней и её нравственности, избавляя от «скверны».
♥❤
Затворничество
Маковский Константин, «Боярышня у окна».
Одной из обычных практик в зажиточных семьях было затворничество. То есть женщина не имела права покидать семейный круг, да и вообще без надобности показываться незнакомым людям. Покидала женщина собственный двор исключительно для посещений церкви. Женщины из бедных семей трудились в поле вместе с мужьями, поэтому затворничество к ним в полной мере
не применялось.
Но при этом любые действия совершались исключительно по разрешению супруга. Сохранились записи иностранного путешественника Герберштейна, который упоминал о том, что русским женщинам и их дочерям изредка разрешалось развлечение на «привольных лугах».
♥❤
Поцелуйный обряд
Маковский Константин, «Чарка мёду».
Этот обряд проводился исключительно в богатых семьях, и появился он, по утверждению историков, не ранее XVII века. Гавриил Петрович Успенский, русский историк, географ и энциклопедист, считал, что обряд был заимствован у иностранцев, проживавших в Росси. Подробно описывал его барон Майерберг, побывавший
в 1661 году в Москве.
Когда в доме собирались гости, то по окончании застолья к ним выходила жена хозяина дома, которую сопровождали 2-3 служанки. Хозяйка непременно была в лучшей одежде и держала в руках кубок с напитком. Перед тем, как передать его гостю, она сама прикасалась к сосуду губами. Пока же гость пил, женщина удалялась в другую комнату и переодевалась в другую одежду. После чего вновь выходила и передавала кубок уже другому гостю.
Маковский Константин, «Поцелуйный обряд».
Напоив так всех гостей, без исключения, хозяйка становилась у стены или у печи и принимала поцелуи от всех гостей, непременно потупив глаза. Обряд этот проводился исключительно после просьб гостей или же для высказывания своего уважения к особо важным персонам, почтившим дом своим присутствием. Муж мог позволить одному из гостей или же своему благодетелю разговаривать с женой во время своего отсутствия.
♥❤
Так исторически сложилось, что во все времена девушки мечтали о семейном счастье. Правда, далеко не всегда эти мечты были осуществимы. К счастью, сегодня представительницы прекрасного пола могут себе позволить быть независимыми и самостоятельными. Они успешно строят свою карьеру, ведут бизнес, при этом не забывая о семье и детях. Такое положение, как известно, было далеко не всегда.
https://www.liveinternet.ru/users/lyuba ... 486314908/
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: О картинах и живописи
10 Художественных хитростей...
1 место: Почему "по дружбе" не помочь другу-художнику, у которого что-то не получается? Знаете ли вы, что фигуру Пушкина на картине Айвазовского "Пушкин на берегу моря" написал Репин?
Даму в черном на картине Левитана "Осенний день. Сокольники" нарисовал Николай Чехов.
А знаменитых медведей на картине Шишкина "Утро в сосновом бору" написал Савицкий. Ну не получались у Шишкина медведи!
2 место: Как получить автограф незаметно для художника и потом на этом заработать? Однажды некая дама купила картину с подписью "И. Репин", стоимостью десять рублей. Встретившись через некоторое время с Репиным, она показала ему картину. Репин, посмеявшись, приписал внизу картины "Это не Репин". После этого дама продала картину уже за сто рублей.
3 место: Вспомните, что нам говорили в школе о картинах Васнецова и представьте, что некоторые русские художники считали их просто жуткими. Картина "После побоища Игоря Святославовича с половцами" получила прозвище "Мертвечина", а "Ковер-самолет" - "Ковер с ушами".
4 место: Как продать фальшивку покупателю, который требует официально заверенного заключения экспертов о подлинности? Вставьте в одну и ту же раму две картины, а после прохождения экспертизы выньте из рамы подлинник.
5 место: Как убедить людей, что подделка является подлинником? Напишите картину, зарисуйте ее другой картиной и принесите к реставратору для очистки. В результате такого трюка появился баснословно дорогой "неизвестный" Моне, который долгое время считался подлинным.
6 место: Поленов однажды нарисовал картину на евангельский сюжет, назвав ее "Христос и грешница". Однако, Христос был изображен, вопреки тогдашним канонам, без нимба – как простой человек. Картину запретили. Она появилась на публике только после того, как название было изменено на "Блудная жена".
7 место: Голландский художник ван Меегерен был обвинен в продаже фашистам картин старых мастеров во время оккупации и приговорен к смертной казни. Однако позже он был осужден всего лишь на год тюрьмы. Написав за несколько дней картину "Иисус во храме", он доказал, что продавал фашистам собственноручно изготовленные подделки.
8 место: Как заставить высокую комиссию принять ваши картины? Один художник нарисовал в углу своей новой картины маленькую желтую собачку. Комиссия сразу же нашла в картине легко заметный недостаток – совершенно неуместную там собачку – посоветовала ее убрать и приняла картину с чувством исполненного долга.
9 место: Точная дата написания картины Рубенса "Пир богов на Олимпе" была неизвестна, пока картину не увидели астрономы. Они увидели, что персонажи располагались в точности как планеты на небосклоне в 1602 году.
10 место: Древние ценили натурализм в живописи. Легенда гласит, что как-то придворный художник Александра Македонского Апеллес соревновался с другим художником. Противник Апеллеса сдернул холст с написанной им картины, и птицы слетелись на нее, настолько естественно выглядела изображенная там гроздь винограда. Затем зрители повернулись к картине Апеллеса, чтобы сдернуть закрывающий ее холст, но не смогли этого сделать: на картине невероятно реалистично был нарисован холст, закрывающий картину.
1 место: Почему "по дружбе" не помочь другу-художнику, у которого что-то не получается? Знаете ли вы, что фигуру Пушкина на картине Айвазовского "Пушкин на берегу моря" написал Репин?
Даму в черном на картине Левитана "Осенний день. Сокольники" нарисовал Николай Чехов.
А знаменитых медведей на картине Шишкина "Утро в сосновом бору" написал Савицкий. Ну не получались у Шишкина медведи!
2 место: Как получить автограф незаметно для художника и потом на этом заработать? Однажды некая дама купила картину с подписью "И. Репин", стоимостью десять рублей. Встретившись через некоторое время с Репиным, она показала ему картину. Репин, посмеявшись, приписал внизу картины "Это не Репин". После этого дама продала картину уже за сто рублей.
3 место: Вспомните, что нам говорили в школе о картинах Васнецова и представьте, что некоторые русские художники считали их просто жуткими. Картина "После побоища Игоря Святославовича с половцами" получила прозвище "Мертвечина", а "Ковер-самолет" - "Ковер с ушами".
4 место: Как продать фальшивку покупателю, который требует официально заверенного заключения экспертов о подлинности? Вставьте в одну и ту же раму две картины, а после прохождения экспертизы выньте из рамы подлинник.
5 место: Как убедить людей, что подделка является подлинником? Напишите картину, зарисуйте ее другой картиной и принесите к реставратору для очистки. В результате такого трюка появился баснословно дорогой "неизвестный" Моне, который долгое время считался подлинным.
6 место: Поленов однажды нарисовал картину на евангельский сюжет, назвав ее "Христос и грешница". Однако, Христос был изображен, вопреки тогдашним канонам, без нимба – как простой человек. Картину запретили. Она появилась на публике только после того, как название было изменено на "Блудная жена".
7 место: Голландский художник ван Меегерен был обвинен в продаже фашистам картин старых мастеров во время оккупации и приговорен к смертной казни. Однако позже он был осужден всего лишь на год тюрьмы. Написав за несколько дней картину "Иисус во храме", он доказал, что продавал фашистам собственноручно изготовленные подделки.
8 место: Как заставить высокую комиссию принять ваши картины? Один художник нарисовал в углу своей новой картины маленькую желтую собачку. Комиссия сразу же нашла в картине легко заметный недостаток – совершенно неуместную там собачку – посоветовала ее убрать и приняла картину с чувством исполненного долга.
9 место: Точная дата написания картины Рубенса "Пир богов на Олимпе" была неизвестна, пока картину не увидели астрономы. Они увидели, что персонажи располагались в точности как планеты на небосклоне в 1602 году.
10 место: Древние ценили натурализм в живописи. Легенда гласит, что как-то придворный художник Александра Македонского Апеллес соревновался с другим художником. Противник Апеллеса сдернул холст с написанной им картины, и птицы слетелись на нее, настолько естественно выглядела изображенная там гроздь винограда. Затем зрители повернулись к картине Апеллеса, чтобы сдернуть закрывающий ее холст, но не смогли этого сделать: на картине невероятно реалистично был нарисован холст, закрывающий картину.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
-
- Тысячник
- Сообщения: 7288
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
- Откуда: Россия
Re: О картинах и живописи
Картина. Сюжет.
Как много картины могут рассказать нам! За многочисленными полотнами порой скрываются уникальные символы, неподдельные жизненные истории и глубокие философские смыслы, мастерски воплощенные в цвете и форме.
Время приказывает старости уничтожить красоту
В Национальной галерее в Лондоне висит одна картина, мимо которой невозможно пройти мимо.
Это полотно итальянского художника XVIII века Помпео Батони "Время приказывает старости уничтожить красоту".
Сюжет картины полностью раскрывает её название - "Время приказывает старости уничтожить красоту". На картине изображены три фигуры - Время, Старость, Красота.
Седовласый старик с белыми крыльями за спиной - это Время. В руке у него песочные часы, как символ быстротечности того, что он олицетворяет. Песчинки неумолимо перетекают из одной части в другую. Ничто их не может остановить. Как ничто не может остановить и быстротечность времени.
На картине Красоту символизирует молодая девушка. Она еще прекрасна. Но перст жестокого Времени уже направлен на неё. А рядом Старость в образе безобразной старухи. И руки Старости уже тянутся к молодому и цветущему лицу Красоты. И сколько бы Красота не отворачивалась, сколько бы не оттягивала момент соприкосновения со Старостью, он неизбежен. Ибо так велит Время.
Конечно, случится это не сразу. Дерево, расположенное за юной девой, еще зелено, еще сильно. Но со временем и от него останется только сухой сук, место которому на гробу, который уже виднеется за спиной старухи.
Потрясающая по силе и глубине заложенного в ней смысла картина. Разве может кого-нибудь она оставить равнодушным? Ведь она про каждого из нас. И нам решать, что делать в ситуации, когда старость по указке времени будет уничтожать нашу красоту.
Как много картины могут рассказать нам! За многочисленными полотнами порой скрываются уникальные символы, неподдельные жизненные истории и глубокие философские смыслы, мастерски воплощенные в цвете и форме.
Время приказывает старости уничтожить красоту
В Национальной галерее в Лондоне висит одна картина, мимо которой невозможно пройти мимо.
Это полотно итальянского художника XVIII века Помпео Батони "Время приказывает старости уничтожить красоту".
Сюжет картины полностью раскрывает её название - "Время приказывает старости уничтожить красоту". На картине изображены три фигуры - Время, Старость, Красота.
Седовласый старик с белыми крыльями за спиной - это Время. В руке у него песочные часы, как символ быстротечности того, что он олицетворяет. Песчинки неумолимо перетекают из одной части в другую. Ничто их не может остановить. Как ничто не может остановить и быстротечность времени.
На картине Красоту символизирует молодая девушка. Она еще прекрасна. Но перст жестокого Времени уже направлен на неё. А рядом Старость в образе безобразной старухи. И руки Старости уже тянутся к молодому и цветущему лицу Красоты. И сколько бы Красота не отворачивалась, сколько бы не оттягивала момент соприкосновения со Старостью, он неизбежен. Ибо так велит Время.
Конечно, случится это не сразу. Дерево, расположенное за юной девой, еще зелено, еще сильно. Но со временем и от него останется только сухой сук, место которому на гробу, который уже виднеется за спиной старухи.
Потрясающая по силе и глубине заложенного в ней смысла картина. Разве может кого-нибудь она оставить равнодушным? Ведь она про каждого из нас. И нам решать, что делать в ситуации, когда старость по указке времени будет уничтожать нашу красоту.
Я - Татьяна
- Лариса
- Форумчанин
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: Ср апр 27, 2022 4:36 pm
- Откуда: Полтава
- Контактная информация:
Re: О картинах и живописи
Мона Лиза раскрывает ядовитую тайну, скрытую внутри картины
17 октября 2023 г. Автор: ДЭВИД НИЛД (https://www.sciencealert.com/the-mona-l ... e-painting)
Леонардо да Винчи хорошо известен тем, что в своей работе он использовал менее традиционные методы и вещества для рисования, и мы до сих пор делаем новые открытия в отношении них – последним из них является смесь токсичных пигментов, лежащих в основе кисти Моны Лизы.
Исследователи из Франции и Великобритании изучили крошечный микрообразец, взятый из потайного уголка Моны Лизы, применив различные методы рентгеновской дифракции и инфракрасной спектроскопии для идентификации использованных веществ.
Как и ожидалось, команда обнаружила не только нефть и свинцовые белила, но и редкое соединение плюмбонакрит (Pb5(CO3)3O(OH)2). Плюмбонакрит образуется в результате взаимодействия масла и оксида свинца (II) (или PbO), что позволяет предположить, что последнее соединение использовал да Винчи.
«Леонардо, вероятно, пытался приготовить густую краску, подходящую для покрытия деревянной панели Моны Лизы, обрабатывая масло высоким содержанием оксида свинца (II), PbO», — пишут исследователи в своей опубликованной статье.
То же самое соединение PbO было обнаружено в нескольких микрообразцах, взятых с поверхности «Тайной вечери», еще одной известной картины да Винчи. Однако единственные упоминания о PbO в произведениях итальянского художника касались средств по уходу за кожей и волосами.
Хотя это и не упоминается в его трудах, тем не менее, похоже, что да Винчи использовал этот оксид свинца(II) в качестве грунтового слоя. Об этом уже высказывались гипотезы, но теперь у нас есть более прямые доказательства этого.
Считается, что да Винчи нагрел оксид свинца(II) и растворил его в льняном или ореховом масле, получив смесь, которая была более густой и сохла быстрее, чем традиционные масляные краски – рецепт, который затем использовался другими художники.
Такое же вещество плюмбонакрит было обнаружено и в картине Рембрандта «Ночной дозор», созданной в 1642 году – почти через полтора века после «Моны Лизы». Это говорит о том, что голландский мастер использовал технику, аналогичную да Винчи.
Это открытие является еще одним примером того, как современные методы анализа открывают новые данные об исторических артефактах. Расширенный 3D-рендеринг ранее использовался для изучения другой картины да Винчи, «Спаситель мира».
Это также свидетельство постоянной изобретательности Леонардо да Винчи, человека, добившегося величия не только в живописи, но и во многих других областях, включая математику, химию и инженерное дело.
«Он любил экспериментировать, и каждая из его картин технически совершенно разная», — рассказал Associated Press химик Виктор Гонсалес из Парижского института химии во Франции.
Исследование было опубликовано в журнале Американского химического общества.
17 октября 2023 г. Автор: ДЭВИД НИЛД (https://www.sciencealert.com/the-mona-l ... e-painting)
Леонардо да Винчи хорошо известен тем, что в своей работе он использовал менее традиционные методы и вещества для рисования, и мы до сих пор делаем новые открытия в отношении них – последним из них является смесь токсичных пигментов, лежащих в основе кисти Моны Лизы.
Исследователи из Франции и Великобритании изучили крошечный микрообразец, взятый из потайного уголка Моны Лизы, применив различные методы рентгеновской дифракции и инфракрасной спектроскопии для идентификации использованных веществ.
Как и ожидалось, команда обнаружила не только нефть и свинцовые белила, но и редкое соединение плюмбонакрит (Pb5(CO3)3O(OH)2). Плюмбонакрит образуется в результате взаимодействия масла и оксида свинца (II) (или PbO), что позволяет предположить, что последнее соединение использовал да Винчи.
«Леонардо, вероятно, пытался приготовить густую краску, подходящую для покрытия деревянной панели Моны Лизы, обрабатывая масло высоким содержанием оксида свинца (II), PbO», — пишут исследователи в своей опубликованной статье.
То же самое соединение PbO было обнаружено в нескольких микрообразцах, взятых с поверхности «Тайной вечери», еще одной известной картины да Винчи. Однако единственные упоминания о PbO в произведениях итальянского художника касались средств по уходу за кожей и волосами.
Хотя это и не упоминается в его трудах, тем не менее, похоже, что да Винчи использовал этот оксид свинца(II) в качестве грунтового слоя. Об этом уже высказывались гипотезы, но теперь у нас есть более прямые доказательства этого.
Считается, что да Винчи нагрел оксид свинца(II) и растворил его в льняном или ореховом масле, получив смесь, которая была более густой и сохла быстрее, чем традиционные масляные краски – рецепт, который затем использовался другими художники.
Такое же вещество плюмбонакрит было обнаружено и в картине Рембрандта «Ночной дозор», созданной в 1642 году – почти через полтора века после «Моны Лизы». Это говорит о том, что голландский мастер использовал технику, аналогичную да Винчи.
Это открытие является еще одним примером того, как современные методы анализа открывают новые данные об исторических артефактах. Расширенный 3D-рендеринг ранее использовался для изучения другой картины да Винчи, «Спаситель мира».
Это также свидетельство постоянной изобретательности Леонардо да Винчи, человека, добившегося величия не только в живописи, но и во многих других областях, включая математику, химию и инженерное дело.
«Он любил экспериментировать, и каждая из его картин технически совершенно разная», — рассказал Associated Press химик Виктор Гонсалес из Парижского института химии во Франции.
Исследование было опубликовано в журнале Американского химического общества.
Я - Лариса
- Lyudmila
- Тысячник
- Сообщения: 6748
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
- Откуда: Украина
Re: О картинах и живописи
Интересно, а эта смесь безвредна для окружающих?смесь токсичных пигментов
Как он работал с ней?
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
- Юрий
- Тысячник
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: Сб авг 11, 2018 8:54 pm
- Откуда: Питер, Россия
Re: О картинах и живописи
Кто знает автора этой картины? Ничего не найду в инете.
- Lyudmila
- Тысячник
- Сообщения: 6748
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
- Откуда: Украина
Re: О картинах и живописи
Красивый портрет!
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
- Львица.
- Тысячник
- Сообщения: 14327
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm
Re: О картинах и живописи
Викторианский портрет. А черты лица словно написаны современным художником. Или это оцифровка так сделала?
Надо в художественный музей зайти и спросить...
Надо в художественный музей зайти и спросить...
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
- Lyudmila
- Тысячник
- Сообщения: 6748
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
- Откуда: Украина
Re: О картинах и живописи
Это отцифровка, нашла в интернете, но кто художник, нигде нет.
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
- Mellis
- Тысячник
- Сообщения: 3480
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 5:46 pm
- Контактная информация:
- Mellis
- Тысячник
- Сообщения: 3480
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 5:46 pm
- Контактная информация:
Re: О картинах и живописи
Юрий, разочарую. Это так называемый Арт-ворк ( Art- искусство, Work- работа).
Если коротко - берется основа, корректируется в зависимости от предпочтений исполнителя ( нос, рот, глаза и прочие части).
фотошопится, доводится до совершенства и предлагается на продажу.
Например -https://www.etsy.com/listing/1551018192 ... arket_rv-3
При желании можно заказать свое лицо в этой "оправе", конечно отфотошопленное.
https://photolab.me/d/31268435
Кажется так.
Если коротко - берется основа, корректируется в зависимости от предпочтений исполнителя ( нос, рот, глаза и прочие части).
фотошопится, доводится до совершенства и предлагается на продажу.
Например -https://www.etsy.com/listing/1551018192 ... arket_rv-3
При желании можно заказать свое лицо в этой "оправе", конечно отфотошопленное.
https://photolab.me/d/31268435
Кажется так.
Светлана