Театр

Ответить
Milla

Сообщение Milla » Ср фев 04, 2009 11:14 pm

Театр
Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров.
Понятие театра
Передача актёром чувств, мыслей, эмоций автора зрителю называется представлением.
Как правило, актёры представляют чувственные переживания автора, изложенные им в пьесе.
Актёр во время представления может действовать посредством своего тела, голоса и движений, а также посредством различных предметов.
История театра
Средневековый театр возник в X—XI веках в русле латинской традиции, но не как продолжение античной драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию гистрионов, бродячих комедиантов, жонглеров.
Древнейшей формой театра был драматизированный пасхальный ритуал (Ludus paschalis), позже — обряды всех остальных великих праздников. Его ядром служил диалог, иногда дословно заимствованный из литургического канона; вокруг этого ядра группируются различные элементы, взятые либо из других частей календарного цикла (ответствования хора, антифоны), либо из библейского текста, либо из поэтической традиции (фрагменты гимнов, секвенции).
Исходное пространство литургических драм — здание церкви, и только в XIII веке представления выходят на площадь.
Из праздника святого Николая, покровителя школяров, возникает разновидность игры, почти не связанная с литургией: в ней зрителю представлено то или иное чудесное событие, связанное с персонажем распространенной легенды. Так появляются миракли.
Со второй половины XIII века драматизации стало поддаваться все. Материалом для игр служат евангельские притчи, «Роман о Ренаре», переводы новелл Боккаччо. Первым примером этой свободы является «Игра о Робене и Марион» Адама де ла Аля.
Разновидности театра
По видам действий актёра во время представления различают следующие виды театров: драматический, оперный, мюзикл, балет, пантомима, оперетта, детский, кукольный, театр поэзии, театр танца , театр теней, театр зверей, театр абсурда, театр пародии, театр песни, театр эстрады, театр одного актёра. уличный театр.
Natalya

Сообщение Natalya » Чт фев 26, 2009 10:25 am

Стыдно признаться, но в Киеве и ни разу не была в театре. Хотя есть знакомые театралы, следили за новинками сезона, но все проходило мимо меня. Муж ни одного футбольного матча не пропускал, а вот к театру был равнодушен...
А сейчас уже не время мне знакомится с театром, да и не с кем ходить... :( :( :(
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6866
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Сообщение Lyudmila » Пт фев 27, 2009 5:02 am

У нас в Полтаве тоже есть театр, драматический, им. Гоголя. :) Ходила на спектакли только в школьные годы, да несколько раз в постсоветский период, когда приезжали Московские театры летом на гастроли в наш город. А после 80-х ни разу и не была...
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Milla

Сообщение Milla » Пт фев 27, 2009 10:02 pm

Наталья писал(а):А сейчас уже не время мне знакомится с театром, да и не с кем ходить... 
Мой муж тоже любит футбольные матчи и не очень любит ходить в театр. Я в основном хожу в театр с подругами или со знакомыми. Обычно покупаем два обонеента на сезон, в оперный и в драматический театр, или в консерваторию. Если бы ждала мужа, то не попала бы в театр. Так что никогда не поздно начинать посещение театров. Кстати я заметила, что 70% посетителей - это женщины. И какое удовольствие посетить спектакль!
Milla

Сообщение Milla » Сб июн 27, 2009 4:08 pm

Вчера была в оперном на балете Мендельсона по комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Прекрасная постановка и хореография.

Мендельсон сочинил увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» (это одно из самых известных его произведений ) в 1826 году. Впоследствии он часто дирижировал этим произведением в своих концертах.

Фе́ликс Мендельсо́н Барто́льди (полное имя Я́коб Лю́двиг Фе́ликс Мендельсо́н Барто́льди) — немецкий композитор и дирижёр, один из крупнейших представителей романтического направления в музыке, автор знаменитого свадебного марша и множества рождественских гимнов (3 февраля 1809, Гамбург — 4 ноября 1847, Лейпциг).
Калина
Форумчанин
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 6:38 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение Калина » Сб июн 27, 2009 6:28 pm

Milla
Молодец, театры посещаешь. Мы иногда выбираемся в Новосибирский театр оперы и балета, театр оперетты или драматические театры. Но с каждым годом все реже...
Milla

Сообщение Milla » Сб июн 27, 2009 8:27 pm

Калина нужно чем-то украшать жизнь. Видела все балеты Чайковского. Обожаю его музыку. После этих спектаклей находишься долго под сильным впечатлением завороженным, как в сказке. Люблю и современный балет. Правда в опере дороговатые билеты. Конечно можно и на галерке
смотреть :D
Римма

Сообщение Римма » Ср сен 30, 2009 7:53 pm

Итак: я сегодня посмотрела спекткль по пьесе КИРЫ Крейлис-ПЕТРОВОЙ и называется "НАДОЕЛО БОЯТЬСЯ". В ролях: Сан-Саныч-А. Понкратов-Чёрный. В роли НЮРКИ сыграла сегодня не Кира Крейлис-Петрова, а Ирина Вознесенская. В роли Елизаветы Ивановны---ИРИНА СОКОЛОВА.

Спектакль о трудной жизни пенсионеров.
В маленькой питерской квартирке живёт блокадница- пенсионерка, Елизавета Ивановна. Одинокая слабовидящая, бывшая артистка цирка. Она приютила у себя " бомжиху" Нюрку. Позже она откроет правду, что сделал её "бомжихой! родненький сынок: он продал её комнату, и вывез в заброшенную деревню " подышать свежим воздухом и пожить на натуральных овощах"-дом был сараем, и то развалюхой. У Елизаветы Ивановны в подъезде отобрал пенсию бандит. Жить не на что! Так вот: ловкая и шустрая Нюрка придумала как заработать. Она ходила (как у неё получалось пройти- это был смех и слёзы в зале!), куда Вы думаете? На всякого рода презинтации, там были накрытые столы, ломившиеся от яств!!! Нюрка умудрялась эту еду прибирать к себе в корзинку. Фантастично?! Но... было... по спектаклю. Елизавета Ивановна очень доверчивая женщина.Так вот, её дом скупила мафия, почти всех выселили, одни эти пенсионерки не сдавались, не хотели уезжать из родного дома, в котором после блокады, после ожидания 15 лет, была получена комнатка в 15 метров. Всякими путями их пытаются запугать, а-то и физически уничтожить ( кидали в окно гранату, хорошо, что Нюрка, решив, что она игрушечная, выбрасывает в окно и эта граната взрывается на улице.) Но всё это представлено трагикомично! Смеёшься, как говорится, со слезами на глазах. Сан Саныч был подослан мафией к старушкам и переодетый в образ Сталина. Когда он наступал на хозяйку Е.И., потом на Нюрку, которая представилась Розой Люксембург, то типа, Сталин говорит "РОЗЕ":
-Так ты же умерла в...?
На что "Роза"-Нюрка отвечает:
-Так и ты , товарищ Сталин, вроде бы тоже не живой!
Мне не передать трагикомизм спектакля. Надо смотреть!
У Нюрки был куплен самый дешовый гроб, в нём она спала.
В итоге Сан Саныч проникнув уваженим к старушкам пытается защитить их. При очередной угрозе, он с разводным ключом кричит в окне, что будет защищать старушек и его убивают. А вот со старушками не поняла, что-то они , якобы вместе захотели полетать... То ли выбросились из окна они... конца я не поняла.
Спектакль пронзён сарказмом о ничтожной пенсии, о не достойном уровне жизни блокадников, ветеранов Труда. Нюрка высказывалась:
-За границей пенсионеры ездят по миру холёные, вкусно пахнущие достатком.
А наши, российские пенсионеры, ходят пО миру! ( в зале аплодисменты!).

Смысл спектакля я довела до Вас? Если предоставится возможность, посмотрите его!
Завтра на работу, пошла я спать! Спасибо за внимание!
Мама Панды

Сообщение Мама Панды » Чт окт 01, 2009 5:47 pm

Римма , спасибо!
Посмотреть пока, видимо не удастся. Кажется, он только в Санкт-Петербурге идет. Это антреприза, да?
Vestochka

Сообщение Vestochka » Чт окт 01, 2009 6:15 pm

Римма ,Спасибо тебе! Замечательно, что ты поделилась своими впечатлениями о спектакле.Если представится возможность непременно его посмотрю.
В театре давно не была, уже около полугода. Тетр люблю Фанатично, со школьной скамьи, благодаря учителю русского языка и литературы, сумевшей нам (детишкам) привить эту любовь. В Екатеринбурге, где я выросла, много театров, даже перечислять не буду. Отмечу только один- театр оперетты, или Музыкальной комедии. Удивительный театр,с прекрасным репертуаром, замечательной труппой. Но сегодня не о нем.
Сегодня мне хочется обратиться к теме Пермских театров или, вернее, из их числа (а их не мало) выбрать один -изюминку Перми театральной.
«Балет Евгения Панфилова»
это один из самых интересных российских театров. Авторский проект, получивший статус государственного театра и свободы творчества. Балет Евгения Панфилова - лидер балетного авангарда. О спектаклях Панфилова спорят, ими восхищаются, они возмущают спокойствие. Трагическая смерть великого Мастера стала потрясением для почитателей его таланта и современной хореографии. Однако театр выдержал этот удар и продолжил дело Панфилова. Сейчас «Балет Евгения Панфилова» с успехом выступает на лучших концертных площадках мира.

Театр «Балет Евгения Панфилова» за годы своего существования много раз представлял Пермь на Национальном театральном Фестивале и Премии «Золотая Маска». Это балеты , ставшие уже классикой современной хореографии: «8 русских песен», «Ромео и Джульетта», «БлокАда» многие другие. Первый раз «Золотую Маску» получил прославленный, непрофессиональный в смысле хореографической подготовки «Балет Толстых» за спектакль «Бабы.Год 1945.» 17 апреля 2006 года на XII Церемонии вручения Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Современный Танец» премия присуждена спектаклю театра «Клетка для попугаев». Одноактная хореографическая фантазия «Клетка для попугаев» на музыку Ж.Бизе – Р. Щедрина «Кармен – сюита» была впервые представлена публике в 1992 году. Римейк–премьера состоялась 18 мая 2005 года в рамках международного фестиваля «Дягилевские сезоны», Автором либретто, хореографом, режиссёром, сценографом балета был Евгений Панфилов. Он же был первым исполнителем партии одного из попугаев.

Великий Мастер создал в Перми и оставил для России не только свой уникальный театр, но и школу по-настоящему современной хореографии.

Театр давно перерос рамки провинциальной достопримечательности, много раз отстаивал славу Пермской губернии как культурной столицы Урала как в России, так и за рубежом. Уникальное художественное наследие Евгения Панфилова было и остаётся основным мерилом творческой деятельности театра. Спектакли Евгения Панфилова по-прежнему вызывают неизменный интерес публики далеко за пределами Пермской земли и России, что подтверждается ежегодными приглашениями и наградами на престижные Всероссийские и международные фестивалях.
«Балет Толстых»
Вот единственное характерное фото, которое я смогла найти

"Эксперимент Евгения Панфилова, созидателя современного танца, перестал быть экспериментом… Он сделал из них, больших и бесформенных, новое искусство. Новое пластическое и новое органическое… Он не имел права эксплуатировать одни и те же качества своих танцоров, одни и те же, ставшие уже несомненными, достоинства… Он открыл в "толстых" особую пластику, культуру движения, особую, только им свойственную эмоциональность. И создал для них особенные постановочные приемы До этого шоу-балеты "толстых" были, быть может, вполне профессиональные. Драматического же "балета толстых" прежде не было нигде…". ("Известия")

"Есть "музыка толстых" - джаз. А есть еще "Балет толстых", который создал в Перми лауреат всевозможных российских и международных фестивалей, балетмейстер Евгений Панфилов. Он доказал: чем больше материала (имеется в виду масса тела), тем больше из него можно вылепить". ("Комсомольская правда")

"Балет толстых" - Лауреат Национальной театральной Премии "Золотая Маска" в номинации "Новация" - спектакль "Бабы. Год 1945" (Москва, Россия, 2001г.).
Римма

Сообщение Римма » Чт окт 01, 2009 6:32 pm

Мама Панды писал(а): Римма , спасибо!
Посмотреть пока, видимо не удастся. Кажется, он только в Санкт-Петербурге идет. Это антреприза, да?
Да, антреприза. И в С-Петербурге, только... пока.

В советское время такой бы спектакль низачто не выпустили бы к зрителю! А сейчас можно, да толку мало от критики.
Мама Панды

Сообщение Мама Панды » Пн окт 05, 2009 1:02 pm

Vestochka, у меня жена брата (невестка, так ведь?) - ну очень далеко за 100 килограммов, и я согласна - есть в ней, действительно особая, чарующая пластика. Всегда любовалась, как она двигается, вот даже не могла никогда сказать, что она "ходит" - она "плывет".
Vestochka

Сообщение Vestochka » Пн окт 05, 2009 6:21 pm

Лина, Добрый вечер! Очень рада, что тебе понравилось. Ну вот нас уже трое.
Как жаль , что нет видео, это действо надо созерцать. Скажи, а что то подобное тебе уже приводилось видеть?
ivanych53

Сообщение ivanych53 » Вт дек 15, 2009 4:23 am

На отдыхе рассказали примерно такую историю:
"В небольшом гоpоде театp пpоездом давал "Гpозy" Остpовского.
Там есть сцена самобpосания тела в pекy.
Для смягчения последствий падения обычно использовались маты. И обычно их с собой не возили, а искали на месте (в школах, споpтзалах). А здесь вышел облом: нет, не дают, никого нет и т.п. В одном месте им пpедложили батyт. Делать нечего, взяли, но в сyматохе (или намеpенно забыли пpедyпpедить актpисy.И вот пpедставьте себе сценy: геpоиня с кpиком бpосается в pекy... и вылетает обpатно. С кpиком... И так несколько pаз... Актеpы с тpyдом сдеpживаются (сцена
тpагическая), зpители в тpансе... В этот момент один из стоящих на сцене
пpоизносит:
- Да... НЕ ПРИНИМАЕТ БЕДНЯГУ МАТУШКА-ВОЛГА!
Актеpы, коpчась, падают, актpиса визжит, зpители сползают с кpесел...
Катарина

Сообщение Катарина » Вт дек 15, 2009 5:23 am

ivanych53

Как мне твой утренний позитивчик нравится....
Отличное чувство юмора!!...
И главное всегда утречком - и всегда такое позитивненькое расскажешь...
Вот и тема Театр дождалась твоих зарисовок...
:good: :D :yahoo:
Ответить

Вернуться в «Театральный форум»