Мы- в современном обществе

Литература, иностранные языки, книги, журналы, наше творчество....
Аватара пользователя
Светлана
Тысячник
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 7:42 pm
Откуда: г. Устюжна

Сообщение Светлана » Сб мар 20, 2010 9:33 pm

Римма
Мне не особо нравится такое прогнозное приветствие,
Ну почему же прогнозное, Риммуля! Просто желаешь людям добрго утра. Ведь ты же не говоришь солнечного или дождливого утра. Просто желаешь добра. Любые приветствия хороши , если они произнесены вежливо. В ответ всегда тоже хочется сказать вежливую фразу.
Я помню, как впервые неприятно резануло слух обращённое ко мне "бабушка".
Молодой человек, слегка подвыпивший, учтиво распахнул передо мной дверь и произнёс:"Проходите, бабушка". Я едва удержалась, чтобы не ответить ему:"Спасибо,дедушка". Но всё-таки удержалась. А потом с грустью подумала, что надо уже привыкать к такому обращению. И вот если бы этот молодой человек имел несколько другое воспитание, и произнёс: "Проходите, сударыня", я думаю это не вызвало бы у меня таких неприятных ассоциаций.
Светлана.
Инна

Сообщение Инна » Сб мар 20, 2010 11:56 pm

tatianna писал(а):,я любила обращаться к своим сотрудникам,со вкусом пьющим чай в рабочее время-"Господа хорошие,а не желаете ли поработать?"
Улыбнуло...
Господ бы хороших... да к нам бы, в наш кризисный город...
Очень хотелось бы посмотреть-послушать, КАК с ними будет разговаривать начальник.
Впрочем, догадываюсь - "Будьте любезны, господа, в отдел кадров за расчетом!" - У нас все вопросы решаются на удивление вежливо.
Римма

Сообщение Римма » Вс мар 21, 2010 6:51 pm

Светлана

А мне сказали, что бабушка-это родственное определение, но женщину назвать бабушкой верх невоспитанности! Бывшая соседка по коммуналке сразу, как мы вселялись, сказала , как её звать ( ей было за 70), что никаких бабушек, никаких тётей Катей, только Екатерина Васильевна! Вот так мы и звали, она подчеркнула, что мы не родственники, чтобы фамильярничать! Я слышала, что близкая подруга, конечно, звала её Катей, иногда Васильевной при нас.
Почему-то, у нас в России нет словесного этикета! А, жаль! Каждый человек ставит свои нормы , ну, чуть придерживаясь канонов.
Вот сегодня на работе мне понравилось, как в ответ приветствовали входящих: доброе утро, здравствуйте!

И ещё пример: в Англии была россиянка. В общественном транспорте она по российскому этикету хотела уступить место пожилому человеку. Так вот он ей ответил, что он джентельмен.
Когда у нас так будет?! Не бабушка, а сударыня, не мужчина, а господин или сударь?! :ohmy:
Аватара пользователя
Светлана
Тысячник
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 7:42 pm
Откуда: г. Устюжна

Сообщение Светлана » Вс мар 21, 2010 8:06 pm

Римма
Согласна с тобой на 100%. Но где же взять воспитанности нашим подвыпившим молодым людям. Даже, если их учишь, а они этому сопротивляются.
Конечно, твоя знакомая очень права. К сожалению, у нас входит в модузападное веяние, когда даже близких родственников (бабушку, мать, отца) называют просто по имени. Вот с этим я никак не могу согласиться
Светлана.
Aleksa
Тысячник
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 5:55 pm
Откуда: г.Тверь

Сообщение Aleksa » Пн мар 22, 2010 6:54 am

А я хочу сказать о нецензурщине в современном обществе.
Кого как, меня это просто убивает. Дело в том, что около моего дома, метрах в 40 - 50, находится здание госиниверситета, факультеты прикладной математики и кибернетики(моя дочь его закончила), физики (ведутся крупные научные разработки мирового уровня).
Студенты в перерывах выходят курить, вокруг образуется огроОомная пепельница, и стоит такой отборный мат.... :diablo: Ближе к дому стоят 2 павильона, один торгует овощами, а второй пивом. Там тоже собирается "цвет будущей интеллигенции" - мат стоит такой, что уши вянут.
И, наконец, у дверей моего подъезда та же картина. Именно у дверей... У нас высокий вход в дом. Там, как медом намазано... Я зверею сразу, когда слышу, и соответственно реагирую. :diablo: Но редко, когда кто-нибудь из этих детей, а для меня они по возрасту - внуки, хотя бы смущались....

И еще, то что меня крайне возмущает, это порно :angry: на сайтах любых, не имеющих к порно никокого отношения.

Представляете картину: сидим с внуком, ему будет 21 год, уткнувшись носом в монитор, он мне что-то показывает, объясняет, и при открывании какого-то сайта, прямо перед глазами - половой акт во весь экран. Реакцию представляете... :angry:
Или в середине монитора то, что нам надо (по-моему, искали что-то про антивирусники), а справа и слева на сайте - порноудовольствия. Раньше я такаго не наблюдала. Теперь выскакивает непотребное периодически.
Видимо, от этого не избавиться, но очень угнетает и возмущает.... :angry:
Главное, ребята, сердцем не стареть!<br>Саша - Александра
tatianna

Сообщение tatianna » Вт мар 23, 2010 6:52 pm

А у меня во дворе школа и я часто бегаю мимо перекуривающих учеников и учениц.Допускаю,что где-то они выпендриваются друг перед другом своей крутизной и во все века старшее поколение критиковало и недопонимало младшее-но!Такая убогая речь-частично матерная,примитивная и по тематике и по словарному запасу,такие вульгарные одёжки и косметика у девочек,что страшно становится.Мой младший заканчивал эту же школу,но в рядах его приятелей я такого примитива не наблюдала.
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tv4 » Вт мар 23, 2010 11:08 pm

tatianna
Такая убогая речь-частично матерная,примитивная и по тематике и по словарному запасу
Затронула настолько больной аспект, что не удержалась :angry:

Даже изменение грамматических правил русского языка в сторону прикрытия неграмотности так не возмутили меня
(в конце концов, ну привыкли так люди говорить!),
как так называемый ЯЗЫК УДАВА - язык подонков... который и языком-то назвать - ЯЗЫК НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ (прошу прощения!) -
жаргон... какой-то тюремно-хулиганский!
И молодежь с восторгом общается на нем, пишет - просто упивается своей крутизной!
В википедии есть статья о нем - как о серьезном явлении в нашем обществе... Даже словарь Удава есть там же...
==================================================

«Падонковский», или «олбанский» язык — распространившийся в Рунете в начале XXI века стиль употребления русского языка с фонетически почти верным, но нарочно неправильным написанием слов (т. н. эрративом), частым употреблением мата и определённых штампов, характерных для сленгов. Чаще всего используется при написании комментариев к текстам в блогах, чатах и веб-форумах. Сленг породил множество стереотипных выражений и интернет-мемов, в частности, с ним связывают мем «превед»
(Мем (англ. meme) — в меметике, единица культурной информации, распространяемая от одного человека к другому посредством имитации, научения и др)


Характеристики

«Падонковский», или «олбанский» язык — распространившийся в Рунете в начале XXI века стиль употребления русского языка с фонетически почти верным, но нарочно неправильным написанием слов (т. н. эрративом), частым употреблением мата и определённых штампов, характерных для сленгов. Чаще всего используется при написании комментариев к текстам в блогах, чатах и веб-форумах. Сленг породил множество стереотипных выражений и интернет-мемов, в частности, с ним связывают мем «превед».

Распространение
Стиль получил распространение в Интернете, причём нарочитая нецензурность и цинизм стиля отступили, отчего области употребления значительно расширились. Большое распространение жаргон падонков получил с появлением в Интернете блогов, в которых «падонки» оставляли свои «каменты» (комментарии). Жаргон оказал сильное влияние на развитие языковых штампов Живого Журнала, породившего ряд распространённых «каментов», таких как «первыйнах» (первый комментарий), «аффтар жжот», «убейся апстену», «выпей йаду», «йазва» (нечто нехорошее), «зачот», «аццкий сотона» и т. п. В соответствии с описанными нормами, в жаргон были включены также английские слова из общеинтернетовской лексики, элементы сленга и оригинальные выражения.

Предшественником языка падонков является язык кащенитов, особой группы людей, обитавших в эхоконференции Фидонета SU.KASCHENKO.LOCAL. Именно кащениты первыми придумали писать нарочито неправильно. В разное время язык кащенитов менялся, и в Интернет, уже под именем «язык падонков», попала уже устоявшаяся версия языка. В Интернете язык практически не развивался, однако породил множество устойчивых выражений.

Последователем языка падонков можно считать язык Упячки, хотя этот «язык» слишком специфичен: в основном он представляет собой смесь нескольких отдельных слов, не несущих по большей части смысловой нагрузки, например: «Чочо», «Адинадинадин» и т. д.
==================================================
Словарь копировать даже маленьким абзацем не могу - злиться начинаю :diablo:

И главное - не только подростки, молодежь общается на этом "языке" - и старшее поколение не отстает...

Как они обращаются к людям? к женщинам? к своим сверстницам? - прЕвеД, телка?

Да что там говорить о молодежи - я сама слово "блин" впустила в свой лексикон... и даже 85-летняя мама повторяет его без конца - по поводу и без :cray:

Какие уж тут сударыни и госпожи? :(
Дальше бы не скатиться... Ведь на наше место приходят наши внуки :(
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
Aleksa
Тысячник
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 5:55 pm
Откуда: г.Тверь

Сообщение Aleksa » Ср мар 24, 2010 7:29 am

tatianna
tv4

Мне очень жаль, что прекрасный русский язык уничтожается при полной поддержке СМИ, ТВ, кино, литературы ( не могу назвать - художественной).

35 лет назад мне еще больше открыл глаза на красоту нашего языка сосед, немец из ГДР, он учился в нашей военной Академии. Суффиксы, уменьшительно-ласкательные формы, украшают наш язык, чего нет, например, в немецком языке, достаточно жестком.

Ну а "блин" - это общая проблема.... :sorry:
Главное, ребята, сердцем не стареть!<br>Саша - Александра
tatianna

Сообщение tatianna » Ср мар 24, 2010 7:27 pm

Не хочется повторять "с печалью я гляжу на наше поколенье...",но что есть,то есть.Меня печалит отношение к источнику развития речи-к книге.В библиотеке почти не стало читателей,на книжном рынке продают в основном кулинарию,детективы.
Аватара пользователя
лоскутик
Тысячник
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 7:02 pm
Откуда: Россия,

Сообщение лоскутик » Пт май 07, 2010 1:00 pm

Этот "блин" очень прилипчивый.Моя внучка уже 6 лет живет во Франции,а этот "блин" нет нет да и проскальзывает у неё.
Майя<br>. Быть можно молодой и в пятьдесят. А можно жить и в двадцать, как старуха!!!<br><br> Тольятти
klava

Сообщение klava » Пт май 07, 2010 6:04 pm

ASS писал(а):
Представляете картину: сидим с внуком, ему будет 21 год, уткнувшись носом в монитор, он мне что-то показывает, объясняет, и при открывании какого-то сайта, прямо перед глазами - половой акт во весь экран. Реакцию представляете... :angry:
Или в середине монитора то, что нам надо (по-моему, искали что-то про антивирусники), а справа и слева на сайте - порноудовольствия. Раньше я такаго не наблюдала. Теперь выскакивает непотребное периодически.
Видимо, от этого не избавиться, но очень угнетает и возмущает.... :angry:
А сын у нас тут главный админ на компе семейном..сделал так, что окошки блокируются..и выплывают надписи "сайт небезопасный" *(я так для себя перевожу0 :haha:
Римма

Сообщение Римма » Ср июн 23, 2010 12:06 pm

Важной первопричиной того, что значительная часть пожилых, престарелых оказывается в положении изгоев, не нужных ни семье, ни обществу, и до которых нет дела государству, партиям, церкви, другим атрибутам так называемого гражданского общества, является распространившаяся болезнь - дегуманизация общества, в той или иной степени захватившая все социальные слои; падение нравственности, аморальность. Глубина и масштаб негативных тенденций требуют повышенного внимания к проблемам семьи. Жестокое обращение со стариками - это, в определённом смысле, теневой сегмент семейной жизни, межличностных отношений. В связи с этим необходимо помнить, что отношение к старикам во все времена было и остаётся показателем цивилизованности общества, его нравственной и общей культуры.

Стремление человека к труду относится к ряду его основных жизненных потребностей и не исчезает с наступлением пожилого возраста. Отказываясь воспринимать пожилых людей как полезных и равноправных членов общества, строить отношения с ними по принципу равенства в профессиональном пространстве, современное общество совершает большую ошибку. Ведь для того чтобы стать специалистом высокого класса в своей профессии одного образования мало.

Только с опытом приходит то, что отличает классного специалиста от простого представителя профессии - профессиональная интуиция, умение предугадывать события, предотвращать не желаемое.

Чтобы стать профессионалом в своём деле, требуется в среднем 15 лет, а в некоторых областях значительно дольше - 20, а то и 30 лет. Произведя несложные математические действия, легко увидеть, что рассвет человека как специалиста в своей профессии приходится на 40 - 50 лет. Однако сегодня это именно тот возрастной рубеж, с которого начинается «выбраковывание» работников руководителями и стремление заменить их, по возможности, молодыми.

Таким образом, анализируя проблемы пожилых в современном обществе мы выяснили, что корень их лежит в закрепившемся стереотипном образе пенсионера как иждивенца. Эта социальная дисгармония возникает, тем не менее, не только благодаря экономической нестабильности общества.
Причинами являются так же издержки семейного воспитания. В недалёком прошлом умудрённая старость была почётна, а работников почтенного возраста ценили как профессионалов, следовательно, как это не печально, в нашем русском менталитете намечается тенденция ухода от основных человеческих ценностей.

Исходя из этого утверждения в обществе должны прилагаться реальные усилия по реставрации нравственности населения.
Римма

Сообщение Римма » Вс июл 18, 2010 10:26 am

Общество минус пенсионеры?


Наука о старении человека – геронтология – до сих пор не установила истинных причин этого процесса. Большая часть теорий склоняется к физиологическому старению клеток и систем организма. Профессор медицины, д.м.н. Сергей Казначеев уверен, что такой однобокий подход демонстрирует свою несостоятельность, поскольку человеческий опыт показывает, что помимо физиологии есть много других причин, зачастую играющих в этом вопросе более важную, а иногда и решающую роль.

Сергей Казначеев начал свое выступление в клубе «Минимакс» с критики работ российских социологов, рассматривающих вопросы старения и дающие общее представление о том, что такое пожилой человек в России. По его мнению, этот портрет в большинстве работ выглядит явно негативно – заброшенное, забитое, потребительское и безынициативное существо, которое ничего не может дать обществу и только требует от него всех благ. Никакого оптимизма современные российские исследователи в старении не видят, что весьма красноречиво говорит об их теориях, поскольку старение, как и все процессы в природе, имеет не только минусы, но и плюсы. Все зависит от того, что мы хотим в нем понять и увидеть.

Тенденция отбрасывать пожилых людей как использованный балласт, считает Сергей Казначеев, сегодня очень характерна не только для социологов, но и для многих других областей – науки, культуры, общественной деятельности. Но ведь мы сами организовали все процессы так, что сделали основной тяговой силой общества людей в возрасте 30-40 лет, а всех, кто старше 50-60, отправили в аптеку и на диван, чтобы не путались под ногами и не мешали прогрессу и динамичному развитию. Почему-то за них решили, что им необходимо отдыхать, хотя совершенно непонятно, от чего именно, если весь творческий потенциал и жизненный интерес у них сконцентрирован на работе. Отдыхать от любимого дела – это выглядит, по меньшей мере, странно. Им объясняют, что они – носители каких-то немодных традиций, ушедшее поколение. В этом есть своя сермяжная правда, поскольку сама система организована таким образом, что не дает этим людям никакого выбора.

Пожилого человека в России сделали памятником или растением, который никто не отказывается чистить и поливать, однако признать его практическую полезность и дать возможность действовать – на это уже рассчитывать не приходится. А раз его активность автоматически ограничивается извне, то и претендовать на какие-то блага он тоже не имеет права. Получается, что в 60 лет жизнь вдруг обрубается, хотя по всем данным науки в этом возрасте он способен дать обществу многое. Но само отношение общества к человеку и его здоровье взаимосвязаны, причем эта связь чаще проявляется не в ту сторону, в которую принято считать – уход на пенсию по причине старения, а как раз наоборот – старение по причине ухода на пенсию.
Понятие «старик» исторически никак не соотносится с понятием «дряхлость». Этот социальный термин появился в Европе в XII-XIII веке в связи с тем, что в законодательстве стали прорабатываться вопросы семейного наследства, появилась возможность передачи накопленных богатств. Получив название «старик», эти люди условно отличались тем, что аккумулировали свои сбережения, не посещали празднеств и гуляний, вели «особняковую» жизнь. Но такое существование никак не ассоциировалось с понятием немощности, скорее, наоборот, – с комфортом, достатком, размеренностью и положением в обществе.

Сергей Казначеев объяснил всем присутствующим пенсионерам, что человек от рождения до смерти развивается нелинейно, и его взлеты и падения происходят регулярно в каждом из четырех основных циклов. И в каждом из них человек живет другой жизнью и полезен обществу тем, что не способен дать ему в другом возрасте. В каждом из жизненных периодов у человека разные цели и задачи, и сообразно им разные физические состояния тела. Когда человек работает с информацией, ему незачем иметь тело, приспособленное для погони за бабочками, а возраст пожилого человека – это и есть время работы с информацией.Детство homo sapiens, по мнению профессора Казначеева, заканчивается в 21 год – возраст, когда человек способен мыслить символами и абстракциями, понимать законы мироздания. Впрочем, не только по его мнению, – этот возраст неспроста был выбран как порог, начиная с которого человеку продают алкоголь. С 21 года наступает период зрелости, который у каждого длится разное время – у одних он заканчивается в 70, у других в 90 – в зависимости от того, насколько активно он живет. На стадии до 21 года для человека важно, как формируются его семейные отношения, социальные связи, политическая активность, образовательный процесс.

Период зрелости характерен тем, что в это время человек аккумулирует накопленное, начинает работать на себя. Поскольку после 45 лет генетические системы человека начинают работать все слабее, поэтому до этого возраста он старается обзавестись семьей и всеми сопутствующими материальными благами. Если человек к 45 годам преуспел в своей профессии и готов выдать максимум, реализовав свое творческое начало, то дальше его за собой ведет уже социум. Он осознает полезность этого человека и его благополучие начинает зависеть не от генетики, а от окружающих – обществу становится выгодно, чтобы этот человек был здоров и жил долго.

Возьмите для примера любого из ученых или деятелей искусства – музыкантов, режиссеров, актеров, которых показывают по телевизору. Они живут полной жизнью даже в возрасте 80 лет, и не оттого что они как-то особенно питаются или следят за собой, а потому что их творческое начало максимально реализуется. Они сами творцы своего благополучия, своего тела и духа. Это феноменальное явление почему-то до сих пор плохо исследуется врачами, социологами, психологами и другими учеными.

До 72 лет человек занят, как правило, организацией собственного гнезда, своей маленькой крепости. И к этому времени, если у него все получилось более-менее удачно, он начинает понимать: все житейские проблемы не стоят того, чтобы жить ради них и тратить на них свое время и силы. Это понимание называют мудростью. С этого момента голова человека работает аналитически. У него начинается духовный этап развития, когда он становится не просто кладезем знаний, но уникальным аналитиком, способным, в отличие от более молодого возраста, не просто получать и перерабатывать информацию, но и генерировать ее.

В возрасте 72 лет человек, как ребенок, максимально открыт любой информации. Он снимает шоры, выбрасывает штампы сознания и, поглощая огромный поток информации, становится провидцем. В этом и есть предназначение пожилого человека – увидеть ценности и передать эти знания следующим поколениям.

Пожилой человек, как говорит профессор Казначеев, – это вперед смотрящий, матрос на мачте – он видит будущее непредвзято, не сиюминутно, поскольку опыт его позволяет использовать критерии истины. Видеть будущее и указывать путь – вот функция человека после 70 лет. Он выше всякой политики, выше мелкой выгоды и видит развитие популяции таким, какое оно есть. И если бы общество понимало это качество пожилых людей, то смысл его существования выглядел бы совершенно иначе, потому что труд аналитика и провидца по своей нагрузке можно сравнить разве что с работой шахтера.Неспроста в лучшие времена мировой истории существовало такое понятие, как совет старейшин – организация, которая определяла вектор развития общества многими умами мудрых людей. Не использовать в своем развитии эти умы и колоссальный опыт – большой минус, который наше современное общество ставит даже не пенсионерам, а, в первую очередь, себе.

Материал подготовила Мария ШКОЛЬНИК
Римма

Сообщение Римма » Вс июл 18, 2010 10:57 am

В. В. Путин в качестве альтернативы увеличению пенсионного возраста предложил создать условия для добровольного продолжения гражданами трудовой деятельности после 60 лет. В этом нуждаются и государство, и пенсионеры. Но по разным причинам обе стороны оказались не готовы к продолжению трудовой деятельности за пенсионным порогом, по крайней мере с эффективностью, общественной полезностью работников в расцвете сил. Одна из этих причин – профессиональная неполноценность, обусловленная устареванием ранее полученных знаний и необходимостью их качественного обновления.

Практическое решение поставленной Президентом РФ задачи требует выделения финансовых ресурсов в объеме, адекватном тому значению, которое государство придает процессу массового вовлечения пенсионеров в эффективную трудовую деятельность. Это предполагает включение в число бюджетных расходов соответствующей статьи на организацию труда в пенсионном возрасте. Ответить на вопрос, каковы требуемые объемы финансовых ресурсов, источники, каналы финансирования и т.д., можно после изучения объекта финансирования и исследования основных вопросов, связанных с решением поставленной задачи.

Напомним, что продолжительность жизни населения России неуклонно увеличивается – хотя и медленнее, чем в экономически и социально благополучных странах. Период жизни за пенсионным порогом становится дольше, а проблем, обусловленных этим явлением, – больше. Увеличение трудностей пенсионной системы – лишь одна из проблем, создаваемых ростом продолжительности жизни. Созидательный выход здесь может быть только один: массовое и добровольное вовлечение пенсионеров в продолжение общественно полезной трудовой деятельности, на необходимость чего и обратил внимание Президент РФ в своем Послании.

Как же сделать добровольное продолжение гражданами эффективной трудовой деятельности после наступления пенсионного возраста массовым явлением? Какие именно стимулы, условия, гарантии, законодательные акты, организационные меры и т.д. нужны для того, чтобы это продолжение стало привлекательным и для пенсионеров, и для работодателей, полноценным для граждан, эффективным для государства? Пока ответов на эти вопросы нет.

Социальные проблемы пенсионеров, их место в современном обществе, взаимоотношения с другими возрастными группами, происходящие с возрастом изменения характера, способностей, потребностей, интересов, возрастные ограничения и необходимые условия для нормальной жизни наравне с другими возрастными категориями – все это еще не стало предметом специальных исследований. Интерес к подобной тематике возник лишь в последнее время в связи с глобальными демографическими переменами.

Какие шаги нужны для продления активного периода полноценной трудовой деятельности пенсионеров? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проведение специальных исследований с целью определения хотя бы минимального комплекса мер, условий, стимулов, критериев и т.д., позволяющих приступить к практическому решению задачи, поставленной Президентом России, в ближайшее время, оставляя тщательную проработку вопросов на будущее.

На наш взгляд, прежде всего требуется исследование реальных психофизических возможностей людей пенсионного возраста, выражающих желание пройти переобучение и продолжить активную трудовую деятельность; их способностей к восприятию новых знаний, к сохранению и развитию интереса к учебному процессу и последующей работе; факторов и условий, влияющих на эффективность такого учебного и трудового процесса, и т.д.

<span style='color:blue'>Люди преклонного возраста способны добиться больших успехов в различных сферах деятельности. Так, Рональд Рейган, признанный лучшим президентом США после Рузвельта, занял этот пост в 70 лет. Галилео Галилей сделал главное открытие в астрономии в 73 года. Уинстон Черчилль был премьер-министром Великобритании в 80 лет. Множество подобных примеров можно привести и в области искусства, науки, политики, управления крупными компаниями и т.д. Считается, что как минимум у 10% людей старение вызывает серьезный скачок в духовном развитии. Однако на сегодняшний день неизвестно, каковы реальные способности и физические возможности среднестатистического пенсионера. </span>
Ясно только одно: без качественной переподготовки, без реального обновления знаний по современной вузовской программе среднестатистический пенсионер как профессионал не будет представлять никакого интереса ни для одной организации. Даже государственные учреждения вряд ли начнут в массовом порядке принимать на работу людей пенсионного возраста. О частном секторе и говорить нечего.

Но даже если не принимать в расчет нынешнее отношение работодателей к пожилым кадрам, чтобы пенсионеру отдали предпочтение, у него должно быть преимущество в знаниях, опыте, аналитических способностях, нравственных принципах. При прочих равных условиях на вакантное место предпочитают принять молодого претендента. Поэтому качественное переобучение пенсионеров – необходимое условие для продолжения ими эффективной трудовой деятельности.

Но прежде чем принимать ответственные политические, финансовые, организационные решения о массовом привлечении российских граждан к продолжению эффективной деятельности в преклонном возрасте (что легко может восприниматься как фактическое увеличение пенсионного возраста) с дорогостоящим качественным переобучением, нужно с помощью хотя бы ограниченных экспериментов получить объективные данные о возможности, экономической целесообразности, необходимых условиях решения такой задачи.

Поскольку речь может идти только о добровольном привлечении людей, следует выявить совокупность факторов, формирующих у пенсионеров потребность, желание, заинтересованность в продолжении трудовой деятельности. Нужно понять, как можно усилить их действие, как развивается мода на сохранение здоровья, поддержание физической формы, продолжение работы на общественном производстве; как можно повысить престижность труда в пенсионном возрасте; как воздействовать на восприятие труда пенсионеров работодателями, трудовыми коллективами, средствами массовой информации, обществом, государством; как изменить нынешнее негативное отношение к труду пенсионеров на позитивное.

В определенной степени нуждается в изменении и менталитет пенсионеров, по крайней мере некоторых. Хотя одна из теорий старости (так называемая теория активности) справедливо полагает, что, вступая в преклонный возраст, люди сохраняют те же потребности и желания, что и в среднем возрасте, и всячески сопротивляются любым попыткам исключить их из общественной жизни. Но, с другой стороны, людям с детства внушается возрастная периодизация (младенчество, детство, юность, зрелость, старость), сообщаются временные границы каждого периода, «нормы» приличествующего соответствующему возрасту поведения, выражения эмоций, речи, движения, одежды и т.д., диктуемые установившимися в обществе представлениями. Нередко пожилые люди ведут себя не так, как они на самом деле себя чувствуют, могут, хотят, а в соответствии с внушенными им правилами возрастного поведения.

В России продолжение профессиональной деятельности для пенсионеров является практически единственным способом улучшения их материального благосостояния, сохранения независимости и, более того, интереса к активной жизни. Но одного желания пожилых людей продолжить трудовую деятельность и нормальную человеческую жизнь недостаточно, требуются реальные шаги государства в данном направлении. Нужно четко представлять, какие конкретно меры в первую очередь должно принять государство для обеспечения эффективного продолжения трудовой деятельности пенсионерами, включая законодательное закрепление их прав на получение от государства:

· необходимого переобучения, включая бесплатное второе высшее образование для специалистов высшей квалификации;

· рабочего места, соответствующего квалификации (после переобучения);

· повышенного (по сравнению с нынешним общедоступным) бесплатного уровня медицинского и иного обслуживания, необходимого для максимального продления активной трудовой деятельности пенсионеров, и т.д.

Иначе говоря, следует определить, какие нужны изменения в государственной политике в отношении пожилых людей вообще и организации эффективного труда людей пенсионного возраста в частности, и предпринять реальные шаги в этом направлении.

Вовлечение пенсионеров в продолжение трудовой деятельности – процесс постепенный и длительный. Понятно, что решение этой задачи надо начинать с контингента пожилых людей, наиболее подготовленных – профессионально, морально и физически – к процессу переобучения и максимально эффективной и продолжительной трудовой деятельности после успешного окончания учебного процесса. Для выявления кандидатов на переобучение необходимо знать критерии отбора, ограничения на выбор вида трудовой деятельности, условия обучения и труда.

Социологические исследования свидетельствуют о том, что более 70% опрошенных людей пенсионного возраста считают прекращение профессиональной деятельности вынужденным шагом, поскольку они получали удовольствие от трудового процесса и не хотели уходить из активной жизни. Среди пенсионеров с высшим образованием продолжают профессиональную деятельность 35%, со средним специальным – 24%, средним общим – 15%, незаконченным средним – 11%.

С точки зрения эффективности учебного процесса и трудовой деятельности людей преклонного возраста наибольший интерес вызывает категория пенсионеров с высшим образованием с достаточно большим стажем работы по специальности. Представители данной категории в наибольшей степени накапливают жизненный и профессиональный опыт, приобретают развитые интеллектуальные, аналитические, адаптационные способности. Такие качества полезны во многих видах профессиональной деятельности, и по крайней мере на первом этапе основное внимание следует уделить именно этой категории кандидатов на переобучение и продолжение трудовой деятельности.

Массовое вовлечение пенсионеров в процесс продолжения трудовой деятельности и активной общественной жизни имеет не только экономический, но и социальный, политический и психологический смысл. Тем не менее важно знать, какова экономическая целесообразность трудовой деятельности людей старшего возраста с предварительным переобучением (в том числе с получением бесплатного второго высшего образования)? Ответ на этот вопрос связан, в частности, с временными ресурсами пенсионеров.

Оценки возможных пределов человеческой жизни различаются. Так, профессор Калифорнийского университета Леонард Хафлинк вывел теоретическую кривую с верхним пределом в 115 лет. Президент Геронтологического общества РАН, руководитель лаборатории канцерогенеза и старения НИИ онкологии им. Н. Н. Петрова, доктор медицинских наук, профессор В. Анисимов утверждает, что «генетически нам предписано жить до 120 лет». Лауреат Нобелевской премии И. И. Мечников и его последователь академик А. А. Богомолец считали пределом человеческой жизни 150 лет. Министр здравоохранения РФ, начальник Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга, главный кардиохирург Ленинградской области, генерал-полковник Ю. Л. Шевченко настроен еще более оптимистично: «Человеку дано прожить 300 лет. Хочешь – трать их за 100, хочешь – прокури и пропей за 50. Можно и за 30 на работе сгореть». А средневековый врач и естествоиспытатель Парацельс был убежден, что человек может дожить до 600 лет…

Зарегистрированный в Книге рекордов Гиннеса рекорд долголетия – 120 лет и 237 дней – принадлежит японцу Сигечийо Идзуми, родившемуся в 1865 г. и скончавшемуся от пневмонии (не от старости) в 1986 г.

По оценке Американского статистического бюро, к 2040 г. число 100-летних граждан США превысит 580 тыс. человек. Что касается более скромных пределов жизни, то, например, количество 80-летних в развитых странах ежегодно удваивается. Сегодня каждому десятому человеку на планете 60 лет и более. В течение последующих 50 лет число пожилых людей в мире увеличится с нынешних 600 млн до 2 млрд.

По мере улучшения условий жизни и медицинского обслуживания населения России процесс увеличения продолжительности жизни будет набирать темпы и у нас. Но и сегодня у пенсионеров имеется достаточный ресурс трудовой деятельности, чтобы хотя бы в ограниченных пределах практика второго бесплатного вузовского образования и продолжения трудовой деятельности людей старшего возраста стала экономически целесообразной. В какой конкретно степени – предстоит выяснить применительно к среднестатистическому пенсионеру.

Немаловажный вопрос – оптимальные возрастные границы для переобучения (в том числе получения второго высшего образования). Для кого-то наилучшим моментом будет выход на пенсию, однако потребность в кардинальном обновлении знаний (вузовском переобучении) может возникнуть гораздо раньше, когда организация или сам работающий в ней специалист ощутят реальное несоответствие ранее полученных знаний изменившимся условиям.

Система эффективного обновления знаний нужна не только для людей пенсионного возраста, но и, например, для людей, которые в силу травм, болезней или других причин вынуждены кардинально изменить сферу деятельности. Или для женщин, 10–15 лет посвятивших уходу за детьми или больными родственниками и желающих теперь возобновить профессиональную деятельность или заново заняться ею: ведь полученное ранее высшее образование, хотя и, несомненно, сыграло свою роль в процессе воспитания детей, но для выхода на работу уже требует серьезного обновления. По мнению психологов, у людей с высшим образованием, особенно связанных с творческим трудом, к 38–45 годам наступает кризис само­определения. Рекомендуемый путь его преодоления – профессиональное переобучение: получение новых знаний по прежней профессии или даже кардинальная смена сферы деятельности.

Разумеется, когда речь идет о бесплатном втором высшем образовании, приоритетными в выборе специальности должны быть интересы государства. Каково в этом случае оптимальное сочетание интересов государства с интересами индивидуума – вопрос, также требующий изучения.

Решение поставленной Президентом России задачи по привлечению граждан к продолжению трудовой деятельности после выхода на пенсию требует кардинального изменения отношения общества к труду пенсионеров. Позитивное отношение к равенству трудовых и прочих прав пенсионеров с другими возрастными категориями граждан появится далеко не сразу. Поначалу будут необходимы разного рода защитительные меры, включая возрастные ограничения, запреты, резервирование мест, создание специальных условий и другие методы защиты прав пенсионеров, ограждения их от конкуренции со стороны людей других возрастных групп.

Подобная практика создания специальных условий для определенных возрастных категорий существует давно и распространена повсеместно (в организации воспитания, обучения, лечения, труда и т.д.), человек сталкивается с этим с самого раннего детства. Так, в ясли дети могут попасть только в строго определенном возрасте. В детском саду малыши также распределяются по возрастным группам. В обычную общеобразовательную школу не доучившиеся в свое время люди, вышедшие из школьного возраста, попасть в качестве учеников не могут никак – им придется обращаться в школы для других возрастных категорий. Сегодня на дневную форму обучения в вузы, аспирантуру принимаются граждане до 35 лет.

В спорте занятия и соревнования проводятся отдельно для разных возрастных групп. В спортивных танцах выделяется даже категория старших возрастов, 60-летние танцоры не соревнуются с 20-летними. Существуют возрастные ограничения на выбор тех или иных видов спорта. На действительную службу в армию призываются в строго определенном возрасте, за пределами которого не прошедшего службу призвать уже не могут, несмотря на отсутствие других причин. Возрастные ограничения имеются и в организации труда, связанного с безопасностью людей, например в авиации.

Таким образом, практика возрастных ограничений в организации практически любой деятельности людей существует и считается нормой. Ничего необычного не произойдет и с выделением недоступных для других возрастов учебных и трудовых мест для специалистов 50–70 лет, которые просто станут конкурировать на рынке труда в своей возрастной категории.

Итак, для практического решения поставленной Президентом РФ задачи массового вовлечения пенсионеров в продолжение трудовой деятельности и активной общественной жизни необходимо проведение исследований и экспериментов. Помимо рассмотренных выше основных направлений работы есть и другие вопросы, ответы на которые также необходимо получить. Однако наиболее актуальным – по крайней мере по причине требуемого на это времени – на сегодняшний день является определение реальных возможностей здоровых людей пенсионного возраста, их способности успешно пройти вузовское переобучение и продолжить эффективную, полноценную трудовую деятельность. С этого шага, как представляется, и нужно начинать.
Negda

Сообщение Negda » Пн июл 19, 2010 6:42 am

Пояснения к значению...




Шаромыжник
Ранее непобедимая наполеоновская армия, измученная холодами и партизанами, отступала из России. Бравые "завоеватели Европы" превратились в замерзших и голодных оборванцев. Теперь они не требовали, а смиренно просили у русских крестьян чего-нибудь перекусить, обращаясь к ним "сher ami" ("любі друзі"). Крестьяне, в иностранных языках не сильные, так и прозвали французских попрошаек - "шаромыжники".
Ну и не последнюю роль в этих метаморфозах сыграли, видимо, и русские слова "шарить" и "мыкать"…

Шантрапа
Не все французы добрались до Франции. Многих, взятых в плен, русские дворяне устроили к себе на службу. Для страды они, конечно, не годились, а вот как гувернеры, учителя и руководители крепостных театров пришлись кстати. Присланных на кастинг мужичков они экзаменовали и, если талантов в претенденте не видели, махали рукой и говорили "Сhantra pas" ("к пению не годен").

Стерва

Открыв словарь Даля, можно прочесть, что под стервой подразумевается "дохлая, палая скотина", то есть, проще говоря - падаль, гниющее мясо.
Словцом "стервоза" мужчины стали презрительно называть особо подлых и вредных ("с душком") шлюх. А так как вредность женщины мужчин, видимо, заводила (чисто мужское удовольствие от преодоления препятствий), то и слово "стерва", сохранив изрядную долю негатива, присвоило себе и некоторые черты "роковой женщины".
Хотя… о первоначальном его значении нам до сих пор напоминает гриф стервятник, питающийся падалью.

Дурак

Дурак очень долгое время слово дурак обидным не было.
В документах XV-XVII вв. это слово встречается в качестве, не поверите, имени! И именуются так отнюдь не холопы, а люди вполне солидные - "Князь Федор Семенович Дурак Кемский", "Князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засекин", "московский дьяк Дурак Мишурин". С тех же времен начались и "дурацкие" фамилии - Дуров, Дураков и т.п.
А дело все в том, что слово "дурак" часто использовалось в качестве второго нецерковного имени. В старые времена было популярно давать ребенку второе имя с целью обмануть злых духов - мол, ну что с дурака взять?
Вот так и повелось…


Происхождение и настоящее значение ругательных слов



Идиот
Происхождение слова в высшей степени благородное. Греческое «Идиотэс» означало вовсе не дурень, а "частное лицо". В языке византийского христианского духовенства этим словом обозначали мирянина, нецерковника, а так как мирян не уважали, слово приобрело негативный оттенок.

Олух
Слово это произошло от "волоха" (пастух). Так что если назвали "пастухом царя небесного", это даже комплимент.

Болван
В древнерусском "массивная глыба", "скала".

Подлец
В польском языке означало "простой, незнатный человек".

Поганец
Слово, пришедшее из латыни, означает "селянин, деревенский житель".

Кретин
Как ни странно, - "христианин" (из латыни).

Скотина
Слово это произошло от германского "Скат". Оно первоначально означало "деньги", "богатство", "сокровище".

Негодяй
Не относилось к бранным словам и это слово.. Оно обозначало "рекрут, непригодный к воинской службе".

Зараза
Если бы так лет 250 назад назвали девушку, она бы не обиделась, а поблагодарила бы за комплимент. В те времена фраза "Какая вы зараза!" означало "Какая вы прелесть, само очарование!"

Ряха
Это слово не имело никакого отношения к лицу. Это было определение опрятного, аккуратного человека. Теперь же осталось одно "неряха", а антоним почему-то приобрел совершенно неожиданный смысл.
Ответить

Вернуться в «Литературное ассорти»