О картинах и живописи
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Одна из возможных историй "Неизвестной" Крамского
Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Достаточно популярна версия о собирательности образа и использовании черт различных женщин. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» - это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини Юрьевской…
А вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Правда, искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги».
Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.
В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк.
Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете.
Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной - взятой из соседней деревни крестьянки. Из-за этого он задержался в имении... Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям.
Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась - как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке?!. Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил.
В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу. Особых возражений не последовало, ибо невеста пленила и родителей жениха. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте.
После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что "на людях" возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны. Ее "пленником" оказался и живописец Иван Крамской. Он иногда бывал в их семье. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.
...Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел "на огонек" Крамской. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: "Ах, какая встреча сейчас была у меня!"
Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывшую хозяйку - помещицу из Фатежского уезда. Та в свою очередь узнала свою бывшую горничную и, очевидно, решила, что Матрена Саввишна тут же должна осыпать ее благодарностями за позволение уехать с ее племянником. Но бывшая горничная проехала мимо с таким независимым и гордым видом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю...
Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. Насколько это удалось художнику, искусствоведы спорят по сей день.
Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. К тому же их сын заболел и умер. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено.
Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. При этом условились, что она напишет ему. Долго не было никаких вестей. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла.
По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино.
Взято из интернета
Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Достаточно популярна версия о собирательности образа и использовании черт различных женщин. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» - это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини Юрьевской…
А вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Правда, искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги».
Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.
В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк.
Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете.
Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной - взятой из соседней деревни крестьянки. Из-за этого он задержался в имении... Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям.
Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась - как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке?!. Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил.
В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу. Особых возражений не последовало, ибо невеста пленила и родителей жениха. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте.
После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что "на людях" возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны. Ее "пленником" оказался и живописец Иван Крамской. Он иногда бывал в их семье. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.
...Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел "на огонек" Крамской. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: "Ах, какая встреча сейчас была у меня!"
Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывшую хозяйку - помещицу из Фатежского уезда. Та в свою очередь узнала свою бывшую горничную и, очевидно, решила, что Матрена Саввишна тут же должна осыпать ее благодарностями за позволение уехать с ее племянником. Но бывшая горничная проехала мимо с таким независимым и гордым видом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю...
Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. Насколько это удалось художнику, искусствоведы спорят по сей день.
Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. К тому же их сын заболел и умер. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено.
Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. При этом условились, что она напишет ему. Долго не было никаких вестей. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла.
По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино.
Взято из интернета
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Образ - загадка
О картине «Неизвестная» (1883) у самого Крамского мы можем найти лишь одно упоминание, в письме к Ф. А. Терещенко:
«У меня кончена новая вещь – этюд молодой дамы, красавицы, изображенной во время прогулки, вещь небольшая, правда, но, кажется, удачная».
Вряд ли художник мог предположить, что именно это произведение станет со временем таким популярным.
Зрителей волнуют два вопроса:
«Кто эта женщина?» и «Как к ней относится художник?»
На первый вопрос проще ответить: это сочиненный образ, для которого позировали несколько женщин, в том числе дочь Крамского, племянница, натурщица.
Перед нами эффектная молодая дама, проезжающая по Невскому проспекту в дорогой коляске и одетая по самой последней моде: на ней бархатное пальто «Скобелев», шляпка «Франциск», украшенная страусовым пером и брошью с крупными жемчужинами, «шведские» перчатки, тяяжелый золотой браслет. Все аксессуары написаны художником тщательно и с любованием, современный зритель может предположить, что перед ним аристократка, однако это не так.
Женщина на картине не принадлежит высшему свету. По мнению многих современников Крамского, это богатая содержанка, которая не может быть принята в приличном обществе.
В. В. Стасов, осуждая выбор такого сюжета, заявил, что Крамской, изобразивший «кокотку в коляске», теперь на «скользкой дороге», а критик П. М. Ковалевский, как и большинство зрителей, видел в картине обличение:
«разве это не одно из исчадий больших городов, которые выпускают на улицу женщин презренных под их нарядами, купленными ценой женского целомудрия».
Эта оценка перекликается с мыслями молодого Крамского, высказанными в письме к жене в 1866 году: «Когда я пришел в театр, мне стало так грустно, тоска такая меня охватила, глядя на разряженных женщин. Мне все они показались такими развратными: чувство это, впрочем, у меня всегда было, сколько я себя запомню: всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, что мне женщины тут кажутся такими подлыми, каждаяя одевается именно так, как мне не нравится, старается как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та ещё что-нибудь, одним словом – гнусно, только осмысленных лиц не видишь. Везде повальное кокетство».
Однако рождение знаменитого шедевра произошло 17 лет спустя, когда Крамской был уже не столь категоричен. Художник любуется яркой внешностью героини, роскошными предметами её туалета, но в то же время испытывает сожаление при виде красоты, попавшей в ловушку искушений. В надменном взгляде женщины таится горечь. Общество презирает её, но и она, разбогатев, отвечает ему презрением.
В то время тема «падшей» женщины звучала и в публицистике, и в искусстве. Евангельский сюжет «Христос и грешница» использовали в своих грандиозных полотнах Г. И. Семирадский и В. В. Поленов.
Крамской, изображая в «Неизвестной» современную грешницу, оставляует «за кадром» многочисленную публику, готовую, согласно евангельскому выражению, «бросить в неё камень». Его внимание приковано к лицу героини, в котором он находит отражение «драмы человеческого сердца».
О картине «Неизвестная» (1883) у самого Крамского мы можем найти лишь одно упоминание, в письме к Ф. А. Терещенко:
«У меня кончена новая вещь – этюд молодой дамы, красавицы, изображенной во время прогулки, вещь небольшая, правда, но, кажется, удачная».
Вряд ли художник мог предположить, что именно это произведение станет со временем таким популярным.
Зрителей волнуют два вопроса:
«Кто эта женщина?» и «Как к ней относится художник?»
На первый вопрос проще ответить: это сочиненный образ, для которого позировали несколько женщин, в том числе дочь Крамского, племянница, натурщица.
Перед нами эффектная молодая дама, проезжающая по Невскому проспекту в дорогой коляске и одетая по самой последней моде: на ней бархатное пальто «Скобелев», шляпка «Франциск», украшенная страусовым пером и брошью с крупными жемчужинами, «шведские» перчатки, тяяжелый золотой браслет. Все аксессуары написаны художником тщательно и с любованием, современный зритель может предположить, что перед ним аристократка, однако это не так.
Женщина на картине не принадлежит высшему свету. По мнению многих современников Крамского, это богатая содержанка, которая не может быть принята в приличном обществе.
В. В. Стасов, осуждая выбор такого сюжета, заявил, что Крамской, изобразивший «кокотку в коляске», теперь на «скользкой дороге», а критик П. М. Ковалевский, как и большинство зрителей, видел в картине обличение:
«разве это не одно из исчадий больших городов, которые выпускают на улицу женщин презренных под их нарядами, купленными ценой женского целомудрия».
Эта оценка перекликается с мыслями молодого Крамского, высказанными в письме к жене в 1866 году: «Когда я пришел в театр, мне стало так грустно, тоска такая меня охватила, глядя на разряженных женщин. Мне все они показались такими развратными: чувство это, впрочем, у меня всегда было, сколько я себя запомню: всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, что мне женщины тут кажутся такими подлыми, каждаяя одевается именно так, как мне не нравится, старается как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та ещё что-нибудь, одним словом – гнусно, только осмысленных лиц не видишь. Везде повальное кокетство».
Однако рождение знаменитого шедевра произошло 17 лет спустя, когда Крамской был уже не столь категоричен. Художник любуется яркой внешностью героини, роскошными предметами её туалета, но в то же время испытывает сожаление при виде красоты, попавшей в ловушку искушений. В надменном взгляде женщины таится горечь. Общество презирает её, но и она, разбогатев, отвечает ему презрением.
В то время тема «падшей» женщины звучала и в публицистике, и в искусстве. Евангельский сюжет «Христос и грешница» использовали в своих грандиозных полотнах Г. И. Семирадский и В. В. Поленов.
Крамской, изображая в «Неизвестной» современную грешницу, оставляует «за кадром» многочисленную публику, готовую, согласно евангельскому выражению, «бросить в неё камень». Его внимание приковано к лицу героини, в котором он находит отражение «драмы человеческого сердца».
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Кто она, «Неизвестная»? Светская дама? Актриса? С кого писал художник эту женщину? Может, образ красавицы просто родился в воображении живописца? Загадка художника. Тайна за семью печатями. Ибо, сколько ни судачили об этой картине, сам Крамской ни в своих дневниках, ни в своих многочисленных письмах не обмолвился о ней ни словом, ни намеком.
Даже Репину, близкому знакомому Крамского, ничего не было известно о ее прототипе, хотя называл он это произведение портретом, а не картиной.
Многие находят сходство «Неизвестной» с образом Анны Карениной.
Трудно сказать, кого изобразил Крамской на своем полотне. Бесспорно одно – он явно любовался своей героиней. Никогда еще Крамской не писал такого красочного, сияющего портрета, никогда не выписывал с такой любовью переливчатый блеск бархата, мягкий ворс меха, атласную поверхность лент и сверкание золотых браслетов.
Она, и правда, смотрите, как хороша!
Белое страусовое перо и светлый шелк бархатной шапочки оттеняют смуглое лицо. Синий бархатный костюм, украшенный мехом и лентами, хорошо гармонирует с золотистого цвета кожей, обтягивающей сиденье экипажа. Мягкие, плавные линии фигуры полны грации и изящества. И только в огромных, полуприкрытых длинными, пушистыми ресницами глазах притаилась грусть. Эти глаза сверкают, как звезды, и в их сиянии чудится блеск непролитых слез.
Как знать, возможно, за внешним сиянием красоты и роскоши скрывается трагедия души, погубленной высшим светом...
Образ «Неизвестной» перекликается с женским образом, созданным Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в стихотворении «Как луч зари, как розы Леля...»:
С людьми горда, судьбе покорна,
Не откровенна, не притворна.
Нарочно, мнилося, она
Была для счастья создана.
Но свет чего не уничтожит?
Что благородное снесет,
Какую душу не сожмет
И чьих не обольстит очей
Нарядной маскою своей?
Материал взят из интернета
Даже Репину, близкому знакомому Крамского, ничего не было известно о ее прототипе, хотя называл он это произведение портретом, а не картиной.
Многие находят сходство «Неизвестной» с образом Анны Карениной.
Трудно сказать, кого изобразил Крамской на своем полотне. Бесспорно одно – он явно любовался своей героиней. Никогда еще Крамской не писал такого красочного, сияющего портрета, никогда не выписывал с такой любовью переливчатый блеск бархата, мягкий ворс меха, атласную поверхность лент и сверкание золотых браслетов.
Она, и правда, смотрите, как хороша!
Белое страусовое перо и светлый шелк бархатной шапочки оттеняют смуглое лицо. Синий бархатный костюм, украшенный мехом и лентами, хорошо гармонирует с золотистого цвета кожей, обтягивающей сиденье экипажа. Мягкие, плавные линии фигуры полны грации и изящества. И только в огромных, полуприкрытых длинными, пушистыми ресницами глазах притаилась грусть. Эти глаза сверкают, как звезды, и в их сиянии чудится блеск непролитых слез.
Как знать, возможно, за внешним сиянием красоты и роскоши скрывается трагедия души, погубленной высшим светом...
Образ «Неизвестной» перекликается с женским образом, созданным Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в стихотворении «Как луч зари, как розы Леля...»:
С людьми горда, судьбе покорна,
Не откровенна, не притворна.
Нарочно, мнилося, она
Была для счастья создана.
Но свет чего не уничтожит?
Что благородное снесет,
Какую душу не сожмет
И чьих не обольстит очей
Нарядной маскою своей?
Материал взят из интернета
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Эндрю Уайет "Мир Кристины " 1948
Летом 1948 года Эндрю Уайет написал портрет своей соседки, девушки с больными ногами. Нам не видно выражения ее лица, но видно, что девушка с усилием пытается преодолеть расстояние, отделяющее ее от дома. Розовый цвет ее платья, такой заметный на фоне блеклой травы, еще больше усиливает чувство тревоги - что-то должно случится...
Когда художник закончил, и показал картину - она ни на кого не произвела особого впечатления. В октябре Уайет отправил картину в Нью-йоркскую галерею, и о картине заговорили... Посетители повалили в галерею толпами, и в конечном итоге картина " Мир Кристины" была приобретена музеем современного искусства (Museum of Modern Art) за 1800 долларов. Теперь ее стоимость исчисляется миллионами, а ее автору, Эндрю Уайету, в 31 год удалось то, чего многие талантливые художники не могут достичь на протяжении всей жизни - создать "культовую" картину.
Эндрю не раз ещё писал портреты Кристины, но не один из них больше не вызвал такого потрясения... До слез! Но сколько жажды жизни и движения!!!
Летом 1948 года Эндрю Уайет написал портрет своей соседки, девушки с больными ногами. Нам не видно выражения ее лица, но видно, что девушка с усилием пытается преодолеть расстояние, отделяющее ее от дома. Розовый цвет ее платья, такой заметный на фоне блеклой травы, еще больше усиливает чувство тревоги - что-то должно случится...
Когда художник закончил, и показал картину - она ни на кого не произвела особого впечатления. В октябре Уайет отправил картину в Нью-йоркскую галерею, и о картине заговорили... Посетители повалили в галерею толпами, и в конечном итоге картина " Мир Кристины" была приобретена музеем современного искусства (Museum of Modern Art) за 1800 долларов. Теперь ее стоимость исчисляется миллионами, а ее автору, Эндрю Уайету, в 31 год удалось то, чего многие талантливые художники не могут достичь на протяжении всей жизни - создать "культовую" картину.
Эндрю не раз ещё писал портреты Кристины, но не один из них больше не вызвал такого потрясения... До слез! Но сколько жажды жизни и движения!!!
- Вложения
-
- 10796.jpeg (61.33 КБ) 5599 просмотров
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Давно не была в этой теме.
Я люблю художника Левитана, мне нравятся его картины.
Полотно "У омута" всегда вызывало во мне чувство трепета и тревоги.
Не зная историю написания гениального творения мне всегда казалось, что там в глубине наверное живут русалки или какие то мистические сущности.
У омута.
В умении без эффекта, без жеста сказать что-то глубоко спрятанное, затаенное, отдать эту тишину людям - одно из драгоценных качеств дара Исаака Левитана, человека сложного, ранимого... Зато как пронзительны, осязаемо щемящи его молчаливые, статичные, внешне спокойные мотивы!
Полотно написано недалеко от Затишья. Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф. Живописец бродил в его окрестностях и однажды увидел ветхую плотину. Заводь. Отражение деревьев... Мотив ему показался.
Сама баронесса поведала легенду об этом страшном месте. Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы. У старика-мельника - любимая дочь Наташа. Красавица и шалунья. А у деда баронессы Вульф - конюший. Сама судьба свела их. Наталья уже ждала младенца. Какой-то холуй донес об их любви барину. Конюшего секли. Полуживого отправили в солдаты. Наташа утопилась... Говорят, что эта драматическая легенда дала поэту ткань для „Русалки".
Художник не раз ходил к омуту. Бродил по шатким бревнам. Вглядывался в тяжелые блики заводи. Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:
"...Целую неделю по утрам мы усаживались в тележку - Левитан на козлы, я на заднее сиденье - и везли этюд, точно икону, на мельницу, а потом так же обратно".Но дело не ограничилось неделей. Настала осень. Софья Петровна Кувшинникова уехала. Художник остался один.
И тут у гостеприимных хозяев начал писать картину. Тоскливая пора года. Одиночество. Все способствовало созданию шедевра. Мы не видим действующих лиц легенды. Не слышим стонов конюшего, последнего крика Наташи. Только высверки водной пучины напоминают о жуткой истории.
Большой холст купил Третьяков. Но Левитан был недоволен картиной. Уже после того, как полотно экспонировалось, художник, по рассказам, переписывал его.
Мы не знаем, что именно исправлял Левитан. В пору увлечения открытиями
импрессионистов полотно знатоки считали черноватым.
Ныне, по истечении времени, этот „недостаток" не так уже бросается в
глаза. Сдержанность палитры. Благородство колорита лишь подчеркивает
драматизм поэтической основы произведения.
Это картина-песня... Ее можно „слушать" часами. Так жизненно передано состояние тяжелой тишины этого уголка природы.
Чрезвычайно точны, взволнованны воспоминания Федора Шаляпина:
„Чем больше я виделся и говорил с удивительно душевным, простым, задумчиво-добрым Левитаном, чем больше смотрел на его глубоко поэтические пейзажи, тем острее я стал понимать и ценить то большое чувство и поэзию в искусстве, о которых мне толковал Мамонтов".
- Протокольная правда, - говорил Левитан, - никому не нужна. Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку.
Я люблю художника Левитана, мне нравятся его картины.
Полотно "У омута" всегда вызывало во мне чувство трепета и тревоги.
Не зная историю написания гениального творения мне всегда казалось, что там в глубине наверное живут русалки или какие то мистические сущности.
У омута.
В умении без эффекта, без жеста сказать что-то глубоко спрятанное, затаенное, отдать эту тишину людям - одно из драгоценных качеств дара Исаака Левитана, человека сложного, ранимого... Зато как пронзительны, осязаемо щемящи его молчаливые, статичные, внешне спокойные мотивы!
Полотно написано недалеко от Затишья. Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф. Живописец бродил в его окрестностях и однажды увидел ветхую плотину. Заводь. Отражение деревьев... Мотив ему показался.
Сама баронесса поведала легенду об этом страшном месте. Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы. У старика-мельника - любимая дочь Наташа. Красавица и шалунья. А у деда баронессы Вульф - конюший. Сама судьба свела их. Наталья уже ждала младенца. Какой-то холуй донес об их любви барину. Конюшего секли. Полуживого отправили в солдаты. Наташа утопилась... Говорят, что эта драматическая легенда дала поэту ткань для „Русалки".
Художник не раз ходил к омуту. Бродил по шатким бревнам. Вглядывался в тяжелые блики заводи. Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:
"...Целую неделю по утрам мы усаживались в тележку - Левитан на козлы, я на заднее сиденье - и везли этюд, точно икону, на мельницу, а потом так же обратно".Но дело не ограничилось неделей. Настала осень. Софья Петровна Кувшинникова уехала. Художник остался один.
И тут у гостеприимных хозяев начал писать картину. Тоскливая пора года. Одиночество. Все способствовало созданию шедевра. Мы не видим действующих лиц легенды. Не слышим стонов конюшего, последнего крика Наташи. Только высверки водной пучины напоминают о жуткой истории.
Большой холст купил Третьяков. Но Левитан был недоволен картиной. Уже после того, как полотно экспонировалось, художник, по рассказам, переписывал его.
Мы не знаем, что именно исправлял Левитан. В пору увлечения открытиями
импрессионистов полотно знатоки считали черноватым.
Ныне, по истечении времени, этот „недостаток" не так уже бросается в
глаза. Сдержанность палитры. Благородство колорита лишь подчеркивает
драматизм поэтической основы произведения.
Это картина-песня... Ее можно „слушать" часами. Так жизненно передано состояние тяжелой тишины этого уголка природы.
Чрезвычайно точны, взволнованны воспоминания Федора Шаляпина:
„Чем больше я виделся и говорил с удивительно душевным, простым, задумчиво-добрым Левитаном, чем больше смотрел на его глубоко поэтические пейзажи, тем острее я стал понимать и ценить то большое чувство и поэзию в искусстве, о которых мне толковал Мамонтов".
- Протокольная правда, - говорил Левитан, - никому не нужна. Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку.
- Вложения
-
- u-omuta.jpg (253.5 КБ) 5604 просмотра
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Увидев в 1885 году в Санкт-Петербурге на выставке новую картину Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», которая потом стала известна под упрощенным названием «Иван Грозный убивает своего сына», обер-прокурор Святейшего Синода и русский мыслитель Константин Петрович Победоносцев был крайне возмущен ее сюжетом, в котором вымысел выдавался за факт, и написал императору Александру III: «Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент… чисто фантастический».
Между тем факт убийства царем Иоанном Васильевичем Грозным своего сына царевича Иоанна до недавнего времени казался бесспорным. И никто не задумывался, откуда попал этот факт в историческую литературу. Лишь митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн впервые опроверг эту клевету на царя в своей книге «Самодержавие Духа», где доказал, что царевич Иоанн умер от тяжелой болезни и что в дошедших до нас исторических документах нет и намека на сыноубийство.
В 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля были вскрыты четыре гробницы: Иоанна Грозного, царевича Иоанна, царя Феодора Иоанновича и полководца Скопина-Шуйского. При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного. Ученые обнаружили, что содержание мышьяка примерно одинаково во всех четырех скелетах и не превышает нормы. Но в костях царя Иоанна и царевича Иоанна было обнаружено наличие ртути, намного превышающее допустимую норму. Некоторые историки пытались утверждать, что это вовсе не отравление, а последствие лечения сифилиса ртутными мазями.
Однако исследования показали, что сифилитических изменений в останках царя и царевича не обнаружено. Не были обнаружены в останках царевича и повреждения, которые он мог бы получить от удара отцовским посохом. После того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц, был выявлен факт отравления той же сулемой матери Иоанна Васильевича Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году) и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году). Царская семья на протяжении нескольких десятилетий была жертвой отравителей. Среди преднамеренно убитых – царевич Иоанн. Содержание яда в его останках во много раз превышает допустимую норму
Между тем факт убийства царем Иоанном Васильевичем Грозным своего сына царевича Иоанна до недавнего времени казался бесспорным. И никто не задумывался, откуда попал этот факт в историческую литературу. Лишь митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн впервые опроверг эту клевету на царя в своей книге «Самодержавие Духа», где доказал, что царевич Иоанн умер от тяжелой болезни и что в дошедших до нас исторических документах нет и намека на сыноубийство.
В 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля были вскрыты четыре гробницы: Иоанна Грозного, царевича Иоанна, царя Феодора Иоанновича и полководца Скопина-Шуйского. При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного. Ученые обнаружили, что содержание мышьяка примерно одинаково во всех четырех скелетах и не превышает нормы. Но в костях царя Иоанна и царевича Иоанна было обнаружено наличие ртути, намного превышающее допустимую норму. Некоторые историки пытались утверждать, что это вовсе не отравление, а последствие лечения сифилиса ртутными мазями.
Однако исследования показали, что сифилитических изменений в останках царя и царевича не обнаружено. Не были обнаружены в останках царевича и повреждения, которые он мог бы получить от удара отцовским посохом. После того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц, был выявлен факт отравления той же сулемой матери Иоанна Васильевича Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году) и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году). Царская семья на протяжении нескольких десятилетий была жертвой отравителей. Среди преднамеренно убитых – царевич Иоанн. Содержание яда в его останках во много раз превышает допустимую норму
- Вложения
-
- b82a35b4b4a2b90ffc1f95ee6782c4a1_i-204.jpg (31.64 КБ) 5603 просмотра
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Удивительная история с картиной Джованни Болдини..
Женщина изображенная на портрете - Марта де Флориан, ( настоящее имя Матильда Baugiron, родилась в 1875 году) она была музой художника, известной актрисой, которой поклонялись многие известные люди того времени. В 1942 году хозяйка роскошной квартиры в центре Париже сбежала от нацистов, чтобы никогда в неё уже больше не вернуться. В течении 70 лет квартира простояла закрытой на замок (квартплата продолжала платиться!) до смерти хозяйки, которая, дожив до 91 года, умерла не оставив наследников. Эксперты, впервые открывшие дверь квартиры чтобы оценить наследство, были потрясены увиденным. И правда, квартира выглядит как жилище привидений или как замок Спящей Красавицы. А антикварные вещи сохранившиеся с времен Belle Epoque и неизвестная картина кисти Джованни Болдини просто потрясают воображение.
Неизвестная ранее, картина кисти Джованни Болдини
Женщина изображенная на портрете - Марта де Флориан, ( настоящее имя Матильда Baugiron, родилась в 1875 году) она была музой художника, известной актрисой, которой поклонялись многие известные люди того времени. В 1942 году хозяйка роскошной квартиры в центре Париже сбежала от нацистов, чтобы никогда в неё уже больше не вернуться. В течении 70 лет квартира простояла закрытой на замок (квартплата продолжала платиться!) до смерти хозяйки, которая, дожив до 91 года, умерла не оставив наследников. Эксперты, впервые открывшие дверь квартиры чтобы оценить наследство, были потрясены увиденным. И правда, квартира выглядит как жилище привидений или как замок Спящей Красавицы. А антикварные вещи сохранившиеся с времен Belle Epoque и неизвестная картина кисти Джованни Болдини просто потрясают воображение.
Неизвестная ранее, картина кисти Джованни Болдини
- Вложения
-
- 7_d.jpg (37.73 КБ) 5602 просмотра
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
"В квартире чувствовался характерный запах старинный пыли",- рассказывает Оливьер первым вошедший в старинную квартиру, набитую предметами времен конца 18 и начала 19 веков. Старинная мебель, деревянные потолки, камин топившийся когда то дровами, каменная раковина на кухне, чучело страуса, туалетный столик и старинные игрушки, всё покрыто толстым слоем пыли.
- Вложения
-
- 1.jpg (389.25 КБ) 5601 просмотр
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Невозможно было поверить, что квартира, за которую исправно вносилась плата в течение 70 лет, могла оказаться необитаемой и сохраниться в точности в том виде, как была оставлена (в явной спешке) в 1942 году. Почему хозяйка никогда не посещала оставленую квартиру? Была ли с ней связана какая-то история не позволявшая вернуться? Могло ли случится так, что какие-то трагические события заставили женщину покинуть этот дом, но вопоминания детсва не позволяли его продать? Никто никогда этого, увы, не узнает. Это навсегда останется тайной, тайной достойной хорошего романиста.
- Вложения
-
- 3.jpg (407.35 КБ) 5599 просмотров
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Но главный сюрприз ожидал оценщика в одной из комнат, где обнаружился портрет женщины в полный рост- женщины необычайной красоты и кисти неповторимого стиля по которому в одно мгновение опознается Джиованни Болдини- великий Итальянский импрессионист. Однако авторство еще надо было доказать, картина никогда нигде не выставлялась и о её существовании ничего было не известно даже специалистам. Никаких упоминаний в книгах, возможно ли такое? Однако позднее в квартире была найдена визитная карточка Болдини на которой его рукой была написана короткая любовная записка. Связь была очевидна - оставалось только найти другие доказательства, и они были найдены. В квартире обаружилась пачка писем заботливо перевязанный ленточкой, писем от поклонников Марты среди которых оказался например премьер министр Франции того времени, Джорж Клеменсё .... и сам Болдини. В конце концов, упоминание об этой картине было найдено в девниках вдовы Болдини, согласно её записи картина была написана в 1898 году когда де Флориа было 24 года.
- Вложения
-
- 4.jpg (348.91 КБ) 5598 просмотров
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Девушка сбежавшая из Парижа в 1942 году году оказалась внучкой дамы изображенной на портрете. Как жаль что эта квартира недоступна посетителям, было бы гениальной идеей не продавать эту картину, ничего не трогать в квартире и сделать из неё музей Belle Epoque. Но.... Квартира была открыта в 2010 году, картина пошла с молотка, начальная цена в 300000 евро была превышена в несколько раз и достигла 2.1 миллиона евро.
Удивительная история и удивительная квартира.
Джованни Болдини ,автопортрет.
(материал из интернета).
Удивительная история и удивительная квартира.
Джованни Болдини ,автопортрет.
(материал из интернета).
- Вложения
-
- 6.jpg (450.92 КБ) 5603 просмотра
-
- 5.jpg (75.16 КБ) 5603 просмотра
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Встретила в интернете картину "Старый рыбак" и узнала, что...
В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину «Старый Рыбак».
Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.
В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину «Старый Рыбак».
Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.
- Вложения
-
- 3889105-R3L8T8D-350-20.jpg (62.21 КБ) 5601 просмотр
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
А ларчик то просто открывался.
Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).
Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).
- Вложения
-
- 3889155-R3L8T8D-650-130155-R3L8T8D-650-21.jpg (108.95 КБ) 5602 просмотра
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила