Буйнич писал(а): А правда, нужно нищим вместо милостыни продукты подавать. Класть им булочки, хлеб и другое. Будут ли они тогда просить?
Разве суть милостыни не в том, чтобы накормить голодного?
Не-а. Исторически и духовно в России милостыня нужна прежде всего дающему. Что бы сердце не черствело и не утратило способность сострадать, сопереживать.
Я даю милостыню спонтанно, как "сердце ляжет". И в принципе мне все равно куда ее потратят. Не все же хлеб есть, иногда кому-то и пива хочется. Все люди)))
Детям только не даю денег. Не знаю почему, но не даю и все. Идем вместе в магазин и покупаю то, что ребенок попросит. Чаще просят поесть ( котлету, сосиски...что-то мясное). Сласти совсем редко, даже если сама предлагаю.
Если интересно, замечательный В.О. Ключевский о милостыне.
".....Спросите, что значит делать добро ближнему, и возможно, что получите столько же ответов, сколько у вас собеседников. Но поставьте их прямо пред несчастным случаем, пред страдающим человеком с вопросом, что делать - и все будут готовы помочь, кто чем может. Чувство сострадания так просто и непосредственно, что хочется помочь даже тогда, когда страдающий не просит о помощи, когда помощь ему вредна или опасна, когда он может злоупотребить ею. На досуге можно размышлять и спорить об условиях правительственных ссуд нуждающимся, об организации и сравнительном значении государственной и общественной помощи, об отношении той и другой к частной благотворительности, о доставлении заработков нуждающимся, о деморализующем влиянии дарового пособия: на досуге, когда минует беда, и мы обо всем этом подумаем и поспорим. Но когда видишь, что человек тонет, первое движение - броситься к нему на помощь, не спрашивая, как и зачем он попал в воду и какое нравственное впечатление произведет на него наша помощь... Лишь бы помочь ему остаться живым и здоровым, а если он дурно воспользуется нашей помощью - это его вина... "
".....Целительная сила милостыни полагалась не столько в том, чтобы утереть слезы страждущему, уделяя ему часть своего имущества, сколько в том, чтобы, смотря на его слезы и страдания, самому спострадать с ним, пережить то чувство, которое называется человеколюбием. Древнерусский благотворитель, "христолюбец", менее помышлял о том, чтобы добрым делом поднять уровень общественного благосостояния, чем о том, чтобы возвысить уровень собственного духовного совершенствования. Когда встречались две древнерусские руки, одна с просьбой Христа ради, другая с подаянием во имя Христово, трудно было сказать, которая из них больше подавала милостыни другой: нужда одной и помощь другой сливались во взаимодействии братской любви обеих. Вот почему древняя Русь понимала и ценила только личную, непосредственную благотворительность, милостыню, подаваемую из руки в руку, при том "отай", не только от стороннего глаза, но и от собственной "шуйцы "...."
Шуйца- другая рука. Отай тайком.
Но кормить пирогами свиней, это круто. Я даже не знаю, как такие вещи реагировать.