Как сложились судьбы киноартистов

Советские, отечественные и зарубежные фильмы, сериалы и пр.
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение Lyudmila » Чт июл 09, 2020 5:52 pm

Тайна гибели Талгата Нигматулина - "советского Брюса Ли"
Zhiznis2_talgat5-1.jpg
Талгат Нигматулин – легенда советского кино. Поклонники называют его вторым Брюсом Ли. Актер всю жизнь совершенствовал себя, развивался духовно и искал смысл существования. Жизнь Нигматулина оборвалась трагически и неожиданно для многочисленных поклонников.

Талгат Кадырович Нигматулин родился в 1949 году в марте, 5 числа. Принято считать, что родиной актера является город Кызыл-Кыя, что находится в Ошской области (Киргизская ССР). Однако, по словам Нигматулина, семья перебралась в Кызыл-Кыя через год после его рождения, а до этого жила в Ташкенте. Нигматулины жили в скромном достатке. Мать занимала должность директора школы и воспитывала двух сыновей. Его отец был шахтером. Он погиб, когда сыну не было и двух лет. Мать работала в школе и не могла прокормить двух детей, поэтому была вынуждена отдать Талгата на время в детдом.

Среди сверстников Нигматулин чувствовал себя неуверенно: смущался и мало разговаривал. Одна из причин молчаливости Талгата - плохое владение русским языком. К тому же мальчик часто болел и получал травмы в ходе активных игр.
2896.jpg
Ни тяжелое детство, ни проблемы со здоровьем не стали достаточным основанием опустить руки. Талгат стал посещать занятия по бальным танцам, заниматься легкой атлетикой, серьезно увлекся карате. Русский язык Нигматулин совершенствовал самостоятельно, читая бесчисленное множество книг. Переписал вручную «Войну и мир».

Впоследствии он всерьез занялся литературным творчеством – писал стихи и рассказы, которые были опубликованы. Немногие зрители знали о том, что Нигматулин был автором текста известной песни «Русские березы».


(Русские березы (поет Василь Зинкевич), муз. Е.Ширяев, слова Т.Нигматулина)

Получать высшее образование Нигматулин решил в Москве. Пытался поступить во ВГИК на режиссера, но безуспешно. Уезжать из столицы Талгат не спешил и подал документы в цирковое училище. Туда он поступил без проблем. В то время благодаря спорту Нигматулин был в прекрасной физической форме. Во время учебы интерес к боевым искусствам усилился, теперь занятия карате проходили на профессиональном уровне. Известно, что у актера черный пояс и статус чемпиона Узбекистана.

Яркая внешность и харизма обеспечили Нигматулину путь в кино. Кстати, мать Талгата по национальности узбечка, отец – татарин. Колоритной внешностью он обязан смешению кровей. Талантливый и подтянутый юноша приглянулся сотрудникам «Мосфильма», и уже в 1967 году он впервые появился на экранах в образе белогвардейского офицера в картине «Баллада о комиссаре». Образ негодяя настолько укрепился за актером, что последующие его работы были преимущественно в таком амплуа.

С 1968 года Нигматулин – студент ВГИКа. Учился в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Знаменитыми сокурсниками будущей советской звезды были Николай Еременко, Вадим Спиридонов, Наталья Белохвостикова, Наталья Бондарчук, Наталья Аринбасарова, Наталья Гвоздикова.
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение Lyudmila » Чт июл 09, 2020 6:01 pm

На его колоритную внешность вскоре обратили внимание сотрудники «Мосфильма», и Нигматулину предложили сыграть роль белого офицера в фильме «Баллада о комиссаре». Его кинодебют во многом предопределил дальнейший творческий путь. Режиссер Алишер Хамдамов говорил: «Эта первая роль сыграла с ним злую шутку. Образ юного мерзавца в черных лакированных перчатках настолько удался Талгату, что в последствии за ним закрепилось амплуа актера, играющего негодяев. А он всю жизнь мечтал о другом...».
5c78f715d2a6c.jpg
Всесоюзная популярность пришла к нему после съемок в фильме «Пираты ХХ века». Это был первый советский боевик, снятый Борисом Дуровым по сценарию Станислава Говорухина. Поначалу Нигматулин был задействован в массовке вместе с другими спортсменами, но на него обратил внимание режиссер и отдал ему роль главного злодея – пирата Салеха. Талгат рассказал об этом своему однокурснику Николаю Еременко и посоветовал прийти на пробы. И ему досталась вторая главная роль – механика Сергея Сергеевича. У Еременко тоже была хорошая спортивная подготовка, и оба актера отказались от помощи дублеров и все трюки выполняли самостоятельно.

Успех «Пиратов ХХ века» был оглушительным – в 1980 г. фильм посмотрели около 90 млн зрителей, что стало абсолютным рекордом проката. Мальчишки ходили в кино по несколько раз, актеры Еременко и Нигматулин стали их кумирами, секции каратэ стали повсеместно появляться при школах и институтах. Когда Талгат приехал в Ташкент навестить родственников и решил пригласить их в кино на этот фильм, билеты пришлось покупать у спекулянтов втридорога – в кассе все было распродано на неделю вперед. После этого Нигматулин снялся еще в нескольких фильмах. Заметной была его работа в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», где он сыграл индейца Джо. Всего в его фильмографии – около 40 ролей.
06_BbiATs2.jpg
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение Lyudmila » Чт июл 09, 2020 6:07 pm

В начале 1980-х гг. большой популярностью пользовалась секта «Четвертый путь» под руководством Абая Борубаева и Мурзы Кымбатбаева. К ним в Киргизию съезжались люди со всего СССР, о них писали в газетах. Актер всю жизнь был занят духовными поисками, интересовался эзотерикой и восточной философией и попал под влияние сектантов, которых считал своими духовными наставниками.

В 1985 г. у них произошел раскол: несколько учеников из Вильнюса решили организовать собственную секту и перестали платить «взносы». Абай взял с собой несколько приспешников и отправился разбираться с непокорными. С ними поехал и Талгат.

Однако когда ему приказали наказать «раскольников» и забрать у них деньги, он отказался в этом участвовать. Тогда Абай велел избить самого Нигматулина. Пятеро сектантов наносили ему удар за ударом в течение восьми часов, на теле актера позже зафиксировали 119 травм. При этом он даже не пытался сопротивляться, хотя при своей подготовке мог бы справиться со всеми противниками.
Talgat-Nigmatulin-01.jpg
Причины того, почему 35-летний Талгат Нигматулин добровольно обрек себя на гибель, до сих пор остаются загадкой. Многие уверены в том, что он отказался отвечать насилием на насилие, другие считают: он надеялся на то, что «Учитель» остановит палачей, убедившись в его покорности. Только утром они поняли, что перестарались, и вызвали скорую. Талгат умер по пути в больницу. Друг актера, художник Вячеслав Ахунов, говорил: «Я не согласен с теми, кто утверждал, будто бы Талгат сам шел навстречу гибели или желал страданий. Нет, он лишь стремился к совершенству. Особенно больно, что незадолго до смерти он почти совсем отошел от мистики, ушел из секты, искал смысл только в творчестве и любви. Нечаянный возврат к прошлому погубил его жизнь. Но не омрачил ни славу, ни память о нем. Он был как сверкающий метеор, сгоревший в огне страстей и душевных метаний, совсем немного не долетев до рассвета, до горизонта».

И какие сроки получили убийцы:

Борубаев получил 15 лет, Кымбатбаев — 12 лет, Пестрецов — 13 лет, Седов — 10. Бушмакина, который сошел с ума во время следствия, отправили на принудительное психиатрическое лечение. Абай умер от туберкулеза в тюрьме в 1988 году, а Мирза, отмотав весь срок, вернулся в родные края, где продолжил карьеру учителя и пророка. Он умер от цирроза печени в 2006 году.

Над могилой гуру оставшиеся ученики возвели мини-мавзолей, а в его ташкентской квартире устроили нечто типа монастыря. В рунете до сих пор живы сайты последователей пророка и имама Мирзабая, на которых нет упоминаний о судьбе его ученика Талгата Нигматулина.

Жаль, очень жаль... Красивый, Молодой, талантливый, упорный в достижении своих целей и такой трагический финал жизни....

(По страницам интернет-изданий)
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение Mila545 » Чт сен 10, 2020 5:18 am

Я восхищалась этой удивительно великолепной и талантливейшей актрисой. Я была влюблена в ее Фросю Бурлакову, Преклонялась перед ее простенькой и замечательной ролью в фильме "Женитьба Бальзаминова" Всегда она в любой роли была неподражаема и запоминающая. Я с удивлением прочитала о чуде, которое увидели люди при ее перезахоронении, наверное это должно было быть показанным народу и это наверное Бог допустил явление чудес его. Только очень жаль, что материал о таких явлениях всегда пытаются как то объяснить и ниспровергнуть.
В нашем мире очень много загадок, которые наука не всегда способна объяснить в полной мере. Одна из таких же тайн касается бурятского ламы Итигэлова о которой я когда то с удивлением читала и которую так пыталось засекретить правительство



Великая и многоликая Екатерина Савинова
3655e1d35ccc91818fcb44d02b398683--celebrity-women-kino.jpg
Гениальная, ослепительная, актриса с широчайшим диапазоном возможностей, Екатерина Савинова, оставила этот мир 25 апреля 1970 года, сорока трёх лет от роду. Последние годы жизни она тяжело болела, мало снималась в кино. Причиной этому было психическое заболевание и невозможность полноценно работать.

Интересно, что она ушла из жизни в Новосибирске, куда приехала навестить сестру. То есть приехала умирать в родную Сибирь. Круг замкнулся.

Екатерина Савинова родилась на Алтае. Эта земля регулярно даёт России большое число самородков в области науки и культуры. Она выросла в простой крестьянской семье и с детства была приучена к тяжелому физическому труду.

В отличии от своего прототипа Фроси Бурлаковой, Катю не приняли сразу во ВГИК, и она поступила в землеустроительный институт в Москве, который вскоре оставила. Дальше были театральные курсы актерского мастерства у Василия Ванина. Однако Савинову с них вскоре отчислили. Учитель не разглядел в ней таланта.

Другая бы девушка после таких оплеух судьбы сломалась и уехала домой. Но Катя всё же на следующий год преодолев огромный конкурс поступила во ВГИК. Теперь её учителями стали выдающиеся педагоги Борис Бибиков и Ольга Пыжова. Эта пара педагогов выпустила для страны множество известных артистов, и они по значимости для нашего кино находятся на одном уровне с С. Герасимовым и Т. Макаровой.

Борис Бибиков, в последствии сыгравший роль профессора Соколова в «Приходите завтра», в своей ученице души не чаял, считал её лучшей ученицей курса. И ведь это при том что вместе с ней учились Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов и др. будущие звёзды. Позже Борис Владимирович Бибиков говорил, что за свою долгую жизнь видел много талантливых людей, но только о двух людях может сказать с определённостью, что они беззаветно любили искусство и были всем сердцем ему преданы, это - Станиславский и Савинова.

Екатерина Савинова училась совершенно одержимо, и закончила ВГИК с отличием. Нонна Мордюкова, как рассказывал Бибиков, часто отлынивала от занятий и была с ершистым характером, он её тоже очень любил, но Савинову считал по таланту выше.

Сразу после получения диплома Е. Савинова поступила в гнесинский институт. Её уникальный голос в три с половиной октавы поражал педагогов и однокурсников. Савинову звали работать в Большой театр, но она отказалась. Тогда ей предложили собственный оркестр и работу на эстраде, но и это её не заинтересовало. Она мечтала о кино.

Будучи студенткой Екатерина дебютировала в фильме «Страницы жизни». Там она сыграла маленькую роль. А настоящую известность она получила, снявшись в фильме И. Пырьева «Кубанские казаки» в 1949 году.

После фильма Екатерина Савинова стала очень популярна и узнаваема. Казалось не будет отбоя от режиссёров. Очень муссируема всеми история с пощёчиной Ивану Пырьеву. Рассказывали, что субтильный и худощавый мэтр от этой пощечины пару метров пролетел. Рука у Екатерины Фёдоровны была тяжёлая. Все биографы и хронологи пишут как заведённые, что после этого Савинову прекратили снимать, что месть Пырьева была ужасная. Возможно, что она была в чёрных списках Пырьева, но только на Мосфильме. Но киноиндустрия нашей страны была тогда развита отлично, и были лазейки чтобы обходить Мосфильм.

Если провести аналогию с Нонной Мордюковой, то у нее была тоже очень похожая история, только с Сергеем Герасимовым. На съёмках «Молодой гвардии» режиссёр просто безумно влюбился в Мордюкову. Не давал ей проходу, и готов был жениться. Получив отказ, Сергей Апполинарьевич морозил и прижимал нашу великую Нонну Викторовну почти 6 лет. И это даже несмотря на то, что она стала лауреатом Государственной премии. Но Мордюкова, всё же пробила себе дорогу в кино снявшись в «Чужой родне». Но главная месть мэтра была после. Он сначала взял её на роль Аксиньи в «Тихий дон», и вроде бы наступило у них примирение, но потом отказал ей, заменив её на Э. Быстрицкую. Это стало страшным разочарованием для Мордюковой, фактически ударом по её амбициям. Ведь Аксинья-Мордюкова могла стать её лучшей ролью в кино. Тем более, что она мечтала об этой роли с юности.

Конечно наши мэтры были по-своему всемогущие, но всё же при удачном стечении обстоятельств, актрисы выходили из таких непростых ситуаций. Вот и Екатерина Савинова продолжала сниматься и снималась не мало. К «Приходите завтра» на её счету была работа в 21 кинофильме. В числе её киноработ были очень яркие работы в фильмах. Большим прокатом по экранам страны прошёл фильм «В один прекрасный день», где Савинова сыграла главную роль, музыкального работника Екатерину Воропай (жаль она там переозвучена другой артисткой и вокально за нее поёт другая певица классическим тембром голоса).

Были прекрасные запоминающиеся роли в фильме «Тень у пирса», где она сыграла отрицательную роль, кающейся шпионки. Невероятно ярко и пластично она выписала роль Тамары в фильме «Косолапый друг». Трагический образ Ольги, гулящей и спивающейся сестры главной героини в фильме «Колыбельная». Яркие и сочные образы Екатерина Фёдоровна сотворила в фильмах «Медовый месяц» и «Большая семья».

А еще были прекрасные роли в так называемый "неснимаемый" период после пощечины, в фильме "Таинственная находка" (1953), где у Екатерины Фёдоровны была главная роль, и у Сергея Герасимова в фильме "Сельский врач" (1951).

Пара ролей у актрисы были возрастные. В фильмах «Дети партизана» и в знаменитой «Балладе о солдате». Кстати, последний фильм снимали на Мосфильме. Наверно её так загримировали и состарили, чтобы И. Пырьев случайно её не узнал.

Из того что сорвалось, из-за козней Пырьева или кто знает каких, самым запоминающимся для нее стал отказ от роли Марютки в фильме Г. Чухрая «Сорок первый». Она уже была утверждена на роль и уже даже приступила к съёмкам, но потом её в срочном порядке заменили на И. Извицкую. Роль Марютки могла бы прославить её. Потому что Е. Савинова была неподражаемая драматическая актриса (хотя, равно как и комическая), и это была её роль.

Но всё же Екатерина Фёдоровна сыграла свою главную роль, о которой мы все так хорошо знаем. Роль Фроси Бурлаковой в фильме её любимого мужа Е. Ташкова «Приходите завтра» принесла ей поистине всесоюзную славу. Екатерина Фёдоровна сразу получила звание заслуженной артистки РСФСР. На первом всесоюзном кинофестивале в Ленинграде фильм получил первую премию, опередив (вы только подумайте), «Гамлет», «Я шагаю по Москве» и «Родную кровь». Савинова получила приз за лучшую женскую роль. И здесь тоже не обошлось без неожиданностей. Жюри фестиваля возглавлял И. Пырьев и он же вручал актрисе награду. Получается, что не был он таким упырём, каким его упорно пытаются представить наши жёлтые СМИ. Получается, что талант победил козни.
57-1.jpg
Наша любимая Фрося Бурлакова в платье, в котором можно пить по шесть стаканов чая за раз...

Перед Екатериной Фёдоровной открывалась большая, выстраданная дорога в отечественном кинематографе. Она была еще в таком возрасте, что можно было много чего успеть сделать. Перезагрузка карьеры вполне была осязаема. У нас перед глазами перезагрузки известных актрис которым было под сорок. Взять хотя бы Людмилу Гурченко. Всё было реально…

Но всему помешала серьёзная болезнь нашей гениальной актрисы. Запущенная форма бруцеллёза, стакан молока из-под бешенной коровки, осложнения на голову… Только и успела она сделать после лишь потрясающую роль Матрёны в «Женитьбе Бальзаминова», а дальше были маленькие эпизодические роли, в основном продавщиц. Интересно, что сразу трёх продавщиц она сыграла в последствии в фильмах «Зигзаг удачи», «Дорога к морю», «Жажда над ручьём». Екатерина Фёдоровна уже не тянула полноценно роли.

Вот такая тяжелая, трагическая судьба киноактрисы, которая безусловно должна была стать звездой эпохи.


Талант актёра, его органики, часто заключается в работе его рук. Обратите внимание пересматривая фильмы с участием Екатерины Савиновой на её руки. Они пластичны, просто гениально пластичны. Она всё рассказывает руками. Подобные руки были и у упомянутой же Нонны Мордюковой, и у других самородных наших актрис.
3543x2125_0xac120003_3556067821567505874.jpg
Глаза Екатерины Савиновой это целый космос. Такого искреннего, часто беззащитного, чистого солнечного света струящегося из глаз, почитай ни у кого и не было из актрис. С каких-то определенных ракурсов она не казалась красивой, но иногда возникали такие ракурсы, благодаря её гению, что ты понимал, красивей её нет женщины на свете. И красота эта была прежде всего духовная...

Очень жаль, что не сохранились вокальные записи её уникального голоса. Кроме «Вдоль по питерской» и серенады Шуберта из «Приходите завтра» ничего не осталось. А ведь такие голоса тоже редко встречаются у наших певиц.

Кстати потрясающий диапазон голоса актрисы позволил ей в фильме «Приходите завтра» озвучить и Фросю и домработницу скульптора. Звучат совершенно разные голоса, но озвучены только ей. Озвучивая домработницу она переходила на свой неповторимый грудной голос. Кстати голосом за Анатолия Папанова говорит сам Евгений Ташков.
s1200.jpg
В родной Ельцовке Екатерине Фёдоровне Савиновой, любящие односельчане устроили прекрасный музей, который посещается тысячами приезжих гостей. Это настоящий крестьянский дом, который наполнен исторически ценными вещами. Но главное что актриса живёт в памяти народной и любовь к её таланту даже спустя полвека после её смерти не иссякает.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение Mila545 » Чт сен 10, 2020 5:43 am

Нетленное тело и мученическая смерть Екатерины Савиновой

(Это вторая статья о нашей гениальной актрисе.)
83.jpg
В этом году исполнилось пятьдесят лет до дня трагической гибели Екатерины Фёдоровны Савиновой. Она покончила с собой в канун Пасхи, 25 апреля 1970 года, бросившись под колёса поезда в далёком от Москвы, и близком к своей родной земле, Новосибирске.

Последние 9 лет своей жизни актриса была нездорова. Осложнения после своевременно невылеченного бруцеллёза дали осложнения на нервную систему. Она по нескольку раз в год ложилась в клиники и фактически жила на таблетках. Многие считали что она свела счёты с жизнью из-за того что не хотела больше мучить своих близких.

В трагической смерти Екатерины Савиновой винили Евгения Ташкова, упрекали, как же он мог отпустить ее, больную, одну в столь дальний путь. Эти обвинения абсолютно беспочвенны. Её никто никуда не отпускал. В последний год жизни Екатерина Фёдоровна постоянно находилась под присмотром сиделки. У неё были моменты полного помрачения сознания. Евгений Иванович боялся и предвидел, что жена, находясь в приступе безумия, может убежать из дома. Поэтому он попросил следить за женой сиделку. Но видимо это была судьба. Савиновой удалось обмануть сиделку. Каким-то образом она сумела выйти из дома, поехала на вокзал и села на поезд. Несколько дней семья её искала. Но вскоре из Новосибирска позвонила родная сестра Екатерины Фёдоровны, Мария, и сказала, что та приехала к ней в гости. Евгений Иванович вздохнул с облегчением. Собирался было ехать за ней, возвращать беглянку домой. А потом пришла страшная весть о её гибели.

Кстати выяснилось, что Е. Савинова прожила в Новосибирске около месяца. Почему-то раньше считалось, что она совершила свой последний шаг практически сразу. Её сестра рассказывала, что они этот месяц прожили очень хорошо. Екатерина Фёдоровна много гуляла. Она всем написала прощальные письма. У всех попросила прощения.

В последний день она перемыла все полы в доме своей сестры и сходила в церковь. А потом одев самую лучшую одежду пошла на станцию Новосибирск-главный. Работница станции видела хорошо одетую красивую женщину взволнованно расхаживающую по перрону. Потом женщина перебежала через пути и бросилась под колеса проезжающего состава.

Невольно вспоминаются кадры из фильма "Приходите завтра", когда Фрося мечется по перрону в поисках своего возлюбленного Кости...

А еще больше вспоминается факт, что любимой героиней Екатерины Фёдоровны была Анна Каренина. С её монологом она поступала во ВГИК к Б. Бибикову. Она и смерть себе решила выбрать похожую.

***

Екатерину Фёдоровну похоронили на ближайшем Клещихинском кладбище. Поставили скромненький памятничек с фотографией, и в принципе предали забвению. Много лет могилу никто не посещал. Ни Евгений Иванович Ташков, ни сын Андрей. Изредка ходила на могилу сестра.


Старая могила актрисы
6c832.jpg
И вот спустя 36 лет после трагедии родственники Екатерины Савиновой, режиссер Евгений Ташков и сын Андрей, приняли решение совершить отпевание покойной и перезахоронить тело актрисы в более привилегированной части кладбища. Евгений Иванович не был на её могиле ни разу за это долгое время. Его мучила совесть, что его жена была погребена неотпетой, его кинофильм о Достоевском продвигался очень тяжело и он чувствовал, что это во многом связано с тем что он не отдал последний долг своей любимой супруге.

Получив разрешение на отпевание от церковных властей, Ташковы - отец и сын, приехали в Новосибирск. Вместе с ними приехали их жёны. Татьяна Ташкова и гражданская жена Андрея известная актриса Елена Коренева.

При всей процедуре перезахоронения присутствовал священник Анатолий Новопашный, который был прямым свидетелем явленного чуда.

Когда стали выкапывать гроб все были изумлены, гроб выглядел так как будто тридцати с лишним лет и не было. Гроб был как новенький, совершенно недеформированный, только испачканный землёй. Но время креститься пришло когда сняли крышку гроба. Тело Екатерины Фёдоровны Савиновой оказалось целым. Оно было явлено совершенно нетленным шокированным наблюдателям сего действа. Накрытое церковным покрывалом, на лбу венчик, платочек беленький. Лакированные туфельки и вся одежда на ней были в абсолютной сохранности.

36 лет тело находилось в земле. Специалисты говорят, что за 5-7 лет, ну 10 лет, гроб истлевает, естественным образом сплющивается. Процесс разложения идёт естественным путём. Исходя из этих знаний по нашим законам уже можно захоранивать в одно место другой гроб через 15 лет.

Священник, отец Анатолий находившийся под большим впечатлением от увиденного сказал, что сохранить известную актрису решил сам Господь. Иначе как чудо он не мог это воспринять. Даже после того, как закончилась её земная жизнь, для чего-то её тело оставалось всё это время нетленным, что говорит о том что она отличалась редкой и искренней верой в Бога.

Нынешняя могила актрисы
a8a2b5b6ebe1.jpg
Актрису перезахоронили на центральной аллее кладбища, сделали ей богатую могилу с красивым памятником. Но разговоры о том что стало причиной её нетления не утихли до сих пор.

Точней разговорам не дали хорошенько разгореться. Потому что тут же появились материалистические толкователи этого чуда, которые в свойственном им духе всё разложили по полочкам и угомонили эмоциональных свидетелей.

***

В сказке Э.Т.А. Гофмана "Крошка Цахес по прозванию Циннобер" описана похожая ситуация. Когда из страны выгнали всех фей и волшебников, то там совсем пропали чудеса. Если начинал идти град или появлялась в небе радуга и народ начинал удивлённо смотреть на небо, то тут же на каждом перекрестке появлялись учителя естествознания, которые сразу начинали материалистически объяснять видимые небесные феномены. Всё это делалось только для того чтобы люди не пытались верить в чудеса и не думали о прафеноменальной сути явлений.

Что нам о чуде свершившемся с нетленным телом Екатерины Фёдоровны поведали подобные "учителя естествознания", следователи-криминалисты и иже с ними? В случае с нетленным телом актрисы наши корифеи материалистических версий всё элементарно растолковали. Ну, подумаешь нетление. Эка невидаль. Глубокая закопка гроба с телом. Обычно закапывают гроб на глубину двух метров, а здесь было на пол-метра глубже. Состав почвы в том месте был особый (какой не сказали). У покойной была очень большая потеря крови, поэтому эксперты уверяли, что это могло стать основной причиной нетления. Тело лежало как в морозильной камере. Приём антибиотиков и психотропных препаратов не забыли. Последнее и глубина захоронения, плюс постоянство низких температур, благодаря которым плоть и сохранилась в своем первозданном виде и сделало возможным невозможное. Ура!

А еще впечатляющим было заявление неких материалистов-экспертов, что Е. Савинова сама магически набальзамировала свое тело для каких-то будущих неизвестных деяний.

Объяснили с большим трудом сохранность тела, но совсем не объяснили никак сохранность гроба, который не сплющился землёй, не объяснили почти идеальную сохранность вещей гардероба актрисы. Это уже не столь важно. Ну, типа бывает... Главное, упаси Боже, поверить в чудо.

Надо еще знать что из себя представляет славный город Новосибирск. Автору этих строк довелось пожить недельку там и почувствовать дух города. Это город молодой, который образовался при строительстве Транссиба, и развился в мощный экономическо-культурный центр Сибири, фактически став её столицей, в материалистическое советское время. В городе в 90-е годы была только одна церковь в советское время. Какие-либо христианские традиции там не сильно развиты. Это Вам господа не Кострома с Ярославлем. Там русский дух не сильно витает. Зато в городе было полно различных сект и невероятных духовных организаций большей частью с восточной ориентацией.

В таком городе трудно было разойтись мифу, былине, сказу. Такой город просто так с кондачка не возьмёшь чудесами. Будь то нетление тела или что-нибудь подобное. Вот тарелки летающие в городе регулярно видят. Особенно в районе Академгородка. Это нормально для горожан. А христианские чудеса там не в чести.

Поэтому народ там быстро успокоился и перестал думать об этом потрясающем феномене. И никто не ходил на могилу и не пытался собирать снег вокруг могилы, как было в 1917 году во время перезахоронения, а точней уничтожения тела Г. Распутина. Никто не пытался воспринять сей феномен, как явленное чудо. Многие чудеса с Восточно-Европейской территории Руси часто не находят должный отклик в сердцах сибиряков.

***
img13.jpg
Конечно сознание Екатерины Фёдоровны находилось в приграничном состоянии. Она находилась как бы застрявшей между двух миров. Её молодые подруги-актрисы Елена Всеволодовна Санаева и Ольга Фроловна Гобзева впоследствии рассказывали, что наша гениальная актриса им неоднократно говорила, что голоса ей говорят, что если она хочет чтобы был счастлив её сын, то она должна отдать за него свою жизнь.

Интересные слова сказал об этом феномене священник Владимир Соколов, который знал актрису при жизни: "В её сознании это был некий жертвенный акт с помощью которого она спасает сына. У нее очень сильное воображение и сильное слово. Она его гениально воплощала в жизни. Когда она совершила самоубийство она словно дала себе внутренне задание остаться как-то с сыном. Она внутренне не расставалась с сыном до конца. Она делала это для него. В её воображении было все перепутано, но душой её двигали высокие мотивы. Она жертвенно поступила в высоком христианском смысле".

Получается что Екатерина Савинова отдала жизнь свою за сына своего. И за это Господь сохранил её тело, сделав фактически её святой. Уж будем всё называть своими словами. Была она при этом в сознании или безумствовала - не важно. Блаженных же никто никогда не почитал как сумасшедших, а как раз прислушивались люди к их словам и пытались постичь их поступки.

А может её жертвенная смерть таила в себе еще большее предзнаменование. Может она видела в спасении сына, спасение всего человечества. Может поэтому Господь сохранил её нетленной, что её жертвоприношение было не чисто родовое, а имело расширяющиеся рамки обращенные к человечеству. Помните жертвоприношение в фильме А. Тарковского. Главный герой сошёл с ума. Однако свою миссию по остановке ядерной войны исполнил.

Вот что не осталось понятным. Если у нее был венчик на голове и она была завернута в церковное покрывало, то это говорит о том что Е. Савинову уже отпевали в 1970 году. Что же тогда делали в 2006 году, отпевали или переотпевали? Это всё осталось за кадром и никем не объяснено.

Екатерина Фёдоровна подарила нам много чудес при жизни, и никто не мог подумать, что и спустя много лет после смерти она опять нам явит чудо. Но именно так и произошло.


P.S.

Возможно это правильно, что Екатерина Савинова вернулась умирать в Сибирь. Даже именно в Новосибирск. Возможно духовному миру угодно было, чтобы в этом городе был свой святой. Ведь есть же в соседнем Томске могила святого старца Феодора Кузьмича, которого многие считают императором Александром Первым. Теперь и в славном городе Новосибирске зажёгся огонёк Духа, который очищающе действует на ауру приобья.

Из несыгранных работ в последние годы, немного жаль, что актриса не потянула роль в фильме "Одни", Александра Сурина (его многие помнят как исполнителя главной мужской роли в "Асе Клячиной"). Её пришлось снять с роли из-за плохого самочувствия. Это был шукшинский сценарий, при еще живом Шукшине. Два алтайских гения-самородка не смогли завибрировать на одной творческой волне.

Е. Савинова была какой-то безвозрастной (или надвозрастной) актрисой. В "Приходите завтра" она смогла без особого грима стать восемнадцатилетней в свои 36 лет. Екатерина Фёдоровна обладала каким-то немыслимым талантом перевоплощаться на глазах. Огромный успех был у знаменитого дипломного спектакля её курса "Там где не было затемнения". Молодая Катя Савинова играла там старуху Гурьяновну. Её сына играл её однокурсник и ровесник Вячеслав Тихонов. Тогда в зале как раз сидел И. Пырьев, который был в восхищении от её игры и сразу пригласил на роль в свой знаменитый фильм. Этот спектакль, получивший похвалу многих корифеев сцены, включили в репертуар театра студии киноактёра, и он продолжительное время с аншлагами шёл в театре.

Е. Ташков вспоминал об этой работе своей жены: "С Катей происходили какие-то удивительные превращения. Она приходила раньше всех на грим, садилась перед зеркалом, и начинала медленно неспеша гримироваться. Откуда-то появлялись гусиные лапки у глаз, непроизвольно как у старухи опускались уголки губ, лицо становилось всё старше и старше. Это уже сидела старуха и бесполезно было с ней общаться. Грим шёл изнутри и мне становилось страшно. А вдруг она не выйдет из этого состояния? Я просил её - Катя, ну не играй ты эту старуху. Вот станешь старой и ты всё это переиграешь. Не торопись... Старой Катя так и не стала, она погибла совсем молодой в 43 года..."
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение Лидия » Чт сен 10, 2020 8:53 am

Интересная история Кати Савиной. Есть о чем задуматься.

Спасибо, Мила.
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Леля
Тысячник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2014 9:17 am
Откуда: Россия

Re: Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение Леля » Чт сен 10, 2020 11:02 am

Да, чудеса да и только! Жизненные!
Спасибо, Людмила! Прочитала с большим интересом! hi rose
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение Lyudmila » Чт сен 10, 2020 12:16 pm

Сколько только в мире неопознанного, неразгаданного, иногда завораживают такие случаи. А ведь есть же этому разгадка, только не всем это дано. Спасибо, Мила.
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение Polina » Пт сен 11, 2020 3:35 am

Статья понравилась. В свое время мало о ней писали.
Аватара пользователя
Юрий
Тысячник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: Сб авг 11, 2018 8:54 pm
Откуда: Питер, Россия

Re: Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение Юрий » Пт сен 11, 2020 3:13 pm

Много нового для меня открыла эта статья. Спасибо.
Аватара пользователя
Лена
Форумчанин
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 2:32 pm
Откуда: г.Москва

Re: Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение Лена » Сб окт 31, 2020 6:02 am

А как вам выступление С.Светличной у Малахова? По-моему, у нее тоже крыша поехала.
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение Лидия » Сб окт 31, 2020 6:55 am

Поехала...
Как то неловко становится за них, когда смотришь передачи с их участием.
Я - Татьяна
Аватара пользователя
nadezhda
Тысячник
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 6:00 pm
Откуда: Москва

Re: Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение nadezhda » Сб окт 31, 2020 7:50 am

Савинова - уникальная актриса! Трагичная судьба!

Со Светличной смотрела передачу с Дмитрием Борисовым, даже по оборотам речи видно, что у нее нарушение психики, жаль ее.
Аватара пользователя
Наталья
Тысячник
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2018 3:12 am
Откуда: Киев, Украина

Re: Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение Наталья » Сб окт 31, 2020 9:55 am

Я смотрю передачи о судьбах киноактёров, но интервью с ними сейчас смотреть тяжело. Хочется оставить в памяти их прежними.
Наташа.
---------------------------
Любить меня не надо. На уважение надеюсь.
Аватара пользователя
Леля
Тысячник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2014 9:17 am
Откуда: Россия

Re: Как сложились судьбы киноартистов

Сообщение Леля » Вс ноя 01, 2020 7:14 am

А я не стала смотреть со Светличной. Одно название прочитала и сказала, ну кому она нужна...
Ответить

Вернуться в «Кино»