Это интересно

Чем живут пенсионеры: их взгляды, желания, мечты, воспоминания и пр....
Ответить
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Это интересно

Сообщение Mila545 » Чт янв 21, 2021 9:36 am

Lyudmila, спасибо, выручила, я ее почему то не смогла найти.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Это интересно

Сообщение Mila545 » Пт янв 22, 2021 8:27 am

Мне показалась интересной эта информация о символе Крыма. Многие наверное об этом знали, ну да вспомнить же не грешно.

Тайны крымских дворцов: «ЛАСТОЧКИНО ГНЕЗДО»
b9aca7fd.jpg
Пожалуй, самый не характерный для российской архитектуры замок «Ласточкино гнездо» находится в поселке Гаспра на Южном берегу полуострова. Многим этот замок уже знаком. Именно здесь снимали известную советскую экранизацию романа «Десять негритят». На фоне «Ласточкиного гнезда» в 90-х годах даже снимался легендарный актер Джеки Чан.

Туристы нередко отмечают, что это место обладает особой силой и притяжением. Это и не удивительно, еще задолго до строительства замка здесь находился средневековый монастырь Ай-Тодор, который принадлежал греческой церкви. Кстати, первой владелицей земель в начале XIX века была баронесса Варвара Юлия фон Крюденер, чья мать была известной проповедницей мистического христианства.

История замка началась в 1877 году, когда неизвестный генерал возвел на мысе свое имение, дав ему название «Генералиф» или «Замок любви». После него дом приобрел московский миллионер Сергей Рахманов. С помощью известного скульптора Николая Шервуда в 1912 году он перестроил замок в каменный, в этом виде он и сохранился до наших дней. Комнаты замка последовательно располагались в двухэтажной башне над скалой. Впоследствии здесь жила дочь Рахманова с семьей, однако им пришлось покинуть страну в связи с политической ситуацией.

Долгое время «Ласточкино гнездо» пустовало, замок разграбили, исчезли ценные предметы искусства. А в 1927 году случилось землетрясение, вызвавшее трещину в скале, на которой стоит замок. На момент землетрясения в замке действовал ресторан, и каким-то чудом до катастрофы публика успела разойтись по домам.

«Публика разошлась всего за 10 минут до главного толчка, от которого разрушилась башня этой затейливой дачи. Камни, которые падали на балкон, разбили столы и стулья, сломали перила и сбросили часть этой мебели в море, куда могли попасть посетители, если бы они оказались на 10 минут позже. В башне, построенной из желтого евпаторийского камня, образовалось 2 бреши, будто ее прошило огромное ядро», – так описано землетрясение в книге «Крымские землетрясения».

Восстановлением занялись лишь в 60-е годы, именно тогда «Ласточкино гнездо» стало символом Крыма. В начале XXI века в замке снова открыли ресторан, однако в 2013 году его закрыли, началась реставрация замка, которая продолжается до сих пор. Таким образом, увидеть «Ласточкино гнездо» сегодня туристы могут только снаружи. Еще несколько лет назад можно было спуститься к подножью замка и прогуляться у моря, однако сейчас этот проход закрыли. По словам местных жителей, связано это с тем, что одного генерала в сильный шторм смыло волной и он погиб.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Solnce
Тысячник
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 3:43 pm
Откуда: Подмосковье

Re: Это интересно

Сообщение Solnce » Сб янв 23, 2021 8:30 am

Что ели люди в Средние века каждый день

Чтобы узнать о приблизительном рационе Средневековья, исследователям пришлось изучить множество образцов старинной керамики, сохранившей остатки органических материалов, и при помощи молекулярных анализов выяснить, что же ели наши предки.
Основными продуктами питания были мясо (в основном баранина и крупный рогатый скот) и тушеная капуста, приготовленная в горшках на открытом огне, а молочные продукты называли «белым мясом для бедных».

Зерновые культуры
Главной пищей Средневековья были, конечно, зерновые, и возглавлял этот перечень хлеб. Пекли его 1−2 раза в неделю бездрожжевым способом в основном из ржаной муки.
На основе ржи также варили кисель, а из других зерновых культур делали каши: овсяную, гречишную (очень редко), ячменную или полбяную. Каши ели и в будни и в праздники, и простые крестьяне, и знать. И каши, и хлеб иногда делали из смеси зерновых, которые имелись под рукой, а другие крупы, например, бобы или горох, добавляли в любые блюда, чтобы сделать их более сытными. В средние века не было ни кукурузы, ни подсолнечника.

Сливочное масло
В странах Северной Европы с прохладным климатом сливочное масло можно было хранить долгое время. В Ирландии, например, его хранили оригинальным способом: в небольших бочках, которые притапливали в торфяных болотах. Без доступа кислорода масло могло не портиться много лет.
В Центральной Европе сливочное масло стало популярным только со второй половины XI века. Сначала оно входило в рацион крестьян, но через некоторое время вкус масла понравился и высшему обществу. Его начали употреблять во время Великого поста, т.к. оно было питательным и позволяло долгое время не чувствовать голода.
В Европе сливочное масло использовали в основном для бутербродов, а в других странах как соус к мясу или овощам. Ну, а скисшее молоко добавляли в супы (аналог современной сметаны).
Сливочное масло часто заливали в лампы вместо растительного.
...............................................................................
Самое главное предназначение человека-быть самим собой (с)
Я-Людмила
Аватара пользователя
Solnce
Тысячник
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 3:43 pm
Откуда: Подмосковье

Re: Это интересно

Сообщение Solnce » Сб янв 23, 2021 8:34 am

Пиво и вино
Любимым средневековым напитком было пиво, которое варили из проросшего ячменя с добавлением хмеля.
Пиво пили каждый день, примерно по 1,5 л. и считается, что люди Средневековья пили исключительно его, потому что оно было безопаснее, чем грязная вода из рек и колодцев. Однако это не совсем так.
Есть множество доказательств, что люди пили и обычную воду, чистую прозрачную и холодную, из родников и ручьев. Есть упоминания, что галлы, например, предпочитали пить подслащенную воду, пропущенную через пчелиные соты, а в некоторых регионах из меда делали алкогольный напиток — медовуху.
Также встречаются упоминания фруктовых соков из яблок и яблочного сидра. А среди монахов был популярен тоник: в воду добавляли ревень, фенхель, семена сельдерея или можжевельника. Пили и горячие напитки, но их в основном употребляли в лечебных целях. Лекарством считалось теплое козье молоко и чаи из ячменя, ромашки или лаванды

Мясо
Оленеводство было такой же важной отраслью, как животноводство в наше время. В средневековой Англии было множество лесопарков, в которых водилось огромное количество оленей и других диких животных.
Также в лесах охотились на кабанов, косуль, зубров и зайцев, а из птиц — на тетеревов, куропаток, глухарей и диких гусей и уток, по данным археологов, средневековый человек мог употреблять в пищу журавлей, сорок, ворон, грачей или цаплю.
Леса и парки принадлежали исключительно высшему классу, который мог там охотиться, но среди крестьян существовало немало браконьеров, которые убивали животных незаконным способом.
Доказательства были обнаружены уже в наше время при раскопках, датируемых XV веком. Животных убивали вне установленного зимнего сезона охоты, и, в надежде обойти закон, закапывали кости, чтобы избавиться от улик. Но все же простые люди употребляли мясо редко, в основном во время праздников.
...............................................................................
Самое главное предназначение человека-быть самим собой (с)
Я-Людмила
Аватара пользователя
Solnce
Тысячник
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 3:43 pm
Откуда: Подмосковье

Re: Это интересно

Сообщение Solnce » Сб янв 23, 2021 8:36 am

Рыба
В зимнее время, когда не хватало овощей и зелени, питались рыбой, иногда сырой или полусырой, но чаще вяленой, сушеной, копченой и соленой.
Тем, кто жил у морского побережья, было проще, поэтому рыба была основным продуктом питания, а вдали от моря источником рыбы были реки и озера, где пищей бедняков была дешевая местная рыба.
Интересно, что во время поста мясо, вино и любые спиртные напитки были запрещены, но рыба под запрет не попадала. Есть ее было можно, поэтому некоторые животные и птицы были отнесены к классу рыб. Например, морские птицы, проводившие большую часть времени у воды, считались рыбой, а также бобры с чешуйчатыми хвостами, как у рыб, тоже считались разрешенной пищей.

Фастфуд
У малообеспеченных групп населения 60% рациона занимали углеводы: хлеб, лепешки и другие хлебобулочные изделия, так что концепция фастфуда восходит еще ко временам средневековья. Городским жителям, жившим в тяжелых условиях, приготовить себе домашний обед было почти невозможно. Печи в то время были очень опасными, поэтому городские жители забегали в какую-нибудь лавку, чтобы быстро перекусить.
В городах существовали районы с лавками и магазинчиками, которые, кстати, были открыты круглосуточно и без выходных. Здесь можно было купить самые разные продукты питания: пирожки, блинчики, вафли и многое другое. У средневековых пирогов было много начинки, а тесто выступало в роли контейнера, поэтому его обычно не съедали.
Пироги с начинками были очень популярны, потому что их можно было съесть сразу на бегу, но недобросовестные продавцы средневекового фастфуда быстро обнаружили, что в начинку для пирога можно спрятать какое угодно мясо. Нередки были случаи отравления, а позднее возникла знаменитая поговорка:
«Бог создал пищу, а дьявол повара».
...............................................................................
Самое главное предназначение человека-быть самим собой (с)
Я-Людмила
Аватара пользователя
Solnce
Тысячник
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 3:43 pm
Откуда: Подмосковье

Re: Это интересно

Сообщение Solnce » Сб янв 23, 2021 8:39 am

Овощи
Овощи были еще одним популярным продуктом после каш. Картофеля и томатов еще не было, зато главным блюдом стола была репа, которую ели в сыром или вареном виде, а также редька, брюква и капуста.
Из гороха выпекали хлеб или добавляли в тушеное мясо, ели пастернак, шпинат, спаржу и одуванчики, и особенно любили лук, он считался полезным для мужской потенции и был обязательным овощем на любом празднике. Салаты и винегреты начали делать только в 15 веке.

Фрукты
Самыми распространенными фруктовыми культурами были яблоня и крыжовник. Груши, сливы, виноград и клубника начали появляться позднее.
Сырые фрукты не считались слишком полезными, от них болел живот, так что перед употреблением их тушили и долго варили, а иногда и приправляли уксусом. С апельсинами и лимонами европейцы познакомились лишь в позднем Средневековье. Из Египта пришел миндаль, а с востока начали везти изюм и финики.
...............................................................................
Самое главное предназначение человека-быть самим собой (с)
Я-Людмила
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Это интересно

Сообщение Львица. » Ср фев 03, 2021 7:17 am

140239773_3616753825045065_5951816956041760860_n.jpg
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Это интересно

Сообщение Львица. » Пт фев 05, 2021 6:52 pm

Самое четкое изображение поверхности СОЛНЦА ,опубликованное НАСА..jpg
Самое четкое изображение поверхности СОЛНЦА ,опубликованное НАСА.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
Леля
Тысячник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2014 9:17 am
Откуда: Россия

Re: Это интересно

Сообщение Леля » Пт фев 05, 2021 6:55 pm

Интересно, кажется, мохнатенькое...
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: Это интересно

Сообщение Polina » Сб фев 06, 2021 6:38 am

Леля писал(а): Пт фев 05, 2021 6:55 pm Интересно, кажется, мохнатенькое...
Кучерявый коврик!
Неужели так и есть!
Аватара пользователя
Наталья
Тысячник
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2018 3:12 am
Откуда: Киев, Украина

Re: Это интересно

Сообщение Наталья » Вс фев 07, 2021 4:47 am

А меня поразил размер Титанника. Неужели в то время строили такие большие судна? Надо порыться в интернете.
Наташа.
---------------------------
Любить меня не надо. На уважение надеюсь.
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Это интересно

Сообщение Львица. » Чт мар 11, 2021 9:28 am

Этот швейцарский мастер Франсуа Жюно делает уникальные механические куклы. Некоторые его творения - это годы кропотливого труда, ведь в них проработана каждая деталь. Есть даже кукла Пушкина, которая может от руки написать 1500 стихотворений поэта.

Building Ancient Robots in Switzerland
(Создание древних роботов в Швейцарии)

**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Это интересно

Сообщение Лидия » Вт мар 23, 2021 11:32 am

Чему учат: необычные школьные предметы, которые существуют в разных странах

В каждой стране мира существует своя система образования, а в перечень школьных предметов иногда входят самые необычные уроки. При этом многие из них могут являться предметом настоящей зависти со стороны школьников других стран. Можно бесконечно спорить о целесообразности введения в школьную программу того или иного предмета, однако причины появления необычных уроков, на самом деле, вполне оправданы.

Теория и практика кибервойн, Израиль
61.jpg
Этот предмет преподают далеко не во всех школах Израиля, хотя там, где он введён, дети с удовольствием его посещают. Педагоги, родители и медики уже давно озабочены проблемой киберзависимости подрастающего поколения. В данном случае на уроках по теории и практике кибервойн детей учат основам общения в сети интернет, способам защиты собственных данных, поведению в социальных сетях. Дополнительно школьников учат навыкам, которые не позволяют развиваться игровой зависимости.

Уроки эмоционального воспитания, Испания
62.jpg
Испанские педагоги считают, что детей необходимо учить искусству взаимоотношений. На уроках эстетического воспитания школьникам показывают, как можно управлять своими эмоциями и сопереживать чувствам других людей. Данный предмет есть не во всех школах, однако родители, дети которых посещают уроки эмоционального воспитания, отмечают: общая атмосфера в таких школах гораздо теплее и человечнее, чем в других учебных заведениях. Учителя сами очень бережно относятся к чувствам своих учеников и не позволяют себе повышать на них голос. Подобные уроки помогают школьникам с уважением относиться к чужому мнению и формировать собственную точку зрения на происходящие события.

Любование природой, Япония
63.jpg
В Стране восходящего солнца, где стремительно развиваются технологии, обязательным предметом школьной программы является любование природой. Школьникам на этих уроках пытаются показать превосходство красоты и гармонии всего живого над бездушными машинами. Японские школьники действительно внимательно рассматривают растения, животных и птиц, учатся замечать малейшие детали, наслаждаются звуками природы. При этом педагоги сопровождают экскурсии развёрнутыми комментариями, обращают внимание учащихся на необходимость бережного отношения к природе. В конце года ученики даже сдают экзамен по этому предмету.
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Это интересно

Сообщение Лидия » Вт мар 23, 2021 11:36 am

Искусство ведения диспута, Голландия и Израиль
64.jpg
В некоторых школах Израиля и Голландии учеников с детства учат правильно и грамотно отстаивать собственную точку зрения, не оскорбляя и не обижая при этом своих оппонентов. При этом речь идет не только об анализе и способах ведения диспута, но и об умении «считывать» жесты и мимику собеседников, принимать во внимание мнение других людей и не бояться критики и негативных оценок в свой адрес

Уроки сёрфинга, Австралия
65.jpg
Австралийские школьники, живущие в прибрежных зонах, с удовольствием овладевают навыками покорения волн. Так как в этом виде спорта Австралия является несомненным лидером, правительство стремится к тому, чтобы Австралия не потеряла пальму первенства. Обучение начинается на берегу с теории. Детям рассказывают о правилах поведения на воде, учат правильно обращаться с доской, показывают, как нужно держать равновесие. Конечно, больше всего школьникам нравятся практические занятия. По мнению педагогов и спортсменов сёрфинг – это уникальный вид спорта, который не только тренирует тело, но и позволяет человеку находиться в гармонии с природой.

Уроки счастья, Германия

В нескольких школах Германии запущен пилотный проект по обучению детей счастью. В частности, в одной из школ Гейдельберга директор ведёт уроки, во время которых учит детей искусству быть счастливыми и находиться в полной гармонии с собой, окружающим миром и людьми. Экзамены дети не сдают, однако в конце учебного года могут принять участие в благотворительности или снять эмоционально-положительный видеоролик.
66.jpg
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Это интересно

Сообщение Лидия » Вт мар 23, 2021 11:38 am

Уроки научных открытий, США
67.jpg
В некоторых американских школах детей учат искусству изобретать новое. Программа включает в себя теоретический курс, где ученики сначала знакомятся с некоторыми научными открытиями, а затем рассказывают о методике изобретательства. К концу учебного года каждый ученик должен предоставить на суд зрителей собственное открытие или изобретение. При всей наивности, на презентациях открытий педагогов часто ждут сюрпризы. При этом обязательно встречаются вполне работоспособные идеи. Польза данного курса состоит ещё и в том, что во время уроков дети развивают свои творческие способности и учатся выходить за рамки стереотипов.


Самые Необычные Школьные Правила в Разных Странах Мира
Я - Татьяна
Ответить

Вернуться в «Наши интересы»