О картинах и живописи

Рисуем сами и любуемся произведениями других художников
Ответить
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Истории картин

Сообщение Mila545 » Вс мар 08, 2020 12:17 pm

«Спящая женщина с черной вазой»
Художник Роберт Берень

Картина считалась пропавшей - пока искусствовед случайно не увидел ее в фильме

В тот памятный вечер 2009 года Гергей Барки вместе с дочерью просматривал детский фильм «Стюарт Литтл», созданный в 1999 году.

Научный работник будапештской Национальной галереи последний год неустанно трудился, собирая по крупицам материал для книги о Роберте Берене – венгерский живописец, работавший в стиле модерн.

То, что он вдруг увидел, его поразило словно молния – в кадре фильма мелькнула картина Береня «Спящая женщина с черной вазой», которая считалась пропавшей. Поначалу он не поверил своим глазам, но картина ещё несколько раз «выплыла» почти на передний план так, что у него отпали все сомнения в увиденном чуде.

Как картина очутилась в фильме
В фильме картина находилась на стене над камином в комнате семьи, о жизни которой шло повествование в этой ленте. И что удивительно, эту картину женщина–помощник художника этого фильма – приобрела всего за 500 долларов в антикварной лавке города Пасадена в пригороде Лос-Анджелеса.
Картина идеально вписывалась в киношный интерьер и сотрудница съёмочной группы без раздумий её приобрела.
Но ошеломлённый в тот вечер искусствовед всего этого, естественно, не знал.

Нелёгкая дорога домой
Сбросив оцепенение, искусствовед бросился от экрана телевизора к монитору компьютера. Выяснив всё о рабочей группе фильма, он принялся бомбардировать их электронные почтовые ящики письмами.
В итоге удалось выяснить, что картина находится у той самой женщины, ассистировавшей художнику-постановщику фильма – рисунок так американку очаровал, что та по завершении съёмок просто выкупила шедевр, не имея понятия о сокровенной сущности этой работы.
Приехавшего в Америку венгра ждало разочарование – картина была продана в частную коллекцию.
После долгих мытарств, наконец, удалось найти полотно и договориться с владельцем. Вскоре счастливый искусствовед привёз эту национальную драгоценность на родину, где её выставили на аукционе с начальной ценой 110 тысяч евро и продали за 229,5 тысячи евро. Вот такой хэппи-энд.

О картине и её создателе
Эту замечательную картину современники Барки знали только по фотографии, находившейся в Национальной галерее.
«Спящую женщину с черной вазой» художник создал в 1928 году. Самому Барки и другим специалистам были хорошо известны перипетии судьбы художника Береня – кроме того, что след большей части его работ был утерян во времена Второй мировой войны, ещё и пожар в послевоенное время уничтожил его мастерскую и всё что там находилось.
Художник Роберт Берень причислялся к модернистам. В своё время пытался создавать картины в кубическом стиле, примерялся также к фовизму и экспрессионизму. В молодости художник подражал постимпрессионистам и боготворил Матисса. Когда закончилась война, отметился и преподавательской деятельностью – вёл курс лекций в университете искусств в Будапеште.
Очень любил всегда рисовать натюрморты и пейзажи. А в одно время – где-то ближе к концу 20-х годов – стал экспериментировать с изображениями женщин праздно проводящими время.
Многим в Венгрии кажется чудом эта неожиданная находка таинственно пропавшей картины, но не стоит забывать, что никакого чуда бы не произошло, если бы не трудоголик искусствовед Барки, чей мозг не прекращал свою деятельность круглые сутки.
Вложения
260544.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14057
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Истории картин

Сообщение Львица. » Вс мар 08, 2020 1:26 pm

Mila545 писал(а): Вс мар 08, 2020 12:17 pm
После долгих мытарств, наконец, удалось найти полотно и договориться с владельцем. Вскоре счастливый искусствовед привёз эту национальную драгоценность на родину, где её выставили на аукционе с начальной ценой 110 тысяч евро и продали за 229,5 тысячи евро. Вот такой хэппи-энд.
Простите мою непонятливость. Привез искусствовед картину на родину. И тут же ее снова продают. Получается, что картина, считавшаяся национальной драгоценностью, не осталась в собственности государства, а снова ушла в частные руки?
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Истории картин

Сообщение Mila545 » Вс мар 08, 2020 5:10 pm

Может быть, что картину с аукциона выкупил какой нибудь государственный музей.
Но, точно, что эта картина принесла искусствоведу хорошую сумму за его труды
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Истории картин

Сообщение Mila545 » Вс мар 15, 2020 9:15 am

Портрет ценою в жизнь
Прекрасная Амалия покинула этот мир сразу же после того, как портрет был написан

Юная 19-летняя красавица Амалия фон Шинтлинг - одна из самых красивых женщин Германии. Её портрет украшает галерею короля Баварии Людвига I в знаменитом «Замке нимф». Прекрасная Амалия покинула этот мир сразу же после того, как портрет был написан. Что это было?
Совпадение или мистическая связь между изображением на портрете и её жизнью?
Король Баварии Людвиг I был великим эстетом, он ценил красоту во всех её проявлениях. И конечно, прежде всего женскую красоту.
Он заказал немецкому художнику Карлу Йозефу Штилеру галерею женских портретов. Самые красивые женщины страны 1827-1850 годов стали его моделями.

Эталон красоты определялся самим Людвигом Баварским. Его не интересовало происхождение женщины, только её внешность. Это были представления о красоте самого короля: чистота, нежность, целомудрие, изысканность – именно в этом заключалось, по мнению Людвига, прекрасное в женщине.
Амалия фон Шинтлинг соответствовала этому эталону. Она была прекрасна своей затаённой печалью, тишиной и внутренним светом. Амалия родилась в семье полковника. Король Баварии обратился с просьбой к отцу написать портрет Амалии. Отец был польщён этой честью – Амалия окажется в галерее самых красивых женщин Германии!
Саму Амалию никто не спрашивал. Но её двоюродный брат и жених лейтенант фон Шинтлинг был категорически против. Почему? Ходили тёмные слухи о позировавших художнику дамах. Увлечения короля красотой были не всегда платоническими. Но королю не отказывают!
Работа над портретом началась, она продолжалась три месяца. Художник любовался своей прекрасной моделью. И вдруг что-то произошло. Амалия начала таять на глазах. Она побледнела, глаза её были полны тоски, в них постоянно стояли слёзы. Какая-то трагическая надломленность появилась в красавице.

Художник не выдержал и спросил её, что с ней. Амалия разрыдалась. То ли до неё доходили слухи о короле и его увлечениях, то ли нелады с женихом подкашивали здоровье. Амалию пожирала скоротечная чахотка. Это поразило современников. Многие думали, что болезнь юной Амалии была мистически связана с работой художника над портретом.
И вот портрет написан. Он прекрасен. Юная красавица смотрит с холста. Изумительные глаза, нежная кожа, сама весна! Двадцать тысяч гульденов, которые король Людвиг выделил девушке в приданое, получены. Амалии оставлен роскошный наряд, в котором она позировала.
Но Амалии всё это уже не нужно. Она в бреду стояла у дверей гроба. Смерть настигла её в том же году, когда был написан портрет. Ужасное предчувствие человека, который её любил, не обмануло. И вот вместо свадебного пира жених проводил свою невесту в последний путь. Откуда эта скоротечная чахотка? Амалия унесла с собой свою тайну.

На память о ней остался портрет в «Галерее красавиц». Эта галерея находится на западе столицы короля Баварии Мюнхена во дворце Нимфенбург. И портрет Амалии фон Шинтлинг, таинственной и прекрасной, не потерялся среди множества женских лиц.

* Амалия фон Шинтлинг (Amalie von Schintling, 1812–1831), портрет написан Йозефом Штилером (Karl Joseph Stieler) для Галереи красавиц Нимфенбургского дворца в 1831 году

* Джозеф Стилер. Портрет Людвига Баварского. 1825 год

* Йозеф Штилер на фотографии
Вложения
original.jpeg
original.jpg
original (1).jpeg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: Истории картин

Сообщение Lyudmila » Пн мар 16, 2020 12:14 am

Портрет ценою в жизнь... Печальная история... Действительно прекрасная Амалия... Её образ и история останется на века. Спасибо, Люда.
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: Истории картин

Сообщение Lyudmila » Вт мар 31, 2020 12:57 am

Изображение

Левитан И.И. «Над вечным покоем»

Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем», была созданная в 1893-1894 годах.

Полотно написано в окрестностях Твери, на берегу озера Удомля, а церковь взята с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». Этот небольшой деревянный храм Петра и Павла, находившийся на высоком берегу Волги, сгорел во время пожара в 1903 году. На его месте в 1982 году была установлена церковь Воскресенья Христова, построенная в том же стиле, привезенная из села Билюково Ивановской области.

На высоком откосе мы видим ветхую церквушку, небольшую рощу и погост с забытыми могилами. От сильного ветра прогнулись березы, тяжелые тучи висят над землей, вот-вот разразится гроза и хлынет дождь.

Сгнившие кресты на заброшенном кладбище покосились. Извилистая тропинка символизирует забвение и заброшенность. Кажется, что даже пустынный остров, бессильный перед страшной силой, уплывает вдаль. И лишь теплый свет в полусгнившем оконце церквушки противостоит этой мощной стихии.

Бесконечные дали ненастья, человеческая тоска и печаль пронизывают полотно живописца. Картина Левитана «Над вечным покоем» - это не просто изображение хмурого непогожего дня, это пейзаж с философскими мыслями о жизни и смерти, с размышлениями о вечности мира, о смысле жизни и ее быстротечности.

Над вечным покоем - одна из самых мрачных, и, вместе с тем, значительных работ Левитана, о которой сам он писал в письме к Павлу Третьякову: "В ней - я весь. Со всей своей психикой, со всем своим содержанием..." Эту картину Левитан писал под звуки Траурного марша из "Героической симфонии" Бетховена. Именно под такую торжественную и печальную музыку рождалось произведение, которое один из друзей художника назвал "реквиемом самому себе".

Источники: https://www.msk-guide.ru/page_21410.htm
http://isaak-levitan.ru/master/18.php
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Леля
Тысячник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2014 9:17 am
Откуда: Россия

Re: Истории картин

Сообщение Леля » Вт мар 31, 2020 2:14 am

Какая прекрасная картина! Как выписана реально! А уж как актуальна ...Спасибо мастеру. hi
Аватара пользователя
Наталья
Тысячник
Сообщения: 3434
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2018 3:12 am
Откуда: Киев, Украина

Re: Истории картин

Сообщение Наталья » Ср апр 01, 2020 5:14 pm

Люда, я эту картину могу рассматривать часами. Она навевает у меня воспоминания и раздумья о быстротечной жизни.
Наташа.
---------------------------
Любить меня не надо. На уважение надеюсь.
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Истории картин

Сообщение Лидия » Ср сен 30, 2020 11:36 am

Загадочная картина: «Старый рыбак» художника Чонтвари

Одна из самых загадочных картин, "Старый рыбак", принадлежит кисти венгерского художника-самоучки по имени Тивадар Костка Чонтвари.


Изображение

Аптекарь по профессии, Чонтвари написал картину в 1902 году, заложив в нее свой подтекст и изобразив на ней двух человек, две сущности... Однако при жизни автора секрет картины так и не был разгадан - простому обывателю виделся на полотне лишь образ старого рыбака.

Столетняя загадка была раскрыта лишь недавно: если к середине картины приставить вертикальное зеркало, то в зависимости от того куда оно обращено, можно увидеть или Бога, сидящего в лодке, со спокойной горой на заднем плане, или дьявола, сидящего на вулкане со штормовым озером сзади.

Изображение

В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо рыбака), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика), словно говорит нам картина.

https://emosurf.com/st/e/post/7966/Zaga ... tvari.html
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Юрий
Тысячник
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Сб авг 11, 2018 8:54 pm
Откуда: Питер, Россия

Re: Истории картин

Сообщение Юрий » Ср сен 30, 2020 5:47 pm

Спасибо, интересная новость для меня. Интересное свойство картины.
Аватара пользователя
Леля
Тысячник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2014 9:17 am
Откуда: Россия

Re: Истории картин

Сообщение Леля » Чт окт 01, 2020 10:46 am

Я тоже такого не знала. Теперь буду знать такую картину и её оригинальность. Таня,🌹🌸🌷
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: О картинах и живописи

Сообщение Лидия » Ср окт 21, 2020 2:41 pm

Картина в доме — важный элемент или привычная вещь?


Нередко мы приобретаем эту вещь исключительно для придания интерьеру стиля, особенного настроения или потому, что изображение по цветовой гамме подходит под мебель или ковер. К сожалению, редко задумываемся, что каждая картина несет в себе особенную информацию и энергетику.

- Каждый художник, изображая на полотне тот или иной сюжет, вкладывает определенную идею. Соответственно, вещь несет в себе смысловую нагрузку, которая может как помочь владельцу в жизни, наладить мир и покой в семье, в доме, так и навредить, притянуть нищету и болезни.
- Если вы даже просто хотите закрыть на стене какой — то изъян или решили повесить чей — то подарок, чтобы не обидеть человека, помните, что все равно, написана ли картина рукой мастера или это просто репродукция, изображение будет влиять на жизнь, потому что вы каждый день на нее смотрите.
- Прежде чем повесить на стену картину, внимательно рассмотрите ее, и руководствуйтесь правилами. Например, за основу расположения вещей в доме возьмите учение фэн — шуй. Да и интуиция еще никому не мешала. Если картина или другой предмет вызывает тревогу, плохое настроение и дискомфорт, немедленно убирайте изображение из комнаты.

Картины, которые не следует держать в доме

Изображения умерших людей и символика загробного мира (черепа, кресты и прочее)

Разрушенные старинные замки, развалины и разрушенные строения

Изображения нищих, больных и старых людей

Посуда разбитая, треснувшая, осколки

Картины, изображающие насилие над животными, охоту

Репродукции с изображениями алкоголя, разврата, наркомании

Картины, где изображена осень или зима

Пруды и озера со стоячей водой
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Polina » Сб окт 24, 2020 5:40 am

Почему нельзя "Картины, где изображена осень или зима"?
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14057
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: О картинах и живописи

Сообщение Львица. » Сб окт 24, 2020 5:58 am

Polina писал(а): Сб окт 24, 2020 5:40 am Почему нельзя "Картины, где изображена осень или зима"?
действительно, почему? У свата висят такие картины, а у знакомой копия картины "Аленушка" Васнецова. Не заметила у них никаких плохих событий.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: О картинах и живописи

Сообщение Лидия » Вс ноя 29, 2020 8:27 am

Распределение после вузов по-советски на картине «Родное дитё на периферию?»

Изображение
Ахмет Китаев «Родное дите на периферию?!», 1954 год

Эта картина изображает семейную сцену при участии мужа и жены. Супруга в красной халате замахивается половником и тарелкой, а её благоверный закрывает голову руками, пытаясь себя защитить. Давайте попробуем выяснить, что за драма разворачивается на этом полотне.

Картину написал художник Ахмет Китаев, который любил создавать произведения в жанре соцреализма. История сюжета «Родное дитё на периферию?!» связана с правилами советских времён, когда выпускников ВУЗов отправляли работать в отдалённые городки и деревни по так называемому распределению.

Распределения избежать можно было только чудом. В основном, оно затрагивало каждого молодого специалиста, причём отправить могли куда угодно — как в глухое село, так и в большой город. Имея связи, можно было остаться в родном городе, конечно, если были подходящие места. Уклонение от работы по распределению в СССР было наказуемым, кроме того, тех кто не работал по распределению, никуда больше не брали.

Жителей маленьких населённых пунктов распределение не особо пугало, к тому же они могли ещё и получить жильё на новом месте. А вот из крупных городов, особенно из Москвы, уезжать не хотелось никому. Часто такое распределение становилось трагедией для всей семьи. Именно такую историю мы и видим на картине Китаева. Обратите внимание, что действие происходит не в 80-х, а в 50-х годах прошлого века.

Как мы видим, герои картины живут совсем не бедно: ковры, картины в дорогих рамках, хорошая мебель. На столе стоят фрукты в изобилии и даже виноград, хотя на дворе не лето (девушка сидит в пальто).

Видимо, отец семейства занимает хорошую должность, может даже является представителем номенклатуры. Вот только в доме он, судя по всему, совсем не хозяин. Здесь командует властная и требовательная хозяйка, которая очень не довольна тем, что её муж не мог выхлопотать для дочки хорошего места.

Обратите внимание на кота, который испугался так, что забрался на антикварные часы. Животное здесь отражает настроение самого хозяина, который тоже готов куда-нибудь убежать.

Искусствоведы обращают внимание на поднятый половник, которым замахнулась хозяйка. По их мнению, он символизирует не только агрессию жены, но и то, что мужу ещё придётся «хлебнуть горя большой ложкой».

Не обошлось на картине из без сердобольной бабушки, которая принялась успокаивать внучку. Пожилая женщина искренне сочувствует «горю» девушки и понимает, что и сама будет скучать без неё.

Сама «виновница торжества» в шоке от происходящего. Она развалилась на кресле и уставилась в одну точку, не в силах смириться с отъездом из семьи. Девушка привыкла к шикарной жизни, а, судя по названию картины, её отправляют работать из большого города на периферию. Как тут не грустить?

Молодая специалистка представляет собой образ «золотой молодежи». У неё хорошее пальто, модные красные туфли и очень стильная сумочка, которую нельзя было просто купить в обычном магазине, а можно было только «достать».

Сам интерьер квартиры выглядит «мещанским» для того времени, из-за чего картина Катаева подверглась критике советского искусствоведа Каменского, который не увидел карикатурного исполнения, а разглядел только лишь акцент на убранство помещения:

В 1990-х годах взгляд на картину стал другим. Искусствоведы стали говорить, что полотно представляет собой «живописно-сценический фарс о повседневных бытовых неурядицах». И воспринимать картину нужно именно так, не загружая моралью и назидательностью.
Я - Татьяна
Ответить

Вернуться в «Живопись»