Православные посты

форум о религиях (христианской, католической, мусульманской и пр.)
Ответить
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Великий пост

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс мар 12, 2017 10:02 am

Послушайте пожалуйста!!!(15.02.2015) О страшном суде.
Проповеди протоиерея Андрея Ткачёва
---https://www.youtube.com/watch?v=TAt9w6gAcZg
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Великий пост

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс мар 19, 2017 9:57 am

19 марта 2017 г. ( 6 марта ст.ст.), воскресенье.
Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.
---https://www.youtube.com/watch?v=k-9WGe6s8_g
Отвечают пастыри: об истории и традиции почитания креста
Логос Портал
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Великий пост

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс мар 19, 2017 8:14 pm

---https://www.youtube.com/watch?v=xEYW1oBQjFs
Крест - воплощение Любви. Благая часть (19.03.2017)
Опубликовано: 18 мар. 2017 г.
«Благая часть» – это видеопроект Успенского Собора на ВИЗе г. Екатеринбурга. Программу ведет настоятель Собора протоиерей Евгений Попиченко. Каждая программа – это разговор о самом важном, о жизненном, беспокоящем душу. Свои духовные размышления о пути к Богу и спасении души, о борьбе со страстями и поиске Истины батюшка рассматривает через призму современных событий.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Великий пост

Сообщение Ольга из Воронежа » Вт мар 21, 2017 9:51 pm

Постное письмо № 19. Предчувствие Пасхи
АРХИМАНДРИТ САВВА (МАЖУКО) | 19 МАРТА 2017 Г. ____http://www.pravmir.ru/postnoe-pismo-19-predchuvstvie-pashi/
"Столько силы и бодрости, вливающейся в душу от одного взгляда на Крест! Почему Крест утешает? Почему даёт силы жить? В чём его тайна? Даже если не поймёшь, прими это утешение всем сердцем, и всё равно смотри, жадно смотри, счастливо смотри и удивляйся!" Архимандрит Савва (Мажуко) в очередном письме читателям "Правмира" рассказывает о богословии Креста.
Крестопоклонную неделю Великого поста иногда называют средопостной, потому что хронологически это, действительно, середина поста. По традиции эта неделя считается строгой, и некоторые уставы советуют соблюдать её по образцу первой недели. В субботу на всенощном бдении в канун Крестопоклонной в храмах совершается красивейший обряд выноса Креста.
Перед вечерней службой Крест, украшенный цветами, кладётся на Жертвенник в алтаре, и священники с тихим пением и каждением переносят его на Престол. Тут Крест лежит всю службу, так что в некоторых храмах перед Крестом даже ставят красивую лампаду. То, что Крест находится всю службу на Престоле, влияет и на ход богослужения. Например, священники не выходят на полиелей для помазания, как это принято на обычной службе. Они не оставляют Крест и не покидают алтарь.
Самое интересное происходит в конце службы. Во время пения великого славословия, настоятель в полном облачении совершает каждение вокруг Престола и кладёт три земных поклона. Как только начнется пение «Святый Боже», батюшка снимает Крест с Престола и, держа его над головой, выносит из алтаря. Обычно Крест несут через северные двери алтаря, обнося вокруг Престола, и проносят через весь храм, так, чтобы вернуться к Царским вратам перед иконостасом, где священник, поднимает Крест и говорит «Премудрость прости». Это старинный возглас, которым привлекается внимание молящихся к особо торжественному моменту богослужения. Современную версию этого возгласа можно услышать на архиерейской службе, когда протодьякон подсказывает священникам: «Отцы, молимся!», что не означает, будто до этого отцы не молились. Дьякон указывает момент, когда батюшки должны одновременно перекреститься и сделать поклон, чинно и красиво.
В храмах с традициями во время выноса Креста «Святый Боже» поёт весь народ. Это песнопение для всех. Никто не должен молчать. Как не должны молчать верующие и после «Премудрость прости» – батюшка поворачивается к людям и всех благословляет Крестом на три стороны. Народ отвечает единодушным пением тропаря «Спаси, Господи, люди Твоя». Эта молитва поётся на первый глас, и если вы знаете, как спеть «Спаси, Господи, люди Твоя», вы уже освоили первый глас, поэтому пойте смелее.
Потом священник кладёт Крест на аналой (столик для иконы посередине храма), трижды обходит Крест с кадилом, а мы трижды поем свой первый глас, после чего начинается поклонение Кресту.
Во время поклонения весь храм – все должны петь, все должны знать слова! – поёт красивейший и трогательнейший тропарь «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим». Поётся трижды, после каждого исполнения – земной поклон. Обычно следом за народом этот тропарь повторяет хор, а люди подходят к Кресту.
Большинство товарищей думает, что на этом все заканчивается. Однако люди церковной культуры непременно будут ждать пение стихир на поклонение Кресту – необычайной красоты и богословского содержания тексты! Это четыре стихиры, две из которых написаны византийскими императорами. Стихиру «Днесь неприкосновенный существом прикосновен мне бывает» написал император Лев Мудрый, а мою любимую молитву «Днесь Владыка твари» сочинил Константин Порфирородный. Конечно, как регент и канонарх, я эти стихиры и слышал, и исполнял в разных вариантах, в версиях разных композиторов. Это очень красиво. Это потрясающе глубоко. Если вы хотите понять, что такое богословие Креста, не беритесь за толстые книги, начните с этой небольшой, но удивительной стихиры:
«Днесь Владыка твари и Господь славы
на Кресте пригвождается и в ребра прободается,
желчи и оцта вкушает – сладость церковная;
венцем от терния облагается;
покрываяй небо облаки – одеждею облачится поругания;
и заушается бренною рукою – рукою создавый человека;
по плещема биен бывает – одеваяй небо облаки;
заплевания и раны приемлет, поношения и заушения.
И вся терпит мене ради осужденнаго,
Избавитель мой и Бог!
Да спасет мир от прелести яко Благоутробен!»
Эта стихира поётся на восьмой глас, и если вы умеете петь на молебнах «Владычице, прими молитвы раб Твоих», споёте и эту молитву. Впервые я услышал её школьником, когда наш хор по старинным рукописным партитурам исполнил «Днесь Владыка твари» композитора Артемия Веделя. Это было волнительно и чудесно, потому что именно партесное многоголосое пение, которое так любят у нас критиковать, помогло мне «разглядеть» всю красоту этой стихиры.
Но если вы не успели услышать эти стихиры на субботней службе, не беда – поклонение Кресту в течение Крестопоклонной недели будет повторяться ещё трижды: в понедельник и среду на первом часе и в пятницу в конце литургии или как предписывает традиция вашего храма. Это очень утешительные службы, и эта утешительность не случайна.
Ещё в древности наши предки заметили, что созерцание Креста, простое воззрение на Крест как-то меняет человека, воздействует на него ободряюще. Оптинские старцы в своих письмах советуют в минуты уныния и отчаяния перечитывать канон Кресту или петь стихиры Креста. Испытано на себе – помогает.
Может быть, поэтому многие богословы и увидели в установлении Крестопоклонной недели глубокий замысел по поддержанию сил постящихся христиан. Силы, на самом деле, это укрепляет. А вот с замыслом всё гораздо проще и смиреннее.
Дело в том, что Крестопоклонная неделя появилась случайно. Никто и не думал вкладывать в неё какой-то особый смысл. Не удивляйтесь, это не единственный случай в истории нашего устава: сначала появляется обычай, потом в него вмысливается какой-то смысл. Это нормально. Это обычная работа по смыслоопределению, которое мне симпатично именно в такой очерёдности – сперва символ, потом смысл. В этой версии нет навязчивой искусственности и учительной намеренности. Всё естественно. Интуитивно. От сердца.
Так вот, в Византии одним из почитаемых праздников было перенесение части Креста Господня из Апамеи в Константинополь. Само событие произошло в VI веке. Праздновалось весной. Праздновалось с размахом. Но поскольку праздник приходился на Великий пост, решено было сместить торжество на одно из постных воскресений. В те далёкие годы Великий пост не затрагивал субботу и воскресные дни. В эти дни поста не было. Поэтому на субботы и воскресенья переносились все праздники, случавшиеся на неделе. Так появилось воскресение Крестопоклонное, так перемещенные празднования святых Иоанна Лествичника и Марии Египетской дали имена великопостным воскресениям.
Со временем люди молитвы оставили отпечаток своего богосозерцательного опыта и на праздновании перенесения Креста. Стихиры императоров-поэтов – плод такого созерцания. Если вдумчиво их читать или петь, можно попасть в «тональность» этого умозрения, «заразиться» им. Когда вы пропоёте «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим», вдумчиво пропоёте, от всего сердца, вы опытно почувствуете и переживёте, что Крестопоклонная это воистину предчувствие Пасхи, это прославление и переживание Воскресения Христа прежде самого Воскресения.
Поэтому столько весны и свежести в этих чудесных службах!
Столько утешения от созерцания Креста и пения всем народом Божиим – от восторга и несокрушимого удивления перед тайной Креста!
Столько силы и бодрости, вливающейся в душу от одного взгляда на Крест!
Почему Крест утешает? Почему даёт силы жить? В чём его тайна?
Даже если не поймёшь, прими это утешение всем сердцем, и всё равно смотри, жадно смотри, счастливо смотри и удивляйся!
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Великий пост

Сообщение Ольга из Воронежа » Вт мар 28, 2017 11:09 pm

---http://www.youtube.com/watch?v=W93hOJuZk0c
Календарь поста: Стояние прп. Марии Египетской
Логос Портал
Вечером в среду пятой седмицы Великого поста совершается особое богослужение - Стояние преподобной Марии Египетской. Во время этой службы полностью прочитывается Великий канон Андрея Критского. Канон вплетается в утреню – вид службы, который в современной практике всегда служится с вечера, а относится уже к празднику следующего дня. Служба получила свое название потому, что в каноне вспоминается преподобная Мария Египетская, которой посвящены несколько тропарей, а еще за утреней в назидание прочитывается житие святой Марии как пример глубокого покаяния.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Православные посты

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс июн 11, 2017 7:30 pm

Запись прежних годов, поэтому продолжительность поста не совпадает с продолжительностью этого года.
___
ttps://www.youtube.com/watch?v=XTo8UJGaAsE
Петров пост. Прот. Артемий Владимиров
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Православные посты

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб июн 17, 2017 9:36 am

___https://www.youtube.com/watch?v=YqTvHlyxZPU
Петров Пост. Ответы на вопросы. Евгений Попиченко 14 06 2017
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Православные посты

Сообщение Ольга из Воронежа » Пн авг 14, 2017 9:33 am

ПОСТ — НЕ ПОВОД ДЛЯ ПЕЧАЛИ
Протосингел Иоанн (Булига) ___http://www.pravoslavie.ru/105717.html
Изображение


Святое и Божественное Писание говорит: Когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, и не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица (ср. Мф. 6, 16–17).
Святой Максим Исповедник говорит, что помазать голову — значит напоить свой ум Божественными словами, чтобы лицо наше сияло оттого, что внутри у нас обретается Божественное сознание, ведь лицо показывает, что у человека имеется в сердце. Пост никак не является поводом для печали, напротив, он служит поводом к тому, чтобы нам еще больше приблизиться к Богу, а приближение к Богу может доставлять только духовную радость.
Приближение к Богу может доставлять только духовную радость
Покаяние означает обращение к Богу, обращение, которое бывает, когда мы приходим в состояние умиления[1]. Работа над своей совестью приносит умиление, а пост делает нас более чувствительными, более мягкими, более близкими к тому состоянию, когда человек жил с Богом. Тогда люди питались только плодами земли, а никак не мясом.
Святые отцы говорят, что то, что Бог сделал с Ноем после потопа, сказав ему: всё движущееся, что живет, будет вам в пищу (Быт. 9, 3), было не благословением, а снисхождением. Бог знал, что люди всё равно начнут есть мясо, даже если Он им не разрешит. Что уже и случилось с людьми до потопа, хотя Бог и говорил им: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу (Быт. 1, 29). Несмотря на это, люди ели мясо и даже стали есть друг друга в ту эпоху, когда на земле появились исполины.
Изображение
Поэтому давайте не будем уподобляться свиньям, отягощающим себя всем, что только может влезть в рот, а будем подобны мудрым, выбирающим то, что приближает нас к благостыне. Мы же видим, что овца питается травой, и она такая кроткая, что даже Сам Спаситель уподобил Себя Агнцу. Святые отцы говорят, что «многая еда подобна шумному войску»: не дает нам спать, не дает молиться и даже оставаться спокойными.
Важно не то, сколько мы постились, а то, какую пользу мы из этого извлекли
И все же самое важное, на что мы должны обратить внимание, — это то, что Бог не хочет от нас поста бесплодного, ведь важно не то, сколько мы постились, а то, какую пользу мы из этого извлекли. Огромная польза, которую мы можем получить от поста, — это достигнуть более спокойного состояния, в котором мы могли бы познавать Бога. А чтобы пост не оставался бесплодным, особое внимание в этот период уделяется слову Божию, изложенному в Священном Писании, в Псалтири и у святых отцов.
У тех, кто воздерживается от тяжелой пищи, очевидно, имеется большее внимание ума, а значит, нам надо понять, что его мы и должны достигнуть, и тогда увидим в себе перемену. Вместо разрушенной скинии, то есть участи злого человека, которую мы разорили своим воздержанием от яств, мы водружаем краеугольный камень слова Божия, чтобы на этом месте процвели добро и любовь.
В Патерике, у аввы Иоанна (Колова), говорится: «Если царь захочет взять город, он первым делом перекрывает воду и пищу, и враги (страсти) тогда погибают от голода, покоряются ему. Так же и телесные страсти: если человек будет пребывать в посте и голоде, они ослабеют в брани с его душой». Так мы разрушим в себе ветхого человека и обновимся в свете Божественных учений.
Огромна скорбь бесплодного поста, он являет собой лицемерную злобу. Один монах говорил, что видел совершавших сверхчеловеческие подвиги, которые питались одними корнями, но как же печально было видеть, что они лишены были плодов духовных! Они совершали телесные подвиги, не имея действия благодати. И сегодня тоже можно услышать о таких, кто вычитывает всю Псалтирь целиком без передышки или ничего не ест очень долгое время, но только те, кто вкусил радость от слова Божия, знают, что, когда благодать Божия посетит тебя слезами, ты и одной кафизмы в Псалтири дочитать до конца не сможешь.
Подвизающиеся по «железобетонному» уставу молитвы показывают, что они обыкновенные уставщики; утверждают, что исполняют свой долг, но, как говорит святой Иоанн Лествичник, они подобны двум жерновым камням, которые всегда вращаются на одном месте и никогда не могут сдвинуться вперед. Стареют, так и не познав состояния блаженства, любви, в котором ты, как сын в Отчем доме, ничего не делаешь ради вознаграждения или потому, что это нужно сделать, а делаешь всё из удовольствия, наслаждаясь плодами, как чем-то таким, в чем нуждается не Отец, а твоя душа.
Бог силен подать нам благодать, какими бы тяжелыми ни были времена
Тогда радость переполняет нас, и подвиги доставляют удовлетворение. И хотя времена сейчас трудные, а ревность духовная охладела, но мы еще складываем в свою котомочку то, что складываем, и веруем, что Бог силен подать нам благодать, какими бы тяжелыми ни были времена на земле. Известно, что на фронте подкрепление посылается туда, где потери тяжелее, — так и благодать посетит нас тогда, когда мы попадем в еще большую беду, если не впадем в малодушие.
В 20 лет, когда я почти ничего не знал о Боге, при наступлении Великого поста один монах сказал мне, что теперь, в пост, кладут больше земных поклонов. Услышав это, я возмутился: почему, когда я хорошо питаюсь, надо делать меньше поклонов, а теперь, когда не ем ничего, надо класть больше земных поклонов? Однако с тех пор прошло уже много лет, в течение которых я на собственном опыте понял, что многая еда приводит за собой отяжеление тела, расслабление, сон и леность, а пост делает тело подобным перышку, и ты достигаешь такой легкости, что сотни земных поклонов уже не только кажутся тебе пустяком, но ты еще и испытываешь потребность в том, чтобы их класть.
Когда хочется есть, а силы у тебя еще имеются, рекомендуется класть земные поклоны, чтобы отвлечь внимание ума от желудка. Дело в том, что когда тело совершает усилие, то кровь приливает и направляется к той части тела, которая это усилие совершает. Работа желудка — тоже усилие, так что, когда он действует, он является центром, к которому посылается кровь. А если кровь будет посылаться к другим частям тела, которые действуют в этот момент, она уже не сможет питать желудок. И он, будучи лишен того, что заставляло его вставать на дыбы, будет, таким образом, сидеть себе смирненько, не в силах будучи работать.
Каждый знает, что когда находишь себе дело, ты забываешь о голоде, а этим делом может явиться и определенное усилие, в особенности умное делание[2]. А если мы еще подумаем о том, что ум, чтобы функционировать, тоже нуждается в том, чтобы его соответствующим образом питали кровеносные сосуды, то вот мы и откроем уравнение, которое очень нетрудно решить. Итак, вывод таков: если у нас имеется умное делание, то желудок будет для нас только рабом, которому мы дадим есть тогда, когда сочтем нужным.
И если мы будем сосредоточенными, лицо наше исполнится радости, поскольку кровь будет направлена к голове. И вот ты уже помазываешь себе голову, а не как те, кто находит радость в яствах, — они помазывают свой желудок и расширяют себе чрево. Поэтому первыми правит голова, а вторыми — желудок.
Великая брань, однако, великая борьба с привычкой ожидает тех, кто не приучен обходиться без скоромной еды и не приучен от еды отказываться. Изменение времени приема пищи и уменьшение порций — это борьба, и первые дни здесь самые трудные, поскольку организм требует еды в те часы, к которым приучен. Это брань, отвлекающая нас от молитвы, она подобно тому, как если кто-нибудь стучится к тебе в дверь во время молитвы и дергает тебя: «Дай мне того-то, дай!»
Так и желудок, когда он приучен принимать пищу и не получает, говорит: «Дай мне еды, дай!» — но через определенное время «гонений» и терпения привыкнет к новым условиям. Поэтому святые пустынники, пятница ли была или четверг, держали всегдашний пост, кроме субботы и воскресенья, воздерживаясь от пищи до одного и того же часа. Постоянно держать пост легче, чем сегодня есть скоромное, а завтра воздерживаться: им мы вводим душу в великий покой, оберегая ее от бесполезной брани.
Дело в том, что в действительности мы тяжело постимся по той причине, что не привыкли к этому: скоромная еда усиливает аппетит, от этого нам бывает тяжелее и на молитве, и во всем. Поэтому, даже если нет поста, если тело у нас сильное и артачится, рекомендуется есть больше постного в качестве средства для пользы души и тела, это делает нас ближе к умилению.
Однако не будем полностью или непомерно лишать желудок питания, а будем подавать ему еду, как рабу, который помогает нам, ища среднего пути и избегая крайнего воздержания, способного довести нас до бездействия и болезни. Идея заключается в том, чтобы сократить подаваемый нами овес, чтобы конь наш (тело) перестал быть таким норовистым. Святой Иоанн Кассиан говорит: «Постом человека во всю его жизнь должна быть уравновешенность, потому что прием пищи в меру и с рассуждением подает телу здоровье, не лишая его святости».
Будем поститься столько, чтобы нам не терять молитву
Изображение
Пост надо регулировать в зависимости от наших занятий. Святые отцы говорят, чтобы мы ели столько, чтобы нам не терять молитву, а я дерзнул бы добавить: будем поститься столько, чтобы нам не терять молитву. То есть не будем через силу держаться устава поста, доводя себя до состояния бездействия, а будем подкрепляться настолько, насколько нуждаемся, чтобы сохранять ум свой проницательным, ведь если ум наш будет помрачен, то пост уже не будет пользовать нас нимало.
Многие не соблюдают пост, неверно понимая слово Евангелия, которое гласит: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека (Мк. 7, 15). Однако они не понимают того, что до еды бывает ее похотение [желание], и человек, одобряя это похотение, уже оскверняется. Ведь похотение, каждый знает, исходит изнутри нас, так что, согласившись с помыслом, мы уже пали.
Дойдя до этого места, следует заметить, что невоздержание Евы было вызвано не только похотением вкуса, но, как нам хорошо известно из Священного Писания, оно было вызвано также и похотением глаз и желанием возвыситься (ср. Быт. 3, 6)[3]. Поэтому пост должен быть не только ограничением яств, но и постом для глаз и желаний. Ведь почему возникло разделение между Богом и человеком? По причине желаний, которые человек вообразил себе. Желаете — и не имеете, говорит апостол (Иак. 4, 2). Поэтому, пока в нас будут иметься мирские похоти, между нами и Богом будет оставаться это разделение, ведь благодать не действует при брани похотей.
Как я говорил уже, пост без делания дела Божия, то есть без того, чтобы делать то, чего требует от нас Бог, бесплоден. Отцы говорят, что если кто-нибудь постится, но не делает правды Божией, пост его является мерзостью пред Ним, а пророк Исаия говорит: разве Вы не знаете, какой пост Мне угоден? Разреши оковы неправды, угнетенных отпусти на свободу, раздели с голодным хлеб твой, скитающихся бедных введи в дом и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет (ср. Ис. 58, 6–8).
Пост служит для исцеления тела и души, потому что болезни вызваны, в том числе, и безрассудным питанием, и беспорядочной жизнью. Разумная жизнь с питанием простым, без излишеств, жизнь с благодарением, то есть с сохранением спокойствия перед лицом всего, что бы вокруг ни происходило, в полной уверенности, что всё в руках Божиих, ведет нас к душевной крепости, к священному здоровью, в котором мы сияем верой, надеждой и любовью.
Перевела с румынского Зинаида Пейкова
Cuvantul Ortodox
14 августа 2017 г.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Православные посты

Сообщение Ольга из Воронежа » Вт авг 22, 2017 9:27 pm

"Пост - это не сжигание лишних калорий.
Это сжигание гордыни, самолюбия и грехов."
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Православные посты

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт ноя 24, 2017 11:26 pm

ttps://www.youtube.com/watch?v=seXMP6FFlyo
"Одним словом" Рождественский пост: как поститься детям?
Опубликовано: 13 дек. 2013 г.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Православные посты

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс ноя 26, 2017 1:40 pm

28 ноября начинается Рождественский пост. Во время поста не едят мясо, яйца и молочные продукты.

Если здоровье не позволяет вам полноценно поститься — посоветуйтесь с врачом, сколько непостных продуктов вам нужно и готовьте их максимально просто. Например, вам для здоровья необходимо 200 грамм говядины в день. Сварите ее без специй и съешьте просто как лекарство. Это будет настоящий пост.

Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни, а также в великие праздники: Введение во храм Пресвятой Богородицы, престольные храмовые праздники.

Главное в пост — постараться не обижать и самому не обижаться, искренне прощать и просить прощения, кротко и ласково общаться. Делать больше добрых дел, например, став другом милосердия или добровольцем.

Желаем вам помощи Божией и душеполезного поста!
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Православные посты

Сообщение Ольга из Воронежа » Пн ноя 27, 2017 8:23 pm

ttps://www.youtube.com/watch?v=_xIkMC6-ieY&lis ... VIEiotupT9
Рождественский пост
Слово протоиерея Димитрия Смирнова на Рождественский пост, о его смысле, значении, особенностях.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Православные посты

Сообщение Ольга из Воронежа » Ср ноя 29, 2017 12:02 pm

ttps://www.youtube.com/watch?v=9PSqZS0iN24
Беседы с батюшкой. Рождественский пост. Эфир от 28 ноября 2017г
Опубликовано: 29 нояб. 2017 г.
В московской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает член Епархиального отдела по делам молодежи, ответственный по работе с молодежью в Домодедовском благочинии Московской епархии, настоятель Никольского храма села Лямцино Домодедовского района протоиерей Александр Трушин.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Православные посты

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт дек 01, 2017 6:50 pm

ttps://www.youtube.com/watch?v=RF75E4uYO3E
Как быть если в пост хочется поесть мясного?
Фрагмент передачи ТК-Спас "Русский час" от 2010-03-02. На вопросы телезрителей отвечают
о. Дмитрий Смирнов и о. А. Березовский.
ttps://www.youtube.com/watch?v=ax0OfZ_UeVo
О раздражительности во время поста.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Рождественский пост (православие)

Сообщение Ольга из Воронежа » Ср дек 06, 2017 7:26 pm

ttps://www.youtube.com/watch?v=61XKPQhQ0_Q
Как не впасть в СУЕТУ? Рождественский Пост и Праздники 6 12 2017 Евгений Попиченко
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ответить

Вернуться в «Наша религия»