О наших любимых фильмах

Советские, отечественные и зарубежные фильмы, сериалы и пр.
Ответить
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Mila545 » Ср янв 27, 2021 3:36 pm

Вам и не снилось...1981.CCCР.

Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Mila545 » Пн мар 01, 2021 10:16 am

Импровизации в советском кино, которые стали культовыми

Сценаристы кино в СССР зачастую писали прекрасные сценарии, с хлесткими диалогами и интересными поворотными сюжетами.


Однако, иногда актеры на площадке забывались и заигрывались настолько гениально, что именно эти дубли и входили в оригинальный монтаж. Появление известных крылатых фраз советского кинематографа - это, частенько, работа самих актеров.

"Ирония судьбы, или С легким паром!"

Нет ни единого человека, кто хотя бы раз не посмотрел новогоднюю комедию Эльдара Рязанова. Заливная рыба, баня и песня про тетю. Состав актеров был настолько хорош, что они не смогли удержаться от хулиганства в кадре. "Какая гадость эта ваша заливная рыба" - это чистой воды импровизация Юрия Яковлева. Актер начал пробовать заливное, стоящее в кадре, но за время съемок оно слегка испортилось, так что эмоция Ипполита была абсолютно искренней и вошла в топ цитат советского кино.



Также фраза "О, тепленькая пошла" - это также было искреннее удивление Яковлева, потому что ванную комнату построили для съемок непосредственно в павильонах Мосфильма и из кранов действительно всегда шла холодная вода (кинематографистов не баловали в те годы). Именно поэтому, на одном из дублей, когда внезапно пошла горячая вода, Яковлев по-настоящему удивился, не выходя из образа.



А в сцене, где Лукашин сидит в бане с друзьями, они на самом деле отмечали день рождения актера Александра Белявского. Банда актеров подменила бутафорские бутылки водки на настоящие и Рязанов был в бешенстве. Но вот забавно - "трезвые" дубли совершенно не удались.

"Место встречи изменить нельзя"

Говорухин тоже не сильно требовал от актеров строгого следования сценарным фразам и спасибо ему за это. Рекорды бил персонаж Промокашка, в исполнении Ивана Бортника, который должен был быть, в целом, не болтливым героем, но актер так вжился в роль, что не смог не украсить своего персонажа фразочками вроде "Волки позорные". А актриса Лариса Удовиченко (Манька-Облигация) в кадре забылась и начала уточнять, как пишется слово "облигация". Владимир Семенович не растерялся, подыграл актрисе и режиссер, в итоге, оставил этот эпизод



"Бриллиантовая рука"

Леонид Гайдай тоже не ограничивал импровизацию актеров, а даже поощрял ее. Фирменное запрокидывание головы Геши Козодоева и фраза "Руссо туристо, облик морале, ферштейн?"- придумки Андрея Миронова. А вот Папановское "Идиот!" было сказано не по сценарию и адресовалось ассистенту режиссера, который испортил дубль. Гайдаю так понравился эпизод, что он вставил этот кадр в сюжет картины.



Джентельмены удачи"

Известный фильм режиссера с непростой судьбой, Александра Серого, который, кстати, привнес тюремный жаргон на площадку из собственного опыта - ему пришлось отбывать срок в тюрьме. Сцена, где банда растирает друг друга снегом - это абсолютная импровизация Савелия Крамарова. Актер не хотел раздеваться на морозе, боясь простуды, поэтому предложил сцену бойкотировать. Но все испортил Раднэр Муратов (Василий Алибабаевич), который опоздал на съемки и о заговоре не знал. Он влетел в кадр, как и полагалось, в плавках. Крамаров обиделся на актера и решил подшутить над ним, начав растирать его снегом. Вицин не растерялся и подключился, в итоге сцена вышла очень смешной и ее оставили.



"Любовь и голуби"

Фильм можно смело назвать лидером по количеству импровизационных моментов. Практически все диалоги бабы Шуры и дяди Мити - это придумки Натальи Теняковой и Сергея Юрского, которые, к слову, были мужем и женой в реальной жизни. Меньшов, понимая, что актерам надо давать волю, порой не мог даже руководить съемкой дублей, потому что просто бился в истерике от смеха, стоя за кадром. Фраза "Извините, что помешал вам деньги прятать" также импровизация Юрского, как собственно, и вся эта небольшая сценка, и фраза стала просто культовой. Кстати, а все россказни Раисы Захаровны Василию о филиппинских хилерах - экспромт Гурченко.



"Мимино"

Георгий Данелия был тоже не против актерских экспромтов, особенно когда актеры на площадке такие опытные и талантливые. Вообще, кстати, фильм задумывался, как музыкальная комедия, но Вахтанг Кикабидзе петь отказался, посчитав, что петь такому серьезному грузину, как его персонаж - не подобает. Данелия, в итоге, согласился.



Фрунзик Мкртчян был очень талантливым в импровизации. Именно ему мы должны быть благодарны за фразы "Я там так хохотался", "я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся", "я так думаю".





Источник: https://fishki.net/3629057-imp... © Fishki.net
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Mila545 » Вт май 11, 2021 9:09 am

Александр Иванович Серый и его «Джентльмены удачи»
1.jpg

Большинство людей считает, что знаменитую криминальную комедию снял Георгий Данелия. Эта путаница произошла случайно и всегда очень обижала настоящего создателя «Джентльменов удачи». Александру Серому приходилось бороться не только с этой ошибкой - много лет он отвоевывал свое право на «благонадежность» и даже просто на возможность работать, ведь режиссер самой известной комедии о перевоспитавшихся преступниках сам имел опыт тюремного заключения, причем по очень серьезной статье.

Многие режиссеры отличаются взрывным характером и считаются людьми неуравновешенными, но Александр Иванович Серый даже среди своих коллег всегда казался личностью необычной. Он происходил из интеллигентной, но совершенно не творческой семьи, пробивался в Москве сам, приехав поступать из Воронежской области. Причем учился он сначала в Московском Энергетическом, а затем – Авиационном институтах. О кино много лет даже не помышлял, работал инженером на заводе, начальником лаборатории, постепенно дослужился до старшего инженера Московского радиоцентра.
2.jpg
Александр Серый в молодости

Александр Серый в молодости
Однако было в жизни Александра Ивановича одно необычное хобби. Еще студентом его почти насильно привели в театральный кружок, пришлось записаться по комсомольскому поручению. В этом новом для себя месте Серый сначала взбунтовался, выходить на сцену отказался сразу и резко, но, посидев на двух-трех репетициях, неожиданно начал помогать режиссеру и постепенно втянулся в необычное занятие. Через год он уже сам ставил студенческие спектакли, а, окончив институт, ездил с другого конца Москвы в родную театральную студию, чтобы поработать там вечером со студентами.

К тридцати годам Александр Серый понял, что хочет попробовать изменить свою жизнь. Он записался на Высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм» и попал на один курс с Георгием Данелией. Сразу после окончания курсов ему улыбнулась удача, - молодого режиссера взяли в штат «Мосфильма». Он готовился к своей первой самостоятельной работе, когда произошло трагическое событие, перевернувшее его жизнь.

Александр застал свою девушку в гостях у другого молодого человека и приревновал ее. Схватив молоток, он напал на «соперника» и сильно ударил его по голове. Судя по всему, горячий нрав обманул влюбленного, на самом деле девушка была ему верна. Она дождалась своего непутевого «Отелло» из тюрьмы и вышла за него замуж, а вот пострадавший остался на всю жизнь инвалидом. Из-за тяжести травмы Александру присудили восемь лет, но отсидел он только пять, за хорошее поведение вышел по УДО.

После отсидки работа на «Мосфильме» была для него потеряна, но, к счастью, помог бывший однокурсник. Георгий Данелия к тому времени уже снял фильмы «Путь к причалу» и «Я шагаю по Москве», поэтому был вхож в кабинет директора киностудии. Он сумел убедить руководство взять Серого с испытательным сроком. Конечно, много лет после этого тот мог претендовать только на должность помощника режиссера, но поначалу бывший заключенный был и этому рад. Кстати, прозвище «Мосфильмовский Отелло» начинающему режиссеру дал сам Пырьев, - корифей советского кино считал, что талантливый человек должен иметь неспокойный и взрывной характер.

Так случилось, что «Джентльмены удачи» стали первой самостоятельной работой опального режиссера. Семь лет он добивался этого права, и наконец получил его, опять же с помощью Данелии. Георгий Николаевич сам доработал перспективный сценарий и стал художественным руководителем картины, на этих условиях удалось главным режиссером сделать Александра Серого. Кстати, все жаргонные словечки и достоверные подробности из жизни зэков бывший «сиделец» добавил в фильм сам. Из-за этого «колорита» комедия долго не получала одобрения начальства, пока ее не увидел Леонид Ильич Брежнев. Генсек, посмотрев фильм на своей даче, заметил, что блатные словечки и так знает каждый мальчишка, и дал «Джентльменам удачи» зеленый свет.
3.jpg
Александр Серый на съемках фильма «Джентльмены удачи», 1971 год

Александр Серый на съемках фильма «Джентльмены удачи», 1971 год
Фильм имел невероятный успех, но режиссер к моменту его выхода лежал в больнице. Ему поставили страшный диагноз - лейкемия. Александр Серый сумел на некоторое время оттянуть страшный конец, выторговал у судьбы еще несколько лет работы, но на премьере своего детища в Доме кино его не было, на всех премьерных мероприятиях вместо режиссера на сцену выходил Георгий Данелия, и из-за этого пошла та самая путаница.

Александр Серый сумел поставить еще две комедийные ленты: «Ты — мне, я — тебе» и «Берегите мужчин!», однако они оказались менее успешными, чем «Джентльмены удачи». Болезнь все прогрессировала, и в 16 октября 1987 года, за несколько дней до своего 60-летия режиссер ушел из жизни. Этот выбор он сделал самостоятельно, причинив близким огромное горе. Возможно, если бы не болезнь, мы смогли бы увидеть продолжение блистательной комедии и узнать о том, как вели честную жизнь герои советской криминальной комедии, ведь Александр Иванович мечтал снять продолжение этой истории.

К сожалению, Александр Серый стал очередным примером советского режиссера, не получившего за невероятно популярный фильм даже части заслуженных наград.

«Джентльмены удачи»



«Ты — мне, я — тебе»



«Берегите мужчин!»



Источник: https://kulturologia.ru/blogs/080521/49798/
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Mila545 » Ср июл 07, 2021 1:34 pm

Патрик Суэйзи и та самая поддержка:
почему «Грязные танцы» стали культовыми


Выясняем, что заставляет людей по всему миру с упоением наблюдать за любовью Бэби и Джонни под ритм-энд-блюз.
1.jpg
«Грязные танцы», 1987 Кадр из фильма

1960-е. На типичном американском курорте 17-летняя Френсис по прозвищу Бэби проводит лето вместе с родителями. Девушка откровенно скучает, пока не сталкивается с красавцем-танцором Джонни. Околдованная сексуальными ритмами его «грязных танцев» Бэби становится партнершей Джонни и постигает тайны не только пластичных движений на сцене, но и любви.

Уже представили каноничную поддержку со Суэйзи и Грей? Только подумайте – «Грязным танцам» уже 34 года. А ведь именно с них началось так называемое «женское» кино, ставку на которое до сих пор делают сотни студий, продюсеров и режиссеров. Но что же в свое время заставляло людей во всем мире с упоением смотреть на любовь Бэби и Джонни под ритм-энд-блюз? Разбираемся в этом материале.


Феминистская повестка
2.jpg
«Грязные танцы», 1987 Кадр из фильма
Характеристика «женское» кино в нынешних реалиях звучит даже немного обидно, будто отбирая у фильма право на глубину и серьезность. Но в далекие 80-е годы Элинор Бергстин нашла гениальное решение – совместить социально значимые темы с оберткой легкого романтического фильма. Сценарий к «Грязным танцам» она писала, основываясь на личном опыте. Бергстин мечтала изобразить героиню сильной и свободной от общественных предрассудков, но чувственной и благородной. И это у нее получилось – совсем юная девушка Бэби в фильме вопреки распространенным стереотипам сама делает первый шаг навстречу мужчине, который еще и прилично старше. При этом она будто не замечает социального неравенства между ними, окончательно разрушая границы между героями разных классов в кинематографе.

Есть и другая тема, как бы ненароком проскальзывающая в «Грязных танцах», но очевидно сильно волновавшая Элионор Бергстин – проблема запрета абортов. В фильме она наглядно демонстрирует, к чему может приводить стремление государства контролировать даже твое тело. Грустно признавать, но и спустя несколько десятилетий с момента выхода фильма на экраны в Америке все еще остаются штаты, запрещающие женщинам делать аборт при отсутствии угрозы жизни.

Со своим необычным сценарием и героиней, которую позднее критики назовут предвестницей феминизма в кино, сценаристка долгое время ходила по разным студиям, но ни одна из них не видела потенциала в проекте. Наконец, за сценарий взялась небольшая студия и известный режиссер-документалист Эмиль Ардолино. И при весьма скромном бюджете в 6 миллионов долларов начались съемки фильма, обреченного стать культовым.

К слову, название «Грязные танцы» появилось даже раньше законченного сценария. Еще в 1980 году, во время мытарств Бергстин по разным голливудским студиям в попытках пристроить идею фильма, сценаристка попала на обед к продюсеру MGM Studios Линде Готлиб. И, рассказывая о своей юности и увлечении латинскими танцами, Бергстин употребила именно это словосочетание – «Грязные танцы». «Да это же название на миллион долларов!» – воскликнула продюсер, но за сам проект так и не взялась.

Актеры
3.jpg
«Грязные танцы», 1987 Кадр из фильма
Самая обычная невзрачная девушка встречает писаного красавца и влюбляет его в себя – узнаете формулу? Добрая часть нынешних романтических фильмов эксплуатирует ее ради лучшего эффекта погружения зрительниц – с такой героиней, по-своему заурядной, но волевой ассоциировать себя сможет подавляющее большинство девушек. И сложно сказать, появилась бы на свет Белла Свон, если бы за 30 лет до этого Элионор Бергстин не придумала бы Бэби. Сценаристка настойчиво требовала, чтобы соотношение сторон между ее героями было именно таким – исполнитель главной мужской роли должен быть намного привлекательнее героини. Тогда это было смелым шагом – до «Грязных танцев» все было ровно наоборот, и в кинематографе процветали истории шаблонных красавиц, влюбившихся в харизматичных, но невзрачных мужчин.

Актеров на роли Джонни и Бэби нашли практически сразу. Патрик Суэйзи, будучи профессиональным танцором, идеально подходил фильму. Дженнифер Грей владела искусством танцев чуть хуже, но выросла в семье танцовщиков и отлично смотрелась в кадре. Об отношениях Грей и Суэйзи при выключенных камерах слагали легенды – актеры друг друга не выносили: Патрику, к примеру, претило, что его партнерша – дилетантка, да еще и слишком легкомысленно подходит к съемкам. И все же неприязнь в реальной жизни удивительным образом трансформировалась в любовную химию на экране.

В карьере обоих актеров «Грязным танцам» отведено важное место. Для Суэйзи, разумеется, картина не стала последним большим хитом и даже последней популярной мелодрамой – у него впереди были еще «На гребне волны» и «Привидение». А вот у Дженнифер Грей завидной актерской судьбы не сложилось. Сама актриса связывала это с ринопластикой, на которую она пошла после «Грязных танцев». По словам Грей, «новый» нос буквально закрыл перед ней двери кастингов – она получала отказы с формулировкой «вы потеряли свою индивидуальность».

Танцы и та самая поддержка
4.jpg
«Грязные танцы», 1987 Кадр из фильма
Романтика романтикой, но главный герой фильма – сами «грязные» танцы. Авторы ленты подошли к вопросу со всей серьезностью, наняв известного хореографа Кенни Ортегу. До работы над «Грязными танцами» он уже посотрудничал с Мадонной, а после премьеры картины вошел в команду Майкла Джексона и стал хореографом Олимпиады 2002 года в Солт-Лейк-Сити. Словом, фильм и ему вручил звездный билет. И не зря – именно Ортега сумел перевести внутреннюю энергию и раздражительность Суэйзи и Грей в нечто абсолютно созидательное. Все же помнят танцевальную поддержку, вошедшую в пантеон классических романтических сцен?

В танце актеры смотрелись невероятно органично – они импровизировали, сами придумывали новые связки и смогли привнести в картину многое из их сиюминутного экспромта. К примеру, одна из лучших сцен фильма, где Джонни и Бэби ползут по полу навстречу друг другу, снята случайно. Актеры просто дурачились и разминались перед съемками танцевального номера. К слову, такой импровизации в «Грязных танцах» много, и дело не только в профессионализме команды, но и в скромном бюджете – значительную часть сцен съемочной группе приходилось снимать с одного дубля.

Грязные танцы (1987)

https://yandex.ru/video/preview/?text=« ... 8107529893
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Mila545 » Вс авг 01, 2021 9:46 am

"В джазе только девушки". История создания легендарной комедии.

Часть 1

1а.jpg
История создания фильма «Некоторые любят погорячее» (или как его знают наши зрители - "В джазе только девушки") уводит нас в середину 50-х годов ХХ века, когда режиссёр Билли Уайлдер загорелся идеей снять комедию с музыкой и переодеванием.
2а.jpg
Опытный американский комедиограф, зная о принципах "заимствования" Голливудом сюжетов малоизвестных в США импортных фильмов, положил глаз на немецкую картину 1951 года режиссёра Курта Хоффманна "Фанфары любви".
3а.jpg
Кадр из фильма "Фанфары любви", 1951 год

Интересно, что этот фильм тоже был ремейком! Немецкая комедия представляла собой "пересъёмку" одноимённой французской картины "Fanfare d’amour". А самое интересное, что идею Уайлдеру подкинул его давний приятель Роберт Тоерен, который был соавтором сценария оригинального французского фильма
4а.jpg
Кадр из фильма "Фанфары любви", 1935 год

Пересмотрев немецкий фильм около сорока(!) раз, Уайлдер назвал картину "третьеклассной и неописуемо ужасной", но достойной того, чтобы взять из него саму идею - пара нищих, бомжеватых музыкантов переодеваются женщинами, чтобы выступать в девичьем оркестре и заодно "кадрить" соратниц
5а.jpg
Взяв в соратники Иза Даймонда, уже к началу 1958 года они сделали основу сценария будущего фильма, так сказать сам сюжет. Но в процессе детальной разработки соавторы увидели нелогичность поведения главных героев. Двое мужчин-музыкантов в поисках работы гримируются и переодеваются в женщин, попадают к ним в ансамбль. Один из них влюбляется в солистку и продолжает скрывать от неё, что он мужчина. По логике он должен был бы сразу поведать свою тайну девушке...
6а.jpg
Три месяца ушло не поиски причины нелогичного поведения героя. Дело сдвинулось с мёртвой точки, когда сценаристы придумали «фактор», объясняющий и связующий всех и вся: крутые чикагские гангстеры 1920-х годов, преследующие незадачливых музыкантов. Действие фильма из современности мгновенно перенесли в лихое времечко «сухого закона» и разгула организованной преступности в США
7а.jpg
Уайлдер ухватился за идею. Ведь это решение позволяло ему стилизовать фильм под старые гангстерские фильмы и снимать на чёрно-белую плёнку – Уайлдер не любил цветное киноизображение, предпочитая ему графическое, чёткое чёрно-белое. Но за это ещё предстояло побороться

Дело в том, что студией будущая комедия планировалась как фильм высшей категории при соответствующем бюджете: цветная плёнка и обязательное участие звёзд первой величины.
8а.jpg
Когда в мае 1958 года две трети сценария были завершены, начался кастинг актёров на главные роли (к слову, заключительную треть сценария дописывали на протяжении всех съёмок фильма)

На одну из главных мужских ролей – красавца-саксофониста Джо и Джозефины – по настоянию продюсеров был приглашён «оскароносный» актёр, певец и музыкант, сам Фрэнк Синатра! Категорически против его кандидатуры выступил... режиссёр. Уайлдер был много наслышан о невыносимом характере Синатры. Впрочем, великий Фрэнк даже не посчитал нужным откликнуться на предложение (о чём впоследствии жалел). Второй кандидат на эту роль отличался более покладистым характером – молодой, но уже известный Тони Кёртис,. Стать Дафной было предложено Джеку Леммону
9а.jpg
Прочие «мужские» вакансии заполнили голливудские ветераны: миллионером Осгудом Филдингом III стал актёр Джо Браун, а боссом гангстеров Коломбо «Белые Гетры» – Джордж Рафт, известный ролями злодеев в криминальных фильмах, при этом водящий дружбу с несколькими реальными знаменитыми бандитами.

С самым главным женским персонажем – взбалмошной красоткой Душечкой – Даной Ковальчик – у творцов возникли самые большие проблемы. Вначале режиссёр мечтал отдать эту роль звезде мюзиклов Митци Гейнор, которая к тому же внешне походила на немецкую актрису Инге Эггер из «Фанфар». Митци не понравилась продюсерам по причине «несоответствия образу». Режиссёр отправил письмо Мэрилин Монро с предложением принять участие в съёмках новой картины. Имея не слишком удачный опыт работы с актрисой, Уайлдер знал о её капризах, привычке спорить с режиссёром, срывать съёмочные графики, но он понимал, что успех будущего фильма во многом зависел от участия в нём Монро. Уже два года не снимавшаяся в кино актриса выразила заинтересованность. Уайлдер отправил пятистраничный набросок текста её роли. После прочтения Мэрилин разозлилась – она хотела исполнять серьёзные роли и избавиться от опротивевшего ей амплуа, а тут ей снова предлагали роль «тупой дурочки-блондинки, которая даже не может отличить мужика от женщины». Мэрилин отказалась.
10а.jpg
Тогда роль Душечки начали «примерять» сначала Элизабет Тейлор, затем Одри Хэпбёрн... Несмотря на «звёздность», молодых красавиц-актрис быстро забраковали: девушкам явно наступил на ушки медведь – ни вокальными данными, ни слухом они не обладали.

Время неумолимо шло, начало съёмок приближалось, а Душечка всё ещё не была найдена. Ситуацию спас писатель-драматург Артур Миллер – муж Монро. Он прочитал сценарий. Написанное понравилось, и Миллер сумел убедить жену в том, что остальные персонажи «не умнее» Душечки, поскольку они также не могут распознать мужчин, «замаскированных» в женщин.
11а.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Mila545 » Вс авг 01, 2021 10:01 am

Как снимали "В джазе только девушки". История создания легендарной комедии.

Часть 2

1.jpg
Продолжим рассказ о съёмках легендарной комедии "В джазе только девушки", начатые в первой части. Как Тони Кёртис и Джек Леммон учились женским тонкостям? И почему, всё же, фильм сняли чёрно-белым, а не в цвете? Какую сцену сняли первой? Сколько времени накладывали грим актёрам?
2.jpg
Когда, наконец определились с актёрами на главные роли, примерно за месяц до начала съёмок картины «Не сегодня, Джозефина» (именно таким было рабочее название будущей комедии), новоиспечённые «исполнительницы» главных ролей: саксофонистки Джозефины и контрабасистки Дафны – двое крепких весёлых американских мужиков Тони Кёртис и Джек Леммон – принялись изучать правила женского «дорожного» движения.
3.jpg
Чтобы актёры вживались в образы женщин, носили платья, правильно ходили на каблуках, обрели женскую походку и жесты, кинокомпанией из Берлина был специально приглашён известный женский имперсонатор, трансвестит Барбет (Бабетта). Первые же занятия у Кёртиса прошли отлично – он эффектно смотрелся чопорной Джозефиной, хотя внутренне был крайне скован, чего не скажешь о его коллеге – Леммоне. Здесь было всё наоборот, «Дафна» не чувствовала никакой неловкости ни от платья, ни от макияжа, «она» свободно разгуливала в таком виде по студии и вела себя так, будто всю жизнь носила платья, вот только делал это Леммон абсолютно по мужски.
4.jpg
Все попытки научить его выглядеть настоящей женщиной оказались безуспешны. «Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он всё время отказывается делать то, что я ему приказываю», – кипятился Бабетта. На что Джек заявил: «А я и не хочу убедительного перевоплощения в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье». Режиссёр фильма Билли Уайлдер поддержал линию Леммона. Раздосадованный Бабетта покинул киношников через три дня.
5.jpg
Забегая вперёд, сообщу любопытный факт: уже во время озвучки фильма ситуация с перевоплощением мужчин в женский образ вновь повернулась. Кёртис-Джозефина так и не смог убедительно воспроизвести высокий голос и в женской части роли его продублировал актёр Пол Фриз. А вот Леммон-Дафна с озвучанием справился сам на «отлично»
6.jpg

Кроме науки быть женщиной, актёрам пришлось обучаться танцам и музыке – игре на саксофоне и контрабасе и даже заниматься... платьями. Оказалось, что Тони Кёртис работал в молодости в ателье мод. «Джеральдина» осталась крайне недовольна дамскими костюмами, в которых им предстояло играть, и обратилась к режиссёру Уайлдеру: «Кто шьёт платья для Монро?»
7.jpg
Их автором оказался известный в США модельер Орри-Келли. Кёртис настоял на том, чтобы Орри-Келли создал платья и для них с Джеком. Фасон без талии, с длинными рукавами смотрелся намного лучше, и только после этого актёр остался удовлетворён.
8.jpg
Подобрав грим и макияж, надев парики, переодевшись в платья, обувшись в «шпильки», весельчак Леммон предложил Кёртису устроить экзамен: «Тони, давай-ка посетим в качестве проверки женский туалет. Только в соседнем съёмочном павильоне. Узнают нас или нет?». Если в помещении своего павильона их ещё мало-мальски узнавали, то в дамской комнате чужого павильона ситуация изменилась. Актёры подошли к зеркалам и принялись подкрашивать губы и подводить ресницы. Проходившие мимо танцовщицы, ни о чём не подозревая, даже поинтересовались, в каком фильме «девочки» снимаются. Довольные «экзаменом» Джозефина и Дафна показались Билли Уайлдеру. Режиссёр осмотрел сияющих Кёртиса и Леммона и остался доволен: «Сойдёт, «девочки». Не идеально, но приемлемо – вы же в конце концов мужики, которые только притворяются женщинами... Больше ничего не меняйте. Так и будем снимать...». И в этот момент Уайлдер понял – фильму цветным уже точно не бывать. И... обрадовался.
9.jpg
Как я уже говорил, комедия Уайлдера первоначально планировалась цветной. Но сам постановщик фильма не любил цветного киноизображения, предпочитая ему графическое, чёткое чёрно-белое. Вот и нашлась причина отказаться от цвета в комедии по чисто «творческо-художественным» обстоятельствам: после первых же цветных кинопроб косметика Джозефины и Дафны оказалась слишком «тяжёлой» и выдавала на плёнке слишком заметный и неистребимый зелёный оттенок.
10.jpg
«Цветные» проблемы касались напрямую и Душечки – Мэрилин Монро. Контракт со студией-дистрибьютором Fox, которой «принадлежала» актриса, требовал, чтобы она снималась только в цветных фильмах. Уайлдер умудрился «обойти» контракт – он объяснил Монро, что мужчины, загримированные под женщин, в цвете выглядят не как комическая пара, а как «двое размалёванных зелёных геев». Увидев пробы, актриса «в ужасе» сразу дала согласие на чёрно-белый вариант.
11.jpg
Наконец, одна из главных причин отказа от «цвета» – Уайлдер ещё на стадии написания сценария хотел «стилизовать» картину под старые, но бурные «гангстерские» 1920-е годы. Такой шанс выпал
12.jpg
Ну, а в августе 1958 года начались съёмки
13.jpg
Самым первой отснятой сценой 4 августа стал эпизод посадки пассажиров в поезд, идущий на Майами, и его отправление с вокзала Чикаго. Вокзал, выглядевший так натурально, на самом деле был декорацией. Именно здесь абсолютно обалдевшая от походки сногсшибательной блондинки-незнакомки Дафна произнесла знаменитую фразу: «Ты только взгляни... Вот это походочка! ...У неё, наверное, внутри моторчик... Влево-вправо-влево... Никогда, Джо, нам с ними не сравняться...».
14.jpg
Сцена получалась очень смешной – зрители впервые видели Джо и Джерри, преобразившихся в Джозефину и Дафну, а затем красотку Душечку с «моторчиковой» походкой. Однако самой Душечке сцена категорически не понравилась – Мэрилин считала, что её первое появление в фильме должно быть куда более броским. Режиссёр Уайлдер, памятуя о сложном характере актрисы, решил продемонстрировать внимание к её мнению. На минуту задумался. «Давай-ка ещё дубль сделаем...» – дал команду режиссёр, и, пока Монро шла на исходную точку, он что-то быстро прошептал своему ассистенту – тот фыркнул и передал реквизитору. «Мотор! Камера!.. Экшн!».
15.jpg
Душечка вновь прошла мимо парочки обалдевших «музыкантш» и двинулась дальше, как вдруг из-под вагона неожиданно и мощно дунуло струёй шипящего пара. Перепуганную Монро занесло аж куда-то вбок, и она чуть не полетела на платформу. С неподдельным испугом актриса оглянулась назад и нашла в себе силы пройти ещё несколько шагов. Этот эффектный кадр затем вошёл в картину. А за кадром все мужчины киногруппы хохотали над «шуткой» режиссёра. Рассерженная звезда двинулась к Уайлдеру, а тот проговорил, улыбаясь: «Душечка, ты же сама хотела броское появление...». Тут Мэрилин рассмеялась сама
16.jpg
Всех тяжелей на съёмках пришлось Тони Кёртису и Джеку Леммону. Каждый день, когда им приходилось «становиться» женщинами, они приезжали в студию в 05.30 утра, их тщательно гримировали, делали макияж, маникюр и одевали в дамские наряды, чтобы к 10.00 они были готовы.
17.jpg
Многие часы работы на высоких каблуках нагружали непривычные ноги до такой степени, что в перерывах актёры опускали их для облегчения боли в вёдра со льдом
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Mila545 » Вс авг 01, 2021 10:22 am

Как снимали "В джазе только девушки".

Часть 3

1.jpg
Продолжим рассказ о съёмках легендарной комедии "В джазе только девушки" или, если вы больше любите оригинальные называния, "Некоторые любят погорячее". После съёмки Чикагского вокзала, было принято решение перейти к натурным съёмкам и съёмочная группа фильма "Не сегодня, Джозефина" составом в 175 человек выехала к океану
2.jpg
По сюжету женский джаз-банд под руководством Красотки Сью приезжает на гастроли из снежного Чикаго в солнечную Флориду. В реальности съёмки проходили в противоположной части США – на западном побережье Тихого океана, в солнечной Калифорнии, неподалёку от Лос-Анджелеса.
3.jpg
Съёмки начались со сцены на пляже, где герой Тони Кёртиса (Джо – Джеральдина) впервые предстаёт перед Душечкой-Монро в облике миллионера Джуниора Шелла.
4.jpg
Мэрилин была в отличной актёрской форме, и эту непростую сцену, в которой только её текста было около сотни строк, она исполнила с первого же дубля.
5.jpg
Режиссёр, имевший уже опыт работы с блондинкой, зная её характер и некоторые её склонности, включая свойства её памяти, мысленно переплюнул три раза через плечо и держал пальцы крестом. Фортуна была на стороне Билли Уайлдера. Но, увы, недолго...
6.jpg
Не прошло и недели, как Монро стала проявлять повышенный интерес к высокоградусным напиткам. Последний год актриса нередко пребывала в состоянии депрессии: трудности в личной жизни, нескладывающийся брак, в начале 1958-го она потеряла ребёнка (выкидыш). На экране всё было простым и лёгким. Что было «за кадром», киношники впоследствии вспоминали с ужасом.
7.jpg
В последний десяток дней натурных съёмок Монро «улучшала настроение» спиртным прямо возле камеры. Начались проблемы со сном (актриса засыпала не раньше четырёх утра) и с памятью.
8.jpg
Режиссёр знал, что Мэрилин, даже без алкоголя, всегда было сложно сконцентрироваться перед камерой и нормально запомнить хотя бы одну фразу своего текста. Уайлдер пошёл на «хитрость» – принялся дробить сцены с её участием на максимально короткие кадропланы. Это помогало мало.
9.jpg
В конце концов, её реплики записывали на листочки и «маскировали» в реквизите, а если этого нельзя было сделать, то текст писали на доске, укреплённой над камерой, на манер телесуфлёра.
10.jpg
В ряде эпизодов фильма (к примеру, в одной из финальных сцен, где Душечка разговаривает по телефону из своего номера) можно заметить, как она водит глазами, явно читая текст. Но это всё были ещё «цветочки» – вскоре киношники отведали и «ягодок» от Мэрилин
11.jpg
Во второй половине сентября группа вернулась в Голливуд и приступила к съёмкам сцен в декорациях. Тут уж Душечка «развернулась» вовсю: спорила из-за каждой сцены, ругалась, продолжая принимать «анти-депрессирующие жидкости» и забывать свой текст. Дошло до того, что киношники стали делать... ставки на то, сколько она испортит дублей, пока скажет простенькую фразу.
12.jpg
Однажды Монро поставила рекорд – в одной из сцен Тони Кёртис должен был надкусывать куриную ножку. Кусать пришлось... 42 раза подряд, ибо партнёрша никак не могла правильно сыграть. Но абсолютным рекордом стали 47 дублей подряд, в которых Мэрилин умудрилась неправильно произнести простейшую фразу «Это я, Душечка».
13.jpg
Мэрилин хронически опаздывала и срывала съёмочный график. Так, в день, когда снималась в декорации большого танцевального зала сложная сцена с её участием, где Душечка должна была исполнять песенку «I wanna be in love», актрису нигде не могли найти. Массовка из 200 статистов в костюмах ждала её весь день. Явившаяся под вечер Монро объяснила своё отсутствие тем, что... забыла адрес студии!
14.jpg
На нервной почве из-за постоянных размолвок Душечки-Монро у Уайлдера появились боли в спине, и он не мог нормально спать. «Мы в середине полёта, на борту самолёта псих, и у него бомба», – так отозвался о ситуации на съёмочной площадке режиссёр в конце октября 1958 года.
15.jpg
Кёртису также пришлось принимать успокоительные препараты. Актёр выдержал лишь благодаря моральной поддержке Дафны – Джека Леммона – и гангстера Коломбо «Белые гетры» – Джорджа Рафта. Леммон демонстрировал полное спокойствие на площадке и понимание проблем партнёрши. И всё же однажды Кёртис в очередном испорченном дубле во всеуслышание заявил Монро: «Да я скорей с Гитлером стал бы целоваться, чем с тобой!». Актёру долго пришлось объясняться по поводу этой фразы перед прессой.
16.jpg
Сцену, где Дафна-Джерри объявляет Джеральдине-Джо о своей помолвке с Осгудом Филдингом III, никак не удавалось отснять. Едва начинала работать камера, вся группа, включая режиссёра, начинала хохотать, глядя на счастливую Дафну, следом не выдерживала Джеральдина – серьёзный Кёртис сгибался пополам и заходился от смеха.
17.jpg
С неимоверным трудом отсняв сцену, после проявки материала Уайлдер пригласил в просмотровый зал тех людей, кто не был занят в съёмке. Едва появлялась на экране Дафна, в зале поднимался хохот, да такой, что не было слышно текста, что произносила «невеста» Филдинга. И тут режиссёр понял, что нужны паузы «для смеха», чтобы будущие зрители смогли «просмаковать» то, что говорит Дафна. Переснимая сцену, Уайлдер всучил Леммону маракасы и велел делать паузы между фразами и трясти «погремушками». Режиссёрская идея оказалась верной, особенно, когда фильм вышел на экраны.
18.jpg
Поскольку сценарий дописывался во время съёмок, появилась проблема – каким будет его финал? Сцена бегства четвёрки героев на моторке была последней не только по сценарию, но и по хронологии съёмок. Сакраментальная фраза Филдинга III «Nobody`s perfect» («У каждого свои недостатки») была придумана давно, но не являлась финальной.
19.jpg
Фильм предполагалось закончить объятиями Джо и Душечки, исчезающими на дне моторной лодки.
20.jpg
В другом варианте все четверо были должны бежать в Латинскую Америку. В третьем – Филдинг оказывался... женщиной! В четвёртом... Уайлдер, учитывая всё более сложное психологическое состояние Душечки-Монро, не стал усугублять ситуацию и решил сделать финальный кадр с «той самой фразой», которая ему вовсе не нравилась. Но когда его отсняли, режиссёр изменил своё мнение.
21.jpg
В конце ноября отснятое и выстраданное Билли Уайлдером детище получило своё настоящее имя – вместо скучноватого «Не сегодня, Джозефина» оно получило броское и пикантное «Некоторые любят погорячее».
22.jpg
О чём это?.. «Странное» название комедии режиссёр позаимствовал. У английской малышни в то время была (а может, есть и сейчас) весёлая песенка о... гороховой каше «Pease Porridge Hot» («Некоторые любят погорячее, некоторые любят похолоднее...»). Комедия, пропитанная смехом, шутками и ребячеством и по духу была в определённом смысле «взрослой иллюстрацией» детской английской песенки.
23.jpg
https://dubikvit.livejournal.com/690630.html
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Mila545 » Вс авг 01, 2021 10:30 am

В джазе только девушки

https://yandex.ru/video/preview/?text=в ... фильм+1959
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Polina » Пн авг 02, 2021 9:12 am

Помню этот фильм хорошо. Много раз смотрела в молодости. А сейчас другое отношение .
Со временем всё меняется!
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Lyudmila » Вт авг 24, 2021 1:01 am

В 90-е годы Говорухин снимал только публицистические фильмы, и "Ворошиловский стрелок" стал первым за долгое время художественным проектом. В нём рассказывалось о пенсионере, который отомстил насильникам за свою внучку. В главной роли старика-мстителя Говорухин изначально видел только Михаила Ульянова и никого больше.
Ульянов.JPG
Ульянов.JPG (22.46 КБ) 1378 просмотров
Сценарий "Ворошиловского стрелка" Михаилу Александровичу сразу понравился. Мало того, трагедию старика Афонина Ульянов воспринял как свою личную. В это время у актёра подрастала внучка Лиза – как раз ровесница героини фильма, поэтому он мог представить переживания фронтовика-мстителя. А однажды даже расплакался… Из-за чего? И был ли он таким же решительным в жизни, как на экране? Об этом рассказывает дочь актёра Елена Ульянова.

В фильме внучкой героя Ульянова, Катей, стала 17-летняя Анна Синякина, которую режиссёр заметил ещё в фильме Карена Шахназарова "День полнолуния". Впрочем, была на эту роль и другая претендентка, которая была весьма убедительна на пробах, – юная певица Юлия Началова. Несколько недель Говорухин не мог определиться, кого же ему, в конце концов, снимать. Тогда и предложил Михаилу Ульянову самому выбрать партнёршу. Тот, поколебавшись, всё же выбрал Аню. А что сейчас с Анной Синякиной? И почему так редко видим её на экране?
Ворошиловский стрелок.JPG
Роли трёх подонков, совершивших насилие над Катей, достались начинающим актёрам Илье Древнову, Марату Башарову и Алексею Макарову. Из всей троицы опыт киносъёмок был только у Башарова, блеснувшего в "Сибирском цирюльнике". Понятно, что молодые артисты были счастливы сниматься у самого Говорухина, однако трудностей избежать не удалось. Особенно тяжело шли съёмки пресловутой сцены насилия. Все трое жутко смущались и постоянно то текст забывали, то не понимали, что им нужно делать. Однако неопытность не помешала им в перерывах между дублями критиковать режиссёра. Однажды, пока Говорухин был во дворе у съёмочной аппаратуры, а актёры одни в квартире, произошло следующее.

– Обсуждали: тоже мне Говорухин, три часа свет поставить не могут, – вспоминает Илья Древнов. – И вдруг открывается дверь и заглядывает, по-моему, ассистент Таня Талькова, крутит у виска и показывает жестом вниз… Думали, что сейчас будет разнос наш. Но Говорухин терпеливо всё это слушал, слушал, только через паузу тихо сказал: "Наглецы".

"Впрочем, эти "наглецы" всё-таки отработали своё и даже отказались от дублёров в трюковых сценах, – говорит шеф-редактор программы "Тайны нашего кино" Юлия Микитенко. – Например, Марат Башаров сам снялся в эпизоде с разлетающейся в осколки бутылкой. К счастью, сняли с одного дубля и актёр не пострадал".

Алексей Макаров тоже решил погеройствовать и сам "горел" в эпизоде с пылающей иномаркой. Рассказывает Алексей:

– Там есть буквально двухсекундный кадр, где я в кустиках лежу, колочу руками по земле, и у меня горит попа. Это всё было в кадре. Этот трюк я исполнил сам, и сказать, что для меня это было фантастикой – это мало. Это было из разряда какого-то космоса.

Впрочем, фильм принёс Макарову немало огорчений и были моменты, когда он жалел, что снялся в нём. "Иду я однажды по Мосфильмовской улице, навстречу мне женщина. А у неё в коляске сидит девочка. И эта женщина смотрит на меня, смотрит, а потом разворачивается и делает так (плюёт)... У нас зритель впечатлительный, верит, что в кино всё по правде". Впрочем, амплуа негодяя за Алексеем не закрепилось надолго, вскоре последовали другие работы, где он сыграл положительных героев.

Так почему же фильм пытались закрыть?

/Юлия Палагина/
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Lyudmila » Вт авг 24, 2021 1:06 am

У реальных событий, которые лежали в основе фильма «Ворошиловский стрелок», был совсем другой финал.

Известный фильм Станислава Говорухина в свое время всколыхнул общественность. Критики и зрители разделились на два лагеря. Одни критиковали фильм за романтизацию преступлений и обвиняли создателей фильма за призывы к самосудам. Другие, наоборот, восхищались главным героем, который не спасовал и один выступил против группы молодых преступников, когда правосудие оказалось бессильным.

Напомню вкратце сюжет фильма. Ветеран войны пенсионер Афонин, в исполнении Михаила Ульянова, мстит трём подонкам, которые изнасиловали его внучку Катю. Так как правосудие со стороны государства самоустранилось, пенсионер решил это правосудие совершить сам. Сначала он снайперским выстрелом делает кастратом первого насильника. Потом таким же метким выстрелом в бензобак машины добивается того, что у второго насильника сгорает автомобиль, а сам он получает серьезные ожоги в области паха ягодиц и спины.
Третий насильник, понимая что следующая очередь его, от страха лишается разума и с нервным потрясением оказывается в психиатрической клинике.
Ворошиловский стрелок02.JPG
Вроде бы справедливость восторжествовала. В фильме пенсионер избежал за свою месть уголовное наказание, а внучка постепенно оправилась от унижения. Короче, почти хеппи-энд.

Известно, что в основе сценария лежала повесть писателя Виктора Пронина «Женщина по средам». Фильм почти полностью соответствует истории, описанной в повести. Но мало кто знает, что сама повесть была написано по реальным событиям, которые произошли в Москве в конце восьмидесятых годов.

Писатель Виктор Пронин работал в то время в журнале «Человек и закон» и написал большую статью о реальном уголовном деле, в результате которого был осужден молодой парень, отомстивший бандитам за смерть своей девушки, когда правосудие это отказалось делать. Парня посадили на 15 лет, и автор статьи явно был недоволен таким жёстким решением суда. Чуть позже, он написал художественную повесть, где изменил облик действующих лиц той истории, превратив молодого парня в пенсионера-мстителя.

А реальным героем этой истории был молодой москвич Дмитрий Данилов. Пока он служил в армии, уличные бандиты жестоко ограбили его девушку Ольгу, нанесли увечья и при этом ей группой изнасиловали. Девушка попала в больницу, а милиция спустила дело на тормозах и явно никого не собиралась искать и наказывать. Сама Оля так и не смогла пережить ужас и унижение, написала предсмертной письмо и приняла смертельную дозу снотворного.

Когда парень вернулся из армии и всё узнал (это случилось за полгода до дембеля, но родители побоялись ему об этом написать в армию), то решил сам отомстить насильникам. Он не знал кто именно это совершил, но он точно знал, что они из числа небольшой местной ОПГ, которая контролировала ближайшие дворы и округу. И крепкий парень (он отслужил в Афганистане в десантных войсках, имел награды) начал методично отлавливать членов этой ОПГ и калечить их. Единственным оружием, которое он применял, была самодельная резиновая дубинка, наполненная свинцом, которую он незаметно носил в рукаве куртки.

Дмитрий не ставил целью убивать их (ведь они тогда не убили его девушку), но проламывал каждому голову и отбивал причинные места. В итоге более десяти человек стали калеками, а двое позже всё же скончались от полученных черепно-мозговых травм. Милиция вначале заметила, что в одном из районов вдруг резко снизилась преступность, ну а чуть позже стали поступать сведения из больниц об искалеченных местных бандитах. Сначала это списали на бандитские разборки. В то время это было обычным делом, когда уличные банды боролись между собой за сферы влияния и городские территории. И возможно этот парень, как и пенсионер в фильме, так бы и остался неизвестным мстителем, но подвёл случай.

Однажды на улице он случайно стал свидетелем, как трое парней грабили пожилого мужчину. Это были грабители не из его списка, но он не смог пройти мимо. Он вступился за пенсионера, вырубил своей дубинкой двоих, и пока разбирался с третьим, их всех повязал милицейский патруль. Позже по характеру травм, экспертиза доказала, что именно Дмитрий этой дубинкой нанес травмы всем предыдущим бандитам, которые уже проходили в деле как потерпевшие. К тому же они его опознали.

Так как среди тех подонков были и сынки высокопоставленных чиновников, они постарались сделать всё, чтобы Дмитрий получил максимальное наказание. Первоначально сторона обвинения запросила для Данилова смертную казнь. Так как мораторий на смертную казнь в стране еще не был введён, Дмитрию на самом деле грозила смерть по приговору. Но после ряда статей в прессе (в том числе и журналиста Виктора Пронина) на его защиту поднялась общественность.

Дмитрия на суде взялись защищать опытные адвокаты. Суд учёл реальные мотивы подсудимого и он получил 15 лет колонии, что был достаточно мягким наказанием по применённой статье. Защита же боролось за смену этой статьи и за еще более мягкое наказание. Но сторона обвинения оказалась сильнее. Свою роль сыграло влияние на суд со стороны высокопоставленных чиновников из министерства юстиции. Это тех блатных высокопоставленных лиц из числа родственников «потерпевших».
Известно, что Дмитрий отсидел полностью весь срок и уже в двухтысячных вышел на свободу. Его близкие сообщили, что Дмитрий сразу после освобождения ушел послушником в православный монастырь, а через несколько лет принял монашеский постриг.
/Надежда Кужукина/
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Наталья
Тысячник
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2018 3:12 am
Откуда: Киев, Украина

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Наталья » Вт авг 24, 2021 10:58 am

Вот даже как? Потрясно. Интересная история. Жаль парня. Утратил любовь, и вся жизнь наперекосяк.
Наташа.
---------------------------
Любить меня не надо. На уважение надеюсь.
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Mila545 » Пн сен 27, 2021 12:23 pm

5 образов Эдмона Дантеса: красавец, кабанчик и бездомный

Давно мы с вами не сравнивали экранизации великих произведений. Сегодня предлагаю для разбора "Графа Монте-Кристо" Александра Дюма. Думаю, многие, как и я, в подростковом возрасте зачитывались этим романом, а главный герой - роковой красавец Эдмон Дантес - казался тогда чуть ли не идеалом мужчины... Давайте же сначала обратимся к тексту романа и посмотрим, так ли это было на самом деле.

Внешность Эдмона, хоть и не описана в романе детально, все же дана достаточно конкретно:

«Это был юноша лет восемнадцати-двадцати, высокий, стройный, с красивыми чёрными глазами и чёрными, как смоль, волосами; весь его облик дышал тем спокойствием и решимостью, какие свойственны людям, с детства привыкшим бороться с опасностью»*
На начало романа Эдмону 18 лет и он уже помощник капитана на трехмачтовом корабле «Фараон», то есть мы уже можем охарактеризовать его как решительного и целеустремлённого человека. Он благороден, отважен и верит в мировую справедливость, в чем, как мы знаем, ему придется жестоко разочароваться.

Когда по ложному обвинению Дантес попадает в замок Иф, он практически сходит с ума, лишившись в один миг всего, что было ему дорого - свободы, любви, счастья...

"Тюремщик не ошибся: Дантес был на волосок от безумия."*
Встреча с аббатом Фариа возвращает его к жизни, у него появляется четкая цель: получить как можно знаний от своего мудрого наставника и сбежать.

«Дантес обладал удивительной памятью и необыкновенной понятливостью; <...> наука доставляла ему развлечение, потому что он умел держать данное слово и шёл к своей цели. Через год это был совершенно другой человек».*
Получив неоднозначную возможность на спасение, Дантес бежит из замка Иф: он готов рискнуть жизнью ради своей свободы, что говорит в равной степени об его отчаянии, так и о его безрассудстве.

В Париж вернулся уже не Эдмон Дантес, а разбогатевший граф Монте-Кристо. Это уже не пылкий юноша, а рассудительный и жестокий человек, охваченный лишь одной жаждой мести.

Внешне за 20 лет, 14 из которых он провел в заточении, Дантес так сильно изменился, что никто из его бывших "друзей" его не узнал.

"... не могли не отдать должного строгой красоте его лица, главным недостатком или, может, главным достоинством которого была бледность. Граф был настоящий байроновский герой <...>, его лоб был изборождён морщинами, говорящими о неотступных горьких думах; пламенный взор проникал до самой глубины души; насмешливые и гордые губы придавали всему, что он говорил, особенный оттенок. В довершение сходства с фантастическими героями он обладал огромным обаянием»"*
Обаяние, однако, не мешает графу Монте-Кристо быть человеком эгоистичным и и циничным.

«Я никогда не забочусь о ближних, никогда не защищаю общество, которое меня не защищает.»*
Присутствуя на казни преступника, он единственный из публики ничем не выдал своих эмоций и оставался до самого конца невозмутимым.

"На лице его лежало выражение мягкой приветливости, как обычно; особенно удивительны были его всегда ласковые, бархатные глаза".*
Своего спутника Франца граф даже напугал своими циничными суждениями и непонятным поведением.

"И граф засмеялся, но таким страшным смехом, каким может смеяться только тот, кто много выстрадал."*
В конце романа месть, о которой он так грезил, не принесла ему ни удовлетворения, ни покоя.

Итак, на мой взгляд, образ Дантеса весьма понятный. Давайте же посмотрим, кто играл нашего романтического героя в различных экранизациях этого произведения. Отмечу, что я брала zt все фильмы по роману, лишь самые известные и наиболее интересные.

Начнем с одноименной французской постановки 1954 года с блистательным Жаном Маре в главной роли.
scale_1200 (3).jpg
Жан Маре в роли графа Монте-Кристо, 1954 год, Источник: Яндекс картинки

Внешне Жан Маре вполне подходит под описание графа из романа: он достаточно темноволос, бледен, неприступен и обладает пламенным взором. Мне кажется, ему удалось передать одержимую местью натуру графа, который последовательно и безжалостно расправляется со своими давними обидчиками. Он достаточно страстен, но вместе с тем невозмутим и жесток. Это исполнение, определенно, заслуживает внимания, а вот дальше стало только хуже...

Что-то очень странное сняли англичане совместно с американцами в 1975 году. В этой постановке графа сыграл Ричард Чемберлен.
scale_1200.jpg
Ричард Чемберлен в роли графа Монте-Кристо, 1975 год, Источник: Яндекс картинки

Фильм изрядно отличается от книги хотя бы тем, что там отсутствует львиная доля персонажей, а в конце Монте-Кристо вовсе не остаётся с Гайде, а хочет вернуться к Мерседес, но получает отказ. Ну и сам образ таинственного графа вызывает серьезные вопросы, ответов на которых режиссёрами не предусмотрено. Почему он вдруг начал носить седой парик не самого лучшего качества? Отчего серьезный, погруженный в собственные переживания граф, стал таким насмешливым и веселящимся? В общем, мой вердикт: однозначно нет.

Следующая экранизация в нашем списке - трехсерийный фильм 1988 года "Узник замка Иф" советского производства. Рокового графа здесь сыграл Виктор Авилов.
scale_1200 (1).jpg
Виктор Авилов в роли графа Монте-Кристо, "Узник замка Иф", 1988 год, Источник: Яндекс картинки

Возможно, среди моих читателей и есть фанаты этого исполнения, но мне оно, честно говоря, показалось неубедительным. Во-первых, внешне до красавца-графа, по моему мнению, Авилов не дотягивает. В тюрьме он и вовсе похож на домовенка человека без определенного места жительства. А во-вторых, по моему мнению, слишком уж однообразным получилась его игра, я увидела лишь одно страдание. Для меня этот образ стал одним из неудачных.

А теперь на очереди сериал, который я сама впервые посмотрела после прочтения книги и от которого пришла в искреннее недоумение. "Графа Монте-Кристо" на сей раз поставили снова французы в 1998 году, а главную роль здесь исполнил Жерар Депардье.
scale_1200 (2).jpg
Жерар Депардье в роли графа Монте-Кристо, 1998 год, Источник: Яндекс картинки

Знаете, вообще трудно представить себе человека менее подходящего на роль мрачного графа, чем добродушный и пышущий жизненной энергией Жерар Депардье. К тому же, он ещё и голубоглазый блондин. Но даже это меркнет на фоне Эдмона в темнице, который комплекцией напоминает изрядного размера жизнерадостного кабанчика, очевидно не далее как полчаса назад отведавшего парочку багетов с фуагра. Почему при таком хорошем содержании узники ещё планируют побег остаётся загадкой. Иными словами, прости, Жерар, но нет.

Последним графом в нашем списке станет Джеймс Кэвизел, сыгравший графа Монте-Кристо в американском фильме 2002 года.
scale_1200 (4).jpg
Джеймс Кэвизел в роли графа Монте-Кристо, 2002 год, Источник: Яндекс картинки

Эта экранизация настолько вольная, что оценивать ее серьезно весьма затруднительно. Например, как вам поворот сюжета, что Альбер оказывается настоящим сыном Эдмона, а в конце они на радостях выкупают замок Иф и селятся в нем? С такими индийскими перипетиями от самого графа Монте-Кристо ничего и не осталось. И, может быть, и к лучшему.

Вот мы и подошли к концу нашего разбора. К сожалению, выбирать тут особо не из кого: единственный человек, который для меня хотя бы приблизился к образу графа Монте-Кристо - это Жан Маре в первой экранизации романа. На нем и остановлюсь.

* "Граф Монте-Кристо" Александр Дюма

Фильм «Граф Монте-Кристо» _ 1954 _ Франция, Италия

Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Наталья
Тысячник
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2018 3:12 am
Откуда: Киев, Украина

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Наталья » Пн сен 27, 2021 1:17 pm

Однозначно, Жан Маре!!!!!
Вавилова в роли графа Монте Кристо даже не досмотрела. Депардье и не пыталась смотреть. А за остальных и речи не может быть. Жана Маре не переиграет никто.
Наташа.
---------------------------
Любить меня не надо. На уважение надеюсь.
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: О наших любимых фильмах

Сообщение Лидия » Пн сен 27, 2021 3:12 pm

Конечно, Жан Маре!
Лучший!
Я - Татьяна
Ответить

Вернуться в «Кино»