Mila545 писал(а): Ирина Р., Почему ты пишешь, что мои слова заставили тебя отказаться от твоих изысканий. Я тебя обидела, тем что пишу? Извини, не хотела. Ты сама просила писать нас о том что мы думаем.
"Вы заставили меня задуматься на эту тему. Первое - отказаться от своих изысканий." ------------------вот что я написала, Людмила. Но было ВТОРОЕ. И опять про "обиду" - (кошмар!) Не никакой обиды, клянусь.
"когда наши предки передавали из уст в уста сказы и сказки: об уме, простодушии, добре и зле, то они никак не думали, что народную мудрость будут толковать через теорию психологических юнгианских штучек, которые настолько сложны в простом понимании, что не всякий сможет разобраться."------------Они конечно, не думали, это пришло к нам, потомкам, клогда мы захотели понять наших предков и наши традиции. Людмила, мне интересна эта тема, и о её популярности я не беспокоюсь, поверь.
Я нашла еще одно толкование в своей копилке, это про сказку "Пузырь, солминка и лапоть". Жду твоих (и не только) замечаний:
Сказка: Жили-были пузырь, соломина и лапоть; пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки, не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем!» — «Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней». Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул!
Сказка говорит о том, как герои преодолевает преграду. Сразу надо заметить, что герои сказки не берут ни топора, ни пилы – такое отсутствие орудий труда говорит нам, что поход за дровами – не главное. Главная цель – переплыть реку, которая олицетворяет бурный поток жизни и естественную преграду на пути к любой жизненной цели.
Один из героев сказки - . Пузырь, который наполнен воздухом, т.е. ничем, пустотой. Именно эта пустая голова предлагает решение пройти по соломинке через реку. "Хвататься за соломинку" – крайне опасное и непредсказуемое действо, которое приходит в голову, когда в ней пусто и нет обоснованного решения.
Предложение от Лаптя, выглядит еще глупее: перейти по круглой, скользкой от воды, крутящейся в разные стороны шаровой поверхности. Что ж, Лапоть – он и есть лапоть, что с него тупого (конструкция носа такая) лаптя взять. Он даже отстаивать свое мнение не стал, видимо, сам понял несостоятельность предложения.
По логике, надо бы испробовать и третий вариант: Соломинка должна предложить переправу в Лапте. Почему-то такой вариант не звучит. Почему? Бедная Соломинка, её мнения даже никто и не спрашивает – вот оно, «мурло» патриархата. Как многие русские женщины в прошлом, она молчит.
Развязка похода трагична: проект лопнул. Можно ли спасти героев, как предлагает гуманный мультик советских времен? Можно, конечно, при желании. Лапоть высохнет, с ним ничего не сделается: лапти носили и в жару, и в холод, и в слякоть – их помыть да высушить – и снова они как новенькие.
Соломинка тоже не погибла совсем, её стало вдвое больше (так с женщинами бывает), правда, надежда на соломинку стала еще меньше и призрачней. И правильно, нечего за неё хвататься, она не железная.
А Пузырь? При желании и его можно склеить. Но зачем пустоту сохранять? Последние изыскания ученых говорят о пустоте по-новому, якобы, в ней антиматерия. Вот когда стало ясно, почему Пузырь взорвался – аннигиляция, однако.
В терминах юнгианского анализа личность составляют Тень, Аним, Анимус, Эго и др. В сказке у них другие имена. Кто есть кто? Соломинка – это Анима, конечно (женская сущность). Именно её не принимают во внимание, не дают слова сказать. Что ж тут ждать добра, если интуиция молчит? А зря ей слова не дали, она все-таки с подземным миром связана, много тайн знает.
Пузырь наполнен воздухом, умеет летать, стало быть, он ближе всего к небу, к богам. Больше всего он напоминает летучего бога Гермеса - шутника, шалуна, торговца и обманщика – предложил гадость, смеется над её завершением – и тут же исчезает, чтобы не отвечать ни за что. Так представлена , скорее всего, тень героя (отрицательные качества любого человека).
Остался Лапоть, который родился из лыка (липовой коры) и долго уже ходит по земле. Русский мужик сплел его, как сумел, и научился лапоть у этого мужика нехитрым житейским мудростям. Лапоть в воде не тонет: сквозь строки (полоски лыка) утечет вода, и следа не оставит. Он и в огне не сгорит: если глиной обмазать, да в огне обжечь (как это делают с горшками) – он только крепче станет. В земле-матушке долго не тлеет, если вымочить его в скипидаре на дегте березовом. Лаптю, с его мужицким рассудком, недалеким и доверчивым, скорее всего, будет соответствовать Анимус героя (мужская хладнокровная рассудочность).
Итак, сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» о том, как личность терпит поражение, если субличности (=внутренний мир не собран, не спокоен) не слышат друг друга. Дедушка Крылов тоже писал об этом в своей басне «Лебедь, рак и щука».