Ватикан

Аватара пользователя
Solnce
Тысячник
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 3:43 pm
Откуда: Подмосковье

Re: Ватикан

Сообщение Solnce » Чт дек 24, 2020 5:55 am

16 зал посвящен находкам из Ватикана и близлежащих местностей, относящимся к римскому периоду. Среди них масляные лампы, алтарь с посвящением Аттису и Кибеле, две урны из алебастра.

Выставочные залы с 17 по 22 полностью отданы под собрание греческих, италийских и этрусских ваз.
Изображение
Изображение
Изображение
...............................................................................
Самое главное предназначение человека-быть самим собой (с)
Я-Людмила
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Ватикан

Сообщение Лидия » Чт дек 24, 2020 2:00 pm

Апостольский дворец

Апостольский дворец (Apostolic Palace), также известный как Ватиканский или Папский дворец – главная официальная резиденция главы Римской католической церкви, папы Римского. Здание располагается сбоку от собора Святого Петра (справа если стоять лицом к собору на площади), часть его хорошо видна с соборной площади. Дворец с полным основанием можно рассматривать в качестве одной из ключевых достопримечательностей Ватикана – часть его открыта для осмотра!

Изображение

Апостольский дворец представляет собой группу зданий, в которой, помимо апартаментов папы, находится ряд руководящих учреждений католической церкви, библиотека Ватикана и знаменитые музеи. Самой известной и посещаемой туристами частью комплекса, несомненно, является Сикстинская капелла, небольшое помещение, с конца 15 века используемое для проведения конклавов – кардинальских собраний на которых выбирают нового папу.

Потолок капеллы полностью расписан одним из “Титанов Возрождения”, Микеланджело Буонаротти, он же выполнил настенную фреску “Страшный суд”. Также над росписью стен трудились такие гении как Сандро Ботичелли, Пьетро Перуджино, Пинтуриккьо, Доменико Гирландайо.

Изображение

Рабочим местом Папы является дворец, который высится за северным полукругом знаменитой колоннады Бернини. Возведение палаццо было завершено при Папе Клименте VIII в конце XVI – начале XVII веков. На верхнем этаже справа находятся апартаменты нынешнего Папы Римского. Второе окно справа – его рабочий кабинет, и каждое воскресенье он обращается из него к верующим, которые собираются на площади Святого Петра, с традиционной проповедью Angelus. Из этого же окна в Апостольском дворце понтифик оглашает каждый год в конце декабря традиционное Рождественское послание Urbi et Orbi (Граду и миру).

Изображение

Жилое пространство папы состоит из спальни, небольшой гостиной, столовой, кухни, медицинского кабинета и непременной часовни – рабочую же часть составляет вестибюль, комната секретаря, большая библиотека и приемная. В последний раз помещения подверглись глобальной реконструкции и меблировке летом 2005 года, после избрания папой Бенедикта XVI.

Есть в Апостольском дворце и другие папские апартаменты, апартаменты Борджа. Они принадлежали знаменитому Родриго де Борджа (папе Александру VI), возглавлявшему католическую церковь в период с 1492 по 1503 год и прославившемуся отнюдь не богоугодными деяниями. В настоящий момент эти помещения, украшенные великолепными росписями и фресками Пинтуриккьо, составляют часть музейного комплекса Ватикана и доступны для осмотра.

Изображение
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Ватикан

Сообщение Лидия » Чт дек 24, 2020 2:08 pm

Сикстинская капелла

5 веков разделяют создание Сикстинской капеллы и последнюю ее реставрацию, открывшую миру неизвестные особенности колористической техники Микеланджело.

Изображение

Появлением этого архитектурного памятника христианского искусства мы обязаны Франческо делла Ровере, он же римский папа Сикст IV, фигура неоднозначная в результатах своих церковных дел, но целеустремленно покровительствовавшая искусствам и наукам.
Руководствуясь религиозными мотивами при создании домовой церкви, вряд ли он мог предугадать, что для всего мира Сикстинская капелла станет символом целой эпохи — эпохи Возрождения, двух ее ипостасей из трех, Раннего Возрождения и Высокого.

Изображение

Основным назначением капеллы было служить помещением для избрания пап на собрании кардиналов. Она была освящена и посвящена Успению Богородицы в августе 1483 г. по Юлианскому календарю.

Изображение

Взгляд изнутри на Сикстинскую капеллу

Работа над росписью северной и южной стен положила начало созданию интерьера капеллы. За нее взялись:
• Сандро Боттичелли;
• Пьетро Перуджино;
• Лука Синьорелли;
• Козимо Росселли;
• Доменико Гирландайо;

Изображение

Они были художниками флорентийской школы живописи. Всего за удивительно короткий срок — около 11 месяцев — было создано два цикла из 16 фресок, 4 из которых не сохранились. Северная стена представляет собой описание жизни Христа, южная — историю Моисея.
Из библейских сюжетов об Иисусе сегодня недостает фрески Рождение Христа, а из истории на южной стене до нас не дошла фреска Нахождение Моисея, обе работы Перуджино. Ими пришлось пожертвовать под изображение Страшного Суда, над которым позднее работал Микеланджело.

Изображение

Потолок по первоначальному замыслу выглядел совершенно иначе, чем мы можем видеть теперь. Его украсили звезды, мерцавшие в глубине неба, созданные рукой Пьера Маттео д’Амелия.

Однако в 1508 году папа Юлий II делла Ровере поручил Микеланджело Буонаротти переписать потолок. Работа была завершена к 1512 году. Страшный Суд над алтарной частью Сикстинской капеллы художник писал по приказу папы Павла III между 1535 и 1541 годами.

Изображение

Скульптор, пишущий фрески

Одна из необычайных подробностей создания Сикстинской капеллы — это обстоятельства творчества Микеланджело. Ему, всегда настаивавшему на том, что он скульптор, было суждено написать фрески, которыми люди восхищаются уже более 5 веков.
Но при этом, ему пришлось учиться искусству росписи стен уже на практике, переписывая усеянный звездами потолок д’Амелия и даже не имея возможности не подчиниться указаниям пап. Фигуры на его участке работы отличаются скульптурностью стиля, разительно не похожи на то, что было создано до него, в них настолько выражен объем и монументальность, что с первого взгляда многие фрески читаются как барельефы.

Изображение

То, что не похоже на существовавшее ранее, часто вызывает неприятие, поскольку ум воспринимает новизну как разрушение канона. Фрески Микеланджело Буонаротти неоднократно вызывали спорную оценку современников и потомков — ими и восхищались при жизни художника, и жестко осуждали за наготу библейский святых.

Изображение

В порыве критики они чуть было не погибли для следующих поколений, но были умело спасены одним из учеников художника, Даниеле да Вольтерра. При Павле IV фигуры на фреске «Страшный суд» были искусно задрапированы, тем самым избежав расправы над произведением мастера.

Изображение

Фреска передает впечатление события мирового масштаба, которое разворачивается вокруг центральной фигуры Христа. Его поднятая правая рука принуждает фигуры, пытающиеся подняться наверх, спуститься к Харону и Миносу, стражам ада; в то время как его левая рука увлекает людей справа от него как избранных и праведных на небеса. Судью окружают святые, словно планеты притянутые солнцем.

Изображение

Известно, что в этой фреске был запечатлен не один современник Микеланджело. Кроме того, его собственный автопортрет появляется на фреске дважды — в снятой коже, которую держит Святой Варфоломей в своей левой руке, и в облике мужской фигуры в нижнем левом углу картины, обнадеживающе глядящей на восстающих из могил.

Роспись свода Сикстинской капеллы

Когда Микеланджело расписывал капеллу, то не выбирал единственную позицию, с которой должна рассматриваться каждая фреска с библейскими сюжетами.
Пропорции каждой фигуры и размеры групп определяются их собственной абсолютной значимостью, а не относительной иерархией. По этой причине каждая фигура сохраняет свою индивидуальность, за каждой фигурой или группой фигур прописан собственный фон.

Изображение

Роспись плафона технически была наиболее сложной задачей, так как работа проводилась на лесах в течение 4 лет, что на самом деле является коротким сроком для труда такого масштаба. Центральную часть свода занимают 9 фресок из трех групп, каждая из которых объединена единой ветхозаветной темой:
• Сотворение мира («Отделение света от тьмы», «Создание солнца и планет», «Отделение тверди от вод»);
• История первых людей («Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Грехопадение и изгнание из рая»);
• История Ноя («Жертвоприношение Ноя», «Всемирный потоп», «Опьянение Ноя»).
Фрески центральной части потолка окружены фигурами пророков, сивилл, предков Христа и не только.

Изображение

Нижний ярус
Даже если вы никогда не посещали Ватикан, на многочисленных фото Сикстинской капеллы, доступных в сети, можно легко заметить, что самый нижний ярус задрапирован портьерами и не привлекает внимание. Лишь в праздничные дни эти драпировки убирают, и тогда взгляду посетителей открываются картинные копии гобеленов.

Изображение

Гобелены, тоже работы XVI века, были сотканы в Брюсселе. Сейчас сохранившиеся семь из них можно увидеть в музеях Ватикана. А вот рисунки, или картоны, по которым они были созданы, находятся в Лондоне, в музее Виктории и Альберта.
Их автор с честью выдержал испытание работой рядом с непревзойденными мастерами. Они были написаны Рафаэлем по заказу папы Юлия II, и жизнь апостолов является центральной темой сохранившихся шедевров, не уступающих по своей эстетической значимости ни фресковой живописи Микеланджело, ни росписи своего учителя Перуджино.

Изображение
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Ватикан

Сообщение Лидия » Чт дек 24, 2020 2:18 pm

Капелла Паолина (Cappella Paolina) в Апостольском дворце Ватикана

Изображение

Капелла была построена по приказу Папы Римского Павла III Фарнезе, архитектором Антонио да Сангалло Младшим (Antonio da Sangallo il Giovane), на месте старой часовни. Строительство началось в 1537 году и было завершено в 1540. Внутренняя отделка была поручена уже престарелому Микеланджело, который прерывал работы из-за болезни и отвлекаясь на памятник на могиле Юлия II. В капелле были созданы две фрески работы Микеланджело – «Обращение Савла» с 1542 – 1545 годы, и «Распятие Святого Петра» в 1546 – 1550 годы.

Изображение
Обращение Савла

Изображение
Распятие Святого Петра.

Убранство капеллы продолжилось в течение правления понтификата Григория XIII. Другие фрески, посвященные жизни первых святых, были созданы Лоренцо Саббатини (Lorenzo Sabbatini) и Федерико Зуккари (Federico Zuccari).

Изображение

К сожалению, эта капелла не входит с состав музеев Ватикана, поэтому она закрыта для туристов. Перед конклавом из нее начинается шествие кардиналов в Сикстинскую капеллу, в ней же вновь избранный Понтифик молится перед выходом на лоджию собора Святого Петра.

Изображение

«Распятие Святого Петра» окружено работами Лоренцо Саббатини «Крещение сотника Лонгиния» и «Падение Симона Мага». Фреска Микеланджело «Обращение Савла» окружена так же работами Саббатини «Побивание камнями Святого Стефана» и «Крещение Святого Павла в доме Анании». Паруса и люнеты расписаны Федерико Зуккари, в центре изображена «Слава Святого Павла»

Изображение

В 2002 – 2009 годах была проведена масштабная реставрация капеллы, вследствие чего были восстановлены оригинальные цвета на фресках Микеланджело.
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ватикан

Сообщение Mila545 » Чт дек 24, 2020 6:38 pm

Зал в Ватикане для аудиенций Папы Римского Павла VI

Архитектура Ватикана пронизана символами и иллюзией. Сама базилика Св.Петра и площадь символизируют замочную скважину в воротах Рая, ключи от которых находятся у понтифика.
bc4c8707d50d1866e82e631da7d13b91.jpg
План базилики Св.Петра и площади с колоннадой в Ватикане.

В 1971 году в Ватикане построили зал для аудиенций Папы Римского Павла VI (итал. aula Рaolo VI) в стиле функционализм.

Интернет-проект arcVision.org назвал строительство папского зала "наиболее важной работой 20 века за структурную сложность и высокую символическую ценность".
С чего начинался проект папского зала Нерви?
Учитывая постоянно растущий поток паломников на площадь базилики Св. Петра и необходимость сохранить святость места, папа Римский Павел VI в 1962 году решил построить большое современное здание для регулярных встреч с верующими.
Paolo-VI-Audience-Hall-30.jpg
В дизайн зала для аудиенций папы Римского в Ватикане Нерви включил новые решения сразу 5 функций: вместимость (от 7000 до 12000 мест), акустику, хороший обзор сцены с любой точки, вентиляцию, освещение.
В дизайн зала для аудиенций папы Римского в Ватикане Нерви включил новые решения сразу 5 функций: вместимость (от 7000 до 12000 мест), акустику, хороший обзор сцены с любой точки, вентиляцию, освещение.
Проект разработал итальянский инженер и архитектор Пьер Луиджи Нерви. В своей деятельности он активно использовал армобетонные конструкции. Его прозвали “поэтом железобетона” за то, что его изящные дизайнерские решения абсолютно сочетались с функциональностью.

Работу над залом Нерви начал с тщательного обдумывания свойств человеческого глаза и распространения звука в ограниченном пространстве еще до того, как было выбрано место строительства. Именно стремление создать помещение с отличными визуальными и акустическими свойствами послужило основой проекта.

Архитектура здания для аудиенций папы Павла VI

В конечном итоге здание получило фантастический дизайн, объединив функциональность железобетона, законов физики звука и человеческого глаза. Для конференц-центра папы Нерви предложил большой объем с трапециевидной плоскостью (шириной около 80 метров и длиной 100 метров, с максимальной высотой 18 метров).

Большой параболический свод с двойным изгибом, наклонные колонны с веерными ребрами, система освещения и особенная форма зрительного зала создают уникальную иллюзию и акустику. Обозреватели отмечают наполненность структуры научными, техническими, философскими и богословскими значениями.
"Созданное по простым, но действенным правилам, здание в целом эффективно и оправданно во всех его формах применения".

Исследования и испытания для разработки подходящей бетонной смеси с белой мраморной пылью и песком были проведены в Научно-исследовательской лаборатории Italcementi в Бергамо. Она отличается особой яркостью, подчёркивая красоту витражных элипсоидов (автор Джон Хайнал) и создавая необыкновенный люминесцентный эффект на гофрированных конструкциях свода и остальных поверхностях.

Интерьер зала для аудиенций Папы Римского

За папским троном, с которого он обращается к народу, находится скульптура из бронзы и меди итальянского скульптора Перикле Фаззини со глубоко значимым названием “Воскресение”.
thumbnail-sld-201202151741306940.jpg
Скульптурная композиция Воскресение Перикле Фаззини в зале аудиенций Папы Римского.
По замыслу автора Иисус возносится над разрушенным ядерным взрывом Гефсиманским садом, где в последнюю перед распятием ночь молился Отцу - таков образ страданий человечества 20 века, живущего под нарастающей угрозой ядерной войны.
Размеры скульптуры составляют 20,1 м × 7,0 м × 3,0 м, вес - 80 тонн.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ватикан

Сообщение Mila545 » Чт дек 24, 2020 6:42 pm

Необычный дизайн папского зала.
maxresdefault.jpg
bp.jpeg
Официальных пояснений по поводу символизма, заложенного в дизайн папского зала, на данный момент нет.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ватикан

Сообщение Mila545 » Чт дек 24, 2020 7:18 pm

Винтовые лестницы
В музеях Ватикана интересны не только залы и галереи — даже лестницы здесь могут поразить воображение туристов.

Лестница Браманте


Старинная лестница итальянского архитектора Донато Браманте появилась в 1505 году. Она представляла собой пологий, плавно спускающийся в форме спирали пандус, поддерживаемый дорическими колоннами. Он соединял Апостольский и Бельведерский дворцы, а за счет отсутствия ступеней был пригоден как для людей, так и для конных повозок. Такие устройство позволяло беспрепятственно перемещать грузы между зданиями. В настоящее время эта лестница закрыта для передвижений — на нее можно лишь полюбоваться в рамках экскурсионного тура.
RomeExtendedVaticanMuseumsTourwithSistineChapel,BramanteStaircase,StPeter’sBasilicaAccess.jpg
Лестница Джузеппе Момо

Более поздняя спиралевидная лестница, разработанная после того, как в 1929 году Ватикан стал отдельным государством, и появилась необходимость открыть доступ к музеям со стороны Италии. Тогда архитектор Джузеппе Момо предложил идею винтового перехода через стену в форме двух спиралей — одна для спуска вниз и другая для подъема наверх. В 1932 году была построена красивая лестница с бронзовыми ограждениями. Над нею находится большой стеклянный купол, что дает естественное освещение.
depositphotos_43537601-stock-photo-double-helix-spiral-staircase-designed.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: Ватикан

Сообщение Polina » Пт дек 25, 2020 5:17 am

АПОСТОЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА


Библиотека в Ватикане, обладающая богатейшим собранием рукописей средневековья и эпохи Возрождения. Библиотека, основанная в XV веке папой Сикстом IV , постоянно пополняется, и в настоящее время её фонды насчитывают около 1 600 000 печатных книг, 150 000 манускриптов, 8300 инкунабул, более 100 000 гравюр и географических карт, 300 000 монет и медалей. К библиотеке относится Ватиканская школа библиотекарей и лаборатория по реставрации и воспроизведению важных манускриптов (факсимиле).

История возникновения Ватиканской апостольской библиотеки

Собирать экспонаты библиотеки начали еще в IV веке. Это событие связывают с именем папы Римского Дамасия I. Сначала документы хранились в архиве, и лишь в VI веке был назначен первый библиотекарь. В средние века Ватиканская апостольская библиотека неоднократно была разграблена, поэтому многие из документов были безвозвратно утеряны.

Основателем ныне существующей Ватиканской библиотеки принято считать папу Николая V. Его предшественники также собирали и хранили ценные произведения, но именно папа Николай V значительно увеличил фонды библиотеки, во многом за счет своей личной коллекции.

Экспонаты библиотеки стали доступны широкой публике в 1475 году, и насчитывали более двух с половиной тысяч экземпляров. Знакомиться с документами разрешалось только на месте под пристальным наблюдением библиотекаря.

При папе Льве X Ватиканская библиотека приобрела множество манускриптов, так как он считал главной своей миссией пополнение и увеличение экземпляров коллекции.

В 1527 году библиотека в очередной раз была разорена, пострадало, и было уничтожено много документов. Папой Сикстом V было принято решение перенести библиотеку в новое место. Архитектор Доменико Фонтана построил здание, в котором чуть позже и разместилась Ватиканская апостольская библиотека. Она была гораздо больше прежней и для хранения экспонатов стали использовать деревянные шкафы.

После XVII века появилась традиция принимать в дар коллекции частных лиц и королевских особ. Фонд Ватиканской апостольской библиотеки пополнялся и за счет похищенных во время воин манускриптов в других государствах. В этой связи, следует упомянуть королеву Швеции Кристину, которая подарила библиотеке множество интересных книг, собранных ею и ее отцом в разных странах мира.

В начале XVIII века Климент XI выдвинулся с экспедицией в Сирию и Египет, для обогащения и пополнения коллекций библиотеки. Было найдено более 150 ценных бумаг, которые украсили собой собрание Ватиканской библиотеки.

Вторжение войск Наполеона стало очередным шагом назад в развитии библиотеки, ведь множество экземпляров коллекции были похищены и вывезены из страны. Позже большую часть награбленного удалось вернуть в Ватикан.

1855 год стал знаменательным для Ватиканской библиотеки, так как экспонатами коллекции стали книги графа Чиконьяра и рукописи кардинала Мая, которых насчитывалось около полутора тысяч.

Новой вехой в развитии библиотеки было избрание папы Льва XIII – великого реформатора. Именно он открыл читальные залы и сделал доступными печатные книги. Основал реставрационную лабораторию, разработал правила составления каталогов манускриптов, действующих и в наши дни. Папа Лев XIII значительно увеличил число экспонатов Ватиканской апостольской библиотеки в Ватикане.

Задачи, которые призвана реализовать Ватиканская библиотека:

1. Хранить вверенные ей культурные ценности;
2. Пополнять коллекцию всевозможными экспонатами;
3. Вести научно-исследовательскую работу;
4. Обновлять технические средства;
5. Обмениваться опытом с коллегами из разных стран.


Внутренний интерьер здания Ватиканской апостольской библиотеки

Изображение

Здание нынешней Ватиканской библиотеки выполнено в стиле классицизм. Об этом свидетельствует жесткая симметрия, и приземистость здания. В архитектуре здания отсутствует обилие украшений, как - то присуще барокко или ампиру, это так же свидетельствует о стиле классицизма.
Библиотека имеет П-образную форму. Конструкция здания включает в себя три уровня, первые два уровня выполнены со строгим соблюдение линейно-плоскостных пропорций. Третий уровень возвышается вогнутой аркой-крышей над двумя предыдущими. Крышу здания венчает полукруглая колоннада, которая придает зданию возвышенность, и завершенность общему облику.

Изображение

Изображение

Изображение

Помещение Ватиканской библиотеки состоит из передней, огромной залы и ряда небольших комнат, из которых одиннадцать отведены под архив. В передней лежат свертки различных папирусов, стоят копии с двух колонн Ирода Антипы и развешаны по стенам портреты библиотекарей. Зала имеет длину около 73 метров, в ширину около 15 метров, а в вышину – около 9 метров. Для поддержки потолка поставлено 6 массивных колонн. Пол выстлан при папе Пие IX мрамором, вдоль стен размещено 46 невысоких шкафов, на которых стоят вазы, а выше по стенам развешаны картины

Несомненным украшением внутреннего интерьера здания является винтовая лестница, расположенная под стеклянным куполом. Она выполнена по эскизам архитектора Джузеппе Момо и состоит из двух спиралей. Одна спираль ведёт вверх, вторая - вниз. Момо заимствовал эту идею у Микеланджело, добавив в неё немного своего стиля и изящества. Если смотреть на лестницу сверху вниз, то возникает иллюзия, что спирали подвижны.

Изображение

Этот эффект достигается благодаря тому, что нижние ступени имеют привычные размеры, а верхние становятся более пологими и широкими. Надёжные ограждения конструкции сделаны из бронзы, а в качестве декора использованы аканты с изображением символов власти Папы Римского.

Вся апостольская библиотека разделена на четыре отделения - латинское, греческое, закрытое и частное, первые два из которых были открыты для публики. Из 13 залов библиотеки особый интерес представляет Мирской музей этрусских и римских древностей и 10 зал, известный как Зал Альдобрандийской свадьбы, где находятся античные фрески, среди которых есть и фреска, дающая название залу. Зал XII или Капелла Пия V расписан художником Якопо Дзукки.
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: Ватикан

Сообщение Polina » Пт дек 25, 2020 5:23 am

Залы Ватиканской апостольской библиотеки

Зал бракосочетания Альдобрандини (итал. Sala delle Nozze Aldobrandine) появился в 1611 году при папе Пие V. В 1817 году помещение было отреставрировано для хранения медных гравюр, а в 1818 году в этот зал были перенесены античные фрески «Бракосочетание Альдобрандини» (эпохи Августа), возможно, изображающие свадьбу Александра Македонского и Роксаны.

Изображение

Изображение

Название фрески, найденной в 1604 году на Эсквилинском холме, восходит к его первому владельцу - кардиналу Пьетро Альдобрандини и сюжету фрески, изображающему церемонию бракосочетания. В зале также представлены фрески (около IV до н. э.), изображающие сцены из «Одиссеи», потолок украшен фреской Гвидо Рени «Подвиги Самсона».




Зал папирусов (итал. Sala dei Papiri) (1774 год) - здесь при папе Клименте XIV хранились «равеннские папирусы» VI-IX веков. Росписи потолка работы Рафаэля Менгса изображают основание нового Музея Климента. В двух витринах зала экспонируются золотые кубки с изображениями светских, иудейских и христианских сцен.

Изображение

Изображение

Зал Александра (итал. Sala Alessandrina) - построен в 1690 году при папе Александре VIII, расписан в 1818 году Доменико де Анджелис (итал. Domenico de Angelis). На фресках изображена история папы Пия VI, попавшего в плен Наполеона, сцены его ссылки и смерти в изгнании (1799 год).

Изображение


Залы Павла (итал. Sale Paoline) - два зала, расписанные Джованни Батиста Риччи сценами понтификата папы Павла V.

Изображение

Сикстинские залы (итал. Sale Sistine). Галерея Урбана VIII (итал. Galleria di Urbano VIII) - служит для хранения Палатинской библиотеки. У окон галереи расположены астрономические инструменты.

Изображение

Изображение

Музей сакрального искусства апостольской библиотеки (итал. Museo sacro della Biblioteca Apostolica)
- основан в 1756 году папой Бенедиктом XIV для размещения собрания раннехристианских артефактов: кубки, бронзовые и глиняные лампы, изделия из стекла и металла, икона святого Феодора (мозаика на воске, XII—XIII века).
Музей светского искусства апостольской библиотеки (итал. Museo Profano della Biblioteca Apostolica) - выставочный зал с различными римскими и этрусскими артефактами.

Изображение

Изображение

Капелла Пия V (итал. Capella di Pio V) - капелла расписана Якопо Цукки по эскизам Джорджо Вазари в 1566-1572 годах. В витрине выставлены ёмкости для хранения реликвий из капеллы Санкта-Санкторум из средневекового Латеранского дворца. Ценные сосуды, украшенные позолотой и драгоценными камнями, были перенесены в Ватикан в 1905 году, реликвии остались в новых сосудах на старом месте под алтарём капеллы святого Лаврентия. Особый интерес представляет золотой крест Пасхалия I, украшенный эмалью с изображением детства Христа, а также серебряный реликварий для хранения головы святой Пракседы, украшенный изображениями апостолов и рельефами (XI век, Византия).

Изображение

Галерея Климента (итал. Galleria Clementina) - галерея, построенная при папе Клименте XII, при Пие VI поделена на 5 залов. Стены украшают фрески с изображением сцен понтификата Пия VII работы Д. Де Анджелис.

Изображение

Изображение

Сикстинский салон (итал. Salone Sistino) - зал в стиле маньеризма, спроектированный для хранения манускриптов и книг, 70 метров длиной и 15 шириной. Салон богато украшен фресками с изображением древних библиотек (в Александрии, Афинах, Риме) и их основателей (апостол Пётр изображён основывающим Ватиканскую библиотеку), сцен открытия новых алфавитов, вселенских соборов (до 1587 года) и современных видов римских памятников (например, старого Латеранского дворца и для сравнения, нового, строительство которого также связано с папой Сикстом V), при этом все изображённые персонажи и сцены снабжены подписями. Изображения зданий, обелисков и площадей точно переданы в деталях, на фресках сводов изображены гротески. Художники, выполнившие росписи зала, точно не известны, возможно, гротески расписывал Просперо Орси, над фресками работали Лилио, Риччи, Гуэрра, Неббия и другие художники. Сегодня в зале размещаются выставки библиотеки.

Изображение

Изображение

Изображение

Зал славословий папе Пию IX (итал. Sala degli Indirizzi di Pio IX) - зал назван так по ранее располагавшимся там славословиям в адрес папы. Сегодня в зале экспонируются ткани, в основном средневековые фрагменты из капеллы Санкта-Санкторум. Самый старый экспонат - льняная туника, датируемая III веком.

Изображение

Изображение

Зал славословий (итал. Sala degli Indirizzi) - сегодня в витринах зала хранятся римские и раннехристианские кубки, изделия из слоновой кости, эмали и металла: диптих из слоновой кости из Рамбоны, изображающий Богородицу на троне и распятие (около 900 года); статуи Христа на троне и 5 апостолов из позолоченной меди, покрытые эмалью и жемчугом (XIII век, некогда украшение алтаря старой церкви святого Петра).

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: Ватикан

Сообщение Polina » Пт дек 25, 2020 5:24 am

Ватиканская Апостольская библиотека является одной из самых загадочных библиотек. Это колыбель знаний по христианской культуре, накопленных за многие века. Книги, манускрипты и тексты, которые хранятся здесь, бесценны, так как некоторые из них остались только в этом таинственном месте. Но и здание, и внутренний интерьер представляют огромную ценность, ведь многие великие художники, скульпторы и архитекторы потрудились над ее строительством. Они создали великое произведение искусства, Ватиканскую библиотеку, в ее неповторимом великолепии, которое гармонично сочетается с ее предназначением.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: Ватикан

Сообщение Polina » Пт дек 25, 2020 5:40 am

Пинакотека Ватикана


Изображение

Пинакотека Ватикана – музей, в коллекции которого находятся выдающиеся произведения живописи. Объект впечатляет изысканной архитектурой, но туристы отправляются сюда не за формами больше среднего, ведь их главная цель – шедевры искусства. Пинакотека на территории Ватикана привлекает трудами да Винчи, Караваджо, Пьетро Перуджино и многих других авторов.

С чего началась пинакотека Ватикана

Инициатором основания коллекции является понтифик Пий VI, задумка которого была реализована в Ватикане уже во второй половине XVIII столетия. Изначально пинакотеку закрывали от посторонних глаз, но со временем владельцы пересмотрели стратегию.

В истории достопримечательности есть весьма любопытное событие – перевоз картин из Ватикана в Париж, состоявшийся по приказу Наполеона в 1797 году. К счастью, спустя 18 лет шедевры вернулись в пинакотеку, чему способствовал Венский конгресс. Увы, состояние части трудов оказалось критическим.

Первое место расположения картин пинакотеки Ватикана – покои папы. Затем коллекция кочевала по залам дворца. В 1908 году под собрание полотен решили отвести целое крыло здания – уже в середине марта состоялось открытие пинакотеки для широкого круга посетителей. Положение дел в объекте Ватикана не менялось кардинальным образом в течение двадцати четырех лет.

Следующий этап – строительство отдельно стоящего здания Ватикана под размещение трудов, составляющих основу пинакотеки. В октябре 1932-го был представлен новый дом для коллекции, придуманный Лукой Бельтрами. По сей день пинакотека расположена в этом прекрасном месте.

Достопримечательность стремится ознакомить главным образом с трудами мастеров из Италии. Другой важный пласт пинакотеки – коллекция византийского искусства, доставленная в Ватикан по приказу Пия X. Скромный процент от собрания полотен – картины зарубежных художников.

Пинакотека включает в себя около пяти с лишним сотен образцов, большая часть которых была представлена в XII-XIX веках. Под шедевры отвели 18 залов, повествующих о том, какой путь прошло искусство со Средневековья до Нового времени. Пинакотека демонстрирует прибывшим в Ватикан развитие человеческой мысли и корректировку представлений о красоте на примере живописи, акцентируя внимание на религиозной тематике. Отдельное помещение пинакотеки Ватикана используется для хранения скульптур.
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: Ватикан

Сообщение Polina » Пт дек 25, 2020 5:44 am

Краткая характеристика залов

Лицам, планирующим как следует ознакомиться с коллекцией пинакотеки, лучше потратить на прогулки по объекту целый день. Разумеется, далеко не всегда есть шанс уделить отдельному сокровищу Ватикана столько внимания, сколько хотелось бы, но число красот в государстве так велико, что осмотр всего и сразу невозможен.

Пинакотека Ватикана заслуживает экскурсии длительностью как минимум несколько часов.

Зал I (XII-XV вв.): Средневековые сиенская, умбрийская и тосканская школы. Работы Николо и Джованни.

Антонио Венециано - Св. Мария Магдалина (вторая половина XIV в):
Изображение

Giovanni di Niccolo Mansueti - Страшный суд:
Изображение

Зал II (XIII-XV вв.): Представлены картины сиенских художников треченто, Джотто ди Бондоне (1267-1337) и учеников: триптих Стефанески (1330-1335 гг.); Симоне Мартини, Бернардо Дадди ("Мадонна"), Пьетро Лоренцетти.

Джотто ди Бондоне - Триптих Стефанески:
Изображение

Бернардо Дадди - Второе перенесение тел святых:
Изображение

Пьетро Лоренцетти - Христос перед Пилатом:
Изображение

Зал III (XV в.): Флорентийская живопись времен Ренессанса: работы Фра Беато Анжелико (1387-1455): Мадонна на троне между святыми Екатериной и Домеником (ок. 1435), Сцены из жизни св. Николая (1437 г.), Святой Франциск Ассизский получает стигматы (ок. 1440 г.); Филиппо Липпи: "Венчание Богоматери", "Мадонна" работы Беноццо Гоццоли.

Фра Беато Анжелико - Мадонна на троне между святыми Екатериной и Домеником (ок. 1435):
Изображение

Филиппо Липпи - «Венчание Богоматери»:
Изображение

Зал IV (XV-XVI вв.): Фреска Мелоццо да Форли - "Сикст IV основывает Ватиканскую библиотеку", фрагменты мозаики апсиды из церкви Санти-Апостоли.

Мелоццо да Форли - «Сикст IV основывает Ватиканскую библиотеку»:
Изображение

Мелоццо да Форли - Ангел, играющий на лютне:
Изображение

Зал V (XV в.): Эрколе де Роберти; Кранах, Лукас Старший - "Пьета".

Эрколе де Роберти - Чудеса Святого Винсента Феррера:
Изображение

Лукас Кранах Старший - Пьета:
Изображение

Зал VI (XV в.): Полиптихи; "Пьета" работы Карло Кривелли, Антонио Виварини.

Карло Кривелли - Пьета:
Изображение

Антонио Виварини - Святой Антоний Аббат, оплакиваемый Христос и святые:
Изображение
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: Ватикан

Сообщение Polina » Пт дек 25, 2020 5:47 am

Зал VII (XV-XVI вв.): Пьетро Перуджино (ок. 1452-1523): "Мадонна с младенцем и святыми" (1495-1496 гг.), "Воскресение" (1499-1500 гг.), "Св. Бенедикт"; Пинтуриккьо - "Коронование Марии".

Перуджино - Мадонна с младенцем и Святыми Лаврентием, Людовиком Тулузским, Геркуланом и Костанцием (Мадонна Децемвиров):
Изображение

Перуджино - Воскресение:
Изображение

Перуджино - Святой Бенедикт:
Изображение

Пинтуриккьо - Коронование Марии:
Изображение

Зал VIII (XVI в.): Рафаэль Санти (1483-1520): "Мадонна ди Фолиньо" (1511 г.), "Преображение" (1519-1520 гг.), "Коронование Марии" (1502-1504 гг.), "Св. Петр" (1513-1514 гг.), "Св. Павел" (1513-1514 гг.), (ок. 1490-1576 гг.): "Портрет дожа Никколо Марчелло" (ок. 1474 г.), "Мадонна с младенцем и святыми" (Мадонна ди Сан Никколо деи Фрари) (1533-1535 гг.); Также гобелены по эскизам Рафаэля.

Пинакотека. Зал VIII (XII в.) Рафаэль Санти:
Изображение

Рафаэль - Мадонна ди Фолиньо:
Изображение

Рафаэль - Преображение (1518-1520):
Изображение

Рафаэль - Коронование Марии (1502-1504):
Изображение

Рафаэль - Поклонение волхвов:
Изображение

Зал IX: Находятся произведения Леонардо да Винчи (1452-1519): незаконченная картина Св. Иероним (ок. 1482 г.) и художников XV-XVI вв., например, венецианского художника Джованни Беллини: "Оплакивание Христа св. Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной".

Леонардо да Винчи - Св. Иероним (не окончена) (ок. 1482), Ватикан, Пинакотека:
Изображение

Джованни Беллини - Пьета (Оплакивание Христа) Верхняя часть алтаря Пезаро. Пинакотека, Ватикан, Рим:
Изображение

Зал X (XVI в.): Школа Рафаэля и венецианская живопись; Тициан: "Святой Николай и Мадонна"; Паоло Веронезе (1528-1588 гг.): "Видение святой Елены" (ок. 1570 г.), "Аллегория"; Бордоне.

Тициан - Мадонна и Св. Николай:
Изображение

Паоло Веронезе - Видение святой Елены (ок. 1570 г.)
Изображение

Паоло Веронезе - Аллегория Свободных Искусств:
Изображение

Парис Бордоне - Святой Георгий и Дракон:
Изображение
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: Ватикан

Сообщение Polina » Пт дек 25, 2020 6:55 am

Зал XI (конец XVI в.): Федерико Бароччи: "Благовещение"; Джорджо Вазари.

Федерико Бароччи - Благовещение (между 1582 и 1584):
Изображение

Джорджо Вазари - Побиение камнями Святого Стефана:
Изображение

Зал XII (XVII в.): Живопись в стиле барокко Доминичино, Гуерчино: "Святая Мария Магдалена"; Никола Пуссена (1594-1665 гг.): "Мученичество святого Эразма", Караваджо (1573-1610): "Снятие с креста"; Гвидо Рени (1575-1642): "Распятие святого Петра", "Святой Матфей и ангел".

Гверчино - Кающаяся Мария-Магдалена (1622):
Изображение

Никола Пуссен - Мученичество святого Эразма:
Изображение

Гвидо Рени - Святой Матфей и ангел (1635-1640):
Изображение

Зал XIII (XVII в.): Пьетро да Кортона - "Мадонна и святой Франциск"; Рибера.

Пьетро да Кортона - Видение Святого Франциска:
Изображение

Зал XIV (XVII в.): Нидерландские и фламандские мастера: Никола Пуссен, Жак Куртуа: "Битва"; Бартоломе Эстебан Мурильо.

Бартоломе Эстебан Мурильо - Мученичество Святого Петра Арбуэзсского:
Изображение

Жак Куртуа - Битва:
Изображение

Зал XV (XVIII в.): Портреты. Джузеппе Мариа Креспи: "Папа Бенедикт XIV"; Томас Лоренц: "Георг IV" (1816 г.); Тициан; Помпео Батони: "Папа Пий VI", Карло Маратта: "Папа Климент IX".

Джузеппе Мариа Креспи - Папа Бенедикт XIV (1740):
Изображение

Томас Лоренц - Георг IV:
Изображение

Зал XVI (XIX в.): Петер Венцель.

Петер Венцель - Адам и Ева в Земном Раю:
Изображение

Зал XVII (XVII в.): Ангелы Джованни Лоренцо Бернини.

Ангел. Бернини:
Изображение

Зал XVIII (XV-XVI вв.): Иконы и мозаика.

Портрет папы Иоанна VII (Мозаика, фрагмент) (705-707):
Изображение
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Ватикан

Сообщение Лидия » Пт дек 25, 2020 8:30 am

Необычные скульптуры Ватикана

Золотой шар

Все элементы декора в этом государстве глубоко символичны и содержат определенный смысл. Сосновая шишка из бронзы, сделанная еще в I-II веках, символизирует слияние человеческого и божественного начала. "Золотой шар", созданный уже современным скульптором Арнальдо Помодоро, показывает вред, который человечество наносит планете.

Изображение

Одним из этих ныне живущих художников, чьи работы выставлены в музеях Ватикана, является 93-летний Арнальдо Помодоро. Его бронзовая сфера в сфере, известная по-итальянски как Sfera con Sfera, представляет собой поразительную бронзовую скульптуру во дворе сосновой шишки (Cortile della Pigna), выставленную на открытой площадке в музее Ватикана.
Арнальдо Помодоро - итальянский скульптор, родившийся в Морчано, Романья, 23 июня 1926 года. Он был большим поклонником Пикассо и учился в Художественном институте в Пезаро. В 1960-х он создал несколько сфер разного размера, в которых внешняя сфера треснула, чтобы обнажить меньшую сферу внутри. Считается, что внутренняя сфера изображает наш мир, а внешняя сфера изображает христианский мир с множеством трещин, символизирующих трещины в нашем мире сегодня.
Сфера в сфере в музее Ватикана - одна из самых больших, которые он когда-либо создавал, диаметром 4 метра
Я - Татьяна
Ответить

Вернуться в «Виртуальные путешествия»