Ковры

Любуемся творчеством народных умельцев...
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Ковры

Сообщение Лидия » Чт мар 11, 2021 5:03 am

Несчастливый подарок
base_8eff57fe19.jpg
Ковер с портретом народного комиссара тяжелой промышленности Г. К. (Серго) Орджоникидзе. Азербайджанская ССР, не ранее 1933 года. Подарок наркому к 50-летию от Центрального исполнительного комитета Азербайджана. Х/б и шерстяные нити; ткачество ручное ковровое ворсовое; плотность 3 350 узлов на 1 кв. дм; 144 × 115 см. Фрагмент


Этот ковер — своеобразный отчет о достижениях Азербайджана в первой пятилетке. На собрании бакинского партийного актива 26 января 1933 года Лаврентий Берия доложил, что в 1932 году добыто 22,2 млн тонн нефти против 21,7 млн тонн, запланированных на пятый год пятилетки (1932/33), т. е. пятилетка перевыполнена в 4 года; «героическими усилиями бакинских большевиков и рабочих Баку пятилетка Азнефти выполнена в 2,5 года». Именно эти цифры и вплетены в орнаментальное тело ковра.

Но ковер интересен не только этим. По воспоминаниям жены Орджоникидзе, 27 октября 1936 года в Кисловодске проходило торжественное заседание, посвященное 50-летию наркома. И именно в этот день Орджоникидзе получил известие, что арестован его старший брат Павел (Папулия). Это был для него сильнейший удар; Серго отказался присутствовать на заседании и вскоре уехал в Москву, где, по официальной версии, с ним случился сердечный приступ (по другой версии, Серго застрелился). Ковер тогда в числе других подарков все-таки дошел до адресата и был передан в музей после кончины наркома вместе с его личными вещами.

Фабрики, заводы, нефтяные вышки

base_d3b39391b2.png
Ковер с портретами И.В. Сталина и К.Е. Ворошилова. Азербайджанская ССР, не позднее 1938 г. Подарок И.В. Сталину к его 70-летию от коллектива Азербайджанского государственного медицинского института, 1949 г. Х/б, шерстяные и шелковые нити, металл; ткачество ручное ковровое ворсовое и техника «сумах»; плотность 4096 узлов на кв. дм; 297 × 207 см, бахрома 22 см

Этот ковер выткан в традиционном для южного Азербайджана стиле тебризского сюжетного ковра, который появился в искусстве ковроделия еще в XV веке, но сюжеты — из 1930-х.

В центре — портреты Сталина и Ворошилова. В верхней части — Красная площадь и памятник Ленину в Баку на фоне индустриальных пейзажей; Новокраматорский завод им. Сталина, «Запорожсталь», Магнитогорский металлургический комбинат, Балхашский медеплавильный завод; дымящиеся трубы фабрик и заводов, нефтяные вышки, доменные печи, комбайны, самолеты. На переднем плане — красный самолет экипажа В. Чкалова, участвовавшего в рекордном беспосадочном перелете Москва — Северный полюс — Ванкувер. В нижней части — композиции на тему охраны границ, морской и сухопутной.

По кайме — 9 сюжетных изображений: вид на Баку со стороны залива, станция «Арбатская» Московского метрополитена, шлюз канала им. Москвы, первая дрейфующая научная станция «Северный полюс — 1», парашютисты (олицетворяют новые виды спорта, получившие широкую популярность во второй половине 1930-х годов), читающий газету чабан (олицетворяет тему ликвидации неграмотности), здание Азербайджанского государственного университета им. Кирова, нефтяные вышки в Каспийском море.


«Богатство нашей родины»
base_d9fd6c2196.jpg
Панно «Богатство нашей родины». РСФСР, Московская обл., г. Клин, 1939 г. Подарок И.В. Сталину от авторов — общественниц 12-ой галантерейной фабрики г. Клина. Х/б ткань, шелковая нить, лен, шелковый шнур; ткачество, шитье, вышивка ручная ковровая, 162 × 208 см


Когда-то через Клин проходил знаменитый ямщицкий тракт из Петербурга в Москву, но после запуска в 1851 году первой ветви Николаевской железной дороги ямские перевозки сократились и основой экономики города стало ручное ткачество (особенно лентоткацкая фабрика француза Людвига Бузона, основанная в 1878 году). Все изменилось в 1930-е, когда в городе открылись новые фабрики и школы, а население выросло почти в четыре раза (с 7400 человек в 1913 году до 29 300 в 1939-м).
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Ковры

Сообщение Лидия » Чт мар 11, 2021 5:05 am

Космос
base_afee00df4a.png
Ковер с портретом Валентины Терешковой. Автор Кручко Ж.А. Х/б и шерстяные нити; ткачество ручное ковровое ворсовое; плотность 1720 узлов на 1 кв. дм; 204 × 150 см


После первых успешных полетов советских космонавтов у С.П. Королева появилась идея отправить в космос женщину-космонавта. В начале 1962 года начался поиск претенденток. При отборе претенденток далеко не последним критерием была способность вести активную общественную деятельность — Валентина Терешкова, ставшая в итоге первой женщиной-космонавтом, позже, в 1968–1987 годах, возглавляла Комитет советских женщин, в 1969 году была вице-президентом Международной демократической федерации женщин и членом Всемирного совета мира.
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Ковры

Сообщение Львица. » Чт мар 11, 2021 8:54 am

Прошу прощения за свои комменты, но при виде ковров с портретами у меня всегда возникало чувство жалости к тому, кто изображен на них. Ведь их так лупят, выбивая пыль, скребут по лицу веником или пылесосом.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Ковры

Сообщение Лидия » Чт мар 11, 2021 10:50 am

Львица. писал(а): Чт мар 11, 2021 8:54 am Прошу прощения за свои комменты, но при виде ковров с портретами у меня всегда возникало чувство жалости к тому, кто изображен на них. Ведь их так лупят, выбивая пыль, скребут по лицу веником или пылесосом.
А я об этом не подумала. unknown

Точно! Только так !
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Ковры

Сообщение Лидия » Чт мар 11, 2021 11:34 am

uzn_15123767722.jpg
Помните?
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Агнесса
Форумчанин
Сообщения: 833
Зарегистрирован: Сб фев 01, 2020 12:02 am
Откуда: Иллинойс (США)
Контактная информация:

Re: Ковры

Сообщение Агнесса » Пт мар 12, 2021 1:30 am

После института меня послали работать в Казахстан. И там я впервые столкнулась с коврами в таком количестве. Ковры были на стенах, на полу, на кроватях и диванах. В Казахстане было традицией и самым почётным подарком, это дарить ковры. Свадьбы, юбилеи, любые большие торжества не обходились без подаренных ковров. Даже знаю многих соседей, которые ткали дома ковры. Казахи считали, что ковры украшают комнаты, создают уют, утепляют стены и полы. Из-за этого редко использовали в квартирах и домах обувь. Хорошая тема, спасибо, Таня. Вспомнилось, взгрустнулось.
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: Ковры

Сообщение Polina » Пт мар 12, 2021 9:25 am

В наше время в приданное обязательно необходимо приобрести ковер.
Моя мама долго "гонялась" . Целый год ходила в магазин, где продавали ковры. А потом специально взяла отпуск и караулила. Днем и ночью. И вот купила! Не ахти какой, но что досталось.

Потом было трудное время - 90-е. Отдала этот ковер в комиссионку. Нужны били деньги.
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: Ковры

Сообщение Polina » Пт апр 30, 2021 7:57 am

Ковёр
Алексей Гусев


На стене ковёр ручной работы
Взгляды восхищённые ловил,
Месяцы труда, своей заботы,
Ткач в него неистово вложил.

Шерсть с овец породистых срезали,
Выпас был на заливных лугах,
Пастухи там отдыха не знали,
Волки наводили ночью страх.

До крови стирала пряха пальцы,
Чтобы шерсть та превратилась в нить,
Полотно натянуто на пяльцы
И теперь пора узор набить.

Красота рождалась незаметно,
Как из малых капель озерцо,
И хотя в начале, неприметно,
То теперь пред нами - налицо...
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Ковры

Сообщение Лидия » Вт май 11, 2021 8:29 am

Откуда пошла традиция вешать ковер на стену?

Это уже целое направление в интернет-юморе: фото с ковром на стене. Это кажется смешным и нелепым сейчас.

Кто-то из болтливых российских сатириков бросил однажды обидную фразу: дескать, во всем мире ковры кладут на пол, чтобы было комфортно ходить по дому, и только русские вешают их на стены, чтобы показывать гостям вместо картин. На самом деле это, конечно, не так: и за границей любят увешивать стены коврами, и у нас уважают ходить босиком по теплому ковру.

Но все же как могли появиться в СССР ковры на стенах?

Традиция вешать ковры в СССР на стену пришла к нам из царской России. Ковры дворяне и помещики вешали на стену, чтобы отдать дань турецкой моде. Вешался ковер, на него две скрещенных янычарских сабли, пистолеты или ружье. Все дело в том, что еще издавна ковры в жизни армян занимали то же место, что сегодня иконы у православных. Т.е. ковры первоначально вешали только на стены, стелить ковер на стол или на пол не разрешался, для этого существовали своего рода половики. Одним словом, ковры, включающие в себе множество знаков, имеют некий религиозный, а может и энергетический, символ. Вероятнее всего, наши предки считали, что повешенный на стену в доме ковер с сакральными знаками защищал семью, даровал успех и благоденствие.

Посмотрите картины русских художников, жанровые сцены, описывающие быт помещиков. Ковры на стенах — нередкое явление. Также почитайте Пушкина, Лермонтова. Описывая быт офицеров-дворян, здесь частенько можно встретить описание комнаты, где висит персидский ковер. Особенно тех, офицеров, что побывали на Кавказе. Тогда это недоумения ни у кого не вызывало….

Обычай застилать полы коврами, а также вешать ковры на стену характерен для многих народов. Историк Н. И. Костомаров писал, что у русских в ХVI и ХVII столетиях в домашнем устройстве «…был обычай укрывать и покрывать. В порядочном доме полы были покрыты коврами, у менее зажиточных — рогожами и войлоками. В сенях у дверей лежала непременно рогожа или войлок для обтирания ног…». Первые заграничные ковры стали прибывать в Россию с развитием купечества и торговли в ХVI-ХVII веках. В ХVIII веке на Петербургской шпалерной мануфактуре, основанной в 1717 году, был налажен выпуск отечественных шпалер. К началу ХIХ века ковры стали неотъемлемой частью изысканного дворцового интерьера.

Турецкий ковер и сейчас представляет собой настоящее произведение искусства. Повесить такую роскошь на стену — почему бы и нет? Вешаем же мы на стену всякие картины из бисера, вышивки, панно…

При СССР ряд признаков «роскошной» жизни переняли и массы. В деревнях ковров не было, но были разные такие типа коврики с изображением оленей, цариц, гор…

Когда народ стал побогаче, стали покупать настоящие ковры. Развешивая ковры, люди значительно уменьшали распространение звука и делали стены теплее.
https://yandex.ru/turbo/masterok.livejo ... urbo_turbo
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Ковры

Сообщение Лидия » Вт май 11, 2021 8:44 am

Расшифровуем «ковровое послание»: что означают узоры на коврах?

.
Издавна люди, искренне верившие в окружавших их духов, стремились защитить себя и близких от злых чар и бед, насланных рассерженными божествами и недобрыми соседями. Для этого на предметы быта наносился рисунок, превращающий их в обереги.

Сегодня рисунок ковров в большинстве случаев разрабатывается дизайнерами, однако символика узоров, появившаяся много веков назад, сохранилась и в наши дни. Что же значат эти завитки и ромбы, такие знакомые и по-домашнему привычные? Посмотрим на них свежим взглядом!

Медальон
Это центральная деталь ковра, вокруг которой часто полностью построен весь узор. Медальон чаще всего имеет круглую форму (реже — вытянутую, с закруглёнными краями) и символизирует солнце.

Ваза
Нечасто, но встречается в ковровом рисунке. Символизирует на Востоке возвышенную любовь и семейное счастье, особенно если она изображена в сочетании с растительным орнаментом.

Ворота
Этот элемент узора называется михраб — ниша для молитвы в мечети. Символизирует райские врата.
111.jpg
Ромбы
Представляют собой схематическое изображение глаза и защищают от порчи.
112.jpg
Бараньи рога
Символизируют уверенность в себе, величие и плодородие. А ещё… беременную женщину. Поэтому, для семейных пар, планирующих пополнение, такой подарок будет в самый раз. И пусть вас не смущает название узора. У турков назвать мужчину бараном — значит восхититься его мужеством и силой.
113.png
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Ковры

Сообщение Лидия » Вт май 11, 2021 8:51 am

Скорпион
Скорпион очень похож на гребень. Но если первый защищает от укуса скорпиона и вообще от беды и смерти, то второй — это семейное благополучие. Такой узор помогал девушке скорее выйти замуж. Точнее, вытканный её руками, служил сигналом к тому, что она не прочь стать законной супругой какого-нибудь достойного юноши.
114.png
115.png
Турецкий огурец
Этот символ имеет много названий: слеза Аллаха, шах, индийский огурчик, восточная пальметта, бута (на персидском «куст, цветок»). Он представляет воплощение жизни и символизирует огонь. Его изображением на Востоке принято желать хозяевам дома семейного счастья и благополучия.

Кресты, крюки, свастики
Распространённые символы солнца, благополучия и жизни. Используются как мощные обереги от болезни, сглаза и несчастного случая. Часто изображаются рядом с символами женского и мужского начала (бараньи рога), чтобы оберегать их.

Хешти
Узор в виде шашечек, расположенный по всей поверхности ковра, характерный для изделий иранского происхождения. Такие ковры не имеют чётко выраженного центра (медальона). В каждую шашечку помещён символ, охраняющий владельца от беды. Это ковры-обереги.
116.png
Поступь слона
Исключительно мужской узор. Он похож на хешти, но вместе плотно прилегающих квадратов и ромбов здесь используются разбросанные по поверхности восьмиугольники. Этот рисунок символизирует мужскую мощь и обычно служит подарком мужьям от жён в качестве оберега перед серьёзными испытаниями (поход на войну, опасное путешествие и т.д.).

Животные на коврах
Изображение зверей также несёт в себе скрытый смысл. Впрочем, его не трудно разгадать, поскольку большинство этих животных часто используется в качестве персонажей сказок, народных песен, легенд и былин:

Лев — воплощение силы и храбрости.
Орёл — приблизительно то же самое, что и лев, то есть власть и сила.
Петух — символ возрождения, плодородия и противоборства силам зла. Его связь с восходом солнца возводит его в глашатаи, посредники между жизнью и смертью (светом и тьмой), тем самым обожествляя птицу.
Верблюд символизирует силу, упорство и выдержку, а также богатство и неприхотливость. Считается, что изображение верблюда способно снять накопившуюся усталость, помогает открыть в себе новые силы и подарить энергию.
Павлин представляет собой символ семейного благополучия. Согласно народным поверьям, он может предупредить человека о предстоящем предательстве. По философии фен-шуй павлин способствует карьерному росту и приносит славу.
Пегас — воплощение творческого вдохновения и силы духа

Ковровая флора
Растительные узоры встречаются на всех видах ковров — как на классических, так и на современных. Изображённые на них растения несут смысловую нагрузку и даже могут служить пожеланием хозяевам:

Роза — это всегда любовь. Однако цвет имеет немаловажное значение. Если белая роза символизирует нежность и невинность, то красная — это та ещё штучка, обозначающая страсть и тайну.
Пион символизирует силу.
Лотос, подобно петуху, ассоциируется с возрождением.
Кипарис означает вечную жизнь.
Гранат является символом плодородия.
Дерево сулит семье достаток и благоденствие, вплоть до райского счастья. На коврах чаще всего изображается в виде древа жизни.
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Ковры

Сообщение Лидия » Вт май 11, 2021 11:19 am

Конечно, ковры сейчас не в моде!
Но! Квартира у меня торцевая. И мне необходимо закрыть стены, чтобы не продувало... такие стены.

В 90-м году, в феврале, получили квартиру, а в марте я поехала со своей начальницей в командировку в Донецк. Хорошо поработали, в свободное от работы времени ходили по городу, заходили в магазины...

Возвращаемся домой. Когда мы вышли у вокзала. обратили внимание на магазин "Ковры". Поглазеть хочется! Магазин закрывался. После нас никого уже не впускали.
А там продавали ковры. У кого не было с собой денег, откладывал товар и бумажку с фамилией всовывали. То что осталось и продавалось мне не понравилось и я потеряла интерес и пошла к выходу. Да и деньги я все уже потратила.
Но моя начальница незаметно схватила отложенный ковер и пошла к кассе. Заплатила свои.
Вышли из магазина и бегом к поезду. Только дома я его развернула и порадовалась - такой красивый. Вот уже прошло больше тридцати лет, а я все вспоминаю те моменты. Кого мы лишили тогда ковра? А если мы не зашли в магазин?
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Ковры

Сообщение Лидия » Ср май 12, 2021 11:18 am

Невозможно обойти вниманием и само слово ковёр.

Этимология наука захватывающая, порой чтобы разобраться в происхождении одного слова приходится погружаться в исторические глубины.
11.jpg
Изображение вертикального коврового станка на древнегреческой вазе. Сюжет из истории о Пенелопе

На греческом языке ковёр звучит как – «тапес», на латыни – «тапетум», что дало в дальнейшем корневую основу в разных европейских языках для обозначения коврового ткачества. Отсюда английские слова carpet — ковёр и tapestry — гобелен. На французском — tapisserie — и снова от латинского tapetum.

12.jpg
Торговля коврами. Старинная фотография

Но еще более становится интересно, что древнеиндийское слово tapati «греет», taptas «теплый», (лат. tepidus «теплый») восходит к общеславянскому topiti «нагревать», букв. «заставлять быть теплым», древнерусское «топити». Мы и сейчас говорим, что печку надо топить, тем самым подчеркивая, что разжечь будет мало, надо еще поддерживать огонь во времени, то есть топить. Как не вспомнить прямое назначение ковра — согревать, утеплять.

Ковер символизировал центральную ось дома — очаг, огонь. Ковер поддерживал тепло в доме и украшал быт.

А благодаря своим орнаментам еще и нёс в себе глубинные смыслы. Исключительно гениальная идея наполнять материю согревающую пол и стены, еще и содержательными символами и образами.

Но какая тут связь с самим словом «ковёр»? Многими исследователями это слово определяется как восточное заимствование в русский язык. Древнейший тюркизм родом из кыпчакского языка, где kower имеет значение скорее войлочной кошмы, одеяла. Войлочные изделия, любимые и востребование всеми тюркскими народами, их тоже принято называть коврами. Замечательные валянные вещи тоже принято называть коврами.

Надо отметить, в уже упомянутом Пазырыкском кургане были найдены великолепные войлочные произведения. Особо обращает на себя внимание крупный войлочный ковер со сценой предстояния всадника перед Богиней. Почитание Богини в облике царственной женщины встречается настолько же часто, как и совмещение ее образа с Древом Жизни.
13.jpg
Пазырыкский войлочный ковер с сюжетом предстояния вождя перед Богиней с Древом Жизни
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Ковры

Сообщение Лидия » Ср май 12, 2021 11:26 am

И здесь пришло время обратить внимание в слове «ковер» на славянский корень «ков» (ковать, подкова, ковчег, ковш, ковер). Древнерусские свидетельства, такие как «Сказание о Борисе и Глебе» и Ипатьевская летопись, где встречаются эти слова, совершенно исключают версию о заимствовании из английского cover.

Например, в Ипатьевской летописи (1175 г.) отмечаются слова «оковывать» в значении «покрывать», «делать», «изготавливать». Заметьте: покрывать, изготавливать и делать, а не только обрабатывать молотом железо. Еще не так давно бытовало выражение «кованый платок», в смысле узорной ткани расшитой золотыми нитками.
14.jpg
Фрагмент шелкового ворсовго ковра вытканного с использованием золотых и серебряных нитей

Глагол «ковать» настолько плотно переплелся с кузнечным делом, что сложно представить, нечто иное. Но можно вспомнить такие словосочетания, как ковать свою судьбу, счастье, характер. Здесь под ковкой подразумевается творить, делать напряженно, с трудом, с усилием.

На санскрите слово «украшать» имеет двойной смысл: сделать с искусством, сделать с трудом. Лучше не скажешь. Да и изготовление ковра не обходится без специальным инструментов. Необходимо прибивать ряд за рядом, создавая тем самым плотность, что сродни методичной ковке по металлу.

Осторожно снимая слой за слоем многовековой этимологической штукатурки, открываем первоначальный смысл . Корень kovati, который используется в славянских языках, в родственных индоевропейских языках служит для обозначения жреца, вождя, волхва. Древнеиндийское kavi, авестийское kavi – «вождь». Таким образом, возникает интересная версия.

Слово ковёр по своему этимологическому значению имеет индоевропейское, а точнее индоиранское происхождение. И это вполне логично.

Ближе всего к первоначальному значению будет словосочетание — изготовить с помощью усилия, труда.

Можно еще сказать — покрыть с умением поверхность.

Ковер был не только способен покрывать поверхность и согревать (древнеиндийское tapati «греет»). С помощью материи, знаковой символики и усиленного труда выстраивалось полотно, которое организовывало пространство. Именно пространство располагающее к молитвенному созерцанию. Такова первоначальная сакральная задача ковра, как прикладного предмета искусства.
15.jpg
Композиция в ковровом стиле

Создание подобного рода знакового предмета являлось делом исключительного значения. Мастер, изготавливающий такую вещь, без сомнений являлся в глазах древнего общества жрецом, волхвом, вождем. Тем более, речь идет об обществе, в котором функции священнослужителя и ремесленника еще не были окончательно разделены.

Возвышенные культы отправлялись равно как мужчинами, так и женщинами, так что под kavi – «вождь, жрец» можно подразумевать и жрицу.

Несомненно, что среди образованных слоев общества было почетно заниматься ковроткачеством. Достаточно вспомнить легендарную гомеровскую царицу Пенелопу. Ковёр, которой она ткала, распускала и снова ткала имел знаковое значение для всего сюжета «Одиссеи».
16.jpg
Пенелопа за вертикальным ковровым станком (фрагмент картины) Автор: Уотерхауз Джон Уильям

Кроме символизма изменения течения времени и судьбы заложенного в этом действе , есть еще и практическая сторона. В истории известны немало ковров сделанных руками женщин из очень знатных семьи, и такие вещи особенно ценились. «Ковры прославляли искусство и трудолюбие часто весьма высокопоставленных женщин, окруженных ореолом высокой добродетели».

В Туркмении, издавна славной своими коврами, сохранилась легенда: «Великая матерь племен туркменских увидела сон, в котором голос солнца повелел ей выбрать трех девушек и научить их ткать по белой основе узор из разноцветных шерстяных ниток… От праматери ведут свое происхождение все типы туркменских ковров…»

Интересно разобраться в различных функциях ковра, как особого предмета в интерьере. Тем более, что с его сакральным значением все более-менее прояснилось.

В целом, стилей и направлений в ковровом мире огромное разнообразие. Они значительно отличаются техникой и традиционными орнаментами. Но можно попытаться условно поделить их на несколько узнаваемых видов.

Продолжение следует
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Ковры

Сообщение Львица. » Чт май 13, 2021 6:23 am

Как интересно.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Ответить

Вернуться в «Творчество»