Джазовая классика

... и исполнители...
Ответить
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Джазовая классика

Сообщение tv4 » Сб май 26, 2012 8:02 am

У нас когда-то дома гора пластинок была...

Но поскольку никто музыкой не занимался и даже просто не слушал, мне учиться было не от кого...
Сама покупала то, о чем другие говорили,
сама с собой слушала,
сама научилась понимать только одно: нравится или не нравится :)

И почти ничего не забоминала по названиям... а то так и авторов не помнила...

Дюк Эллингтон (и вообще джаз) был кумиром мужа моей приятельницы, классного пианиста - он и сам часто играл его композиции, и пластинки скупал... С момента нашего знакомства стал покупать в 2-х экземплярах...

Именно с его подачи полюбила Дюка, Армстронга,Синатру... Фитцджеральд...
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tv4 » Сб май 26, 2012 8:19 am

Как род музыки сложился на рубеже 19 и 20 вв. в результате синтеза элементов двух музыкальных культур - европейской и африканской. Из африканских элементов можно отметить полиритмичность, многократную повторяемость основного мотива, вокальную экспрессивность, импровизационность, которые проникли в джаз вместе с распространёнными формами негритянского музыкального фольклора - обрядовыми плясками, рабочими песнями, спиричуэлс и блюзами.

Слово «jazz», первоначально «jazz-band», стало применяться в середине 1-го десятилетия 20 в. в южных штатах для обозначения музыки, создаваемой небольшими нью-орлеанскими ансамблями (в составе трубы, кларнета, тромбона, банджо, тубы или контрабаса, ударных и фортепиано) в процессе коллективной импровизации на темы блюзов, рэгтаймов и популярных европейских песен и танцев.
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Джазовая классика

Сообщение tv4 » Сб май 26, 2012 8:42 am

Эдвард Эллингтон родился в 1899 году, в Вашингтоне, в респектабельной афроамериканской семье. У него были очень нежные отношения с его мамой, которая привила мальчику чувство уверенности и собственного достоинства, а также религиозность. В школе, за самоуверенность и некое пижонство, ему дали прозвище "Герцог" (Дюк). Еще в школе он написал свою первую композицию, и этим привлек внимание сразу 3 девочек. Тогда он и решил стать джазовым пианистом.
Вложения
Дюк Эллингтон.jpg
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
Nina

Джазовая классика

Сообщение Nina » Сб май 26, 2012 8:58 am

Танюша! Молодец!
У меня тоже муж - джазовый фанат. Это музыка его поколения. Ну, и я полюбила благодаря постоянному прослушиванию джаза в доме.
Помню, как мы ехали в Гагру подлечить сына, кашлял сильно. Едем в отдельном купе, мы внизу, а Сашка - на верхней полке спрятался (ему 4 года было), думает не видит его никто. И оттуда чистенько так напевает:

Вот что значит с утробы матери слушал джаз!
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tv4 » Сб май 26, 2012 9:03 am

Nina

Я просто млею!
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
Nina

Сообщение Nina » Чт дек 19, 2013 7:54 am

Еле отыскала тему.
Продолжаю.
Предлагаю послушать спиричуэлс.






Спиричуэлс (от англ. spiritual — духовный, религиозный), духовные песни американских негров, важнейший жанр их музыкального фольклора. Возникли в южных штатах США в период рабства, обобщили африканские и англо-кельтские художественные традиции. С. связаны большей частью с библейскими образами, однако библейские мотивы "снижены", сочетаются с повествованием о повседневной жизни. Мелодии С. отличаются своеобразием в отношении лада (пентатоника, шестиступенный лад, колебания между мажорной и минорной терциями и др.) и ритмики (синкопирование). С. передают настроения трагического одиночества, душевные страдания, им свойственна глубина, искренность, поэтичность. Первоначально С. исполнялись хором а капелла в виде коллективной импровизации, где мелодия варьировалась при каждом проведении. В последней трети 19 в. появились обработки С. для сольного пения с инструментальным сопровождением (банджо, фортепиано).
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Джазовая классика

Сообщение Лидия » Ср апр 08, 2020 5:51 am

Классика раннего джаза

Несомненными гениями раннего джаза (20-е годы) принято считать трех музыкантов. Ни один плейлист ценителей классического джаза не обойдется без произведений Луи Армстронга. Революционное значение для развития джаза имели знаменитые классические джазовые произведения.

Louis Armstrong Hot Seven — Wild Man Blues


Еще один выдающийся исполнитель раннего периода пианист и бендлидер Джелли Ролл Мортон считается первым великим композитором джаза, сам же он претендовал на роль ни больше ни меньше как изобретателя джаза. Его записи с группой Red Hot Peppers – свидетельство индивидуальной виртуозности и музыкальной изобретательности, умения превратить отдельную композицию едва ли не в карнавал

Jelly Roll Morton - Wolverine Blues


Третий гений раннего джаза – корнетист Бикс Байдербек (Bix Beiderbecke), который является наиболее выдающимся представителем так называемого чикагского стиля. Кроме того, что его, подобно Армстронгу, отличала живость импровизаций, его своеобразие заключалось в сочетании необычного «прохладного» (cool) звучания и свинга, причем он умел свинговать даже в балладах, т.е. в композициях с медленным темпом.

Bix Beiderbecke – Singin The Blues



https://ofr.fm/dzhazovy-j-plejlist-klassika-zhanra/
Я - Татьяна
Ответить

Вернуться в «Любимая музыка и песни»