Япония
- Юрий
- Тысячник
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: Сб авг 11, 2018 8:54 pm
- Откуда: Питер, Россия
Re: Япония
Из истории Японии.
Дзисэй - "песня смерти", которые пишутся перед совершением сэппуку, уходом в полет камикадзе и т. п.
На фото - японский летчик-камикадзе получает воздушного змея в качестве талисмана перед вылетом на боевое задание на базе японских армейских ВВС Тиран (префектура Кагосима). Талисман сделан в виде японского карпа необычной золотой расцветки - кои. Символизирует упорство и удачу. 1945 год.
Традицию дзисэй, что по-японски означает «Песня смерти», начал некий высокопоставленный вельможа, с простым японским именем Асано Такуми-но ками Наганори. Пылая ненавистью к своему обидчику Кира Кодзукэ-но сукэ Ёсинака, Наганори напал на него прямо во дворце сегуна, но зная, что такой проступок карается смертью, перед своим уходом написал прощальное хокку. Как и следовало Такуми-но, был казнен… Но стихотворение осталось...
Затем, через год после этого события произошло ещё одно, в истории Японии известное как “месть сорока семи ронинов”, когда 47 самураев, даймё (хозяин) которых был убит, спланировали месть обидчику. Ночью пробравшись в его дом они перебили слуг, они обезглавили убийцу их господина. По завершении дела самураи возложили голову поверженного противника на могилу хозяина и последовали за ним, совершая ритуал сэппуку с предшествующим написанием дзисэй.
После этого стихи смерти получили широкое распространение на территории Японии.
Но особое впечатление произвели относительно современные стихи камикадзе. Они писались на кусочке белого шелка и зачитывались во время прощальной церемонии, когда пилоты одевали налобную повязку хатимаки с изображением хиномару и иероглифов ками и кадзе, что означало Божественный ветер.
Дзисэй клали в специальную маленькую шкатулку бако, которую каждый воин должен был сделать сам из ореха, вяза или сосны. Вместе с дзисэй в бако помещали пряди волос и какие-нибудь небольшие личные вещи... После выполнения задания, бако вручали родным воина.
Милая, не ищи меня
Ни в небе, ни в море...
Ступай в храм Ясукуни,
Я там тебя встречу,
Ветвями на ветру качая...
(Дзисэй камикадзе).
Дзисэй - "песня смерти", которые пишутся перед совершением сэппуку, уходом в полет камикадзе и т. п.
На фото - японский летчик-камикадзе получает воздушного змея в качестве талисмана перед вылетом на боевое задание на базе японских армейских ВВС Тиран (префектура Кагосима). Талисман сделан в виде японского карпа необычной золотой расцветки - кои. Символизирует упорство и удачу. 1945 год.
Традицию дзисэй, что по-японски означает «Песня смерти», начал некий высокопоставленный вельможа, с простым японским именем Асано Такуми-но ками Наганори. Пылая ненавистью к своему обидчику Кира Кодзукэ-но сукэ Ёсинака, Наганори напал на него прямо во дворце сегуна, но зная, что такой проступок карается смертью, перед своим уходом написал прощальное хокку. Как и следовало Такуми-но, был казнен… Но стихотворение осталось...
Затем, через год после этого события произошло ещё одно, в истории Японии известное как “месть сорока семи ронинов”, когда 47 самураев, даймё (хозяин) которых был убит, спланировали месть обидчику. Ночью пробравшись в его дом они перебили слуг, они обезглавили убийцу их господина. По завершении дела самураи возложили голову поверженного противника на могилу хозяина и последовали за ним, совершая ритуал сэппуку с предшествующим написанием дзисэй.
После этого стихи смерти получили широкое распространение на территории Японии.
Но особое впечатление произвели относительно современные стихи камикадзе. Они писались на кусочке белого шелка и зачитывались во время прощальной церемонии, когда пилоты одевали налобную повязку хатимаки с изображением хиномару и иероглифов ками и кадзе, что означало Божественный ветер.
Дзисэй клали в специальную маленькую шкатулку бако, которую каждый воин должен был сделать сам из ореха, вяза или сосны. Вместе с дзисэй в бако помещали пряди волос и какие-нибудь небольшие личные вещи... После выполнения задания, бако вручали родным воина.
Милая, не ищи меня
Ни в небе, ни в море...
Ступай в храм Ясукуни,
Я там тебя встречу,
Ветвями на ветру качая...
(Дзисэй камикадзе).
- Юрий
- Тысячник
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: Сб авг 11, 2018 8:54 pm
- Откуда: Питер, Россия
Япония
Увидел этот форум "История Государств" и решил писать сюда всё о Японии.
"Японцы долгое время не ели мясо"
В середине седьмого века император Тэнму, следуя буддистским заповедям, накладывающим запрет на лишение жизни, выпустил указ, запрещавший употреблять в пищу мясо. Нарушение его каралось смертной казнью, и действовал он свыше 1.200 лет. Общение с христианскими миссионерами привело к тому, что в 16 века запрет был снят, и японцы снова начали есть мясо. Нельзя сказать, что все жители приветствовали его отмену, особенно это касалось монахов.
"Японцы долгое время не ели мясо"
В середине седьмого века император Тэнму, следуя буддистским заповедям, накладывающим запрет на лишение жизни, выпустил указ, запрещавший употреблять в пищу мясо. Нарушение его каралось смертной казнью, и действовал он свыше 1.200 лет. Общение с христианскими миссионерами привело к тому, что в 16 века запрет был снят, и японцы снова начали есть мясо. Нельзя сказать, что все жители приветствовали его отмену, особенно это касалось монахов.
- Mellis
- Тысячник
- Сообщения: 3384
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 5:46 pm
- Контактная информация:
Re: Япония
Спасибо, Юрий. Просвещай нас. Я кроме "Азиатской саги" Клавелла ничего толком о Японии не читала. Да еще "Мемуары гейши". Давным-давно собираюсь прочесть "Записки у изголовья", Сэй-Сенагон. Это дневник придворной дамы аж 10 века. Вот и весь мой багаж.
Светлана
- МарияМ
- Форумчанин
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2022 3:14 am
Re: Япония
Японская культура уникальная, поэтому интересна. Я мало что знаю о ней. Наверное только кухню. )))) И то, совсем немного. Юрий, спасибо.
- Зинаида
- Форумчанин
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2022 3:16 am
Re: Япония
Япония для меня как другая Планета, недоступна и незнакомая.
- Юрий
- Тысячник
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: Сб авг 11, 2018 8:54 pm
- Откуда: Питер, Россия
Re: Япония
Юкио Мисима — один из самых известных японских писателей XX века. Его трижды номинировали на Нобелевскую премию по литературе. Сложно поверить, но у него была собственная военная организация «Общество щита»! Ее членов Мисима набирал среди студентов, снабжал их формой и проводил для них курс молодого бойца.
Цели у писателя были амбициозные. Он мечтал изменить государственный строй, вернув императору былые полномочия и пересмотрев девятую статью Конституции, которая была принята по окончании Второй мировой войны. Согласно ей, Японии запрещалось участвовать в боевых действиях и иметь собственную армию, которая была заменена на Силы самообороны, больше напоминавшие полицию.
Однако грандиозные планы Мисимы никто не воспринимал всерьез: журналисты игнорировали пресс‑конференции «Общества щита», а японцы подшучивали над его лозунгами. Тогда писатель отважился на отчаянный шаг — решил захватить базу Сил самообороны и уговорить солдат совершить государственный переворот.
Сначала все пошло как по маслу. Вместе с четырьмя спутниками Мисима беспрепятственно проник на базу: его там хорошо знали и пропустили без вопросов. Охрану не насторожило, что у визитеров были самурайские мечи: к странностям популярного писателя все давно привыкли. Пройдя в кабинет начальника штаба, Мисима захватил его в заложники и потребовал собрать солдат на плацу. После этого он вышел на балкон и начал произносить длинную речь. Но на собравшихся не произвел впечатление революционный запал писателя. Они не слушали его и кричали: «Слезай оттуда!» и «Отпусти генерала!»
Поняв, что поднять солдат на бунт не удастся, что изначально было очевидно для всех, кроме самого Мисимы, он решил совершить традиционный самурайский обряд — сэппуку. Однако вновь все пошло не по плану. Сопровождавшие его студенты, которые должны были помочь ему с обрядом, толком не умели обращаться с самурайскими мечами. Поэтому погиб он не так торжественно, как рассчитывал. Зато Мисима навсегда остался самым эксцентричным писателем в истории японской литературы.
Цели у писателя были амбициозные. Он мечтал изменить государственный строй, вернув императору былые полномочия и пересмотрев девятую статью Конституции, которая была принята по окончании Второй мировой войны. Согласно ей, Японии запрещалось участвовать в боевых действиях и иметь собственную армию, которая была заменена на Силы самообороны, больше напоминавшие полицию.
Однако грандиозные планы Мисимы никто не воспринимал всерьез: журналисты игнорировали пресс‑конференции «Общества щита», а японцы подшучивали над его лозунгами. Тогда писатель отважился на отчаянный шаг — решил захватить базу Сил самообороны и уговорить солдат совершить государственный переворот.
Сначала все пошло как по маслу. Вместе с четырьмя спутниками Мисима беспрепятственно проник на базу: его там хорошо знали и пропустили без вопросов. Охрану не насторожило, что у визитеров были самурайские мечи: к странностям популярного писателя все давно привыкли. Пройдя в кабинет начальника штаба, Мисима захватил его в заложники и потребовал собрать солдат на плацу. После этого он вышел на балкон и начал произносить длинную речь. Но на собравшихся не произвел впечатление революционный запал писателя. Они не слушали его и кричали: «Слезай оттуда!» и «Отпусти генерала!»
Поняв, что поднять солдат на бунт не удастся, что изначально было очевидно для всех, кроме самого Мисимы, он решил совершить традиционный самурайский обряд — сэппуку. Однако вновь все пошло не по плану. Сопровождавшие его студенты, которые должны были помочь ему с обрядом, толком не умели обращаться с самурайскими мечами. Поэтому погиб он не так торжественно, как рассчитывал. Зато Мисима навсегда остался самым эксцентричным писателем в истории японской литературы.
- Mellis
- Тысячник
- Сообщения: 3384
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 5:46 pm
- Контактная информация:
Re: Япония
Слушала книгу этого писателя "Исповедь маски".
Основная тема в книге -смерть, которая является смыслом жизни. Ну автор так и закончил.
Основная тема в книге -смерть, которая является смыслом жизни. Ну автор так и закончил.
Светлана
- Mellis
- Тысячник
- Сообщения: 3384
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 5:46 pm
- Контактная информация:
Re: Япония
Лес самоубийц в Японии. Я о нем столько зловещего читала, а он вроде бы и не такой уж страшный.
Юрий, если поедешь в Японию, пойдешь в этот лес? Достопримечательность все-таки.
Юрий, если поедешь в Японию, пойдешь в этот лес? Достопримечательность все-таки.
Светлана
- Любаша
- Новичок
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: Сб фев 10, 2024 1:34 pm
Re: Япония
Я бы не взяла тур по этому лесу. Жуть.
- Юрий
- Тысячник
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: Сб авг 11, 2018 8:54 pm
- Откуда: Питер, Россия
Re: Япония
В моих планах суицид не значится . А с туристических соображений даже не знаю. Напишу в своей теме продолжение.
- Lyudmila
- Тысячник
- Сообщения: 6597
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
- Откуда: Украина
Re: Япония
Юра, прости, но в твой пост добавила файлик, а то как-то серьёзно воспринимается.
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )