Путь к познанию Бога

форум о религиях (христианской, католической, мусульманской и пр.)
Ответить
Atos

Сообщение Atos » Сб мар 19, 2011 4:54 am

Светлана

nadejda63

Дорогие мои, сейчас самое благодатное время - время очищения души, исправления себя. Готов постоянно помогать и объяснять непонятное, разбираться в нем вместе с вами. Однако необходимо и усилие с вашей стороны - то есть пытаться применить на деле то, что вам подходит и находит отклик в ваших душах.
Если бы вы смогли хоть понемногу читать каждый день "Беседы на Евангелие от Марка" Василия Кинешемского, то это уже было бы очень и очень много. Книга эта довольно объемная и стоит немало (360 р. у нас в Петербурге), быть может, вы сможете достать где-нибудь и бумажный вариант. "Беседы" написаны великолепным языком читаются просто, интересно и вызывают много размышлений.

Вот как начинаются "Беседы"...

"Евангелие (ευαγγελιον) - слово греческое. В переводе на русский язык означает "благая весть". Благая весть! Как это оценить?
Где-нибудь далеко-далеко в холодной, негостеприимной чужбине, быть может в суровом вражеском плену, томится дорогой вам человек. Вы ничего о нем не знаете. Пропал -как в воду канул. Где он? Что с ним? Жив ли? Здоров? Быть может, обнищал, нуждается во всем... А кругом холодные, равнодушные чужие люди... Ничего не известно. Томится сердце, тоскует. Хоть бы одно слово: жив или нет? Никто не знает, никто не скажет. Ах, какая тоска! Господи, пошли весточку!
И вот в один прекрасный день стучатся в двери. Кто там? Почтальон принес письмо! От кого? Боже правый... Неужели? Да, да... На обороте письма знакомый милый почерк: неправильные крупные буквы, его почерк. Весточка от него. Что он пишет? Вы торопливо разрываете конверт и читаете с замиранием сердца. Слава Богу! Все хорошо: он жив, здоров, всем обеспечен, собирается приехать на родину... Сердце наполняется благодарной радостью. Господи! Как Ты милостив! Ты не забыл, Ты не оставил, Ты не отверг убогой молитвы! Как благодарить Тебя, Создатель?
Таково впечатление от благой вести. Но в личной жизни это выглядит сравнительно слабо.
Почему же Евангелие называется Евангелием? Почему оно является благою вестью? Это весточка из потустороннего мира на грешную землю. Весть от Бога страдающему, томящемуся во грехе человеку; весть о возможности возрождения к новой, чистой жизни; весть о светлом счастье и радости будущего; весть о том, что все уже для этого сделано, что Господь отдал за нас Своего Сына. Человек так долго, так страстно, так тоскливо ждал этой вести"....

Ссылки на электронный вариант::

https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kine ... -ot-marka/

http://vivanik.narod.ru/kniga/1-51.htm

Самое же главное - начинать утро и заканчивать дел молитвой хотя бы время от времени каждый день вспоминать о Боге и приучать себя ходить в церковь, причащаться и исповедоваться. Одновременно словно со стороны вы увидите как что-то будет вам препятствовать столь благому делу. Смело призывайте Господа и увидите как все уладится.

Храни вас Господи!
Hobby
Форумчанин
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 7:37 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Hobby » Сб мар 19, 2011 7:33 am

Кстати, об этом шел разговор в "Открытой студии" 5 канала ТВ. Очень было бурное обсуждение это темы. О том, что служители церкви своим поведением отталкивают людей от нее.

Лет 20 назад, в 90-годы появилась мода не мода на венчание. Венчалась племянница в Казани. Там есть прекрасный величественных собор св. Петра и Павла. Для меня это было впервые - присутствовать при этом. Конечно, волнение и какое - то возвышенное отношение и даже небесное отношение к этому действу. Но вышла задержка и мы с час ждали начала. И около нас, ожидающих в волнении от предстоящего торжества, стояли два служителя. Вдруг один другого спрашивает, "слушай, ты на колесах? Подбрось там..." и что-то там еще добавил на жаргоне. Второй стоял и крутил в руках пачку чая. Мне лично это показалось таким оскорблением, хотя венчалась не я, но это был акт небесный, какой-то божественный и все должны этому помогать, в этом участвовать. Как показывали в кино. Всеобщий трепет! А здесь - жаргон, в таком месте, в такое время!
Но, когда мы простояли два часа на ногах до обморока (венчали 8 пар), случилось еще хуже. Прибежал дьяк что ли, начал бегать меж нами и шептать в этот момент! "Вам колокольный звон по магнитофону или настоящий! Если настоящий - давайте еще 200 рублей". Это как? И где теперь мой трепет, волнение и святое отношение к венчанию?
Валя
Atos

Сообщение Atos » Сб мар 19, 2011 7:47 am

Lyudmila
Таня
Hobby

Согласен, что недостойное поведение священников отталкивает от посещения храма. Виной тому действия темных сил, которые стремятся всячески отвратить человека от встречи с Богом. Да, трудно не обращать на такое внимание, трудно не возмущаться. И все-таки Церковь с большой буквы и недостойное поведение ее служителей - вещи разные и их надо четко отделять друг от друга. Ведь только в Церкви мы можем исповедоваться и получить причастие. А иначе получается самовозношение - зачем мне церковь, основанная Господом с ее таинствами? Священники никуда не годятся, патриарх тоже. Бога я признаю, а без церкви обойдусь.
Подобные мысли надо в себе осознать и отбросить. На своем опыте могу сказать, что человеком постоянно крутят разные силы. Важно какой выбор он сделает, чью сторону примет - добра или зла, ангела или дьявола.

Аполлон Николаевич Майков (1821-1897)

Ангел и демон

Подъемлют спор за человека
Два духа мощные: один —
Эдемской двери властелин
И вечный страж ее от века;
Другой — во всем величьи зла,
Владыка сумрачного мира:
Над огненной его порфирой
Горят два огненных крыла.

Но торжество кому ж уступит
В пыли рожденный человек?
Венец ли вечных пальм он купит
Иль чашу временную нег?
Господень ангел тих и ясен:
Его живит смиренья луч;
Но гордый демон так прекрасен,
Так лучезарен и могуч!

1841
Nikita
Тысячник
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 7:34 pm
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Nikita » Сб мар 19, 2011 8:28 am

Постоянно читаю эту тему, но до сих пор не решалась говорить вслух об этом. Я искренне уверена, что Бог есть у каждого в душе, он направляет, поддерживает, помогает, и мы постоянно оглядываемся на него, сопоставляя свои помыслы и поступки.
В храме мне неуютно, особенно когда я вижу таких служителей культа, какими кищат наши церкви. Отъевшиеся и зазнавшиеся мальчики с мобильными телефонами, в неопрятных одеяниях, с крестами-кулончиками, которые проповедь читают со шпаргалкой, приклеенной ко кресту, могут повысить голос на прихожан, грубо сказав, что не там стоите и не то говорите и т.п. Да, я могу рассматривать храм, как дом Бога, но мне мешают жители, поселившиеся там. Поэтому дом Бога для меня - это моя душа.
Юра, расшифруй поподробнее то, что ты сказал: "Ведь только в Церкви мы можем исповедоваться и получить причастие. А иначе получается самовозношение - зачем мне церковь, основанная Господом с ее таинствами?... Бога я признаю, а без церкви обойдусь."
Надежда<br><br>По-настоящему интеллигентный человек никогда не скажет:"Ну, как была дура-дурой, такой и осталась", а произнесет что-то подобное:"Время над ней не властно"
Саша

Сообщение Саша » Сб мар 19, 2011 11:51 am

Атос писал(а):Согласен, что недостойное поведение священников отталкивает от посещения храма. Виной тому действия темных сил, которые стремятся всячески отвратить человека от встречи с Богом. Да, трудно не обращать на такое внимание, трудно не возмущаться. И все-таки Церковь с большой буквы и недостойное поведение ее служителей - вещи разные и их надо четко отделять друг от друга......Подобные мысли надо в себе осознать и отбросить. На своем опыте могу сказать, что человеком постоянно крутят разные силы. Важно какой выбор он сделает, чью сторону примет - добра или зла, ангела или дьявола.
У меня тоже есть печальный опыт грубости и хамства служителей церкви, когда мы крестили внучку. И читая опыт других, напрашивается вывод, что это происходит очень часто. И мне думается, что это действие не тёмных сил, а светлых, которые хотят нас предостеречь и показать какова на самом деле Церковь с большой буквы. А встречаться и говорить с Богом можно и дома, для этого не нужно ходить в церковь и к тому же ОН может говорить и говорит с каждым человеком напрямую, для этого не нужны посредники, которые к тому же могут неправильно истолковать или исказить ЕГО СЛОВА.
Atos

Сообщение Atos » Сб мар 19, 2011 4:40 pm

Nikita

Вот тут все и кроется. Отношение к Церкви - это главное, поскольку Ее основал Христос. Отвергая Церковь и таинства, мы отвергаем Бога. И это бесспорно. Если мы пойдем по этому пути, то и все православные святые с их бесценным духовным опытом ни к чему. Обойдемся без Серафима Саровского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова! Буду разговаривать с Богом (с Богом ли?) дома - и этого довольно. Только через исповедь и причастие, получаемые в Церкви, возможно подлинное очищение сердца и возвышение духа, восстанавливается неискаженная связь человека и Бога.
А недостойным священникам Бог судья и не нам их осуждать. "Господь долго терпит, но сильно бьет". Надо учиться нам принимать ситуацию (то есть смирению).
Hobby
Форумчанин
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 7:37 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Hobby » Сб мар 19, 2011 6:08 pm

Атос
Мы, вернее я в данном случае, не отвергаем церковь. Даже наоборот, церковь отвергает нас поведением своих служителей. Мы ведь мало соприкасались с ней в советское время, и это делало ее какой-то таинственной и даже малопонятной и оттого, возвышенной. А когда столкнулась по необходимости семейной (не дам подробности), то от этой боголепности не осталось и следа. Наверное, существуют истинные служители Церкви. Но это как в любой профессиии. Но хотелось бы, не как в любой. Здесь иное дело. Что, тоже нужно искать истинного священника? Я полагала, что любой священник это уже пример для своих прихожан.
И не отвергаем мы Серафима Саровского, а наоборот, будем чаще обращаться именно к истино верующим.
У каждого есть свое мнение. И не осуждаем мы священников, а хотим их видеть священниками. Не выслушивать упреки в церкви, почему ты не так стоишь, не так одет, да еще и бабули начинают с разных сторон... Человек ПРИШЕЛ, понимаете, пришел туда со своим. Он может больше и не придти.
Валя
Atos

Сообщение Atos » Сб мар 19, 2011 6:29 pm

Hobby

И опять же приходится повторить. Все-таки это осуждение. Все мы больны гордостью, отсутствием смирения и другими "добродетелями".
Я ведь тоже далеко не безгрешен. Подобно вам, в свое время осудил священника, держащего Чашу с причастием, за грубое слово по отношению к своему собрату-священнику и тут же во время причастия рука моя дернулась и... ударила под низ Чаши. Слава Богу все обошлось... Вразумление мне последовало мигом.
Церковь никого не отвергает. А если у тебя будет искренний душевный запрос на духовника, то Господь обязательно пошлет встречу с ним.
Кроме того, полезно читать труды св. отцов или хотя бы просмотреть книгу Пестова "Современная практика православного благочестия". Мне кажется, ты найдешь там много для себя интересного. Или хотя бы книга Феофана Затворника "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться". Или "Беседы на Евангелие от Марка" Василия Кинешемского. Этим людям можно верить! Особенно Пестову - он не навязывает своих взглядов, а предлагает каждому взять из своего труда то, что ему подойдет и ляжет на душу. Ссылки интернетные я уже давал чуть раньше.

Вот выписка из Пестова о вере:

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). Так определяет сущность веры ап. Павел.
Итак, вера есть, во-первых, та духовная сила в христианине, которая может обеспечить ему достижение желаемого, и, во-вторых, — уверенность в том, что не дано ему познавать непосредственно, через его внешние органы чувств.
По словам о. Валентина Свенцицкого: «Вера есть высшая форма познания, особое восприятие, таинственное и непостижимое в нас, превышающее все остальные формы познания и включающая их в себя».
А К. Д. Ушинский пишет, что «вера есть небесное сокровище, которое вручено человеку Творцом, как рай Адаму, чтобы его "хранить и возделывать"».
Известный врач Н. И. Пирогов говорит: «Веру я считаю такою психологическою способностью человека, которая более других отличает его от животного».
Хорошей аналогией для понимания значения веры является проводник электричества.
Для того чтобы человек мог использовать электрическую энергию, нужен проводник. Так и для идущей к сердцу человеческому благодати, очищающей сердце и исполняющей его Святым Духом, нужен также проводник. И таким проводником является вера человека.
Вспомним, как Господь «не мог» совершать чудес в Назарете, так как не нашел веры в сердцах Своих соотечественников (Мк. 6, 5).
Бог не принуждает к вере. Она есть свободный подвиг любящей души. Вместе с тем она является великим сокровищем и единственным путем к совершенству. Об этом так говорил старец Захария из Троице-Сергиевой Лавры:
«Помните, что Бог дал нам свободу и насильно Он не берет к Себе никого. Надо проявлять усилие в воле своей, чтобы получить в сердце своем благодать Святого Духа.
Если бы Бог не дал нам свободы, Он бы уничтожил путь веры и привел бы к Себе всех путем принудительного знания. Не говорите, как некоторые невежды говорят: "Докажите нам существование Бога, и тогда мы поверим..." Тогда не будет веры, если доказать, а будет принудительное знание, и не будет тогда дороги к спасению».
Atos

Сообщение Atos » Вс мар 20, 2011 5:08 am

Светлана
nadejda63

Важно только вот что - выбрал батюшку, поверил ему и больше не меняй, поскольку он становится твоим духовным отцом, а отцов, как правило, не меняют.
Рад за вас, дорогие мои и близкие по духу
Чувствую в вас искреннее стремление не на словах а на деле идти по пути познания Бога. Молитва, чтение Евангелия, трудов святых отцов и душеспасительных книг - это дыхание и питание души, как верно замечено в одной из книг, прочитанных мной не так давно. Называется она "Помоги своей душе" Издательство Борисова, Воронеж, 2009 - 208 с. (автор-сост. Гончаров Е.И.). В сети ее так и не нашел, иначе непременно порекомендовал бы.

Когда читаешь труды св. отцов и книги духовного содержания, важно не просто скользить глазами по строчкам, но и проживать-переживать их. Читая их, мы наполняемся смыслом Евангелия, мыслями и чувствами св. отцов, душа наша становится чище, светлее. Говоря простым языком, с кем поведешься, от того и наберешься. Вот почему исключительно важен круг нашего общения, важно то, что мы читаем, смотрим и т.д.
Atos

Сообщение Atos » Вс мар 20, 2011 7:56 am

Nikita

Мой добрый совет - честно на исповеди все сказать батюшке о своем отношении к служителям Церкви. Ответ даст не батюшка - его устами будет говорить с тобой Господь. Потому что исповедь - это священнодействие.
Подруга

Сообщение Подруга » Вс мар 20, 2011 11:36 am

А не потому ли плодятся поступающие недостойно священники, что считается, что верующие должны быть выше осуждения чего бы то ни было, их, в частности? Почему Церковь не освобождается от них не очищает себя для нас? Они же явно вредят! Даже нельзя подумать, чтобы критически отнестись к главе нашей Церкви, например! А если знаешь о нем много негативного, то как его проповеди-то слушать и проникаться всем, что он говорит?! Не слушать?

А как я от всего сердца исповедалась и как "поговорил со мной Господь устами священника", я уже выше писАла... Бог в душЕ каждого - это мне близко, а атрибутика церковная - это все-таки от людей. Разве Иисусу Христу нужны были богатые церкви? Как он без них обходился?
Atos

Сообщение Atos » Вс мар 20, 2011 12:23 pm

Подруга

Затронуты два разных вопроса. Начну по порядку.
"Не судите да не судимы будете". НЕОСУЖДЕНИЕ - общий принцип. Неосуждение любого человека, события, явления. Насчет человека - мы не знаем, что происходит в душах того или иного человека. В данном случае - в душах тех недостойных священников. Быть может, Господь их уже вразумил и они раскаиваются.
Почему же Церковь не очищается от них? В Евангелии от Матфея Христос дал ясный ответ и Церкви и нам:"Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз". То есть до 490 раз. Другими словами - бесконечно... Кроме того, надо помнить, что истинный суд находится в руках Божиих. Вспомни - "Мне отмщение и Аз воздам".
Осуждая другого мы судим Бога, образ Которого есть в КАЖДОМ из нас.
Что касается Патриарха, то о его "табачных" делах он сам хорошо ответил своим обвинителям (об этом чуть дальше). Да и наконец разве Господь допустил бы руководить духовной жизнью православных недостойного человека?

Второй вопрос. Атрибутика церковная - это с одной стороны дань традиции, идущей из глубины веков, а с другой - она полна символики и является земным отражением великолепия Царства Небесного.
Atos

Сообщение Atos » Вс мар 20, 2011 1:01 pm

Подруга

Ответ на вопрос о Патриархе Кирилле (из книги "Неизвестный" патриарх Кирилл:

ПРИНЯВ ВЕСЬ УДАР НА СЕБЯ
В «ТАБАЧНО-АЛКОГОЛЬНОЙ ИСТОРИИ»,
МИТРОПОЛИТ КИРИЛЛ СПАС ЦЕРКОВЬ ОТ ГРЯЗИ

В 1990-е годы одна из желтых российских газет систематически публиковала статьи, в которых митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл обвинялся в торговле алкоголем и табаком. Недавно бывший руководитель Федеральной налоговой службы РФ Александр Починок опроверг эту информацию и сообщил, что Владыка в то время, наоборот, пресек незаконные безналоговые схемы церковных доходов.
Глава представительства Русской Церкви при международных организациях в Европе епископ Венский и Австрийский Иларион в интервью «Интерфакс-Религия» рассказал, почему митрополит Кирилл, не имея никакого отношения к той истории со ввозом табака и алкоголя и при этом зная имена тех, кто подписывал документы, не раскрывал их и принимал весь удар на себя.
— Владыко, как Вы можете прокомментировать заявления Александра Починка в радиоэфире по поводу льгот на импорт табака и алкоголя, предоставлявшихся Церкви начале 1990-х годов?
— Я со вздохом облегчения и с чувством благодарности Богу прочитал
в интернете распечатку этой радиопередачи. Ведь на протяжении многих лет велась заказная кампания против митрополита Кирилла в желтой прессе, где ему
приписывалась торговля табаком и водкой, где ему придумали гнусное прозвище «табачного митрополита». Это было делом рук одного журналиста, который всеми правдами и неправдами пытался дискредитировать митрополита, но какой гадкий осадок оставили у многих людей эти публикации! Какой колоссальный урон они нанесли — нет, не митрополиту, а Церкви! Сколько людей было обмануто этими публикациями, сколько могло от Церкви отойти!
Все мы, работавшие вместе с митрополитом, переживали эти нападки как
личные оскорбления не только в его, но и в наш адрес, и в адрес всей Церкви.
И вот, наконец, правда открылась и все названо своими именами. И выясняется,
что не было ни одного документа по «табачной» теме, подписанного митрополитом Кириллом. Наконец-то сказано во всеуслышание о том, что митрополит Кирилл не имеет никакого отношения к этой печальной истории с ввозом табака и алкоголя. Жаль, что этого не было сказано раньше, но хорошо, что это прозвучало хотя бы теперь. В девяностых годах я не раз спрашивал митрополита:
— Почему Вы не отвечаете на эти нападки? Если Вы не подписывали документы,
почему не назовете имена тех, кто их подписывал?
Его ответ всегда был один и тот же:
— Я никого не могу и не хочу подставить. Называя имена, мы нанесем удар по Церкви. Он брал удар на себя, но не называл ничьи имена.
Помню, как я спрашивал Владыку Кирилла:
— Почему Вы не подадите в суд на журналиста и газету, которая публикует клеветнические статьи?
На это он отвечал, что, во-первых, Господь заповедал подставлять правую
щеку, когда ударяют по левой. Во-вторых, священнослужителю не пристало решать вопросы в светском суде. А в-третьих, если начнется судебное разбирательство, та же самая газета и тот же самый журналист будут его освещать. И даже если суд докажет безосновательность обвинений и обяжет газету опубликовать опровержение клеветы, за то время, пока длится процесс, на Церковь будет вылито столько грязи, что ущерб, нанесенный Церкви, будет еще более велик.
Вся эта история весьма поучительна. Она показывает, каким должен быть
ответ христианина на клевету. Ведь что означает подставлять щеку? Это означает сохранение внутреннего мира. Ибо если мы отвечаем злом на зло, то значит,что враг нас победил: он свое зло передал нам. На днях митрополит сказал об этом в проповеди в Успенском соборе Кремля, вспоминая святителя Филиппа Московского, оклеветанного и умученного по приказу Ивана Грозного:
— Чему учит нас пример святителя? Не нужно пытаться оправдаться, когда на тебя клевещут, нужно предавать клеветников суду Божию. Не надо нарушать внутреннего мира, потому что Бог все видит.
Но эта история заставляет нас еще и еще раз задуматься о той роли, иногда очень пагубной и разрушительной, которую в нашей жизни играют средства
массовой информации, и об ответственности, лежащей на журналисте. Конечно,
журналиста нельзя заставить говорить правду. Журналиста в наши дни можно
купить за деньги, и тогда вместо правды он будет говорить и писать то, что требуют от него заказчики. Но есть ведь и правда Божия. И есть суд Божий. И нередко этот суд над клеветниками совершается уже здесь, на земле.
Интерфакс-Религия 23.01.2009
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tv4 » Вс мар 20, 2011 1:49 pm

Церковь

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Слово це́рковь имеет несколько значений:


Слово Церковь в Библии встречается всего 110 раз.

В Ветхом Завете 1 раз в книге пророка Захарии, 11 глава, 13 стих в контексте храм.

В Новом Завете 1 раз в контексте храм Евангелие от Матвея, глава 27, стих 6 и 108 раз в контексте группы, общества или собрания людей, собравшихся во Имя Иисуса Христа

Дословный перевод слова Церковь с греческого слова ecclesia в Новом Завете: собрание людей для общего занятия.

Собрание верующих во Христа, которые вместе совершают богослужение.
Тело Христово, состоящее из главы — Иисуса Христа и всех христиан (и живых, и умерших), в этом смысле используется в Никейском и Апостольском символе веры.

В православии церковь определяется двояко:

Церковь по существу, то есть единство Святого Духа в живых разумных творениях Божиих, пытающихся своей жизнью исполнить Евангелие.

Такая церковь не возникает от того, что собрались верующие — единомышленники. Существенная церковь образована в день Пятидесятницы Христом, является Его "Телом", и к этой церкви можно лишь присоединиться святым крещением.

Церковь-организация, то есть единство верующих, объединенных общей верой, таинствами и священноначалием.
Церковь-организация хранит учение о спасении и апостольскую преемственность, научает вере новых членов. Церковь-организация является защитной и воспроизводящей оболочкой существенной церкви — тела Христова.

Церковь как религиозная организация или конфессия в христианстве (например, православная церковь или католическая церковь или протестантская церковь (см. Протестантизм)).


Слово церковь могут использовать в самоназваниях и другие религиозные группы, необязательно связанные с христианством; например, церковь сайентологии или мармоны. Однако это слово вообще не используют, например, в исламе или иудаизме.

Значение слова Церковь как архитектурное сооружение для проведения религиозных служб христианского богослужения См. также храм - (более точное и правильное определение для строения) появилось со временем, приблизительно в 4-5 веке н.э., когда Христианские общины получили официальное право от государства Рима строить свои здания

Клир

Клир (от греч. kleros — жребий), в христианской церкви совокупность священнослужителей (священников, епископов и др.) и церковнослужителей (псаломщиков, пономарей, причетников и др.).

___________________________________________________________________


Как сейчас готовят священнослужителей? Кем проводится эта подготовка? Как она проводится? Из кого отбирают претендентов? Как проверяют их благочестие? Имеют ли они вообще право находиться в церкви, да еще и совершать таинства?
Если они так неприличны в своем поведении, почему их допускают в церковь и к службе?
Кто-нибудь из высшего ранга клира проверяет качество службы и благочестие своих служителей?

А стОило бы! - ведь Церковь теряет даже постоянных своих прихожан - что говорить о тех, кто ищет свой путь?


Что касается меня - я тоже считаю, что в сегодняшнюю церковь (храм, в котором правят современные "служители") я не буду ходить...

Это ведь не магазин: если нужно купить хлеб насущный - вынужденно пойду... даже если там хамы работают...
Лучше самой общаться с богом, вести себя достойно, не грешить, исполнять заповеди - и проживать благочестиво свою единственную жизнь,
чем терять последнюю веру

Атос

Юрочка, прости меня - я не хочу оскорблять твои чувства.
Но боюсь, у меня недостаточно душевной силы, чтобы противостоять настоящим грешникам от Церкви - ведь такие служители грешат ежеминутно, используя свое "служебное положение"

Знаю, что все верующие сейчас называют меня еретиком - но вопросы относительно недостойности ряда служителей Церкви беспокоят многих...

Прошу у всех прощения - но мне кажется, что через сегодняшнюю церковь свой путь к богу не найти...
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tv4 » Вс мар 20, 2011 2:05 pm

Атос

Отправила свое сообщение - и с опозданием проявилось твое...

Юра, а как же быть, если у людей сегодня реальная жизнь совсем иная, чем в те давние времена, когда создавались традиции и устои? - ведь создавались они на земле, а не на небе...

По большому счету, и автомобили, и исследования Космоса, и компьютеры... - короче, цивилизация -
все это не от Бога, а от Дьявола...
Тем более, Космос!
Тем не менее, все служители летают самолетами, имеют личные очень дорогие автомобили, имеют недвижимость в других странах... не просто пользуются компьютерами - имеют свои блоги в интернете
(кажется, я это уже писала :wub: но, вероятно, это осталось без ответа... :unsure: )

Получается, что клир позволяет себе пользоваться достижениями цивилизации и жить современной жизнью... а свою службу считать работой (у них ведь и оплата труда есть... и неплохая...) -

а как строить жизнь нам, простым людям, если в современных условиях у нас не хватает времени на семью-работу-детей... и главное - денег...

Сытый голодного не разумеет?

Наверное, надо что-то менять не только в жизни Церкви, но и в традициях?
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
Ответить

Вернуться в «Наша религия»