Церковный календарь

форум о религиях (христианской, католической, мусульманской и пр.)
Ответить
Milla

Сообщение Milla » Пн авг 20, 2012 8:49 pm

23 августа Лаврентьев день

Дата по старому стилю: 10 августа

Сегодня отмечается день святого Лаврентия Римского, жившего в 3 веке и служившего в качестве архидиакона римской христианской общины. Согласно житию, Лаврентий происходил из города Оска на территории современной Испании и был учеником архидиакона Сикста. Когда Сикст стал римским епископом, Лаврентий был рукоположен в диаконы; ему поручили надзор за имуществом церкви и заботу о бедных.

Когда император Валериан объявил гонения христиан, многих священников казнили, а простых христиан лишали имущества и изгоняли из городов.

Одной из первых жертв стал наставник Лаврентия, обезглавленный по приговору правителя. Идя на смерть, Сикст предсказал своему ученику, что вскоре и он последует по его пути, и велел продать все церковные сокровища и раздать деньги нуждающимся христианам. И действительно, вскоре Лаврентия бросили в темницу, где он совершал чудеса, исцелял больных и тем самым многих обратил в свою веру.

Когда римский префект потребовал отдать сокровища церкви государству, Лаврентий попросил три дня срока. За это время он раздал имущество беднякам, а после заявился к правителю с толпой нищих и калек, сказав: «Вот истинные сокровища церкви». Разгневанный префект приказал подвергнуть Лаврентия жестоким пыткам, от которых святой и умер.

Русская православная церковь в этот день также поминает местночтимого святого — юродивого Лаврентия Калужского, жившего в 15–16 веках. По преданию, его дар помог защитить Калугу от нападения крымских татар в 1512 году. Около места погребения святого Лаврентия построен Лаврентьевский монастырь.

В народе Лаврентия считали целителем глазных болезней. Поэтому ему молились о прозрении, а также о защите от дурного глаза.

В полдень на Лаврентия наши предки выходили смотреть на воду в реках и озерах: если она тиха и спокойна — осень будет безветренной, а зима — без вьюг и метелей. «Осень и зима хорошо живут, коли вода тиха, и дождик идет», — говорили люди. Обращали внимание и на погоду: сильная жара или сильные дожди предвещали то же самое на всю осень. Эти же приметы пророчили хорошую рыбалку в конце лета — начале осени.
Milla

Сообщение Milla » Ср авг 22, 2012 7:58 pm

24 августа Евпатий Коловрат

Дата по старому стилю: 11 августа

В этот день отмечается память мученика Евпла, который в конце 3 – начале 4 веков служил архидиаконом в сицилийском городе Катане. Он прославился тем, что всегда носил при себе Евангелие и при каждом удобном случае проповедовал язычникам веру Христову. Во время одной из проповедей Евпла схватили и представили на суд правителя. Несмотря на пытки, он исповедовал себя христианином и обличал неверность языческих верований. Даже во время казни Евпл продолжал разъяснять собравшимся Евангелие.

День Евпатия Коловрата считался страшным. Существовало поверье, что на болотах появляется белый конь, который скачет по земле, пытаясь найти своего погибшего всадника. К ночи конь приходит на кладбище, где обегает все могилы, раскапывает землю и жалобно плачет над покойниками. В это же время слышится громкий свист и странное пение. Говорили, что смельчаки пытались понять белого коня, но ни у кого это не получилось.

По легенде, на том месте, где появляется белый конь, в давние времена было побоище: вышли русские князья против татар, бились не на живот, а на смерть. На помощь к русским полкам выехал на белом коне чудо-богатырь, положил не одну сотню врагов. Но подоспел окаянный Батый и убил молодца. С тех пор белый конь ищет своего хозяина, а его удалая сотня поет и свищет, надеясь, что откликнется богатырь.

В этот же день на болотах и кладбищах загораются блуждающие огни: говорили, что это бродят души убитых и утопленников. В такое страшное время выпить бы браги — да нельзя: к пьянице непременно явятся усопшие предки и накажут по всей строгости.

На Евпатия по обыкновению начинали стричь овец. По расчетам крестьян, барашки как раз успевали обрасти заново до наступления холодов. Да и людям состриженная шерсть была кстати: мастерицы пряли нитки и вязали теплые вещи к приближающейся зиме, а мастера изготавливали валенки.
Milla

Сообщение Milla » Пт авг 24, 2012 7:05 pm

25 августа Фотя Поветенный
Дата по старому стилю: 12 августа

Праздник установлен в честь мучеников Аникиты и Фотия, которые приходились друг другу дядей и племянником. Аникита был военным сановником в Никомидии во времена императора Диоклетиана (конец 3 – начало 4 веков), но однажды выступил против своего правителя — когда тот выставил на городской площади орудия казни для устрашения христиан. Разгневанный император приказал подвергнуть сановника пыткам, а затем бросить на съедение диким зверям; но выпущенный лев, вместо того чтобы растерзать мученика, стал ласкаться к нему.

Аникиту пытались казнить разными способами, но каждый раз Господь спасал его. В это время племянник мученика Фотий заявил Диоклетиану: «Идолопоклонник, твои боги — ничто!». Обоих — Фотия и Аникиту — бросили в темницу. Император приказал разжечь огромную печь и казнить в ней мучеников. Множество христиан, вдохновленные подвигами святых родственников, сами шагнули в жерло и погибли с молитвой на устах. Аникита и Фокий тоже умерли, но тела их не пострадали от огня. Увидев это чудо, многие язычники уверовали во Христа.

На Руси этот день прозвали Фотей Поветенным, потому что было принято прибираться на поветях, где хранились лошадиные упряжи, бороны и сохи. «Фотя Поветенный хозяину покоя не дает — на поветь зовет», — говорили мужики. По их убеждению, нельзя было допустить, чтобы «на поветях черт ногу переломил».

На Фотю с утра примечали: если выпал иней, значит можно ждать хорошего урожая озимых на следующий год. Если в этот день было дождливо — не стоило надеяться на длинное бабье лето. А теплая и ясная погода предвещала множество белых грибов в лесах.
Milla

Сообщение Milla » Пт авг 24, 2012 8:00 pm

26 августа Тихон Страстной

Дата по старому стилю: 13 августа

На Руси в этот день чествовали Тихона Задонского (в миру — Тимофей Савельевич Соколов), церковного деятеля и богослова 18 века. Он считается крупнейшим православным просветителем своего времени.

Тимофей родился в 1724 году в Валдайском уезде Новгородской губернии в семье бедного псаломщика. Отец мальчика рано умер, оставив семью в полнейшей нищете. В возрасте 14 лет Тимофей поступил в духовное училище, а позже как один из самых способных учеников был переведен в семинарию и принят на казенное содержание. Завершив обучение, юноша получил кафедру риторики, а также преподавал греческий язык и богословие. Однако вскоре Тимофей решил уйти от мира и принял постриг с именем Тихон. В 1759 году он стал архимандритом Тверского Желтикова Успенского монастыря, позже — епископом Кексгольмским и Ладожским, а затем – епископом Воронежским и Елецким.

Епископ Тихон в первую очередь заботился о подготовке достойных пастырей, приложил много сил к организации системы духовного образования. Сам он на духовные должности старался ставить лиц достойных, внушая им дополнительно правильные понятия об обязанностях высокого звания. Занимался он и обустройством храмов. Современники свидетельствуют о том, что святитель Тихон имел огромное нравственное влияние на общественную жизнь. В старости, уйдя на покой, он написал несколько значимых духовных произведений.

Канонизация Тихона Задонского произошла в 1861 году — благодаря многочисленным сведениям о чудесах, которые имели место у его мощей.

На Руси Тихона считали помощником в избавлении от всякого уныния, ему молились об умиротворении души. Также в этот день было принято обходить дом с иконой Божией Матери «Страстная». Так праздник соединил в своем названии имена святителя Тихона и именование иконы.

У крестьян существовал обычай прибираться в этот день в сараях и погребах, заговаривать сени и зимние хранилища от недоброго слова, от дурного глаза и всякой нечисти.

На Тихона наблюдали за ветрами: если они дули тихо — ждали ветра на несколько дней вперед, а если проносились бурей — это предвещало дождливый сентябрь. Были и приметы, связанные с урожаем, например такая: «Коли грибовно — так и хлебовно», что означало: при обилии грибов в лесах можно надеяться и на хлебное плодородие в следующем году.
Milla

Сообщение Milla » Вс авг 26, 2012 8:44 pm

27 августа Михей Тиховей
Дата по старому стилю: 14 августа

Праздник установлен в честь одного из так называемых «малых» библейских пророков Михея, жившего в Иудее в 8 веке до нашей эры. Михей считается автором пророческой книги, а также основоположником тенденции упрощать суть иудаизма. «О человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренному ходить перед Богом твоим», — так Михей понимал смысл жизни человеческой.

Считается, что Михей первым из пророков предсказал, что Иудея будет разрушена из-за греховного поведения ее лидеров. Однако, встречается у него и пророчество, внушающее надежду, — о пришествии Мессии.

Тиховеем этот день прозвали на Руси потому, что было принято наблюдать за ветром: если он тих и спокоен, то осень будет солнечной, а если быстр и стремителен — следует ждать ненастья. По этому поводу складывали поговорки: «Тихий ветер в сад — сухая осень в лес»; «Михеев день с Бабьим летом бурей-ветром перекликаются».

Обращали внимание на журавлей. Если птицы потянулись клином на юг – значит, к середине октября ударит мороз. Если же журавли спокойны и не встают на крыло, зима придет позже обычного.

На Михея по обыкновению чествовали каменщиков — строителей храмов, крепостей, княжеских и царских хором; помощников всех, кто хочет обзавестись жильем. На Руси каменщиков почитали и даже побаивались, ведь если им не угодить, они могли сотворить с хозяином злую шутку — например, заложить в печную трубу гусиное перышко. В этом случае каждый раз, когда станут топить печь, она будет «стонать» и пугать домочадцев.

После Михея завершается Успенский пост и начинается осенний мясоед. В эту пору играют заранее сговоренные свадьбы. Так что Михеев день — последняя возможность посвататься к понравившейся девушке.
Milla

Сообщение Milla » Вс авг 26, 2012 8:47 pm

28 августа Успение

Дата по старому стилю: 15 августа

Полное название праздника — Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. И в православной, и в католической церкви он посвящен дате кончины Божией Матери.

Согласно Новому Завету, распятый Христос велел ближайшему ученику, апостолу Иоанну, заботиться о своей матери. После смерти и воскрешения Сына Богородица жила вместе с Иоанном в Иерусалиме, часто молилась на Голгофе. Однажды во время молитвы к Марии явился архангел Гавриил, который сообщил, что через три дня она «отойдет ко Христу Богу». В день смерти Марии апостолы, проповедовавшие в разных странах, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься с Богородицей. Они же совершили погребение, положив тело Божьей Матери в гробнице ее родителей и закрыв вход камнем.

Апостол Фома был единственным учеником Христа, кто не успел проститься с Богородицей до ее смерти. Когда на третий день после погребения Фома пришел в Иерусалим, остальные апостолы открыли гробницу, чтобы он мог проститься с Богородицей. К всеобщему удивлению, в гробу не оказалось тела Марии — остались одни лишь погребальные одежды, источавшие дивные благоухания. В этот же день Богородица сама явилась апостолам в окружении ангелов и приветствовала их словами: «Радуйтесь, ибо я с вами во все дни».

Праздник Успения начали отмечать еще во времена раннего христианства. К 6 веку этот день уже праздновался повсеместно. Первой задокументированной датой, когда это праздник был официально установлен, считается 582 год. В православии Успение относится к числу двунадесятых праздников — то есть двенадцати наиболее важных (после Пасхи) праздников. Ему предшествует двухнедельный Успенский пост — самый строгий после Великого поста.

Наши предки нередко ассоциировали Богородицу с древним божеством — Матерью Сырой Землей, поэтому и в день Успения земля считалась именинницей. В праздник по земле нельзя было ходить босиком, а также втыкать в нее любые острые предметы — ни колья, ни лопаты, ни другой инструмент.

Праздник иногда называли Дожинком, поскольку в это время заканчивали жать хлеб. Так как в жатве участвовали главным образом женщины, то в старину время отдыха после Успения называли молодым Бабьим летом, которое продолжалось до Ивана Постного, то есть до 11 сентября.

Напоследок крестьянки выходили в поле, обвязывали соломой серпы и катались по земле, прося жниву вернуть силу, затраченную на уборку урожая. После этого последний сноп наряжали в сарафан и кокошник и с песнями несли в деревню.

На Успение крестьяне часто приносили в церковь семена или колосья разных хлебов для освящения и благословения. После устраивали общие пиры — складчины; для них варили пиво, жарили баранов, пекли пироги. Богатые люди угощали бедных соседей.

Называли Успение также Солением, поскольку в этот день было принято солить огурцы и квасить капусту. Зимой с ними готовили щи, рассольники, а также употребляли с картошкой и хлебом.
Milla

Сообщение Milla » Вт авг 28, 2012 11:31 pm

29 августа Спас Нерукотворный

Дата по старому стилю: 16 августа

В народном календаре на этот день выпадает Третий Спас – Спас Нерукотворный. Полное название этого праздника — Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа. Нерукотворным образом называют особый тип изображения Христа, представляющий его лик на убрусе (платке) и на глиняной доске. Традиция такого изображения идет о сказании о Нерукотворном образе, который появился на полотенце, после того как Иисус, умывшись, вытер им лицо. Льняной холст с отпечатком лица Христа долгое время хранился в Едессе как главное сокровище города. В 944 году император Константин VII выкупил образ у Едессы и торжественно перенес его в Константинополь. Этот день с тех пор стал праздничным. Сама же реликвия впоследствии была утеряна при разграблении города участниками одного из Крестовых походов. В православии Нерукотворный образ рассматривается как одно из доказательств истинности воплощения второго лица Троицы в человеческом образе, а в более узком смысле — как аргумент в пользу иконопочитания. На Руси в этот день селяне усердно молились Богу, а затем женщины отправляли мужей на поля с хлебом и солью. На телегу клали три снопа, а поверх них укладывали мешки с зернами, предназначенными для посева. На поле засевальщика уже ждали дети с пирогом и гречневой кашей. Про три разных Спаса наши предки говорили: «Первый Спас на воде стоят, на второй — яблоки едят, на третий — полотна продают да хлеб припасают». С этого дня обыкновенно начиналась также продажа полотна и холстов. Третий Спас называли также Ореховым. К этому времени в лесах созревали орехи, начинался их сбор. Старики загадывали детям загадки об орехах: «Нагни меня, ломи меня. Сломишь — гладко, расколешь — сладко»; «Ни окон, ни дверей, посередине — архирей»; «Маленький мужичок — костяная шубка». Также про этот день говорили: «Третий Спас хлеба припас», — и пекли караваи из нового урожая зерна. Кроме того, было принято чистить источники и колодцы, пить подземную воду. В это время наблюдали за отлетом птиц, особенно ласточек и журавлей. Считалось, что ласточки улетают на юг в три этапа — в три Спаса. Если же на Спаса улетят журавли, то уже на Покров (14 октября) будет мороз.
Milla

Сообщение Milla » Ср авг 29, 2012 8:50 pm

30 августа Мирон Ветрогон

Дата по старому стилю: 17 августа

В этот день отмечали память святого Мирона, служившего некогда пресвитером в Ахаии. Он происходил из знатного рода, но был весьма кроток нравом, прославился своим благочестием и добрым отношением к людям. Однажды местный игемон Антипатр вошел в христианский храм, чтобы пленить собравшихся там людей и предать их мучениям. Мирон укорил его и обвинил в нечистых помыслах. Разгневавшись, Антипатр приказал схватить пресвитера, подвергнуть его пыткам, а затем бросить в раскаленную печь. Однако мученик вышел из огня невредимым. Тогда игемон велел отдать его на растерзание диким зверям, но и те не тронули святого. В бешенстве Антипатр убил самого себя, не в силах вынести своего бессилия. На Мирона обыкновенно бывали ветры. Но о том, какой будет погода (ветренной или безветренной), судили заранее — по дню Тихона: «Тихон дует тихо — и Мирон отдыхает». В этот день также наблюдали за приметами: если утром бывала роса и туман, то можно было ждать хорошей погоды. К этому времени начинался активный листопад, приближалась осень, и пора была заканчивать полевые работы. «На Мирона не отсеешься — на следующий год соберешь одни цветочки», — говорили крестьяне. На Руси праздник имел еще одно название — Вдовьи помочи. Было принято помогать вдовам, сиротам и всем обездоленным. «На вдовий двор хоть щепку кинь», — говорили наши предки. На «помочах» сообща косили сено, сжинали хлеб, удобряли поля, рубили дрова, молотили снопы для семей, в которых не было мужчин.

Смотрите еще: Православный Календарь ---http://days.pravoslavie.ru/Life/life4455.htm
Святой мученик Мирон
День памяти: Август 17

Святой мученик Мирон был пресвитером в Ахаии (Греция), жил в III веке. Пострадал в 250 году при императоре Декии (249-251). Пресвитер был кротким и милостивым к людям, но вместе и мужественным в защите своих чад. Однажды, в праздник Рождества Христова, он совершал Богослужение. В храм вошел местный правитель Антипатр с воинами, чтобы схватить молящихся и повести их на мучения. Видя это, святой Мирон стал горячо заступаться за паству, обличая правителя в жестокости. Святой был предан истязаниям. Его повесили и строгали тело железными гребнями. Затем пресвитера бросили в раскаленную печь, но Господь сохранил мученика, в то время как близ стоящие, до 150 человек, были опалены вырвавшимся из печи огнем. Тогда правитель стал принуждать мученика поклониться идолам. Получив от святого Мирона твердый отказ, Антипатр приказал резать ремни из его кожи. Святой Мирон взял один из ремней и бросил его в лицо мучителю. Придя в ярость, Антипатр велел строгать святого Мирона железом по ободранному телу, а потом отдал мученика на съедение зверям. Но звери его не тронули. Чувствуя себя побежденным, Антипатр в бессильной ярости покончил самоубийством. Святого Мирона отвели в г. Кизик, где ему отсекли голову мечом († 250).
Milla

Сообщение Milla » Ср авг 29, 2012 9:06 pm

31 августа Флор и Лавр, Лошадиный праздник

Дата по старому стилю: 18 августа

Святые Флор и Лавр — раннехристианские мученики, родные братья. Они были искусными каменщиками, и правитель направил их на постройку языческого храма. Плату, полученную за работу, братья отдавали бедным и рассказывали им о Христе. Проповеди сопровождались чудесами. Одним из них стало исцеление сына языческого жреца, после которого и он сам, и его отец обратились в христианство. Когда храм был готов, Флор и Лавр вместе с другими христианами совершили в нем совместную молитву, а после уничтожили всех идолов. Участников этих событий по приказу правителя схватили и сожгли, а Флора и Лавра бросили в колодец и засыпали землей. Предание утверждает, что в момент обретения мощей святых братьев прекратился падеж скота. В связи с этим на Руси Флора и Лавра почитают как покровителей лошадей. Даже на иконах этих мучеников положено писать с конями. На Флора и Лавра не допускалось привлекать лошадей к работе. Напротив, с самого утра их обхаживали: чистили, мыли, заплетали гривы, а после отводили к обедне и окропляли святой водой. Говорили, что это должно защитить лошадей от болезней. Весь день животных старались угощать лакомством — кормили пирогами, потчевали молодым пивом. Также пекли особое печенье с изображением конского копыта. Этот день считался последним для полевых работ. Окончание сева озимых было принято отмечать праздничным гуляньем. Земледельцы вырывали полынь и рассматривали ее корни: если они толсты, на следующий год можно ждать хорошего урожая. Начинались бабьи засидки: крестьянки собирались у какой-либо вдовы, и проводили вечера с рукоделием и за разговорами.


Мученики Флор и Лавр. День памяти: Август 18
Православный Календарь

Мученики Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне Югославия). По ремеслу братья были камнетесами (их учителями в этом искусстве были христиане Прокл и Максим, от которых братья научились и богоугодной жизни). Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились. Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошел к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые Флор и Лавр обнадежили разгневанного отца, что сын его получит исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа. После того, как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились о нем, и глаз исцелел. При виде такого чуда отец юноши также уверовал во Христа. Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест. Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом. Узнав об этом, начальник области приговорил к сожжению бывшего жреца Мамертина с его сыном и 300 христиан. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землей.

Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены нетленными и перенесены в Константинополь. В 1200 г. их видел новгородский паломник Антоний; около 1350 г. главы мучеников в монастыре Вседержителя видел Стефан Новгородец.

В Минее за август сказано, что на Руси святых мучеников Флора и Лавра почитают как покровителей домашнего скота. Это почитание возникло еще в древние времена, и по всей Русской земле торжественно праздновался день памяти этих святых.

По устному преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей святых мучеников Флора и Лавра прекратился падеж скота. Тогда и началось почитание святых как покровителей лошадей. Это почитание, возможно, пришло на Русь с Балкан — родины святых братьев. Именно там возникло предание о том, что мученики Флор и Лавр были обучены Архангелом Михаилом искусству управлять лошадьми. В древних иконописных подлинниках Руси дается наставление, что святые Флор и Лавр должны быть написаны с конями, которым они покровительствуют. И до сего дня во многих храмах и музеях России сохранились прекрасные иконы святых Флора и Лавра с изображением лошадей. Наибольшее распространение получил сюжет «Чудо о Флоре и Лавре».
Milla

Сообщение Milla » Ср авг 29, 2012 10:01 pm

Ольга из Воронежа эта тема называется Народный календарь, а не Православные праздники. И до принятия христианства существовали люди, которые имели свою веру, поклонялись своим богам ( идолам и т.п.). Вера их была построена на природных явлениях. Я уже говорила, что в библии можно найти источники из древних мифологий и других религий. Подтверждение этого приведу позже, собрав ссылки и документы. В детстве мы были пионерами, комсомольцами, а с 90-х годов пошла мода на веру в Бога. Как быстро перестроились из одной догмы в другую. Я по профессии технический человек и больше верю в реальные науки и ко всему отношусь аналитически. Религии интересуют меня с исторической и художественной точки зрения. Библию читаю не как сказку, а как исторический документ, хочу объяснить и понять по научному, что правда , а что вымысел. И не думаю, что христианство существует само по себе отдельно от природы и человека, оно должно служить и помогать человеку, облегчать его жизнь. Часто смотрю научно-популярные программы на эти темы. Продолжение следует....
Milla

Сообщение Milla » Пт авг 31, 2012 10:44 pm

1 сентября Фекла Свекольница

Дата по старому стилю: 19 августа

В этот день отмечается память трех мучеников Газских — Тимофея, Агапия и Феклы, пострадавших за веру в 304 году. Известно, что Тимофей с юности изучал Священное Писание и обладал даром красноречия, благодаря чему стал известным проповедником христианства. Во время гонений на христиан в царствование императоров Диоклетиана и Максимилиана Тимофея привели на суд и обвинили в преступлениях против языческих божеств. Несмотря на пытки, мученик не отрекся от своей веры, а напротив, произнес проповедь об Иисусе Христе и его любви ко всем людям. За упорство в убеждениях его приговорили к сожжению. В то же время и в том же городе Газе пострадали за истинную веру мученики Агапий и Фекла. Язычники отдали их на растерзание диким зверям. «На Феклу именинница свекла», — говорили в народе и начинали уборку этого овоща. На Руси свеклу употребляли с древних времен — как белую, так и красную. Последнюю, впрочем, ценили больше — в том числе за целебные свойства. Ей приписывали «силу мягчительную, питательную, прохладительную, мочегонную и слабительную». Толченые листья свеклы прикладывали к воспаленным глазам, а сырые коренья держали во рту от зубной боли. Из свеклы готовили разнообразные блюда, в первую очередь, супы. Названия как минимум двух из них известны всем — это горячий наваристый борщ и холодная витаминная ботвинья. Квашеную свеклу — бураки — подавали зимой к вареной картошке. На Феклу подмечали, какой дует ветер: если с юга, то это сулило большой урожай овса. «Батюшка юг пустил ветер на овес»; «Феклин день пришел, овес дошел», — говорили крестьяне.
Аватара пользователя
ELE_жив
Тысячник
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 9:22 am

Сообщение ELE_жив » Вт фев 12, 2013 11:59 am

Электронная версия Православного ежедневника. Кому-то, наверно, подойдёт...
Православный ежедневник 2.5.2 Portable

<a href='go.php?http://picsee.net/' target='_blank' rel='nofollow'>Изображение</a>

Православный ежедневник предназначен для просмотра православного церковного календаря, с Богослужебными чтениями, Библией, молитвословом на церковно-славянском и русском языках, житиями святых, тропарями и кондаками на каждый день любого года, составления личных записей, поиска, просмотра Пасхалии и поиска совпадений подвижных и неподвижных праздников на любой год.
В программе вы сможете настроить напоминания о ежедневном чтении Священного Писания, вывод сообщений (напоминаний) о предстоящих событиях, юбилеях, памятных датах и праздниках. В церковном календаре вы легко сможете вносить изменения в текст месяцеслова, тропарей и кондаков, добавлять ссылки на медиаресурсы, добавлять и удалять праздничные иконы. Предусмотрен поиск, экспорт текста церковного календаря в текстовые редакторы для дальнейшей правки, резервное сохранение внесенных изменений. В программе также имеется справочная система.

Для церковнославянских текстов программа использует шрифты "Irmologion ieUcs" и "Orthodox.tt ieUcs8". Для русских – "Arial".
К сожалению программа Православный ежедневник не поддерживает Юникод. Поэтому русские символы в некоторых версиях Windows могут отображаются неправильно. Для решения этой проблемы необходимо нажать кнопку Пуск и зайти в Панель управления. Выбрать "Язык и региональные стандарты" и на вкладке "Дополнительно", в пункте "Язык программ, не поддерживающих Юникод", выбрать Русский. Internet Explorer желательно обновить до последней версии.
Виктор<br>Пока не наступит завтра, не поймешь, как хорошо было сегодня.
Галина ))

Объявления о православных праздниках, постах и родительских субботах

Сообщение Галина )) » Ср фев 07, 2018 8:05 am

За неделю до Великого поста, в субботу перед Неделей о Страшном суде, в храмах будет служится особая, вселенская панихида. В этом году она выпадает на 10 февраля, Вселенская Родительская суббота. Пишу об этом заранее, чтобы все смогли подготовиться и не забыть. Службы будут служиться с вечера пятницы (потому что иногда из-за одного дела забывается другое, у меня так случается)
Галина ))

Re: Объявления о православных праздниках, постах и родительских субботах

Сообщение Галина )) » Сб фев 17, 2018 5:40 pm

Завтра
Прощеное воскресенье!
Галина ))

Re: Объявления о православных праздниках, постах и родительских субботах

Сообщение Галина )) » Сб мар 03, 2018 12:34 am

Сегодня, 10 и 17 марта Родительские субботы Великого Поста
Ответить

Вернуться в «Наша религия»