Мировые религии

форум о религиях (христианской, католической, мусульманской и пр.)
интман

Сообщение интман » Пн май 21, 2012 8:15 pm

Milla писал(а):

В наши дни в Шавуот в синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована, текст десяти заповедей и фрагмент, рассказывающий о законах празднования Шавуот в Храме. Существует также традиция в канун праздника всю ночь читать Тору.

Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня вручения Торы.
В ночь праздника после окончания первой праздничной трапезы принято изучать Тору, а точнее ТаНаХ (т.е все книги письменной и устной Торы). Поскольку объять необъятное не позможно изучают первые и последнии три отрывка каждой книги.

Многие едят в Шавуот пироги, испеченные на меду, чтобы исполнить слова Песни Песней: «Мед и молоко под языком твоим» (Шир га-ширим, 4,11), а затем едят мясо, чтобы выполнить заповедь «Радуйся в свои праздники» — ведь мясное блюдо является необходимым условием радости.

В утреннею молитву вклечена поминальная молитва "Изкор"
интман

Сообщение интман » Чт май 24, 2012 7:12 pm

Milla писал(а): <span style='font-size:13pt;line-height:100%'>8 июня Шавуот</span>

Шавуот — праздник дарования Торы, то есть нравственного закона, свободному еврейскому народу. Он отмечается 6-го числа еврейского месяца сиван и является в Израиле выходным днем.
Какая разница как любое государство относится к еврейским праздникам. Есть законы праздника описанные в Святых Книгах в свете этих законов практически любая работа не возможна
Аватара пользователя
Lukiya
Тысячник
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 6:16 pm
Откуда: Россия

Сообщение Lukiya » Пт май 25, 2012 5:47 pm

Milla :rose:

Людочка,спасибо тебе за большую проделанную работу - ты знакомишь нас с еврейскими праздниками,традициями. Это очень интересно. Я познакомилась с своим земляком ( с Западной Украины),кот.проживает в Израиле. Мы общаемся по скайпу. Благодаря ему я узнала о празднике - Ханука и что Пасха по - нашему, по еврейски - Песах.
Разные народы,разные культуры,религии и это замечательно, что ты знакомишь нас с особенностями этих понятий ... СПАСИБО.
:hi:
Я - Мария
Milla

Иудаизм

Сообщение Milla » Сб май 26, 2012 10:38 pm

27 мая Шавуот

Шавуот — праздник дарования Торы, то есть нравственного закона, свободному еврейскому народу. Он отмечается 6-го числа еврейского месяца сиван и является в Израиле выходным днем.

На иврите слово «шавуот» означает «недели» — семь недель, отсчет которых начинается со второго дня Песаха. По преданию, в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. Заповеди содержат основы всей человеческой морали, без которой не может обойтись ни один народ и ни один человек. Кроме того, Моисей получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия — Письменная Тора), а часть — Устная Тора — были записаны только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма. Запись Устной Торы представляет собой многотомное произведение — Талмуд, а также много других книг, в свою очередь объединенных общим названием Мидраш.

Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определенное историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. Это последний из трех паломнических праздников. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.

В наши дни в Шавуот в синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована, текст десяти заповедей и фрагмент, рассказывающий о законах празднования Шавуот в Храме. Существует также традиция в канун праздника всю ночь читать Тору.

Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня вручения Торы. Вернувшись в лагерь от горы Синай, евреи довольствовались молочной пищей. С тех пор, отдавая дань прошлому, на Шавуот перед обедом едят что-либо молочное и лишь затем в отдельной посуде подают праздничные мясные блюда.

В сельскохозяйственных поселениях и в киббуцах Шавуот — это веселый праздник урожая, когда созревают зерновые и первые плоды, в том числе и семь видов, упомянутые в Торе: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики. Дети идут в школу или в детский сад с венками на головах и с корзинками, полными свежих фруктов. Синагоги и дома украшают зелеными ветвями и гирляндами цветов и фруктов, окна домов — бумажными аппликациями. Поэтому в канун праздника и дети, и взрослые заняты вырезанием. Некоторые достигают в этом искусстве такого совершенства, что их аппликации выглядят как настоящие картины.

Выпускники еврейских религиозных школ, а также высших учебных заведений заканчивают занятия и получают аттестаты и дипломы в канун праздника Шавуот. Этот праздник символизирует приобщение к истинному Завету не только евреев, но и представителей других народов. В этот день в синагоге читают также книгу Библии Мегилат Рут. Рут была моавитянкой, перешедшей в еврейство, и стала прабабушкой царя Давида, поэтому существует обычай в праздник Шавуот посещать могилы царей из дома Давида.
интман

Сообщение интман » Вт июн 19, 2012 3:54 pm

Еврейский праздник Песах, день исхода еврейского народа из Египта ни чего общего не имеет с христианским праздником.
Сходство только по созвучаю, поскульку события, в честь которых отмечается христианский праздник происходили в Иерусалиме, во время существования Иерусалимского Храма, в дни праздника Песах.
Но смысл, традиция и сущность праздиков не содержит ни какого сходства.
интман

Сообщение интман » Вс июн 24, 2012 8:23 pm

Milla писал(а): <span style='font-size:13pt;line-height:100%'>15 августа День любви </span>

День любви — Ту бе-Ав — не относится к общепринятым еврейским праздникам, скорее, как и день Святого Валентина у христиан
Кто такой этот Валентин, какое отношение он имеет в евреям. К чему эти аналогии?
Аватара пользователя
ELE_жив
Тысячник
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 9:22 am

Сообщение ELE_жив » Пн июн 25, 2012 5:39 am

интман писал(а):
Milla писал(а):<span style='font-size:13pt;line-height:100%'>15 августа  День любви </span>
как и день Святого Валентина у христиан
Кто такой этот Валентин, какое отношение он имеет в евреям.
http:

Код: Выделить всё

//www.atc.az/forum/showthread.php?t=9772
Виктор<br>Пока не наступит завтра, не поймешь, как хорошо было сегодня.
интман

Сообщение интман » Ср июн 27, 2012 6:39 am

Гонения на евреев Европы, были всекгда. Но еще раз повторюсь, еврейский праздники не имеют ни чего общего с праздниками других народов.
Что касается самих понятий "День такого то праведника" - то таких праздников практически нет. Безусловно каждое направление иудаизма отмечает день памяти своего лидера, устраивают трапезу и молитву для подьема его души
Milla

Сообщение Milla » Пт июл 06, 2012 7:16 pm

<span style='font-size:13pt;line-height:100%'>8 июля Пост 17 Тамуза </span>

Считается, что в истории еврейского народа 17 Тамуза — день бедствий. Талмуд называет целых пять бедствий, случившихся в этот день…

В 2448 году от сотворения мира, в год Исхода из Египта, всего через сорок дней после получения Торы на горе Синай, евреи построили Золотого Тельца, совершив тяжкий грех идолопоклонства. А 17-го Тамуза Моисей, спустившийся с Синая со скрижалями завета, увидев литое изваяние тельца и евреев, пляшущих вокруг него, не смог удержать скрижали в руках — они упали и разбились… И хотя Моисей все же сумел вымолить у Бога прощение заблудшему народу, но этот день так и остался несчастливым днем, ибо грех не был искуплен полностью.

Почти через девять столетий сыны Израиля, живущие в Земле Обетованной, снова отступили от заповедей, забыли Тору. Они поклонялись идолам, проливали человеческую кровь — и то, и другое, как вы помните, является прямым нарушением заповедей. Были и другие, менее явные прегрешения. И в 3336 году Иерусалим был осажден вавилонской армией. А 17-го Тамуза прекратились ежедневные жертвоприношения в Храме, из-за того, что невозможно было обеспечить доставку жертвенных животных, и это было признаком надвигающейся катастрофы. В 3338 году был разрушен Первый Храм, потеряны земля и свобода…

Народ усвоил полученный урок, раскаялся и вновь, получив свободу и землю, восстановил Храм. И опять повторилась история — люди вновь стали забывать божественные законы и установления. Но теперь их грехи были менее явными, например, беспричинная ненависть. И в 3828 году, почти через пятьсот лет после разрушения первого Храма, Иерусалим был осажден. На этот раз римлянами. 17-го Тамуза римляне пробили стены Иерусалима и захватили город. И вновь за поражением последовали разрушение Храма и изгнание…

Чтобы увидеть, какой из этих грехов хуже, нужно просто обратить внимание на сроки изгнаний, которые последовали за разрушениями Храмов. Первое, вавилонское, изгнание длилось всего 70 лет, а второе изгнание длится уже больше девятнадцати столетий, и до сих пор не кончилось.

Причина, наверное, в том, что тот, кто совершает открытый, вопиющий грех, скорее может раскаяться. Скрытые же, внутренние пороки выявить гораздо труднее, потому от них тяжелее избавиться, а значит и наказание должно длиться дольше, чтобы постепенно привести к исправлению.

Поэтому 17-е Тамуза — второй из постов, установленных в память о разрушении Храма. В этот день была пробита брешь в стене Иерусалима во времена Второго Храма. При вавилонской осаде (во времена разрушения Первого Храма) стена Иерусалима была пробита 9 Тамуза, но чтобы не перегружать светский календарь траурными датами, было решено объединить траур по этим двум событиям. Кроме того, последствия гибели Первого Храма оказались для еврейского народа менее тяжелыми.

В этот же день в 165 году до нашей эры Апостомос, наместник царя Антиоха, сжег Тору, поняв, что самый верный путь поработить евреев — это нанести удар их духовному достоянию; сожжение Торы было началом гонений на еврейство и одной из главных причин восстания Маккавеев.

И, в-пятых, в этот день в Храме была водружена статуя идола. Согласно одной версии, это случилось в эпоху Второго Храма и тоже было одним из деяний Апостомоса; согласно другой (версии Иерусалимского Талмуда), это совершил царь Иудеи Менаше, который правил в эпоху Первого Храма и «прославился» тем, что «затопил Иерусалим невинной кровью» и был идолопоклонником, превзошедшим всех своих предшественников.

Дни, заключенные между 17 Тамуза и 9 Ава тоже считаются траурными. Эти три недели называются «Между теснин». В эти дни запрещено слушать музыку, устраивать торжества, в том числе свадьбы, стричь волосы, покупать или надевать в первый раз новую одежду, не начинают есть и фрукты нового урожая.
Milla

Сообщение Milla » Пт июл 27, 2012 11:21 pm

<span style='font-size:13pt;line-height:100%'>29 июля Пост 9 Ава </span>

Самым траурным для евреев днем считается Девятое Ава. В этот день ничего не едят, не пьют, не надевают кожаную обувь. Пост начинается с вечера 8 ава за несколько минут до захода солнца и заканчивается после появления звезд на небе вечером 9 ава.

День 9 Ава — это также единственный день в году, когда еврей не только не обязан, но и не имеет права изучать Тору (ведь изучение считается источником радости).

Изначально пост 9 Ава связывается с «грехом разведчиков» — когда Моисей привел евреев к границам Земли Обетованной, они побоялись сразу войти в нее и упросили Моисея отправить разведчиков, с тем чтобы те, вернувшись, описали страну и перспективы жизни в ней. И хотя эта просьба была выражением сомнения в Боге, который вывел евреев из Египта и обещал им эту страну, все же Моисей согласился отправить глав 12 колен на разведку. Вернувшиеся разведчики сообщили, что страна «укреплена до неба» и населена великанами, против которых евреи «маленькие, как кузнечики». Только главы двух колен утверждали, что земля обетованная прекрасна, и что стоит войти в нее. Народ поверил, естественно, большинству, и всю ночь с восьмого на девятое ава евреи плакали, говоря, что Бог привел их в эту страну из злобы, и что лучше бы они умерли в пустыне... Тогда Бог разгневался и сказал, что в этот раз евреи плакали напрасно, но теперь у них появится множество поводов для плача в эту ночь. Таково будет наказание за грех неверия.

И первым наказанием стал запрет поколению, вышедшему из Египта, войти в Святую Землю. Люди, усомнившиеся в Боге, были обречены сорок лет скитаться по пустыне — по году за каждый день разведки и умереть в ней, как они и просили.

Во-вторых, за то, что евреи испугались (несмотря на все чудеса и знамения) народов, населявших Ханаан, и отказались войти в Израиль в выбранное Богом время, было сказано, что теперь евреи смогут получить эту землю только после тяжелых войн, хотя могли получить ее чудесным образом — безо всяких усилий.

Но, видимо, и этих наказаний оказалось недостаточно, чтобы евреи безоговорочно приняли своего Бога и его заповеди. Уже обосновавшись на Земле Обетованной, евреи продолжали грешить — самым тяжелым грехом было идолопоклонство, ведь это прямое нарушение заповеди «Не сотвори себе кумира». Причем, по свидетельству пророка Иеремии (бывшего свидетелем разрушения Первого Храма) объектом поклонения стал и непосредственно Храм. Пророк говорил, что люди его поколения без конца повторяли слова «Храм Господа» (Иер. 7:4), полагая, что Храм спасет их, искупит любое их преступление. Так было забыто значение Храма как пути служения Всевышнему, и Храм приобрел значение посредника, промежуточного звена в отношениях между евреями и Богом. В сущности, орудие достижения цели (службы Господу, общения со Всевышним) приобрело несоразмерную важность и заняло в сознании людей центральное место. Цель же отошла на второстепенные позиции. Поэтому и был разрушен Храм: Бог убрал этот соблазн.

И до тех пор, пока евреи не раскаются в грехе неверия, это наказание будет с ними, и будут появляться все новые и новые поводы для плача в этот день.

Вот перечень печальных событий случившихся на протяжении веков 9-го Ава:

• Девятого ава 2449 года от сотворения мира (1313 год до н.э.) Всевышний вынес приговор, согласно которому вышедшее из Египта поколение было обречено скитаться по пустыне 40 лет и умереть, так и не увидев Страны Израиля.

• Девятого ава 3338 года от сотворения мира (422 год до н.э.) вавилонским царем Навуходоносором был разрушен и сожжен Первый Храм, построенный Соломоном в 9 веке до н.э.

• Девятого ава 3828 года от сотворения мира (68 год н.э.) римским военачальником (впоследствии императором) Титом Веспасианом был разрушен Второй Храм, построенный в 4 веке до н.э.

• Девятого ава (предположительно в 135 году н.э.) пал последний оплот еврейских повстанцев, а вождь восстания Шимон Бар-Кохба (Бар-Кузива) был убит. По свидетельству римского историка Диона Кассия, в сражениях той войны погибло 580 тысяч евреев, были разрушены 50 укрепленных городов и 985 поселений; почти вся Иудея превратилась в выжженную пустыню.

• Девятого ава, спустя несколько лет после поражения Бар-Кохбы (более точных сведений нет), римский правитель Турнус Руфус перепахал территорию Храма и его окрестностей. Исполнилось сказанное пророком: «Из-за вас Сион будет распахан, как поле, и Иерусалим станет руинами, а Храмовая гора — лесистым холмом» (Миха, 3:12). Захватчики запретили евреям жить в Иерусалиме. Всякому нарушившему запрет грозила смертная казнь. Иерусалим стал языческим городом под названием Аэлия Капитолина.

• Девятого ава в 1095 году папа Урбан II объявил о начале первого крестового похода, в результате которого «воины Иисуса» убили десятки тысяч евреев и уничтожили множество еврейских общин.

• Девятого ава в 1146 году, во время второго крестового похода были организованы погромы в еврейских общинах Германии и Франции.

• Девятого ава в 1290 году началось изгнание евреев из Англии.

• На следующий день после девятого ава в 1306 году был издан указ об изгнании евреев из Франции, причем все свое имущество они должны были оставить.

• Девятого ава в 1348 году европейских евреев обвинили в организации одной из крупнейших в истории эпидемий чумы («Черной смерти»). Это обвинение привело к жестокой волне погромов и убийств.

• Девятого ава в 1492 году король Испании Фердинанд II Арагонский и королева Изабелла I Кастильская издали указ об изгнании евреев из Испании.

• Девятого ава в 1555 году — евреи Рима переселены в первое в истории гетто.

• Девятого ава в 1567 году были переселены в гетто остальные евреи Италии.

• Девятого ава в 1648 году резня десятков, а то и сотен тысяч евреев в Польше, Украине и Бессарабии, устроенная Хмельницким и его сподвижниками.

• Девятого ава в 1882 году в России начались погромы еврейских общин в пределах черты оседлости.

• Девятого ава в 1914 году началась Первая мировая война.

• Девятого ава в 1942 году началась депортация евреев из Варшавского гетто.

• Девятого ава в 1942 году начал действовать лагерь смерти в Треблинке.

И все же евреи верят, что когда-нибудь этот день станет самым большим праздником — когда все евреи раскаются в своих грехах, то именно в этот день родится Мессия.
Алим
Новичок
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2019 8:39 pm

Немного о мусульманстве

Сообщение Алим » Пн авг 12, 2019 6:22 am

Мусульманство (наравне с иудаизмом и христианством) относится к трём всемирным Авраамическим религиям. Это, значит, что ислам не выдуман каким-то «самозваным пророком», который отверг Библейскую традицию с целью провозгласить «джихад» и всех насильно обратить (увы, так часто и думают) .

Мусульмане не отвергает ни Библию, ни Иисуса. Даже Евангелие (Инджил), как и Ветхий Завет (Тора) признаются Священными Писаниями. Мусульмане очень любят Иисуса и пресвятую Деву Марию. В священном Коране Иисус (Иса) упоминается 25 раз. А самой Марии (Марьям) посвящена отдельная сура № 19. Её имя в Коране упоминается 33 раза. Мусульмане ждут второго пришествия Иисуса и последуют за ним, когда он придёт.

Важно понимать, что Аллах – не какой-то «иной бог», а – тот же Самый Бог иудеев и христиан. Именуется по-другому? Но Творец мира вообще не может иметь какого-то «мирского» имени. Моисею Он открылся с именем Яхве (=Сущий). А в первой строке Библии Он именуется – Элохим. При этом «-им» - окончание множественного числа (уважительное наименование). А в единственном числе это имя будет Элоах (=Аллах). Очевидно, так и называл «своего» Бога наш общий праотец Авраам (Ибрахим).
Алим
Новичок
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2019 8:39 pm

Re: Немного о мусульманстве

Сообщение Алим » Пн авг 12, 2019 6:37 am

Таким образом, пророк Мухаммад не какую-то «новую религию» основал, а просто восстановил древнюю традицию единобожия (традицию т.н. «ханифов»), которая пунктирно тянулась от самого Ибрахима.
Так он сам и писал об этом: «Не был Ибрахим ни иудеем, ни христианином, а был он ханифом, предавшимся Богу Единому, и не был он многобожником» (Коран 3:67).
Или: «следуем мы вере Ибрахима-ханифа… Веруем мы в то, что ниспослано было Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею), Исе (Иисусу) и другим пророкам. Не проводим мы никакого различия между ними» (2:135-136).
Т.е. пророков и религиозных традиций много, а Бог - Один.
Алим
Новичок
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2019 8:39 pm

Re: Немного о мусульманстве

Сообщение Алим » Пн авг 12, 2019 9:04 pm

Мухаммад

Все знают, что родина ислама – это Аравия. Но в VI веке Аравия представляла собой даже не страну, а просто пустыню, населённую бесчисленными арабскими племенами, которые без конца воевали друг с другом. Большинство мужчин погибало в кровавых «разборках». Наблюдался переизбыток женщин, поэтому новорожденных девочек заживо закапывали в песок. Это был период т.н. «джахилийи» (невежества). Никто не думал, что уже в следующем веке это разобщённое пространство превратится в сплочённое государство, которое объединит племена и народы верой в Единого Бога. И там расцветёт культура, философия, поэзия. Основателем всего этого явился пророк Мухаммад, который сам даже читать не умел…

Он родился в Мекке ок. 570 г. рано потерял отца и мать. Мальчик рос нервным и болезненным (в рассказе его кормилицы Халимы есть намёк на какой-то припадок, сопровождающийся видением). Вначале его взял на воспитание дед, а позже – дядя (брат отца) Абу Талиб. Здесь будущий пророк рос вместе со своим двоюродным братом Али (будущим IV халифом). Но жил, по-прежнему, бедно: пас скот; юношей стал наниматься в погонщики караванов. Постепенно овладевал навыками караванной торговли.

На 24-м году жизни Мухаммад поступил на службу к богатой вдове Хадидже бинт Хувайлид. Он стал её приказчиком и путешествовал по её делам в Сирию, сопровождая её торговые караваны. Вскоре (ок. 595 г) Хадиджа предложила ему жениться на ней. Ей было тогда около 40 лет. Однако 25-ти летний Мухаммад любил её искренне и соблюдал единобрачие. Со своей стороны Хадиджа окружила молодого мужа чисто материнским попечением и освободила от дел. Вот тут-то и проявился скрытый потенциал пророка. Освободившись от чисто земных забот, Мухаммад начал тревожиться вопросами религиозными.
Алим
Новичок
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2019 8:39 pm

Re: Немного о мусульманстве

Сообщение Алим » Пн авг 12, 2019 9:09 pm

Откровение

Его соплеменники были т.н. политеистами. Они населяли природу богами и поклонялись идолам. Весь этот арабский пантеон был представлен в Каабе (древнем святилище Мекки). Перед ним устраивались радения (какие-то пляски и песни со свистом).
Но Мухаммаду этого было недостаточно. Его больше привлекло движение ханифов, которые проповедовали веру в единого Бога и учение о воздаянии. Ханифы считали, что их традиция идёт от самого Ибрахима (Авраама), который и устроил первую Каабу (поросшую теперь идолами). Вера в единого Аллаха была у ханифов тождественна со «вручением» себя Его воле (что по-арабски и есть «ислам»). Вскоре он по примеру ханифов сам начал уединяться на пустынной горе Хира близ города.

Именно здесь в пещере, в ночь на 27 рамадана 610 г. он получил первое откровение. Некое ангельское существо показало ему небесные знаки и повелело: «Читай!».
- Я не умею… - в отчаяние прошептал Мухаммад.
- Читай: «Во имя Господа твоего, Который сотворил»,
Сотворил человека из сгустка.
Читай! Господь твой самый щедрый…»

Так был надиктованы первые айаты нынешней 96 суры «Сгусток».
Мухаммад вернулся домой потрясённый и подавленный. Он боялся, что люди примут его за безумца.
Но вскоре последовало новое откровение, вызвавшее нервный припадок, после которого Мухаммад свалился в саду, завернувшись в плащ. Но вскоре услышал следующие слова:
«О, завернувшийся!
Встань и увещевай!
И Господа твоего возвеличивай!»

(суры 73-74).
В ту ночь Мухаммад, наконец, поверил, что избран пророком.
Алим
Новичок
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2019 8:39 pm

Re: Немного о мусульманстве

Сообщение Алим » Вт авг 13, 2019 7:29 am

Проповедь

В течение четырёх последующих лет Мухаммад проповедовал в своём доме для избранного круга родных и близких. А 614 г. началась открытая проповедь на главной площади Мекки. Она была встречена с недоумением. Странными казались и стиль, и язык, выходящий за рамки тогдашнего диалекта. Видно было, что человек говорит не от себя. Полагали, что Мухаммад – поэт или сумасшедший. Но вскоре язычники почувствовали себя оскорблёнными и начали открытое гонение на новую веру. Наконец, решено было убить его тайно (чтобы родственники не знали, кому мстить).

Хиджра

Надо было срочно бежать. Ночью Али надел красный плащ Пророка и стал мелькать во дворе его дома. А Мухаммад с Абу-Бакром тайными проходами вышли из города и спрятались в одной из пещер горы Таура. Сюда 12-летняя дочь Бакра по имени Айша в течении 3-х дней приносила им еду. На 4-ю ночь они выбрались из пещеры к условленному месту, где их ждал проводник с верблюдами и кружными путями добрались до города Медины, где уже ждали прибывшие ранее ученики. Своими рассказами они подготовили здесь почву для новой проповеди, которая оказалось более удачной.
Впоследствии год бегства из Мекки в Медину (622 г. - т.н. хиджра) был принят в мусульманстве за начало новой эры.
Ответить

Вернуться в «Наша религия»