Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Рисуем сами и любуемся произведениями других художников
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Mila545 » Вт июл 07, 2020 7:40 am

Понравился материал, который прислали на электронную почту. Мне показалось, что вам он тоже будет интересен.

Портрет

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Её глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Её глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.

1953
Николай Заболоцкий


О судьбах тех, кто смотрит на нас с холстов

О картине мы, прежде всего, знаем две вещи: ее автора и, возможно, историю полотна.
А вот о судьбах тех, кто смотрит на нас с холстов, нам известно не так уж и много.




Александра Петровна Струйская

Ф.С. Рокотов, «Портрет Струйской», 1772 г.


Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. Александре Струйской было 18, когда ее выдали замуж за очень богатого вдовца. Есть легенда, что на свадьбу муж подарил ей ни больше ни меньше как новую церковь. И всю жизнь писал ей стихи. Был ли этот брак счастливым, доподлинно не известно, но все, кто бывал в их доме, обращали внимание на то, как несхожи между собой супруги. За 24 года брака Александра родила мужу 18 детей, 10 из которых умерли во младенчестве. После смерти мужа она прожила еще 40 лет, твердо управляла поместьем и оставила детям приличное состояние.
Вложения
e9f7cfa159a5.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Mila545 » Вт июл 07, 2020 7:42 am

Джованина и Амацилия Пачини

Карл Брюллов, «Всадница», 1832 г.


«Всадница» Брюллова — блистательный парадный портрет, в котором роскошно все: и яркость красок, и пышность драпировок, и красота моделей. На нем изображены две девочки, носившие фамилию Пачини: старшая Джованина сидит на лошади, младшая Амацилия смотрит на нее с крыльца. Картину Карлу Брюллову — своему многолетнему возлюбленному — заказала их приемная мать, графиня Юлия Павловна Самойлова, одна из красивейших женщин России и наследница колоссального состояния. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Но получилось так, что к старости она практически разорилась, и тогда приемные дочери Джованина и Амацилия через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество.
Вложения
2d14b51dc509.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Mila545 » Вт июл 07, 2020 7:43 am

Галина Владимировна Адеркас

Б.М. Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 г.



«Купчиха за чаем» Кустодиева — настоящая иллюстрация той яркой и сытой России, где ярмарки, карусели и «хруст французской булки». Написана картина была в послереволюционном голодном 1918 году, когда о таком изобилии можно было только мечтать.

Для купчихи в этом портрете-картине позировала Галина Владимировна Адеркас — натуральная баронесса из рода, ведущего свою историю аж от одного ливонского рыцаря XVIII века. В Астрахани Галя Адеркас была соседкой Кустодиевых по дому, с шестого этажа; в студию девушку привела жена художника, приметив колоритную модель. В этот период Адеркас была совсем молода — студентка-первокурсница медицинского факультета — и на набросках ее фигура выглядит гораздо тоньше. Окончив университет и проработав какое-то время хирургом, она бросила профессию и в советские годы пела в составе русского хора, участвовала в озвучивании фильмов, вышла замуж и стала выступать в цирке.
Вложения
54381fc7e725.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Mila545 » Вт июл 07, 2020 7:52 am

Симонетта Веспуччи

Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482–1486 гг.



На знаменитой картине Боттичелли изображена Симонетта Веспуччи — первая красавица флорентийского Ренессанса. Симонетта родилась в богатой семье, в 16 лет вышла замуж за Марко Веспуччи (родственника Америго Веспуччи, «открывшего» Америку и давшего континенту свое имя). После свадьбы молодожены обосновались во Флоренции, были приняты при дворе Лоренцо Медичи, в те годы славившемся пышными пирами и приемами.

Красивая, при этом очень скромная и доброжелательная Симонетта быстро влюбила в себя флорентийских мужчин. Ухаживать за ней пытался и сам правитель Флоренции Лоренцо, но активнее всех ее добивался его брат Джулиано. Красота Симонетты вдохновляла многих художников того времени, среди которых был Сандро Боттичелли. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была именно Симонетта. В возрасте 23 лет Симонетта умерла от чахотки, несмотря на старания лучших придворных врачей. После этого художник изображал свою музу только по памяти, а в старости завещал, чтобы его похоронили рядом с ней, что и было выполнено.
Вложения
82f5e0b74921.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Mila545 » Вт июл 07, 2020 7:54 am

Жанна Самари

Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877 г.


Актриса Жанна Самари хоть и не смогла стать звездой сцены (играла она преимущественно служанок), но повезло ей кое в чем другом: некоторое время она жила недалеко от мастерской Ренуара, который в 1877-1878 годах написал четыре ее портрета, тем самым прославив куда больше, чем это могла бы сделать ее актерская карьера. Жанна играла в спектаклях с 18 лет, в 25 она вышла замуж и родила троих детей, затем даже написала детскую книжку. Но прожила эта обаятельная дама, к сожалению, не долго: в 33 года заболела брюшным тифом и скончалась.
Вложения
e50a9df4b0fd.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Mila545 » Вт июл 07, 2020 7:56 am

Чечилия Галлерани

Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем», 1489-1490 гг.


Чечилия Галлерани была девушкой из благородной итальянской семьи, которая в возрасте 10 (!) лет уже была помолвлена. Однако когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилия отправлена в монастырь, где и познакомилась (или же все это было подстроено) с герцогом миланским Людовико Сфорца. Завязался роман, Чечилия забеременела и герцог поселил девушку в своем замке, но тут пришло время вступить в династический брак с другой женщиной, которой, конечно же, присутствие любовницы в их доме не понравилось. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, а ее выдал замуж за обедневшего графа.

В этом браке Чечилия родила четверых детей, держала чуть ли не самый первый в Европе литературный салон, бывала у герцога в гостях и с удовольствием играла с его ребенком от новой любовницы. Спустя время супруг Чечилии погиб, наступила война, она потеряла свое благосостояние и нашла приют в доме сестры той самой жены герцога − вот в таких замечательных отношениях она умудрялась быть с людьми. После войны Галлерани вернула свое имение, где и жила вплоть до своей смерти в возрасте 63 лет.
Вложения
857e67eb5834.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Lukiya
Тысячник
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 6:16 pm
Откуда: Россия

Re: Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Lukiya » Вт июл 07, 2020 8:44 am

Люда, действительно - очень интересно. Спасибо за тему.
Я - Мария
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Lyudmila » Вт июл 07, 2020 12:29 pm

Спасибо, Мила, интересно. Более того, хочется ещё порыться в инете и узнать больше о некоторых образах на картине.

Например: Александра Петровна Струйская - Ф.С. Рокотов, «Портрет Струйской».
Поразило то, что родив 18 детей за 24 года супружеской жизни, она смогла дожить до старости и пережить мужа на 40 лет.
В 18 вышла замуж + 24 годы брака + 40 лет после смерти мужа. 82 года. В те годы, когда средняя продолжительность жизни была низкая, то это подвиг дожить до таких лет!

Второй пример меня заинтересовал: Джованина и Амацилия Пачини - Карл Брюллов, «Всадница».

Заинтересовал вопрос, как это?
....что к старости она практически разорилась, и тогда приемные дочери Джованина и Амацилия через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество.
Возник вопрос, что можно отсудить у разорившейся графини? Как она им отдаст?

Спасибо, ещё раз, тема вызывает интерес, а это дорогого стОит. rose
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Агнесса
Форумчанин
Сообщения: 833
Зарегистрирован: Сб фев 01, 2020 12:02 am
Откуда: Иллинойс (США)
Контактная информация:

Re: Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Агнесса » Чт июл 09, 2020 1:05 am

Спасибо, интересная тема. Продолжение будет?
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Mila545 » Чт июл 09, 2020 8:57 am

Мне и самой нравится эта тема, но я ее задумывала только с кратеньким описанием судеб людей на картинах. Но, вы, своими вопросами дали теме более широкую панораму в описание жизни этих людей. Я постараюсь и поищу в интернете эти сведения. Начнем с "Всадницы" Брюллова


"Всадница" Карл Брюллов
К. Брюллов. Всадница1.jpg
К.П. Брюллов. Всадница. 1832. Третьяковская галерея

«Всадница» Карла Брюллова блистательный парадный портрет, в котором роскошно все и яркость красок, и пышность драпировок, и красота моделей. Русскому академизму есть чем гордиться.
На нем написаны две девочки, носившие фамилию Пачини: старшая Джованнина сидит на лошади, младшая Амацилия смотрит на нее с крыльца. Но имели ли они право на эту фамилию, до сих пор не ясно.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Mila545 » Чт июл 09, 2020 9:01 am

Картину Брюллову заказала его возлюбленная, графиня Юлия Павловна Самойлова – одна из самых красивых и богатых женщин начала XIX в. По материнской и отцовской линиям Самойлова была связана узами родства с семействами Паленов, Скавронских, князем Потёмкиным, итальянцами Литта и Висконти.
Граф Ю. Литта – второй муж ее бабушки, графини Е. Скавронской, – оставил ей огромное состояние. Из-за развода, скандальной репутации и дерзкого поведения в беседе с императором Самойловой пришлось покинуть Россию и переехать в Италию. Там она жила на широкую ногу, покупала виллы и дворцы, устраивала приемы. У нее собирался весь цвет итальянского общества: композиторы, художники, артисты, дипломаты.
Для своих вилл Самойлова часто заказывала скульптуры и картины. Одной из них стал парадный портрет, выполненный Брюлловым. Коллекция графини пользовалась в Италии большой популярностью: нередко ценители искусства специально приезжали в Милан ради того, чтоб увидеть ее собрание картин и скульптур.

Расставшись с первым мужем, графом Николаем Александровичем Самойловым, флигель-адъютантом императора, Юлия Павловна уехала в Италию, в Милане она вошла в местное высшее общество. Она старалась окружать себя людьми искусства. Среди её гостей были В.Беллини, Г.Доницетти, Дж. Россини и Д.Пачини. Она оказывала покровительство художникам и музыкантам. В частности, считается, что именно она оплатила клакёрам провал оперы В. Беллини «Норма» и успех оперы Дж. Пачини «Корсар». Своих детей у графини не было, хотя она еще дважды выходила замуж, вторым ее мужем стал молодой и красивый итальянский певец Перри.
В 1827 году в Риме, в знаменитом салоне Зинаиды Волконской, Юлия Павловна познакомилась с молодым художником Карлом Брюлловым.
К. Брюллов. Автопортрет.jpg
Карл Брюллов. Автопортрет
Между ними возникла не просто дружба. Летом они вместе путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна. Юлия Самойлова сама была для Брюллова любимой моделью, музой и настоящим другом. Он нашел в ней свой идеал внешней красоты и обаяния, не лишённый глубокого внутреннего содержания, облик Самойловой он использовал в трагических образах гибнущей Помпеи.
Портрет графини Ю. П. Самойловой..jpg
Портрет графини Ю. П. Самойловой
148680920_maxresdefault.jpg
Карл Брюллов "Последний день Помпеи"
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Mila545 » Чт июл 09, 2020 9:09 am

На картине «Всадница» изображена сцена прогулки. Воспитанница графини Самойловой Джованнина подъезжает к дому своей приёмной матери, восседая на вороной лошади. Главная героиня кажется изысканной и утонченной, но тонкая рука в белой перчатке уверенно держит поводья — могучая сила и животная энергия лошади не выходят из-под контроля. Укрощение буйства нежной красотой — один из самых популярных символов эпохи романтизма.
Композиция полна динамизма. Скакун, разгорячённый ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака (на ошейнике которой стоит фамилия заказчицы «Samoylova») лает, кружась под ногами коня, маленькая Амацилия, одетая в розовое платьице и зелёные туфельки, выбегает встречать её и восхищённо смотрит на свою старшую подругу. В каждом движении, оживленном лице и восторженных глазах девочки, можно прочитать восторг, смешивающийся с ожиданием. Девочка ждет, когда станет такой же взрослой, как сестра, сможет оседлать вороного коня, и так же величаво пронестись на нем перед восторженными родственниками.
«Русский живописец Карл Брюллов написал портрет в натуральную величину девушки на коне и другой девочки, которая на нее смотрит. Мы не припоминаем, чтобы видели до этого конный портрет, задуманный и исполненный с таким мастерством. Конь… прекрасно нарисованный и поставленный, движется, горячится, фыркает, ржет. Девушка, которая сидит на нем, это летящий ангелочек».
Брюллов дает сложную гармонию розово-красных, синевато-черных и белых оттенков. Живописец как бы намеренно выбирает не сближенные, а контрастные, особенно сложные в живописи, сочетания. Зато каждый тон разработан мастером виртуозно, во множестве тончайших градаций. Живописный слой нигде не перегружен, и это усиливает звучание краски на светлом грунте. Брюллов добился здесь особой тональной гармонии.
В появившейся в 1832 году статье, приписываемой Амбриозоди, говорилось:
«Если что-нибудь может показаться невероятным, так это то, что прекрасная наездница или не замечает бешеность движений лошади, или, от излишней уверенности в себе, совсем не затягивает узды и не нагибается к ней, как, быть может, было бы нужно».
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Mila545 » Чт июл 09, 2020 9:11 am

По официальной версии, Джованнина и Амацилия (род. в 1828) были родными сестрами дочерьми автора оперы «Последний день Помпеи», композитора Джованни Пачини, друга (и, по слухам, возлюбленного) графини. Она забрала их в свой дом после его смерти. Однако, судя по документам, у Пачини была только одна дочь младшая из девочек. Когда Самойлова взяла Амацилию на воспитание неизвестно, но, судя по картине «Всадница», написанной в 1832 году, уже четырёхлетней она жила у неё. Судьба у неё сложилась не совсем удачно. Дважды выходила замуж и дважды оставалась вдовой. Умерла в Милане в приюте при монастыре.

Кто была старшая Есть версия, что ее настоящее имя — Джованнине Кармине Бертолотти, ее вне брака родила Клементина Перри, сестра того самого тенора Перри, второго мужа Самойловой. А может, у графини с девочкой была и более тесная родственная связь… Недаром «Всадницу» сначала считали портретом самой графини.
Повзрослев, Джованнина вышла замуж за австрийского офицера, капитана гусарского полка Людвига Ашбаха, и уехала с ним в Прагу. Самойлова гарантировала ей большое приданое.

Однако, к старости графиня разорилась (ей пришлось выплачивать третьему мужу, разорившемуся французскому графу, дипломату Шарлю де Морнэ, огромные алименты), и обе «дочери» взыскивали со старухи «матери» обещанные деньги через адвоката. Самойлова скончалась в бедности в Париже.

Дотошные любители искусства, сравнивая черты лица девочек на этом портрете и других, где они изображены со своей приемной матерью, пришли к выводу, что они отличаются.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Mila545 » Чт июл 09, 2020 9:35 am

Отсюда возникает другая версия.
Для нее тоже есть основания. Когда в Италии появились гравюры этой картины, они считались портретом одной из известнейших и любимых певиц того времени Марии Малибран, которая приходилась сестрой Полине Виардо. С шести лет Мария обучалась музыке и пению, карьера оперной певицы стала всей её жизнью. Красивая, хрупкая, нежная, обладающая волшебным сильным голосом, она была любимицей публики. Выступая на сцене она всю себя отдавала искусству. Пела как жила. Это и стало впоследствии причиной её трагической смерти. Мария Малибран скончалась в возрасте 28 лет практически на сцене.
Незадолго до трагедии Мария получила серьёзные травмы, упав с лошади: молодая женщина любила верховую езду и опасные трюки. Спустя всего несколько дней после падения, она стояла на сцене, едва держась на ногах от невыносимой боли, и пела так отчаянно и проникновенно, что публика аплодировала стоя и ещё много раз вызывала любимицу на бис. После выступления. едва дойдя до гримерной, Малибран практически упала без чувств и скончалась. Эта история породила множество романтических баллад о певице, жившей своим искусством и погибшей на самом пике славы под аплодисменты публики.
Может быть, героиней Брюллова действительно была экзальтированная испанская прима, любимица публики, и великий художник сохранил для нас её образ.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Судьбы тех, кто смотрит на нас с холстов

Сообщение Mila545 » Чт июл 09, 2020 9:39 am

Картина была выставлена в Милане, в 1832 году , в галерее Брера. На неё было очень много откликов, которые собрал, перевёл один из верных учеников Брюллова художник Михаил Железнов. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой.

В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова. Сначала предполагалось, что на картине изображена сама графиня, но искусствоведы доказали, что это не так, сравнивая картину с более поздними произведениями Брюллова
Портрет Ю. Самойловой с воспитанницей Джованиной Пачини и арапчонком.jpg
«Портрет графини Ю. П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком»

«Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией».

.
Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини,.jpg
Позже искусствоведы доказали, что "Всадница" - это та самая картина, которую художник в списке своих работ назвал «Джованнин на лошади

(материал взят из интернета)
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Ответить

Вернуться в «Живопись»