О наших любимых фильмах

Советские, отечественные и зарубежные фильмы, сериалы и пр.
Ответить
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Львица. » Вт май 12, 2020 7:05 am

Обожаю этот фильм, сколько раз просмотрен, наизусть выучила, а все равно смотрю и плачу, как в первый раз.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Lyudmila » Сб июл 11, 2020 10:49 pm

О фильме "Калина красная" Мила писала ранее.
Mila545 писал(а): Чт сен 27, 2018 9:58 am Многие сцены снимали в полузаброшенной деревне Садовой (раньше – Мериново). Мать главного героя должна была сыграть актриса Вера Марецкая, но она в последний момент отказалась – не захотела играть «ущербную старуху»: «Я и сама сегодня такая же. Не могу! Не хочу». Тогда Шукшин решил снять в этой роли местную жительницу – уж слишком разительным было ее сходство с героиней фильма. Судьба Ефимьи Быстровой во многом напоминала историю матери Егора Прокудина, и режиссер попросил ее рассказать о своих сыновьях Лидии Федосеевой-Шукшиной. И этот диалог оператор снял через окно камерой, установленной на улице. Старушка даже не знала о том, что съемки уже идут, – думала, что идет процесс подготовки.
Я хочу немного дополнить.

Удивительная история Ефимии Быстровой.

О всех актерах из фильма мы знаем достаточно много. Но вот, женщина, которая сыграла мать Егора Прокудина. Кто она? Актриса?
Efimija-Bistrova_5d223ef3d7896.jpg
Оказывается, она вовсе не играла. И никакая она не актриса. А просто женщина, которая рассказала о своей нелегкой жизни.
Изначально Василий Шукшина на эту роль утвердил советскую актрису театра и кино Веру Марецкую. Но сняться актрисе в фильме не удалось из-за болезни. Режиссеру Шукшину пришлось быстро искать замену. И он нашел. Нашел женщину, которая проживала там, в деревне Садовой (Вологодская область), где снимали "Калину красную".

Звали её Ефимия Быстрова. В титрах фильма указана как Офимия. О том, что она снимается в фильме, женщина даже не подозревала! Её просто попросили рассказать о своих сыновьях Лидии Федосеевой-Шукшиной.

Ефимия Быстрова даже камеру не видела! Скрытая камера снимала её через окно. Оно и видно. Насколько по-настоящему все было...Как она рассказывала...с какой болью...😊Лидия Федосеева-Шукшина только лишь задавала продуманные заранее вопросы, изредко оглядываясь по сторонам, в поисках Егора (главного героя фильма). Звук записывался синхронно. Записанный разговор, по требованию "Мосфильма" урезали. Так как, негоже жаловаться на маленькую пенсию и ненадлежащую работу сельсовета...

Василий Макарович потом сам починил её избу, оставил запас дров и продуктов, деньги. Бабушка потом всем говорила, что Шукшин и есть тот самый без вести пропавший сын. Даже портрет его повесила в избе.

По некоторым данным Ефимии Быстровой выплатили за эту беседу очень большие деньги по тем временам. 700 рублей! К сравнению - пенсия ее составляла 17 рублей. Кроме того, ей подарили красивое платье и золотые серьги.

Это была единственная роль в кино, зато какая!
Efimija-Bistrova.jpg
Этот снимок сделан в момент, когда ей сообщили о смерти Шукшина...
Через год Ефимия Быстрова умерла... Ефимия Быстрова прожила долгую жизнь. Её не стало в 1976 году. А родилась она в 1892!
Efimija-Bistrova2.jpg
Efimija-Bistrova2.jpg (38.29 КБ) 2934 просмотра
Жители деревни Садовой в 2003 году поместили на могиле Ефимии Быстровой фотографию из фильма.
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Lyudmila » Сб июл 11, 2020 11:36 pm



Самый тяжёлый момент фильма «Калина красная».
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Татьяна
Форумчанин
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Пт янв 17, 2020 9:15 am
Откуда: Россия

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Татьяна » Вт июл 14, 2020 6:43 am

Когда я смотрела этот фильм, то была восхищена как сыграла старушка. Вот думала какая артистка! Так достоверно и искренне говорила. Теперь понятно почему так получилось.
Молодец Шукшин!
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Mila545 » Вт июл 14, 2020 5:04 pm

Она даже не знала, что ее снимают! Вообще когда я впервые посмотрела "Калину красную" была под таким сильным впечатлением до сих пор это помню.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Mila545 » Вт июл 14, 2020 5:26 pm

Я очень люблю актера Жана Море и все фильмы с его участием. А "Граф Монтекристо" смотрела множество раз

Подлинный граф Монте-Кристо

Сказочно богатый красавец-граф, спустя много лет расквитавшийся с предателями – Эдмон Дантес – главный персонаж романа «Граф Монте-Кристо». Он покорил сердца миллионов женщин, особенно после выхода на экраны прекрасного французского фильма с Жаном Марэ в главной роли. Но этой истории могло и не быть, если бы в руки Дюма не попали документы о прототипе Эдмона. Граф существовал! Разумеется, великий романист придал ему дополнительный лоск, сделал персонажа ярче, но биография Эдмона почти полностью повторяет историю Франсуа-Пьера Пико, родившегося в
Ниме 2 мая 1780 года.
graf-monte-kristo.jpg
«Настоящий Эдмон» был сапожником, но вытянул счастливый билет: его полюбила девушка-дворянка Маргарита Вигору. Несмотря на разницу в происхождении, семья молодой особы благосклонно приняла Франсуа. В Ниме его считали человеком неглупым, добрым и подающим надежды – в начале XIX века для восхождения на вершину карьерной лестницы требовались личные качества, а вовсе не знатность рода. Социальные лифты в действии!

Растущий успех Франсуа вызывал зависть. Матье Луппиан, местный трактирщик, и еще трое сообщников решили написать донос на молодого человека. В оговоре значилось, будто бы Пико на самом деле английский шпион, аристократ и явный враг Наполеона. Начальник полиции Савари принял бумагу к сведению, и Франсуа… однажды не вернулся домой.

Точно также, как в истории с Эдмоном Дантесом, Франсуа Пико оказался в крепости. Он ничего не знал ни о предъявленных обвинениях, ни о том, кто причастен к переменам в его судьбе. Красавица-невеста безуспешно разыскивала любимого, родные терялись в догадках. Если Франсуа внезапно решил оставить Маргариту – почему попросту не сказал ей об этом? Если его лишили жизни – то почему никто не нашел ни малейшего следа?
kinopoisk.ru-Le-comte-de-Monte-Cristo-2012261.jpg
В заключении Франсуа Пико провел меньше времени, чем персонаж романа – семь лет. Неизвестно точно, каким образом он познакомился с миланским прелатом, тоже заточенным в крепости. Подкоп, тайный ход, соединявший камеры узников – вероятно, плод воображения Александра Дюма. Куда более вероятным кажется, что Франсуа и священник находились в одном помещении. У них было очень много времени на разговоры, и в этих долгих беседах они успели отлично узнать друг друга.

У прелата не было наследников, но имелось состояние: итальянское поместье плюс спрятанные сокровища. Все это он завещал Пико. Как и в романе, пожилой человек скончался до освобождения, а вот Франсуа повезло. Он обрел свободу в 1814 году, в возрасте тридцати четырех лет.

Бывшему сапожнику потребовалось некоторое время, чтобы оформить наследство. С миллионным состоянием он мог свободно и комфортно перемещаться по Европе, зажить в свое удовольствие, но для начала решил выяснить: как же так вышло, что его счастье оборвалось в один день. И вскоре получил ответ на все свои вопросы. Он узнал имена доносчиков, он догадался, что ими двигало, но самым большим ударом стала история Маргариты. Всего два года спустя после исчезновения Франсуа она вышла замуж за того самого Матье Луппиана, который и организовал арест для Пико.
kinopoisk.ru-Le-comte-de-Monte-Cristo-2012255.jpg
Большую часть этой истории Франсуа узнал от одного из заговорщиков – Антуана Аллю. Как и в романе, Пико явился к нему в облачении аббата. Дальнейшая история тоже очень напоминает события «Графа Монте-Кристо»: Франсуа рассказал Антуану, что, якобы бедолага Пико скончался в крепости, но перед смертью завещал своему другу драгоценный перстень. Алчный Антуан Аллю мгновенно разоблачил всех доносчиков, чтобы завладеть дорогим украшением.

Для дальнейших действий Пико снова пришлось переодеться. Он устроился официантом в ресторан Матье Луппиана, где частенько собирались двое других его неприятелей. Вскоре каждый из них расстался с жизнью. Оставался один Луппиан, но Пико не торопился сводить с ним счеты. Он помог «устроить» сына трактирщика в дурную компанию, затем приложил руку к разорению ресторана, и только затем раскрыл карты. Перед тем, как занести кинжал над Матье, Пико сообщил ему, кто он такой.
27_alexandre_dumas_1857_photograph_by_nadar.jpg
Но возмездие Франсуа и его самого привело к финалу – в отличие от Эдмона Дантеса. Согласно историческим данным, Пико был убит тем самым Антуаном Аллю, которому отдал перстень. Впоследствии мужчина догадался, что к нему приходил не настоящий аббат, и начал его разыскивать. Их встреча в Париже завершилась трагически для Пико. А в 1828 году, мучимый раскаяньем, Аллю передал историю своей жизни священнику. Тот задокументировал и переслал в полицию, где бумагу позже обнаружил историк Жак Пеше.

Эта удивительная череда событий легла в основу статьи Пеше «Алмаз и мщение», опубликованной во французской газете. Дюма очень понравился сюжет, и в поисках подробностей он перерыл полицейские архивы. Так писатель заполучил донос на Пико, а затем обработал все полученные сведения и создал роман «Граф Монте-Кристо».
original.jpg
Помимо основной сюжетной линии, роман Дюма оброс дополнительными и очень яркими «ходами». Появилось множество персонажей, лишь косвенно связанных с основным героем, но очень полюбившихся читателю: это и красавица Гайде, и Валентина де Вильфор, и даже Андреа Кавальканти. Писатель только не стал приводить Эдмона к драматической развязке, позволив ему завершить начатое, и выпутаться из этой истории вполне благополучно. За что ему благодарны все почитатели его многотомного творчества.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Mila545 » Вт июл 14, 2020 5:42 pm

Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Mila545 » Пн ноя 30, 2020 5:38 pm

Кем была Белоснежка на самом деле
Реальные исторические факты, которые легли в основу сказки.]


Кем была Белоснежка на самом деле? Реальные исторические факты, которые легли в основу сказки. Герои и сюжеты любимых сказок часто имеют прототипы в реальной жизни. Пример тому – история о прекрасной девушке, её злой мачехе и маленьком волшебном народце.Да, историю Белоснежки мы знаем по сказкам и по великолепному анимационному фильму Уолта Диснея, снятому в 1937 году. Дисней популяризировал эту сказку во всем мире, и многие считают, что это вымышленная, вполне сказочная история. Оказывается, это не совсем так.

Девушку, известную всему миру под именем Белоснежка, на самом деле звали Маргарита фон Вальдек, и была она не принцессой, а всего лишь графиней. Женщина, на которой женился её овдовевший отец, слыла особой жестокой и очень расчётливой.
66cb32c6f8e13e38fb7f4059a372a2179a483x.png
Портрет «Белоснежки» написанный уже в 19 веке.

Мачеха ненавидела Маргариту, но ей выгоднее было не убивать падчерицу, а выдать её замуж. Шестнадцатилетнюю красавицу отправили в Брюссель, ко двору короля. Филипп II, который в то время был властителем Испании, настолько сильно влюбился в юную фрейлину, что захотел скорее жениться на ней. Фрейлина Маргарита в качестве возможной королевы совершенно не устраивала испанских вельмож, поэтому они решили избавиться от неё, угостив отравленным яблоком.

Девушка узнала о коварных планах недоброжелателей и сбежала в лес. В лесной чаще она и встретила маленьких человечков, но это были не гномы. Измученные долгами и нищетой местные крестьяне часто отдавали своих детей на работу в медные рудники. В тесных шахтах, высота которых не превышала и метра, дети трудились в адских условиях. Маленькие шахтёры страдали болями в спине, подагрой, радикулитом, спины их были уродливо согнуты. Шахта, в которой некоторое время пряталась фрейлина, принадлежала графу фон Вальдек, её отцу.
a0f67fbb8d5979c9732d098ae122230e9aa4kg.png
Гномы действительно напоминают детей. Доверчивые и добродушные.

Историку из Германии Экхарду Зандеру понадобилось четыре года исследований, чтобы выяснить малоизвестные и жуткие факты, что легли в основу сказки. В хрониках XVI века он обнаружил упоминание о человеке из города Бад-Вильдунген. Горожанин этот умел делать яблоки горькими, а потом угощал ими соседских детей, в наказание за их набеги на его фруктовый сад.
cc86e96df562013c47ac1f62bcf1f424bbc03t.jpg
Скорее всего, это только красивая легенда, но Маргарет действительно умерла в возрасте 21 года. По сохранившейся записи в городской хронике Вильдунгена, это произошло от отравления мышьяком – широко распространенным в 16-ом веке ядом. Была ли на самом деле страстная любовная история – не доказано, но по внешности Маргарет прекрасно подходит под описание Белоснежки: тоже белая кожа, черные волосы и яркий румянец.

Второй претенденткой на прототип сказочной героини считается баронесса Мария София Маргарета Катарина фон и унд Эрталь, родившаяся в городе Лор-на-Майне 25 июня 1725 года. Она была дочерью властителя местных земель Филиппа Кристофа вон Эртайля и его жены баронессы фон Беттендорф. После смерти супруги Филипп женился повторно на Клаудии Элизабете Марии фон Веннинг, графине Рейхштейн, богатой вдове с детьми

.
c03ead1a95aee97ac3c6a678abf744f4.jpg
Молва приписывает баронессе крайне кровожадные планы по уничтожению всех детей мужа от первого брака.

Мачеха юной Марии установила в своих покоях огромное зеркало. Надпись на зеркале гласила, что хозяйка его прекрасна, как солнечный свет. Через несколько лет Мария выросла и стала затмевать красотой жену своего отца. Исходя злобой, мачеха велела егерю отвести девушку в лес и убить. Однако её план не удался: девушка нашла убежище в горах, в деревне рудокопов.

Много лет она скрывалась в отдаленной хижине , и только после смерти отца, а затем и мачехи, вернулась к нормальной жизни. Ей помог брат-архиепископ, поселивший Марию Софию в местечке Бамберг. Это место было известно своими семью холмами и шахтами, в которых в основном работали люди маленького роста. Это еще одна параллель в двух историях.
d933cd103683d43cfaeb49c32e47a99943d4w2.jpg
Зеркало мачехи было изготовлено в Лоре-на-Майне в 1720 году, сегодня оно выставлено в городском музее.

Умерла Мария София в возрасте 71-го года, так и не выйдя замуж и ослепнув в конце жизни. Ее похоронили в стеклянном гробу, а над могилой установили большой надгробный камень, который существует до сих пор.
9ce3d369df59b1b2cc1e046dab5e4a50745a6r.jpg
Надгробный камень Марии Софии сейчас хранится в музее города Бамберга

Сказка о Белоснежке наполнена множеством символов. Число 7 – количество гномов, по мнению некоторых исследователей, оно совпадает с числом планет, в латинских языках обозначавших дни недели. Так: Луна – это понедельник, Марс – вторник, Меркурий – среда, Юпитер – четверг, Венера – пятница, Сатурн – суббота и Солнце – воскресенье.

В сказке часто упоминается цифра 3: три капли крови падают на снег, трижды мачеха навещает Белоснежку и три раза приносит ей дары: шнурок для платья, гребень и яблоко.
b832c16a11bc60bf7ef922c40ea9a37cd5e4h5.jpg
Почему яблоко? Именно яблоко по легенде, стало причиной изгнания Адама и Евы из Эдема. Именно яблоко стало причиной Троянской войны, описанной Гомером в «Иллиаде», именно по кельтским преданиям, человек, попадающий в яблоневый сад, засыпает мертвым сном, а его душу похищают феи, живущие в стволе дерева.

В английском Сомерсете даже существует легенда о «Яблочном человеке», живущем в стволе самой старой яблони в саду. Ночью 17 января ему нужно сделать приношения, оставив у дерева кусочки хлеба и сидр. Тогда дух отблагодарит людей за добро. Так, по еще одной легенде — крестьянину, отдавшему духу последний кусок хлеба, дух помог найти спрятанные в земле сокровища. Но, спать под яблочными деревьями, считалось все-таки опасным для жизни. Так что не удивительно, что Белоснежка уснула мертвым сном, отведав именно яблоко.

Откуда же на самом деле взялась сказка о Белоснежке?

Еще за 30 лет до выхода сборника братьев Гримм, подобная история была опубликована в сборнике «Народные сказки немцев» Иоганна Музеуса (1735-1787 гг), который собирал и обрабатывал народный фольклор. Сказка повествует о девушке, жившей в Брабанте, которую из зависти к ее красоте отравила мачеха.
874e5139a73d5b97e3b8a9cd780e9499baa7a8.jpg
Якоб и Вильгельм Гриммы

Сказки Братьев Гримм часто были смесью событий, которые действительно происходили, с их фантазией и воображением. Возможно, они позаимствовали что-то и у Музеуса.

Тем не менее, нет никаких сомнений, что у знаменитой сказки есть какая-то историческая основа.


© https://www.livemaster.ru/topic/3435456 ... mpaign=dbr

Мультфильм Белоснежка и семь гномов Дисней
https://yandex.ru/video/preview?text=бе ... 2980815658
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Инга
Форумчанин
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2019 3:13 am
Откуда: Торонто
Контактная информация:

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Инга » Вт дек 01, 2020 12:37 am

Как интересно, никогда не подумала бы, что найдутся люди-историки, которые будут заниматься исследованием сказок.
Спасибо Mila545!
Инга
..........................................
Затянулась бурой тиной гладь старинного пруда,
Ах, была, как Буратино, я когда-то молода.
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Лидия » Пт дек 04, 2020 5:02 am

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА " ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДЮНАХ"


Изображение

Действие фильма происходит в Латвии и охватывает период с 1939 года до начала 1970-х годов. События, происходившие в стране, по-разному повлияли на судьбы героев. Но всех их вела по жизни любовь – разбрасывала и собирала, заставляла жестоко страдать и делала самыми счастливыми в мире…

Режиссер: Алоиз Бренч
Сценаристы: Дмитрий Василиу, Олег Руднев
Производство: Рижская киностудия
Премьера фильма состоялась: 2 июня 1982 (ТВ, Москва)

Семисерийный фильм режиссера Алоиза Бренча 1981 года не только первый сериал в истории Латвии, это и первый не запрещенный фильм о неоднозначной судьбе латышского народа, о ссылках в Сибирь. Тем не менее, отношение к сериалу «Долгая дорога в дюнах» противоречиво, возможно, по той причине, что фильм был создан по заказу «центра» и претерпел значительную цензуру, в результате чего Сибирь в фильме скорее напоминает курорт, чем место ссылки.Но, благодаря сериалу «Долгая дорога в дюнах» люди даже в самых отдаленных городах и селах бывшего союза узнали, что на берегу Балтийского моря живет такой народ – латыши, узнали о нелегкой судьбе этих людей, об их культуре.

При просмотре киноленты они каждый вечер сопереживали ее героям, прониклись уважением к доселе чуждому для них народу.Думаю, немного будет тех, кто не знает, о чем повествует история 7-серийной телевизионной ленты. Поэтому напомню лишь анонс фильма: «Действие фильма охватывает долгий период времени – с 1939 года до наших дней.

Место действия картины – небольшой рыбацкий поселок на берегу Рижского залива. В центре событий история любви Марты и Артура. Их судьбы, как и судьбы других действующих лиц, тесно связаны с историческими перипетиями тех суровых лет.

Изображение

Идея о создании многосерийного исторического фильма родилась задолго до его постановки. В то время автор сценария Олег Руднев был председателем комитета Кинематографии Латвийской ССР. Благодаря этой его должности и связям в Москве, им с режиссером-постановщиком Бренчем удалось уберечь от цензуры многие эпизоды, они вдвоем постоянно ездили в Москву сражаться за свои права.

В то время сериалы не снимались и не демонстрировались, к тому же, «Долгая дорога в дюнах» была первая работа, в которой затрагивалась тема высылки в Сибирь, тема, которую до этого упоминать было не принято. Но, коллеги не зря считали Бренча художником с удивительной «чуйкой» и «нюхом» – если он взялся за проект, тот непременно станет популярным, и к его созданию стоит приложить усилия.
Руднев

Изображение
Бренч


Бренч всегда давал предпочтение литовским актерам, питая к ним необъяснимые симпатии, таким образом в ролях Артура и Рихарда к проекту присоединились Юозас Киселюс и Ромуалдас Раманаускас.

Изначально в главной роли Марты вместо Лилиты Озолини должна была сняться уже известная российским зрителям по фильму «Родная кровь» Вия Артмане; на роль Артура и Рихарда пробы проходил Ивар Калниньш.

Изображение

Изображение

Исполнительница роли Марты Лилита Озолиня вспоминает, что фотопроб с исполнителем роли Артура Юозасом Киселюсом было совсем мало – режиссеру важно было лишь увидеть, как главные герои смотрятся вместе.

Изображение
Лилита

Работать с мастером по постановке детективных историй Бренчем было интересно. Хотя многие о режиссере говорят, что он безжалостен к актерам, тем не менее, Бренч или попросту Алик, как его величают коллеги, – это режиссер, который прислушивается к творческим советам актера, старается акцептировать его желания.Коллеги знали, что режиссер Бренч на съемочной площадке настоящий натуралист, для него важно, чтобы все было по-настоящему.Курьезный случай из съемок одного эпизода вспоминает исполнитель роли рыбака Хенриха Паул Буткевич: «Сцену, где рыбаки тонут во время бури, снимали не далеко от берега, но глубина была достаточная, чтобы утонуть по-настоящему. Маленький кораблик винтом создавал волны, а пожарная машина с берега обливала нас «дождем». Мы – Юозас Киселюс, Улдис Ваздикс и я – держались за борт лодки, а Бренч стоял на платформе и непрерывно орал в мегафон: «Мужики, вы тонете! Мужики, вы тонете!» И мы действительно чуть не утонули – резиновые сапоги наполнились водой и тянули ко дну, а Алик продолжал кричать: «Мужики, вы тонете!» Мы как кролики барахтались в воде и тонули всю ночь. Теперь из нас утопающих остался только я один – Киселюс и Ваздикс уже на том свете».

Изображение
Буткевич

Изображение
Ваздикс

Паул Буткевич не чужой для российского зрителя актер. С 1980 по 1991 он жил в Москве, был утвержден на роль Штирлица в многосерийном фильме «Семнадцать мгновений весны». Но потом начались интриги, были и такие, кто утверждал, что латыш не может играть русского разведчика.Шумиха дошла до министра культуры СССР Фурцевой и до Брежнева. Тогда и решили, что вместо Паула Буткевича сыграет Вячеслав Тихонов, он и роста такого же, так что сшитые костюмы ему подошли.

Еще один яркий пример натуралистического подхода Бренча к съемочному процессу вспоминает актер Арий Гейкин, исполнивший роль трактирщика Аболтиньша: «Снимали сцену, когда мы приходим к Озолсу и убиваем его собаку. Озолс в возмущении хватает меня за грудки, срывая при этом с рубашки все пуговицы. Эпизод снимался многократно, и после каждого заснятого дубля пуговицы на рубашке пришивались снова и снова».

Изображение
Гейкин
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Лидия » Пт дек 04, 2020 5:15 am

После выхода фильма в эфир, актера Гейкина часто узнавали на улице, как трактирщика Аболтиньша. Однажды актер ехал в троллейбусе, когда какой-то старик в изумлении обратился к нему: «Гейкин, ты что здесь делаешь? Ты же сел в лодку и удрал! Зачем вернулся?»

Вспоминая о съемках эпизодов в Сибири, Озолиня говорит о прочувствованной связи между происходящим в киноленте и трагедией из жизни ее родителей: «В нашей семье была сестра Вия, три года старше меня. Когда родители из Эльбы возвращались в Латвию, сестра в поезде замерзла на руках у мамы. Снимаясь в сцене, где мы во время пурги ищем в лесу моего сына, я мысленно прочувствовала эту трагедию до самых кончиков нервов».

Этот фильм стал такой же неотъемлемой частью Прибалтики, как песни Паулса, пляжи Юрмалы и тягучий рижский бальзам.

Наш ответ “Унесенным ветром” – история о войне и любви, родившейся среди песчаных холмов. Там, где сосны подпирают небо и шумит холодное море. Русские бабы, семь вечеров подряд прорыдавшие у телевизоров, называли новорожденных дочек и сыновей Мартами и Артурами. И, пожалуй, единственное, что осталось еще у России и Латвии от общего советского прошлого, – эти дети с чудными заморскими именами. А мы все так же бредем навстречу друг другу по “Долгой дороге в дюнах”.

Недавно актриса Лилита Озолиня приезжала в Россию, на гастроли с рижским театром. В обычной московской булочной ее обступили покупательницы: “Здравствуйте, Марта! Как у вас дела?”

Изображение

- Меня часто называют именем героини из “Долгой дороги”. Я не удивляюсь, эта роль действительно много значила. Те тяжелые пути и разлуки, которые пришлось пройти Марте, – они у каждого свои. Мой отец был военным летчиком в 30-е годы. Его сослали как врага народа. Мать следовала за ним по лагерям, и моя старшая сестра Вия умерла во время переездов.

Двадцать лет назад, сразу после премьеры, на Лилиту обрушилась всесоюзная слава. Ее, дочь репрессированного, выпустили за границу. Газеты льстили, называя “латышским солнцем”. Она и сейчас “номер один” в Латвии. Дни расписаны по секундам чуть ли не на год вперед: работа в театре, в студии ее имени, где создают имидж известным латвийским политикам и бизнесменам.

- Многое изменилось, но я знаю, что в России этот фильм до сих пор любят. А благодаря человеку, который снял “Долгую дорогу”, я пришла в кино.

“В Италии есть Феллини, в России есть Рязанов, а у нас – Алоиз Бренч”, – так говорили в Латвии про автора “Долгой дороги в дюнах”.
Алоиз Бренч. Самый известный в Советском Союзе кинорежиссер-детективщик. Единственный, кто снимал фильмы про запретную западную жизнь: “Мираж”, “Двойной капкан”, “Шах для королевы бриллиантов”.

Со стороны Лилита кажется неприступной. Настоящая северная сдержанность. Она всегда оставалась для Алоиза Бренча больше, чем просто актрисой. Он для нее – больше, чем режиссер.

- Алик виновен в судьбе моей жизни, – Лилита путает русские слова. И в этом тоже есть какая-то нездешняя прелесть. – Я училась в последнем классе, мечтала стать врачом, когда он пригласил меня в свой первый художественный фильм. “Поступить в медицинский успеешь!” – убеждал меня Алик. Он был моим близким другом. Играя Марту, я рассказывала Алику детские воспоминания, и он все время повторял: “Делай то, что чувствуешь. Ты лучше меня знаешь, как это было!”

Изображение
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Лидия » Пт дек 04, 2020 5:31 am

Вначале был сценарий. Пухлая папка с набросками то ли затянувшегося рассказа, то ли незаконченного романа…

Олег Руднев. Главный комсомольский вожак курортной Юрмалы – должность такая, что до звезд легко рукой достать. Именно он вызвал “на ковер” прославленного режиссера: “Поставьте по моему сценарию многосерийный фильм!”

Бренч прекрасно понимал, что ему дают карт-бланш. “Семнадцать мгновений весны”, “Тени исчезают в полдень” и “Вечный зов” – улицы вымирали, когда шли первые отечественные телесериалы. Но в союзных республиках подобного еще не делали.

- Если бы не Олег Руднев, фильм бы прикрыли, – утверждает Ася Бренч, вдова режиссера. – Именно он обеспечил поддержку Гостелерадио, встречал из Москвы бесконечных консультантов “в штатском” – генералов КГБ. В огромных количествах Олег глотал коньяк и кофе, пытаясь оставить в картине самые острые моменты. Ведь темы, которые там затрагивались, на тот момент казались совершенно не подлежащими обсуждению.

- Эта история могла произойти в любом месте и в любое время. Но в ней не было Латвии, этого воздуха, этого моря. Все очень условно, – продолжает свой рассказ Ася Бренч. – Руднев уехал в Москву, чтобы найти человека, который смог бы эти наброски профессионально переписать.

Московского сценариста Дмитрия Василиу привезли в Ригу. Режиссер ездил с ним на взморье, на хутора. Они вместе бродили по узким улочкам Старого города.

- Я почувствовал характер этой страны, ее желание свободы, – размышляет Дмитрий Георгиевич. – Иногда мне говорят, что латыши в фильме малоэмоциональные и холодные. Артур, решив, что любимая девушка ему изменила, – дает ей пощечину и не разговаривает с ней много лет. Марта, несмотря на безумную любовь Рихарда, не отвечает взаимностью. “Наши женщины так бы не поступили!” – негодовали в письмах. Но в том-то и дело, что я писал не о русских, у которых все на виду, а о закрытых и сдержанных прибалтах.

Экранной любовью Лилиты Озолиня стал Юозас Киселюс – бедный рыбак Артур. Он правилен и несгибаем. Но жалостливые телезрительницы больше сопереживали его “моральному противнику” – киношному мужу Марты, фабриканту Рихарду (я хоть и девчонкой была, тоже Рихар сочувствовала и внешне он мне больше нравился :) ). Его сыграл 29-летний литовец Ромас Романаускас.

Изображение


Изображение

- Мы с Юозасом-Артуром из Вильнюса, – вспоминает теперь Ромас. – Многие были против, чтобы роли в латышском фильме исполняли литовские актеры. Хотя у нас и школа, и темперамент посильнее будут. В конце концов Бренч настоял на своем. У него была сумасшедшая интуиция на подбор актеров. Он взял мои фотографии, Лилиты, Киселюса и просто прикинул, как наши лица смотрятся рядом.
Юозас и Ромас – однокашники. Учились на одном курсе театрального факультета, были друзьями.

- Скорее соперниками, – смеется Ромас. – Мы, еще студенты, влюбились в одну и ту же девушку, ухаживали за ней. Точно так же, как Артур и Рихард. Юозас был положительный, справедливый. И тут я со своим амплуа циника, не лишенного обаяния.

- Кто же победил не в кино, а в жизни?

- У реальной девушки был хороший вкус. Она стала моей первой женой.

К возмущению прибалтийских националистов, в фильме нет советских танков, входивших в Ригу в 40-м году. Это осталось за кадром. Лишь веселые советские песни слышит по латышскому радио Марта, прижимая к груди в далекой Германии маленького Эдгара.

В упрек Бренчу ставили и еще один эпизод. О том, как уничтожали гитлеровцы зажиточных рижских евреев. Нередко их сдавали сами латыши, чтобы занять красивые дома.

“Теперь война, и в Риге много пустых квартир. Располагайтесь, Марта. Хозяева сюда больше не вернутся…” На ковре валяется плюшевый мишка, на стене – фотографии темноволосой девочки.

- На снимке Шарлотта, детская любовь Бренча. Он где-то отыскал ее старую карточку! – вспоминает Ирина Черевичник, редактор. – Они жили в Риге в одном дворе. Когда немцы пришли за евреями, Шарлотту выдал сосед. Она даже не плакала, только смотрела в глаза Алику, который стоял неподалеку. Девочке нашили на грудь желтую звезду и увели в газовую камеру. Всю жизнь Алик сожалел о том, что не смог ее спасти.

Кадры из фильма

Изображение

Изображение

- Эту киноленту в Латвии до сих пор обвиняют в том, что в ней продемонстрирован советский подход к нашей истории. Люди не представляют, как сложно было в те годы показать хоть какой-то краешек правды, – говорит Тамара Лоренц, вдова Виктора Лоренца, главного консультанта картины.Сценарист Виктор Лоренц был лучшим “фашистом” советского кинематографа. С лицом истинного арийца, надев на глаза черную повязку, он расстреливал комиссаров в “Судьбе человека” Сергея Бондарчука.

.Изображение

- Отец Виктора – профессиональный политик. Находился в оппозиции ко всем режимам и из-за этого пересидел во всех тюрьмах, – усмехается Тамара Лоренц. – Нас как близких родственников вызывали в “Угловой дом” – рижский КГБ. Виктору легко было консультировать “Долгую дорогу” – о репрессиях и ссылках он знал не понаслышке.Сибирь, куда сослали “добрые земляки” Марту, обвинив ее из-за брака с Рихардом в связях с фашистами, снимали в Карелии. В глухой деревушке посреди непроходимой чащи, лютой зимой. Километрах в ста вокруг ни души – ни телевизоров, ни магазинов, ни гостиниц. Деревенские сами пекли хлеб, доили коров – тем и держались.

Наши русские актеры к подобным приключениям давно привыкли, но для цивилизованных латышей наступил конец света. Как это – удобства во дворе!

- Каждый день съемочная группа поднималась затемно и часа три тряслась на автобусике из Петрозаводска до места съемок, – вспоминает Иван Рыжов – дед Митяй, приютивший ссыльную Марту. – Мне моя роль нравилась – очень достоверная. Сначала старик не любит приезжую, считает ее врагом, но потом понимает, что Марта – хорошая женщина, и начинает заботиться о ней как о родной .

У Лилиты-Марты в Риге осталась крошечная дочка Лилиана, поэтому она искренне привязалась к мальчонке, который играл ее сына. Четырехлетний латыш ни слова не знал по-русски.

- И вдруг однажды пацаненок исчезает. Кругом непроходимые леса, где его найдешь? Как объясняться потом с родителями? – восклицает Иван Рыжов. – Оказывается, деревенские задразнили нашего парня фашистом. Он как-то понял это слово, убежал весь в слезах, заблудился в лесу, продрог. Еле его отыскали. Эта история тоже вошла в фильм.

К концу работы малыш осмелел, учил новых друзей латышскому языку.
- Но будущее мальчика было печальным. Его родная мама умерла сразу после съемок, – говорит Лилита Озолиня. – Я навестила своего “сынишку” пару раз, но вскоре его отец снова женился, и следы “Эдгара” затерялись.

“Рижская киностудия по заказу Гостелерадио” – в декабре 81-го поток писем с таким забавным адресом захлестнул Латвию.
Никто не ожидал, что картина будет иметь сокрушительный успех.
Благосклонность критики, государственная премия…

- Ее получили все главные актеры, кроме меня, – усмехается Ромас Романаускас – Рихард. – Я же был отрицательным персонажем. После этого в жизни началась черная полоса. Я впал в депрессию, расстался с женой, выпивал. Сегодня я горжусь, что так получилось, и все в жизни пробивал все сам. Это закаляет характер. Сейчас играю в театре вполне достойную меня роль – Бога в спектакле “Гость”. Женат на очаровательной женщине – правда, банально женат, всего второй раз. Но тогда казалось несправедливым – как же, официальное признание досталось другим!

Да если бы не мой герой и не его благородство, откуда бы там взялся хеппи-энд?

Седовласый Рихард по делам бизнеса приезжает в Россию, в Иркутск, где одиноко живет с сыном Марта. Она думает, что отец ее ребенка погиб на войне. И не хочет возвращаться в Латвию, к людям, которые ее судили. Но Рихард уверяет ее, что Артур жив.

Изображение




- Это был символический жест. В жизни так не бывает! – усмехается Ирина Черевичник, редактор фильма. – Кто бы пустил в Союз бывшего врага, ведь Рихард служил в гитлеровской армии? Но мы так хотели, чтобы именно он вернул Марте надежду на счастье.

“Для счастья человеку нужно совсем немного: родина, любовь и свобода. У меня осталось только последнее”, – говорит герой Романаускаса в сценарии.

Слово “свобода” цензоры безжалостно вычеркнули. Посчитали, что это слишком.

- Сейчас я понимаю, что для семейного счастья нужно выбирать никогда не предающих Рихардов. Но тайна, которая была в глазах Юозаса-Артура, притягивает все равно, – грустит помудревшая Лилита-Марта.

Юозаса Киселюса – Артура не стало десять лет назад. Ему исполнился всего сорок один год.

- Юозас так переживал, что его правильные герои в наше время уже никому не нужны. Это кинозлодеи вроде меня требуются всегда, – вздыхает Ромас Романаускас. – У него развился сложный, закрытый порок сердца. Юозас даже умер как джентльмен – сидел на стуле в больнице и, увидев женщину-врача, резко поднялся ей навстречу. И тут же упал. Слабые сосуды.

Актер Эдуард Павулс – по фильму вредный отец Марты – в начале 90-х поверил в наступившую свободу, записался в народное ополчение, надел пятнистую форму. Но новая власть, по слухам, подарив идеи, отобрала прежние советские льготы. С тех пор народный артист республики разочаровался в любых переменах, уехал жить под Юрмалу, на дальний хутор, и почти ни с кем не общается.

Изображение

Режиссер Алоиз Бренч умер в одночасье от обширного инфаркта. Последние годы он трудился в жилищной комиссии рижской Думы. И правые, и левые нередко критиковали его за “Долгую дорогу” – каждый видел в фильме искажение фактов.
В день похорон его могилу на кладбище усыпали белыми каллами – цветами любви и смерти. Его последний фильм о монахине Анне – полный тайн и роковых предсказаний – мало кто видел. Он снят по заказу католической церкви. Одну из главных ролей в нем опять сыграла Лилита Озолиня.Когда-то все они мечтали снять продолжение “Долгой дороги”. Сценарий был готов, средства выделены, но тут Советский Союз распался, и кино свободной Прибалтики стало уже не нужно.

Бывшие звезды с породистыми “европейскими” лицами – они надеялись прорваться в Голливуд. Но там хватало своих шпионов и артистократов. Кто-то теперь поет в ночных кабаках, кто-то снимается в дешевых сериалах. Павильоны знаменитой Рижской киностудии переделали под каток.
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Львица. » Пт дек 04, 2020 7:55 am

Как мы любили этот фильм. После просмотра выходили на улицу и дружно обсуждали его с соседями.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
Леля
Тысячник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2014 9:17 am
Откуда: Россия

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Леля » Пт дек 04, 2020 9:25 am

Я его тоже очень любила, периодически пересматривала. И всегда с удовольствием!
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Polina » Пт дек 04, 2020 11:22 am

Мне тоже нравится этот фильм. А какие у героини наряды!
Ответить

Вернуться в «Кино»