В мире прекрасного

... и исполнители...
Аватара пользователя
Lukiya
Тысячник
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 6:16 pm
Откуда: Россия

Re: В мире прекрасного

Сообщение Lukiya » Ср мар 06, 2019 8:00 am

Когда я это увидела, я смотрела,затаив дыхание... Выступление этих ребят - это и танец, и акробатика и исполняется с такой легкостью ! А за этим стоит титанический труд .

Я - Мария
Аватара пользователя
nadezhda
Тысячник
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 6:00 pm
Откуда: Москва

Re: В мире прекрасного

Сообщение nadezhda » Ср мар 06, 2019 12:16 pm

Супер!
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: В мире прекрасного

Сообщение Лидия » Ср мар 06, 2019 12:55 pm

Понравилось.
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Lukiya
Тысячник
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 6:16 pm
Откуда: Россия

Re: В мире прекрасного

Сообщение Lukiya » Вс мар 24, 2019 9:02 am

Вчера муж позвал послушать - как поет молодой человек... Шла передача по НТВ " центральное телевидение ". Молодой человек - это Димаш Кудайберген, житель Казахстана. Голос у него - это дар Божий и его ждет великое будущее. Ему 24 года и для него музыку на некоторые песни написал Игорь Крутой.





Эти песни Димаш исполнял и в кремлевском дворце, и на НТВ...
Но я хочу представить эти видео - парень из Казахстана,в Лондоне на Х-факторе, поет на РУССКОМ языке, в отличие от наших " звезд ", кот. ездят на евровидение и поют только на английском ! Глубокое уважение этому юноше за то, что именно он показывает - как прекрасен русский язык и за его талант.. hi
Я - Мария
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: В мире прекрасного

Сообщение Лидия » Вс мар 24, 2019 9:09 am

Мне очень и очень понравилось! Спасибо, Маша. Раньше я не знала его.
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Леля
Тысячник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2014 9:17 am
Откуда: Россия

Re: В мире прекрасного

Сообщение Леля » Вс мар 24, 2019 10:19 am

Мария, спасибо за открытие. Прослушала с удовольствием! У казахов хорошие голоса... Е. Серкебаев, Р. Рымбаева, Батыр...Вот теперь и Димаш...Очень интересный певец!
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: В мире прекрасного

Сообщение Mila545 » Пт сен 13, 2019 10:55 am

Очень интересная и познавательная история о мире музыки.

История одной мистификации


Как одесский еврей надул всю музыкальную общественность СССР?

Пожалуй, такое могло случиться только на просторах нашей Родины. История показательна и забавна, а по абсурдности стоит в одном ряду с приключениями знаменитого поручика Киже, есть в ней и что-то детективное.

Итак, 50-е годы 20 века. Недавно открытое произведение украинского композитора Овсяннико-Куликовского, жившего в 18 веке - Симфония №21 - триумфально шествует по стране, исполняясь лучшими оркестрами, даже Симфонический оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского сделал её запись, дальше только выход на мировой уровень. Многочисленные музыковеды пишут свои труды и восторженные отзывы о вновь открытом гении украинской музыки.

Но началось всё немного раньше, но прежде позвольте представить настоящего героя данной статьи - Михаил Эммануилович Гольдштейн, композитор, скрипач и тот самый человек, "открывший" миру Симфонию №21! И так получилось, что его талант композитора не был востребован в то время, отчасти в этом виновата кампания борьбы с космополитизмом, развернутая в 1947 году, в результате "враги народа" отыскивались везде, по стечению обстоятельств "безродными космополитами" оказывались чаще всего евреи... Вот и Гольдштейн, принося свои произведения, часто слышал: «Вы талантливый человек, но эти сочинения никуда не пойдут, потому что…».

Друзья, утешая посоветовали: «А напиши-ка ты, симфонию в украинском стиле, на украинские народные темы, оркеструй ее под Моцарта или что-нибудь в этом роде, там под конец XVIII — начало XIX века, и утрешь им нос!»
Тогда Миша решился на гениальную аферу, если стране нужны композиторы посконно-народного направления, то они его получат! И принялся за симфонию... Кое-чем помог ему Исаак Дунаевский, его приятель, а именно, подсказал тему своей песни "Ой, цветет калина" для одной из частей будущей симфонии.

Гольдштейн написал музыку, а заодно придумал и биографию для "автора". Им стал Николай Овсяннико-Куликовский, мифический графоман-помещик, весьма просвещенный любитель музыки, некогда подаривший Одесскому оперному театру свой крепостной оркестр (это пожалуй, единственный факт, подтверждающий существование этого "композитора").

Партитура, якобы найденная в архиве оперного театра, была представлена руководителю Одесской филармонии, на вопрос какая это симфония по номеру, Гольдштейн не задумываясь ответил: "Двадцать первая"... и всё завертелось!

Скоро симфонию играли уже в Москве, она стала самым исполняемым произведением 1950-х годов, все музыковеды были в восторге, такой клад! Ранее неизвестный композитор Овсяннико-Куликовский, автор целых 21 симфоний, назывался чуть ли не "украинским Моцартом", по крайней мере равным венским классикам. Это открытие пришлось как нельзя кстати, ведь тогда была популярна теория русского влияния на развитие западной музыки, а тут такое подтверждение. Одним словом, произведение идеально вписалось в культурную политику того времени.

Гольдштейн и не думал, что никто ничего не поймет, ведь в партитуре столько "ляпов", многое не могло быть написано в начале 19 века, да ещё и мелодия Дунаевского, принятая за народную, так ведь все ещё и поверили ему на слово, как "первооткрывателю", и даже не спросили оригинал рукописи....

По настоятельным требованиям музыковеда Валериана Довженко, опубликовавшего об Овсянико-Куликовском статью и намеревавшегося писать книгу, Гольдштейн даже придумал композитору чуть более подробную биографию — в частности, годы жизни (1768—1846). Статья об Овсянико-Куликовском была включена во второе издание Большой советской энциклопедии.

Михаил попробовал признаться во всем, но ему по началу и не поверили, после такой шумихи, после того, как многие музыковеды уже защитили свои диссертации по этой теме, а Музгиз выпустил ноты, сложно было признать, что автором классической украинской симфонии классика украинской музыки является какой-то еврейский музыкант из Одессы.

Уже позже в 60-е, дошли до истины и ... до обыска и очной ставки с одесским валторнистом, переписывавшим когда-то ноты симфонии, которая наконец-то всё разрешила, Гольдштейн доказал свое авторство, а следствие зашло в тупик в виду дикости данной ситуации.

И Овсяннико-Куликовского благополучно забыли, статьи из БСЭ убрали, музыка из репертуара тоже исчезла, фирма Мелодия уничтожала пластинки...как-будто ничего и не было. И как изменились оценки произведения - от восторга до полного уничижения.

М. Гольдштейн в воспоминаниях пишет: «Одно время эту симфонию считали гениальным произведением, подлинной сокровищницей классики, высоким образцом симфонизма. Но когда выяснилось, что Овсянико-Куликовский ее вовсе не сочинил, тогда она перестала быть гениальной.»
Интересно, но Гольдштейн является автором ещё нескольких произведений русских классиков: альтового концерта Хандошкина, сонаты для виолончели Бородина, Листка из альбома Глазунова и Экспромта Балакирева.

Желающие насладиться музыкой могут послушать 4 часть ( тема "Ой, цветет калина" с 2.25), как вам кажется, смогли бы вы распознать мистификацию?




Михаил Гольдштейн
Мравинский
Вложения
c2dbf9818c8cb906768f8cf7853987f2.jpg
fc44490d4eff9d820e380f9924623b3d.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Lukiya
Тысячник
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 6:16 pm
Откуда: Россия

Re: В мире прекрасного

Сообщение Lukiya » Пт сен 13, 2019 5:32 pm

Интересно, но Гольдштейн является автором ещё нескольких произведений русских классиков: альтового концерта Хандошкина, сонаты для виолончели Бородина, Листка из альбома Глазунова и Экспромта Балакирева.


Не поняла - как это Гольдштейн может являться автором произведений русских классиков,если как раз упомянутые классики и являются авторами ??? unknown
Я - Мария
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: В мире прекрасного

Сообщение Mila545 » Пт сен 13, 2019 5:46 pm

Lukiya писал(а): Пт сен 13, 2019 5:32 pm Интересно, но Гольдштейн является автором ещё нескольких произведений русских классиков: альтового концерта Хандошкина, сонаты для виолончели Бородина, Листка из альбома Глазунова и Экспромта Балакирева.


Не поняла - как это Гольдштейн может являться автором произведений русских классиков,если как раз упомянутые классики и являются авторами ??? unknown
Очевидно он написал эти произведения под этими именами
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Lukiya
Тысячник
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 6:16 pm
Откуда: Россия

Re: В мире прекрасного

Сообщение Lukiya » Пт сен 13, 2019 9:20 pm

Mila545 писал(а): Пт сен 13, 2019 5:46 pm
Lukiya писал(а): Пт сен 13, 2019 5:32 pm Интересно, но Гольдштейн является автором ещё нескольких произведений русских классиков: альтового концерта Хандошкина, сонаты для виолончели Бородина, Листка из альбома Глазунова и Экспромта Балакирева.


Не поняла - как это Гольдштейн может являться автором произведений русских классиков,если как раз упомянутые классики и являются авторами ??? unknown
Очевидно он написал эти произведения под этими именами
Вообще то это ужас ужасный - иметь талант от Бога,сочинять и писать музыку и - под чужими именами.Какая несправедливость! Прямо не верится,что такое могло и может быть ! diablo
Я - Мария
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: В мире прекрасного

Сообщение Лидия » Сб янв 25, 2020 8:46 am

"Свадебный марш" Мендельсона получил путевку в жизнь на королевской свадьбе.

Знаменитый "Свадебный марш" Мендельсон написал в 17 лет, но это был далеко не дебют молодого композитора. В девять лет он уже успешно выступал в качестве пианиста, а в 13 о нем заговорили как о новом музыкальном чуде.

Мальчик рос в творческой, интеллектуальной семье. Его дед был известным философом, отец - главой банкирского дома и ценителем искусств. Феликс получил прекрасное образование, изучал живопись, литературу, языки. Именно в литературе, природе, искусстве черпал он музыкальное вдохновение и нашел свой стиль - изящный, стройный, уравновешенный.

В девять лет он уже успешно выступал в качестве пианиста, а в 13 о нем заговорили как о новом музыкальном чуде.

Изображение

Знаменитый "Свадебный марш" Мендельсон написал в 17 лет, в 1843 году для спектакля Вильяма Шекспира "Сон в летнюю ночь" и большой известности тогда не получил.

Знаменитый марш Мендельсона впервые прозвучал на свадьбе неких Дороти Кэри и Тома Дэниэла в крохотном городке Тивертон 2 июня 1847 года, в провинциальной церкви Св. Петра. Этот поразительный факт был извлеченным из архива полвека спустя.

Однако широкую популярность и общественное признание "Свадебный марш" Мендельсона получил лишь через 15 лет на церемонии бракосочетания 25 января 1858 года, когда был исполнен на церемонии бракосочетания кронпринца Пруссии Фридриха Вильгельма IV и английской принцессы Виктории Аделаиды, старшей дочери королевы Виктории. Брак бык заключен одновременно и по любви и из династических соображений.

Семнадцатилетняя невеста, принцесса Виктория Адельгейд, большая любительница музыки, при подготовке к своему бракосочетанию с кронпринцем Пруссии Фридрихом Вильгельмом IV очень серьезно отнеслась к выбору музыкального сопровождения для свадьбы, остановившись на двух маршах. Первый - под который невесту ведут к алтарю - "Свадебный хор" из оперы Вагнера "Лоэнгрин".

Второй - под который новоявленные супруги выходили из церкви - свадебный марш из симфонической поэмы "Сон в летнюю ночь" Мендельсона.

Изображение

С 25 января бравурный и ликующий "марш Мендельсона" сразу и навсегда утвердился в качестве свадебного, а для всего мира, восхищенно следившего за главным светским событием наступившего 1858 года, законодательницей моды стала именно принцесса.

Судьба второго сыгранного на ее свадьбе марша "Свадебного хора" Вагнера сложилась не так удачно. Его знают лишь любители музыки...

Любопытные факты о марше Мендельсона:

Однажды вор принес антиквару часы, играющие свадебный марш Мендельсона, и сказал, что они были приобретены его предками в 1740 году, но был тут же разоблачен. Даже если предположить, что гениальный "Солнечный мальчик", а именно так называли Мендельсона современники, написал марш еще в колыбели, то и тогда часы опередили его на 69 лет - Мендельсон родился в 1809! Увертюра же "Сон в летнюю ночь" была написана им в 1843 году.

Однажды Николай II сказал о казачьем гвардейском полку: "Они идут на парад, как на свадьбу". После этих слов полк избрал своим гимном марш Мендельсона.

Марш Мендельсона, как установили современные врачи, нормализует кровяное давление и сердечную деятельность.
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: В мире прекрасного

Сообщение Lyudmila » Сб янв 25, 2020 7:01 pm

Таня, очень интересно! Спасибо!
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: В мире прекрасного

Сообщение Лидия » Пн фев 03, 2020 4:22 am

3 февраля 1884 года родился Василий Иванович Агапкин (1884-1964) - военный музыкант, автор марша «Прощание славянки».

Изображение

ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ. Замечательное исполнение, хорошие слова.
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: В мире прекрасного

Сообщение Лидия » Пн фев 03, 2020 4:53 am

Как мне нравятся мелодия и слова!
За душу берет!
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Ирина @
Тысячник
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Пн сен 09, 2013 11:30 am
Откуда: Ярославль

Re: В мире прекрасного

Сообщение Ирина @ » Пн фев 03, 2020 6:02 am

В январе 1924 года оркестр Агапкина участвовал в траурной церемонии во время похорон В. И. Ленина. В 1928 году Агапкин организовал духовой оркестр из беспризорников; для многих из них это стало началом профессиональной карьеры музыканта. В 1930-е годы возглавлял оркестр Высшей школы НКВД СССР.

В начале Великой Отечественной войны Агапкин был назначен старшим капельмейстером Отдельной мотострелковой дивизии имени Дзержинского войск НКВД с присвоением звания военного интенданта 1-го ранга. 7 ноября 1941 года на знаменитом параде на Красной площади в Москве Агапкин дирижировал сводным оркестром. Был мороз, а пока по площади строем шли войска, подошвы сапог Василия Ивановича примёрзли к брусчатке. Получилось так, что оркестр отошёл в сторону, освобождая место механизированной колонне, а Агапкин не мог. Он так и стоял, пока кто-то дюжий уже ввиду подхода техники подбежал к нему и, оторвав от брусчатки, не унёс в сторону.

24 июня 1945 года на Параде Победы оркестр Агапкина также входил в состав сводного оркестра.

После окончания Великой Отечественной войны Василий Иванович Агапкин жил в городе Хотьково Московской области. Дом, в котором он жил в Хотькове, сохранился: он находится на улице Береговой, напротив Абрамцевского музея, через речку Ворю.
Имею наглость быть счастливой!
Ответить

Вернуться в «Любимая музыка и песни»